Дело №а - 2043/2020 года
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 июня 2020 года <адрес>
Ногинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Поповой Н.А.,
при секретаре фио
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску фио к судебному приставу -исполнителю Ногинского Р. УФССП России по <адрес> фио об обжаловании постановления, действий (бездействий) должностного лица службы судебных приставов,Установил:
Административный истец фио обратился в суд с вышеназванным иском и просил суд:
- признать Постановление судебного пристава - исполнителя фио Ногинского Р. УФССП от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства № - ИП от ДД.ММ.ГГГГ и возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям ч. 1 п.З. ст. 46 «Закона об исполнительном производстве» - незаконным; Постановление судебного пристава - исполнителя фио Ногинского Р. УФССП от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства № - ИП от ДД.ММ.ГГГГ и возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям ч. 1 п.З. ст. 46 «Закона об исполнительном производстве» - отменить; признать бездействие судебного пристава - исполнителя фио незаконным, выразившееся в не отправлении административному истцу Постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ и Постановления об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю от ДД.ММ.ГГГГ; признать бездействие судебного пристава -исполнителя фио незаконным, выразившееся в несвоевременном исполнении судебного акта по исполнительному листу ВС №, а именно, в не оформлении поручения и постановления и неприменении мер принудительного исполнения, где находится имущество должника, по предоставленным сведениям административного истца имущественного положения Должника (адреса, торговые объекты), которые подтверждаются открытыми данными Департамента экономической политики и развития <адрес>, в соответствующее территориальное подразделение службы судебных приставов, на которых распространяются их полномочия, с возможностью обратить взыскание на это имущество. Обязать административного ответчика устранить нарушенные права, и законные интересы административного истца, путем своевременного исполнении судебного акта (ст. 2 «Закона об исполнительном производстве»), а так же совершить действия, с целью обращения взыскания на имущество, по предоставленным сведениям имущественного положения Должника (адреса» торговые объекты), которые подтверждаются открытыми данными Департамента экономической политики и развития <адрес>, в соответствии со ст. 33 Закона об исполнительном производстве и главой 7 «Закона об исполнительном производстве», в установленный срок назначенный судом. Указать на необходимость административным ответчиком сообщить об исполнении решения и устранения нарушенных прав и свобод и законных интересов административного истца по данному административному делу в суд и административному истцу, в указанный срок, назначенный судом (п. 1 ч.3 ст. 227 КАС РФ).
В обоснование заявленных требований административный истец ссылался на то, что на основании исполнительного листа ВС № от ДД.ММ.ГГГГ и заявления от ДД.ММ.ГГГГ взыскателя фио, Ногинским Ногинского Р. УФССП России по <адрес> было вынесено Постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец об этом узнал, через официальный сайт Федеральной службы судебных приставов https://fssprus.ru/. В нарушение ч. 17 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) административный ответчик Постановление о возбуждении исполнительного производства в адрес административного истца не направлял. Административный истец является стороной (взыскателем) исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ. К доступу в электронном виде на подписку о ходе исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу отказано с формулировкой: «Отказано в обработке. Причина отказа: В оформлении подписки отказано», - по неизвестным причинам. Заявление № от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, административный истец ссылается на то, что не мог знакомиться с вынесенными постановлениями. Обжалуется, действие судебного пристава - исполнителя фио по вынесению Постановления от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства и возращении исполнительного документа взыскателю, на основании ч. 1 п.З. ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «Об исполнительном производстве», о невозможности установить местонахождение должника и его имущества, а так же бездействие судебного пристава - исполнителя фио во время исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ - незаконным. Жалоба на обжалование постановления и действия (бездействие) должностного лица службы судебных приставов в порядке подчиненности, старшему судебному приставу Д. Ю.В. Ногинского Р. УФССП России по <адрес>, была направлена ДД.ММ.ГГГГ в электронном виде, в виде электронных образов, в котором имелось вложение, с графической подписью, и предъявлена через личный кабинет ФСПП, используя подтвержденную учетную запись ЕСИА, в порядке установленном Правительством Российской Федерации и зарегистрирована под номером № от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, был получен ответ, на рассмотрение жалобы административного истца № от ДД.ММ.ГГГГ от Ногинского Р. № от ДД.ММ.ГГГГ. Ответ на жалобу № от ДД.ММ.ГГГГ поступил oт судебного пристава-исполнителя фио, которая не уполномочена рассматривать жалобу в порядке подчиненности. Жалоба в порядке подчиненности была адресована старшему судебному приставу Ногинского Р. Д. Ю.В. По исполнительному производству № - ИП от ДД.ММ.ГГГГ, административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ было вынесено Постановление об окончании исполнительного производства и возращении исполнительного документа взыскателю, на основании ч. 1 п.З. ст. 46 «Закона об исполнительном производстве», о невозможности установить местонахождение должника и его имущества. По утверждению административного истца, он об этом узнал ДД.ММ.ГГГГ, через официальный сайт Федеральной службы судебных приставов https://fssprus.ru/, когда пытался предоставить административному ответчику новые сведения об имущественном положении должника, а именно, по данным Департамента экономической политики и развития <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ выявил торговый объект должника имеющие торговые залы, ИНН 503199842944, адрес объекта осуществления торговли район Московский, <адрес> Данные сведения подтверждаются открытыми данными, Департаментом экономической политики и развития <адрес>, если указать ИНН должника, список объектов торговли, по которым не представлены уведомления по торговому сбору или в уведомлениях указаны недостоверные сведения. По дату подачи административного иска, Постановление об окончании исполнительного производства и возращении исполнительного документа взыскателю от ДД.ММ.ГГГГ и оригинал исполнительного листа, а так же акт, свидетельствующий об обстоятельствах невозможности исполнения, административный истец не получал по адресу проживания и никаких извещении от Почты РФ не поступало. Административный истец считает Постановление административного ответчика об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю от ДД.ММ.ГГГГ, по основаниям о невозможности установить местонахождение должника и его имущества (ч. 1 п.З. ст. 46 «Закона об исполнительном производстве»), - незаконным и необоснованным, но следующим основаниям.
Административный истец предоставил административному ответчику по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства, сведения об имущественном положении должника, а именно: около 100 торговых объектов (адресов), по открытым данным Департамента экономической политики и развития <адрес>, список объектов торговли, по которым не представлены уведомления по торговому сбору или в уведомлениях указаны недостоверные сведения, распечатанные на 6 листах, указанные в приложении № в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, по которым должник осуществляет предпринимательскую деятельность.
Административный истец просил и указывал в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства, применить исполнительные действии и меры принудительного исполнения, по предоставленным сведениям об имущественном положении должника, в соответствии с ч. 6 ст. 33 «Закона об исполнительном производстве», что предусматривает действия судебного пристава - исполнителя, предусмотренные ст. 2, ст.14, главой 7 «Закона об исполнительном производстве». Однако, за все время исполнительного производства, административный ответчик, зная об имущественном положении должника, вышеуказанные действия не производил (исполнительные действия); выезд по месту регистрации должника не осуществлял; не оформлял поручение и постановления на совершение мер принудительного исполнения на территорию, где находится имущество должника (торговые объекты), в соответствующее подразделение судебных приставов, на которых распространяется их полномочия, с возможностью обратить взыскание на его имущество. Постановление от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю, на основании ч.1 п.З. ст. 46 «Закона об исполнительном производстве», по основаниям отсутствия имущества, при наличии сведений об этом имуществе, и отсутствие сведений у судебного пристава - исполнителя фио от других территориальных подразделений службы судебных приставов, в связи с отсутствием (торгового объекта, имущества, денежных средств), если выносилось такое поручение судебным приставом-исполнителем фио в виде Постановления (ч. 6 ст. ЗЗ «Закона об исполнительном производстве») - является явно незаконным. Постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов, административным ответчиком так же не выносилось (ч. 7. ст. 33 «Закона об исполнительном производстве»). За все время исполнительного производства, административному истцу не перечислялись денежные средства по исполнительному документу. Таким образом, судебный пристав - исполнитель фио, незаконно бездействовала, когда имелась реальная возможность обратить взыскание на имущество должника (другими территориальными структурными подразделениями службы судебных приставов), по сведениям, который предоставил административный истец по имущественному положению должника, а именно: о наличии 100 торговых объектов (адресов), где ведется предпринимательская деятельность должника. Очевидно, что такое бездействие судебного пристава -исполнителя фио, причиняет ущерб административному истцу.
Административный истец фио в судебное заседание не явился, о явке в суд извещался надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик судебный пристав - исполнитель Ногинского Р. УФССП России по <адрес> фио в судебное заседание не явилась, о явке в суд извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие. Представила в суд письменные возражения, согласно которым просила суд в иске отказать в полном объеме (л.д. 52-53).
Заинтересованное лицо - Старший судебный пристав-исполнитель Ногинского Р. УФССП России по <адрес> Д. Ю.В. в судебное заседание не явилась, о явке в суд извещалась надлежащим образом.
Суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся участников судебного процесса.
Изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу статьи 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава - исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Исходя из положений частей 9, 11 статьи 226 КАС РФ, на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца; на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), - доказывания соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие - либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч. 1 ст. 128 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ "Об исполнительном производстве", постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав - исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 8 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав - исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
В силу п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", Постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая - либо обязанность (часть 1 статьи 218, статьи 360 КАС РФ, часть 1 статьи 198 АПК РФ, часть 1 статьи 121 Закона об исполнительном производстве).
В силу п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки.
Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.
Бездействие судебного пристава - исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).
Судом установлено, что решением мирового судьи судебного участка № района Кунцево <адрес> постановлено: расторгнуть договор купли – продажи товара, заключенного ДД.ММ.ГГГГ по товарному чеку № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между фио и ИП фио, взыскать с ИП фио в пользу фио стоимость товара в размере 13 300 руб., убытки, связанные с доставкой товара, в размере 330 руб., судебные расходы в размере 1 228 руб., неустойку за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 7 980 руб., начиная с ДД.ММ.ГГГГ производить взыскание неустойки в размере 0,25 % от невыплаченной суммы в размере 13 300 руб., (33 руб., 25 коп.) за каждый день просрочки до дня фактического исполнения обязательства, компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб., штраф в размере 13 305 руб. (л.д.6 – 9).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем Р. УФССП России по <адрес> фио возбуждено исполнительное производство, присвоен номер – 95372/19/50025-ИП в отношении ИП фио (л.д. 97 - 99).
В силу ч. 1 и 2 ст. 36 Федерального закона "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом - в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи. Если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.
Согласно ч. 1 ст. 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав - исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:
1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;
3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;
4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;
5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;
6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;
7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;
8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;
9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик);
10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;
11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;
12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;
13) взыскивать исполнительский сбор;
14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;
15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;
15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы;
16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств;
17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
В силу ч. 1 и 2, п. 1 ч. 3 ст. 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ "Об исполнительном производстве":
1. Мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
2. Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.
3. Мерами принудительного исполнения являются:
1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги;
2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений;
3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату;
4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях;
5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества;
6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;
7) совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника;
8) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение;
9) принудительное выселение должника из жилого помещения;
10) принудительное освобождение нежилого помещения от пребывания в нем должника и его имущества;
10.1) принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства (п. 10.1 введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ);
10.2) принудительное освобождение земельного участка от присутствия на нем должника и его имущества (п. 10.2 введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ);
11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.
Постановление о возбуждении исполнительного производства, согласно положениям п. 17 ст. 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" направлено в адрес должника заказным письмом с уведомлением судебным приставом – исполнителем за № отравления № (л.д. 95).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем фио вынесено постановление об объединении исполнительного производства в сводное по взысканию с ИП фио денежных средств. Присвоен номер сводного исполнительного производства ИП №-СД (л.д.93 - 94).
Из материалов исполнительного производства установлено, что в рамках сводного исполнительного производства судебным приставом - исполнителем неоднократно направлены запросы: Пенсионный фонд РФ, органы ЗАГС, ГИБДД, различные Банки, ИФНС, УФМС, Управление Росреестра, операторам связи для выявления имущественного положения должника (л.д.55 – 67).
Полученные ответы из ГИБДД, Управления Росреестра и других организаций отрицательные (л.д. 55-67).
Имущество, зарегистрированное за должником ИП фио отсутствует, что следует из ответа УФСГРКиК от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 83).
ДД.ММ.ГГГГ получен ответ из Пенсионного фонда РФ о получении фио пенсии по инвалидности.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем фио вынесено и направлено Постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на пенсию) (л.д.90 – 91).
По сведениям Ногинского Р. УФССП по МО от ИП фио денежные средства на расчетный счет Ногинского Р. не поступали.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем фио в отношении должника ИП фио вынесено Постановление о взыскании исполнительского сбора (л.д.88 – 89).
После получения положительных ответов из Сбербанка России и МТС Банка о наличии счетов у должника, судебный пристав - исполнитель ДД.ММ.ГГГГ вынес Постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации. Денежные средства по счетам должника не проходили (л.д. 84 - 85, 86 - 87).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем фио составлен Акт о совершении исполнительных действий по выходу по месту жительства должника ИП фио, в ходе которого установлено и опрошенные свидетели показали, что квартира закрыта, в данной квартире давно не видели проживающих граждан (л.д. 76).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем фио вынесено Постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю, в соответствии ч. 1 п.З. ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «Об исполнительном производстве», о невозможности установить местонахождение должника и его имущества (л.д. 70 - 71).
Взыскатель обращался с жалобой по обжалованию постановления и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов, в порядке подчиненности, старшему судебному приставу Ногинского Р. УФССП по М.О. Д. Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ в электронном виде, в виде электронных образов, в котором имелось вложение, с графической подписью, и предъявлена через личный кабинет ФСПП, используя подтвержденную учетную запись ЕСИА, в порядке установленном Правительством Российской Федерации и зарегистрирована под номером № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ на обращение заявителю фио разъяснено, что после получения исполнительного документа, он имеет право подать его заново для повторной обработки исполнительного производства по вновь открывшимся обстоятельствам (л.д. 73).
В рамках рассмотрения дела, судом установлено, что исполнительное производство окончено, в связи с тем, что у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом -исполнителем меры, оказались безрезультатными.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в рамках исполнительного производства совершены исполнительные действия, направленные на установление имущественного положения должника, которые направлены на взыскание имеющейся задолженности и фактическое исполнение решения суда, суд не усматривает со стороны судебного пристава - исполнителя незаконных бездействий, повлекших нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Совокупность таких условий, как несоответствие оспариваемых действий, бездействия требованиям закона и нарушение этими действиями, бездействием прав и свобод административного истца в данном случае отсутствует.
Согласно ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ "Об исполнительном производстве",
1. Исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю:
1) по заявлению взыскателя;
2) если невозможно исполнить обязывающий должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) исполнительный документ, возможность исполнения которого не утрачена;
3) если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества;
4) если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом - исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными;
5) если взыскатель отказался оставить за собой имущество должника, не реализованное в принудительном порядке при исполнении исполнительного документа;
6) если взыскатель своими действиями препятствует исполнению исполнительного документа.
7) если должник, который не уплатил административный штраф, является гражданином иностранного государства или лицом без гражданства и на основании судебного акта выдворен за пределы Российской Федерации.
2. В случаях, предусмотренных пунктами 2 - 7 части 1 настоящей статьи, судебный пристав - исполнитель составляет акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю. Акт судебного пристава-исполнителя утверждается старшим судебным приставом или его заместителем (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ).
3. Судебный пристав - исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа.
4. Возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 настоящего Федерального закона.
5. В случае возвращения взыскателю исполнительного документа в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи взыскатель вправе повторно предъявить для исполнения исполнительные документы, указанные в частях 1, 3, 4 и 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, не ранее шести месяцев со дня вынесения постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, а другие исполнительные документы не ранее двух месяцев либо до истечения указанного срока в случае предъявления взыскателем информации об изменении имущественного положения должника.
Таким образом, оспариваемое Постановление судебного пристава - исполнителя фио является законным.
В силу положений статей 64, 68 Закона № - ФЗ судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет перечень, характер и объем необходимых, подлежащих применению исполнительных действий, с учетом принципов целесообразности и достаточности.
Отсутствие положительного результата для взыскателя от проводимых исполнительных действий не может служить основанием для установления факта незаконного бездействия судебного пристава - исполнителя.
Таким образом, учитывая указанные выше законоположения, исследовав все представленные в материалы дела доказательства, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска фио в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 178 -180, 289 - 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № - ░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. 1 ░.░. ░░. 46 «░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» - ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № - ░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. 1 ░.░. ░░. 46 «░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» - ░░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ №, ░ ░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░. 2 «░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░»), ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 33 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 7 «░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░. 1 ░.3 ░░. 227 ░░░ ░░) - ░░░░░░░░.░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░