Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-817/2020 от 27.02.2020


Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 июля 2020 года город Тольятти

Судья Ставропольского районного суда Самарской области Попова О.А., при секретаре – Никулиной Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 2а-817/2020 по заявлению МИ ФНС России №2 по Самарской области к Белоусову Сергею Николаевичу о взыскании налога, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 2 по Самарской области обратилась в Ставропольский районный суд с указанным заявлением, в котором с просит взыскать с ответчика в пользу государства суммы недоимки по:

- налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: за период 2017 год в размере 1455,00 рублей, пеня в размере 20,89 рублей,

- транспортный налог с физических лиц: за период 2017 год пеня в размере 4600,00 рублей, пеня в размере 66,67 рублей,

Заявленные требования мотивированы тем, что Белоусов С.Н., ИНН , является налогоплательщиком налога на имущества физических лиц, транспортного налога и земельного налога в рассматриваемом налогом периоде, в связи с чем, у него возникла обязанность уплаты вышеуказанных налогов, а также в связи с несвоевременной оплатой – пени.

В судебное заседание представитель административного истца по доверенности не явился, извещался надлежащим образом, исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, пояснил, что задолженность в настоящее время не погашена. Просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Административный ответчик Белоусов С.Н.- в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Ранее участвовал в судебном заседании, с исковыми требованиями не согласился, пояснял, что не получал от истца уведомление об оплате вышеуказанного налога, и не имеет личного кабинета, как указана в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ.

Представил отзыв на исковое заявление, в котором просит отказать в исковых требованиях.

Заинтересованное лицо- представитель МИ ФНС России №15 по Самарской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, возражений не представил.

В соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», информация о времени и месте рассмотрения дела заблаговременно размещалась на интернет-сайте Ставропольского районного суда Самарской области.

Исследовав представленные письменные доказательства по делу, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налог - необходимое условие существования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе могут быть нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В соответствии со ст.19 Налогового Кодекса РФ (далее НК РФ) налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.

К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков – физических лиц, относится в том числе земельный налог, транспортный налог и налог на имущество физических лиц.

Обязанность по начислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков – физических лиц, возложена на налоговый орган в силу п.2 ст.52 НК РФ, в связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В случае неуплаты налога в установленные сроки налогоплательщику направляется требование об уплате налога с указанием об обязанности, в установленный в налоговом требовании срок, уплатить неуплаченную сумму налога (п.п.1,2 ст.69 НК РФ).

В случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом налоговое уведомление (требование) считается полученным по истечении шести календарных дней, с даты направления заказного письма (п.4 ст.31, п.4 ст.52, п.6 ст.69 НК РФ).

В силу ст.23, п.3 ст.75 НК РФ в случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств в банке наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Судом установлено, что Белоусов С.Н., ИНН принадлежало на праве собственности: транспортное средство марки ХендэTucson20GL, г/н , квартира с кадастровым номером , дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, за которых образовались задолженности по налогам.

В связи с вышеизложенным у административного ответчика возникла обязанность уплаты в рассматриваемом налоговом периоде пени по транспортному, по налогу на имущество физических лиц за указанные имущества.

Налоговым органом в адрес административного ответчика своевременно направлялось налоговые уведомления за указанный налоговый период, что подтверждается копией налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ.

Ввиду неуплаты начисленных пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, было направлено налоговое требование со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы ответчика о том, что он не получал уведомление об оплате указанных налогов и пени, а также у него не имел личный кабинет налогоплательщика, суд считает не обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) Личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.

Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии с п.8 Приказа ФНС России от 22.08.2017 N ММВ-7-17/617@ «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2017 №49257), разделом IV «Получение физическим лицом доступа к личному кабинету налогоплательщика осуществляется и использованием:

- логина и пароля, полученных в соответствии с настоящим Порядком;

- усиленной квалифицированной электронной подписи физического лица;

- идентификатора сведений о физическом лице в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для представления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее по тексту ЕСИА) в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре обеспечивающей информационно- технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", утвержденным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13 апреля 2012 г. N 107 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2012 г., регистрационный номер 23952), с изменениями, внесенными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 августа 2012 г. N 218 "О внесении изменений в Положение о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 сентября 2012 г. регистрационный номер 25546), приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23 июля 2015 г. N 278 "О внесении изменений в Положение о федеральной государственной информационной системе "Единая" система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 октября 2015 г., регистрационный номер 39470) и приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 7 июля 2016 г, N 307 "О внесении изменений в Положение о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 ноября 2016 г., регистрационный номер 44379).

Авторизация с помощью учетной записи ЕСИА осуществляется при наличии предварительного подтверждения достоверности и полноты введенной информации для завершения регистрации физического лица в регистре физических лиц ЕСИА с условием подтверждения лич1юсти одним из следующих способов:

а) путем подписания введенной информации усиленной квалификационной электронной подписью;

б) с использованием кода активации в ЕСИА.

В случаях, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, регистрационная карта для получения дос1упа к личному кабинету налогоплательщика (далее - Регистрационная карта) формируется автоматически.

Как следует из материала дела, 27.11.2017 Белоусов С. Н. осуществил вход в Личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС России с использованием ЕСИА, тем самым получив доступ к указанному ресурсу.

30.12.2017       также через ЕСИА осушествлен вход и подтверждено нахождение в собственности административного ответчика транспортных средств, недвижимого имущества, произведено редактирование профиля.

Согласно сведениям налогового органа, последний вход в личный кабинет налогоплательщика был произведен 23.04.2020.

Таким образом, ответчик неоднократно получал информацию налогового органа посредством личного кабинета.

Согласно п. 2 ст. 11.2 НК РФ, налогоплательщики - физические лица,получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают отналогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

29.06.2020 Белоусов С. Н. направил заявление об отказе от использования сервиса Ж2.

Таким образом, уведомления и требования, сформированные в период с 27.11.2017 по 29.06.2020 размещены в личном кабинете налогоплательщика, в бумажном виде не направлялись.

На основании изложенного, указанные налоговые уведомления и налоговые требования считаются полученными налогоплательщиком в соответствии с п.4 ст.31, п.4 ст.52, п.6 ст.69 НК РФ.

Межрайонная ИФНС России № 2 по Самарской области обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с административного ответчика образовавшейся пени по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

Определением от 09.07.2019 мировым судьей судебного участка №100 Автозаводского судебного района г.Тольятти Самарской области, вынесенный 26.06.2019 судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу и пени, отменен по заявлению ответчика, в связи с этим, административный истец был вынужден обратиться с настоящим административным исковым заявлением.

09.01.2020 административный истец обратился с вышеуказанным исковым заявлением в Автозаводский районный суд г.Тольятти Самарской области.

Определением Автозаводского районного суда от 30.01.2020 указанное дело передано в Ставропольский районный суд Самарской области для рассмотрения по подсудности.

Сроки и порядок обращения с административным исковым заявлением соблюдены.

В силу ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Суд считает, что истцом представлены достаточные доказательства в подтверждение административного иска в части наличия задолженности по указанному налогу, а также начислению пени за несвоевременную оплату указанного налога административным ответчиком, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Учитывая, что истец на основании п.п.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, а административным ответчиком не представлено доказательств наличия оснований для освобождения его от уплаты государственной пошлины, последняя, в размере 400,00 рублей, подлежит взысканию с ответчика.

Руководствуясь статьей 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковые требования МИ ФНС России №2 по Самарской области к Белоусову Сергею Николаевичу – удовлетворить.

Взыскать с Белоусова Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающего: <адрес>, в пользу МИ ФНС России №2 по <адрес> задолженность:

- по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1455,00 рублей,

- пени на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в сумме 20,89 рублей,

- по транспортному налогу за 2017 г. в сумме 4600,00 рублей,

- пени по транспортному налогу за 2017 г. 66,67 рублей, а всего: 6142 (шесть тысяч сто сорок два) рубля 56 копеек.

Взыскать с Белоусова Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающего: <адрес> в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Ставропольский районный суд.

Решение в окончательной форме изготовлено 15 июля 2020 года.

Судья-подпись

КОПИЯ ВЕРНА

Судья

УИД 63RS0029-02-2020-000045-67

2а-817/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №2 по Самарской области
Ответчики
Белоусов С.Н.
Другие
МИФНС России №15 по Самарской области
Аблязова Э.Ш.
Суд
Ставропольский районный суд Самарской области
Судья
Попова О.А.
Дело на странице суда
stavropolsky--sam.sudrf.ru
27.02.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
27.02.2020Передача материалов судье
27.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2020Судебное заседание
23.04.2020Судебное заседание
25.05.2020Производство по делу возобновлено
25.05.2020Судебное заседание
25.06.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
13.07.2020Судебное заседание
15.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее