дело № 5-58/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п. Первомайский Первомайского района 26 июня 2019 года
Оренбургской области
Первомайский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Куценко Е.И., при секретаре Тяпухиной О.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 14.17.2 КоАП РФ в отношении Романенко В.И., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Романенко В.И. 26 декабря 2018 года в 14 часов 45 минут на автомобиле «<данные изъяты> осуществил перемещение через Государственную границу Российской Федерации, а именно через ДАПП <данные изъяты> алкогольной продукции производства Республики Казахстан в объеме более 10 литров на одного человека, немаркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, а именно 60 литров водки «Березовая на бруньках»; 5,4 литра водки «Синяя гора»; 24 литра водки «Андреевская»; 9,6 литров коньяка «Казахстан»; 1 литр коньяка «Парус»; 13,5 литра вина «Империал»; 40 литров коньяка «Казахстан», всего 113,5 литров алкогольной продукции, тем самым нарушил ограничение, установленное ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
В отношении Романенко В.И. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 14.17.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее -КоАП РФ).
Рассмотрение дела было назначено на 26 июня 2019 года на 09 часов 30 минут, о чем Романенко В.И. был извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении судебной повестки. Однако, в назначенное время Романенко В.И. в суд не явился, от него поступила телефонограмма с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, протокол об административном правонарушении по ст. 14.17.2 КоАП РФ не оспаривает, вину признает полностью.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2003 года № 17-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как алкогольная продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Аналогичные цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции закреплены в пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Учитывая это, действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов.
Одним из таких ограничений является установленный пунктом 1 статьи 26 Закона №171-ФЗ запрет на оборот алкогольной продукции без соответствующих лицензий.
Под оборотом алкогольной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа такой продукции (пункт 16 статьи 2 Закона № 171-ФЗ).
Алкогольная продукция, согласно пункту 7 части 1 статьи 2 Закона № 171-ФЗ является пищевой продукцией, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процентов.
Согласно пункту 2 статьи 12 Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01 января 2018 года ) алкогольная продукция (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи), подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: а) алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются в государственном органе, уполномоченном Правительством Российской Федерации; б) алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками, за исключением случаев, предусмотренных п. 5.1 ст. 12 Закона № 171-ФЗ. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.
Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ установлен запрет на перемещение по территории Российской Федерации (изменение местонахождения алкогольной продукции с использованием транспортных средств или без них, в том числе при перемещении через Государственную границу Российской Федерации) физическими лицами алкогольной продукции, не маркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения по территории Российской Федерации указанной алкогольной продукции в объеме не более 10 литров на одного человека.Соответственно, в случае перемещения физическим лицом на личном автомобиле алкогольной продукции, немаркированной в объеме более 10 литров на человека физические лицо может быть привлечено к административной ответственности согласно статье 14.17.2 КоАП РФ.
Согласно ст. 14.17.2 КоАП РФ перемещение по территории Российской Федерации алкогольной продукции, немаркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения указанной алкогольной продукции по территории Российской Федерации физическими лицами в объеме не более 10 литров на одного человека, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения.
Исследовав в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, суд считает доказанной вину Романенко В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.17.2 КоАП РФ.
Вина Романенко В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.17.2 КоАП РФ, подтверждается материалами дела в их совокупности, не доверять которым у суда оснований не имеется, а именно:
- протоколом осмотра помещений, территорий от 25 декабря 2018 года на л.д. 28, согласно которому внутри автомобиля <данные изъяты> были выявлены 60 литров водки «Березовая на бруньках»; 5,4 литра водки «Синяя гора»; 24 литра водки «Андреевская»;, 9,6 литров коньяка «Казахстан»; 1 литр коньяка «Парус»; 13,5 литра вина «Империал»; 40 литров коньяка «Казахстан»;
- объяснениями от 25 декабря 2018 года Романенко В.И. на л.д.41, согласно которым он в г. <данные изъяты> приобрел для личного употребления алкогольную продукцию водку «Березовая на бруньках», водку «Синяя гора», водку «Андреевская», коньяк «Казахстан», коньяк «Парус», шампанское «Империал», о том, что немаркированную в соответствии с законодательством Российской Федерации алкогольную продукцию нельзя перевозить более 10 литров на одного человека, он не знал;
-протоколом об изъятии вещей и документов с фототаблицей от 25 декабря 2018 года на л.д.30-39;
-заключением эксперта № Э\2-1718 от 11 января 2019 года, согласно которому, представленные по материалам проверки, <данные изъяты> жидкости, (объекты (1,2) являются спиртосодержащими жидкостями с объемной долей этилового спирта 35 %, денатурирующие добавки не выявлены, жидкость (объект 3) является спиртосодержащей
жидкостью с объемной долей этилового спирта 37%, в которой денатурирующих добавок, микропримеси - диэтилфталат не выявлено; жидкость (объект 4) является спиртосодержащей жидкостью с объемной долей этилового спирта 10%, в которой денатурирующих добавок, микропримеси - диэтилфталат не выявлено, жидкость (объект 5) является спиртосодержащей
жидкостью с объемной долей этилового спирта 36%, в которой денатурирующих добавок, микропримеси - диэтилфталат не выявлено, жидкость (объект 6) является спиртосодержащей жидкостью с видимой объемной долей этилового спирта 36%, в которой денатурирующих добавок,
микропримеси - диэтилфталат не выявлено. Определить объемную долю этилового спирта в жидкости (объект 6) не представляется возможным ввиду недостаточного количества жидкости л.д. 47-49;
- протоколом № 56 АА 314930 от 13 мая 2019 года об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.17.2 КоАП РФ в отношении Романенко В.И. л.д.2-3.
Все доказательства по данному делу получены в соответствии с нормами административного законодательства и являются допустимыми.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.
Суд считает, что Романенко В.И. совершил административное правонарушение по ст. 14.17.2 КоАП РФ – перемещение по территории Российской Федерации алкогольной продукции, немаркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения указанной алкогольной продукции по территории Российской Федерации физическими лицами в объеме не более 10 литров на одного человека.
При решение вопроса о виде и размере административного наказания, суд исходит из того, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ ).
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Романенко В.И., в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд признает раскаяние в совершении административного правонарушения и признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Романенко В.И., предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в суде не установлено.
Романенко В.И. работает, привлекается к административной ответственности впервые.
<данные изъяты>
Решая вопрос о применении конфискации изъятой алкогольной продукции, суд учитывает положения ч.3 ст. 3.7 КоАП РФ, согласно которым не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику, а также изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
Вместе с тем, документы, подтверждающие соблюдение ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» у Романенко В.И. отсутствуют. При таких обстоятельствах алкогольная продукция подлежит изъятию из незаконного оборота и уничтожению.
Руководствуясь ст.ст. 14.17.2, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Романенко В.И. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.17.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей с конфискацией спиртосодержащей продукции:
-10 коробок с 12 бутылками (в одной 11 бутылок) с надписями на этикетках «Водка Березовая на бруньках» объемом по 0,5 л каждая, наполненные спиртосодержащей жидкостью;
- 1 коробки с 11 бутылками с надписями на этикетках «Водка Синяя Гора» объемом по 0,45 л каждая, наполненные спиртосодержащей жидкостью;
- 8 коробок с 6 бутылками с надписями на этикетках «Водка Андреевская» по 0,5 л каждая, наполненные спиртосодержащей жидкостью;
- 2 палетки водной, из которых в одной 24 бутылки, а в другой 23 бутылки с надписями на этикетках «Коньяк Казахстан» по 0,2 л каждая, наполненные спиртосодержащей жидкостью;
-1 бутылка объемом 0,5 литров с надписью «Конъяк Парус»;
- 3 коробки с 6 бутылками (в одной 5 бутылок) с надписями на этикетках «Винный напиток «Империал» объемом по 0,75 л каждая, наполненные спиртосодержащей жидкостью;
1 стеклянная бутылка 0,5 литров с надписью на этикетке «Водка березовая на Бруньках» наполнена 280 мл. спиртосодержащей жидкостью;
1 стеклянная бутылка 0,5 литров с надписью на этикетке «Водка Синяя гора» наполнена 280 мл. спиртосодержащей жидкостью;
1 стеклянная бутылка 0,5 литров с надписью на этикетке «Водка Андреевская» наполнена 280 мл. спиртосодержащей жидкостью;
1 стеклянная бутылка 0,5 литров с надписью на этикетке «Коньяк Парус» наполнена 280 мл. спиртосодержащей жидкостью;
1 стеклянная бутылка 0,75 литров с надписью на этикетке «Винный напиток «Империал» наполнена 530 мл. спиртосодержащей жидкостью;
1 стеклянная бутылка 0,2 литров с надписью на этикетку «Коньяк Казахстан» наполнена 80 мл. спиртосодержащей жидкостью.
Штраф необходимо перечислить на счет: УФК по Оренбургской области (отдел Министерства внутренних дел РФ по Первомайскому району), р/с 40101810200000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбург. ИНН 5639001818, КПП 563901001 БИК 045354001, ОКТМО 53636000, КБК 18811608010016000140, УИН 18880456190003149300.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Первомайский районный суд Оренбургской области.
Судья: Е.И.Куценко