№ 2-228/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 мая 2017 года село Ташла
Ташлинский районный суд Оренбургской области в составе
председательствующего судьи Е.Г.Поротько,
при секретаре Бурак Н.Н.
с участием представителя МУП «Алексеевское ЖКХ» Ташлинского района – Санеевой Л.Э., представителя третьего лица администрации МО Алексеевский сельсовет Соколенко Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску управления Роспотребнадзора по Оренбургской области к МУП «Алексеевское ЖКХ» Ташлинского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по соблюдению законодательства в сфере санитарно- эпидемиологического благополучия населения и обязании устранить нарушения
У С Т А Н О В И Л:
Роспотребнадзор по Оренбургской области обратился в суд с иском к МУП «Алексеевское ЖКХ» Ташлинского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по соблюдению законодательства в сфере санитарно- эпидемиологического благополучия населения и обязании устранить нарушения. В обоснование своих требований указали, что функции по контролю и надзору в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей на территории <адрес> и <адрес> выполняет Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области.
На основании распоряжения о проведении внеплановой проверки от (дата). ... в отношении МУП "Алексеевское ЖКХ", была проведена проверка, по результатам проверки был составлен акт проверки ... от (дата)
В результате проверки были выявлены следующие нарушения ст. 11, ст.18, 34, 36 Федерального закона № 52- ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", санитарных правил СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству питьевой воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества": территория вокруг скважин хозяйственно-питьевого водоснабжения в <адрес> не спланированы для отвода поверхностного стока за ее пределы. Дорожки к головным сооружениям скважин питьевой воды не выполнены из твердого покрытия. Зона строгого режима ( 1 пояс ЗСО) скважин не ограждены забором радиусом не менее 30 метров, что не исключает возможность доступа на территорию водозаборных площадок животных и посторонних лиц. (п, 1.4., 1.15., 2.2.1.1.,3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02); возвышение оголовков скважин в <адрес> над полом шахт на высоту 40 см не выдерживается, дно шахт заилено и захламлено посторонними предметами, что может способствовать загрязнению питьевой воды через оголовки скважин, крышки на люках шахт отсутствуют (п.3.2.1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02); в нарушение п. 3.2.1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 скважины питьевой воды не оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности. В нарушение ст. 18. Федерального закона № 52- ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения на источники хозяйственно-питьевого водоснабжения <адрес>, отсутствует проект зон санитарной охраны источников водоснабжения, В нарушение ст.ст. 34., 36. Федерального закона № 52- ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", к ремонтным работам и обслуживанию водопроводов в <адрес> привлекается персонал (... не прошедший медицинский осмотр и гигиеническое обучение.
По выявленным нарушениям санитарного законодательства РФ в отношении директора МУП "Алексеевское ЖКХ" ... составлен протокол об административном правонарушении ... от (дата). по ст. 6.5. КоАП РФ " нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде " а также 19.11. 15г. было вынесено Постановление по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности ... с наложение штрафа в размере ... рублей.
По окончании проверки в адрес МУП "Алексеевское ЖКХ" было выдано предписание ... от (дата). о устранении выявленных в ходе проведенной проверки нарушений со сроками исполнения до (дата).
В период с (дата) по (дата) на основании распоряжения от (дата) ... в отношении МУП "Алексеевское ЖКХ" проведена внеплановая проверка по основанию проверки исполнения ранее выданного предписания ... от (дата). В результате установлено, что не исполнены следующие мероприятия: скважины питьевого водоснабжения в <адрес> не оснащены приборами учета фактического дебита скважин, не проведена работа по получению санитарно-эпидемиологического заключения на источники хозяйственно-питьевого водоснабжения в <адрес>.
По данным нарушениям в отношении директора МУП "Алексеевское ЖКХ" был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1. ст. 19.5. КоАП РФ " невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства РФ" (дата) Мировым судьей судебного участка в административно-территориальных границах всего ... вынесено Постановление о признании директора МУП "Алексеевское ЖКХ" ... виновной по ч.1. ст. 19.5. КоАП РФ и наложении штрафа в размере ... рублей.
Просили суд признать незаконным бездействие МУП "Алексеевское ЖКХ" выразившееся в непринятии мер по выполнению требований ст.ст. 1,8, 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.
Обязать МУП "Алексеевское ЖКХ" устранить нарушения требований ст. 1, 8, 18, Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и санитарных правил СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", и провести следующие работы:
- оборудовать скважины хозяйственно-питьевого водоснабжения в <адрес> аппаратурой для систематического учета фактического дебита скважин.
- оформить санитарно-эпидемиологическое заключение на источники хозяйственно-питьевого водоснабжения в <адрес>.
В судебное заседание представитель истца не явился, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом. Представили письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Представитель ответчика Санеева Л.Э. исковые требования признала, суду пояснила, что водопровод в <адрес> не принадлежит муниципалитету, скважины являются бесхозными. Скважины находятся в ведении МУП «Алексеевское Предписание было, они огородили. Скважины хозяйственно-питьевого водоснабжения аппаратурой для систематического учета фактического дебита скважин не оборудованы. Просили предоставить отсрочку исполнения решения суда до 1 декабря 2017г. так как финансирование не выделяется до того как будет оформлено право собственности.
Представитель третьего лица глава администрации МО Алексеевский сельсовет Соколенко Н.В. суду пояснила, что водопровод не является собственностью администрации. Скважина является бесхозяйной. В настоящее время поставили на учет как бесхозяйный объект, в настоящее время решается вопрос об оформлении в собственность муниципалитета. Администрация МО Алексеевский сельсовет является соучредителем МУП Алексеевское ЖКХ, которое пользуется скважиной для подачи воды для населению. После оформления в собственность скважины будут выделены денежные средства на устроения указанных нарушений. Просила предоставить отсрочку исполнения решения суда до (дата)г.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу санитарным правонарушением.
Согласно ст.1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. - санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Согласно ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. граждане помимо прочих имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со ст.11, ч.3 ст.39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" № 52-ФЗ от 30.03.1999г. выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
Согласно ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г. Водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения о проведении внеплановой проверки от ... в отношении МУП "Алексеевское ЖКХ", была проведена проверка, по результатам проверки был составлен акт проверки ... от 22.09.15г.
В результате проверки были выявлены следующие нарушения ст. 11, ст.18, 34, 36 Федерального закона № 52- ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", санитарных правил СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству питьевой воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества": территория вокруг скважин хозяйственно-питьевого водоснабжения в <адрес> не спланированы для отвода поверхностного стока за ее пределы. Дорожки к головным сооружениям скважин питьевой воды не выполнены из твердого покрытия. Зона строгого режима ( 1 пояс ЗСО) скважин не ограждены забором радиусом не менее 30 метров, что не исключает возможность доступа на территорию водозаборных площадок животных и посторонних лиц. (п, 1.4., 1.15., 2.2.1.1.,3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02); возвышение оголовков скважин в <адрес> над полом шахт на высоту ... см не выдерживается, дно шахт заилено и захламлено посторонними предметами, что может способствовать загрязнению питьевой воды через оголовки скважин, крышки на люках шахт отсутствуют (п.3.2.1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02); в нарушение п. 3.2.1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 скважины питьевой воды не оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности. В нарушение ст. 18. Федерального закона № 52- ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения на источники хозяйственно-питьевого водоснабжения <адрес>, отсутствует проект зон санитарной охраны источников водоснабжения, В нарушение ст.ст. 34., 36. Федерального закона № 52- ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", к ремонтным работам и обслуживанию водопроводов в <адрес> привлекается персонал ... не прошедший медицинский осмотр и гигиеническое обучение.
По выявленным нарушениям санитарного законодательства РФ в отношении директора МУП "Алексеевское ЖКХ" ... составлен протокол об административном правонарушении ... от (дата). по ст. 6.5. КоАП РФ " нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде " а также .... было вынесено Постановление по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности ... с наложение штрафа в размере ... рублей.
По окончании проверки в адрес МУП "Алексеевское ЖКХ" было выдано предписание ... от (дата) о устранении выявленных в ходе проведенной проверки нарушений со сроками исполнения до (дата).
В период с (дата) по (дата) на основании распоряжения от (дата) ... в отношении МУП "Алексеевское ЖКХ" проведена внеплановая проверка по основанию проверки исполнения ранее выданного предписания ... от (дата). В результате установлено, что не исполнены следующие мероприятия: скважины питьевого водоснабжения в <адрес> не оснащены приборами учета фактического дебита скважин, не проведена работа по получению санитарно-эпидемиологического заключения на источники хозяйственно-питьевого водоснабжения в <адрес>.
По данным нарушениям в отношении директора МУП "Алексеевское ЖКХ" был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1. ст. 19.5. КоАП РФ " невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства РФ" (дата) Мировым судьей судебного участка в административно-территориальных границах всего ... вынесено Постановление о признании директора МУП "Алексеевское ЖКХ" ... виновной по ч.1. ст. 19.5. КоАП РФ и наложении штрафа в размере ... рублей.
Суд с учетом установленных обстоятельств приходит к выводу, что администрацией МУП «Алексеевское ЖКХ» ... нарушены требования санитарно-эпидемиологического законодательства, поскольку допустимых доказательств тому, что скважины хозяйственно-питьевого водоснабжения в селе <адрес> оборудованы аппаратурой для систематического учета фактического дебита скважин, а также доказательств оформления санитарно-эпидемиологическое заключение на источники хозяйственно-питьевого водоснабжения в <адрес> суду не представлено.
Вместе с тем, с учетом финансового положения ответчика суд считает возможным предоставить отсрочку исполнения решения суда до (дата).
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░░░ ░░░" ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░. 1,8, 18 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» № 52-░░ ░░ 30.03.1999 ░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░░░ ░░░" ░ ░░░░ ░░ (░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░. 1, 8, 18, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 52-░░ ░░ 30.03.1999░. «░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.4.1110-02 "░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░", ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ 19 ░░░ 2017 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░