Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-559/2020 от 09.09.2020

№ 5-559/2020

УИД

Постановление

по делу об административном правонарушении

26октября 2020 года              г. Ижевск

Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Петухова О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Муниципального казенного учреждения города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства», находящегося по адресу ..., с участием представителя юридического лица ФИО1., действующей на основании доверенности,

установил:

-Дата- государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по г.Ижевскумайором полиции ФИО2 в ходе постоянного надзора за состоянием улично-дорожной сети г.Ижевска выявлены недостатки в содержании дорог, угрожающие безопасности дорожного движения.

-Дата- составлен протокол об административном правонарушении, в отношении МКУ города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства», согласно которому в действиях МКУ города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Муниципальное казенное учреждение г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» (далее – МКУ г.Ижевска «СБиДХ»), являясь ответственным лицом за состояние дорог в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, допустило нарушения требований ст.ст. 3, 12 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090).

Согласно протоколу об административном правонарушении от -Дата- в ходе постоянного надзора за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети города Ижевска -Дата- выявлены недостатки, угрожающие безопасности дорожного движения, а именно:

... отсутствуютограничивающие пешеходные ограждения «перильного типа» у наземного пешеходного перехода п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019,

отсутствует предусмотренный п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 светофор Т.7,

в нарушение п. 6.2.17. ГОСТ Р 52289-2019 на пешеходном переходе отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1;

...    - а) разросшиеся ветки деревьевограничивают видимость дорожных знаков 1.23 «Дети» и 8.2.1 «Зона действия» и 3.27 «Остановка запрещена», 2.4 «Уступите дорогу», нарушение п. 6.1.1 ГОСТ Р 50597 - 2017,

со стороны школы отсутствуют подходные пути к пешеходному переходу,

отсутствуют элементы конструкции металлического ограждения, нарушение п. 6.5.2 ГОСТ Р 505987-2017;

... - в нарушение п. 6.2.17 ГОСТ Р52289 - 2019 на пешеходном переходе отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1;

... - в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, просадки, выбоины, размеры отдельных выбоин : 36x53x5см (площадью - 0, 190м2),    42x45x5см (площадью - 0, 189м2), 33x59x7см (площадью - 0, 194м2), 47x60x6см(площадью - 0, 282м2);

...    - а)отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения «перильного типа» у наземногопешеходного перехода п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019,

б) отсутствует предусмотренный п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 светофор Т.7;

... - в нарушение требований п. 5.2.4ГОСТ Р 50597 - 2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, просадки, размерами: 257x321x9см (площадью - 8,249м2),154x239x11см(площадью-3, 680м2), 136x198x8см (площадью - 2,692м2);

... - в нарушение требований п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289 - 2019 отсутствует дорожный знак «Дети» перед участком дороги, проходящей вдоль территории детского учреждения (д/с № 131), в обоих направлениях;

... -в нарушение требований п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289 - 2019 отсутствует дорожный знак «Дети» перед участком дороги, проходящей вдоль территории детского учреждения (д/с № 131), в обоих направлениях;

... - отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения «перильного типа» у наземного пешеходного перехода п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289- 2019,

отсутствует предусмотренный п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 светофор Т.7,

в нарушение п. 6.3.1. ГОСТ Р 50597-2017 на проезжей части отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения;

...    - дорожный знак 5.19.1 развернут, нарушение требований п.6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017,

в нарушение п. 6.3.1. ГОСТ Р 50597-2017 на проезжей части отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения;

...    - внарушение п. 6.3.1. ГОСТ Р 50597-2017 на проезжей части отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения,

в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, просадки, выбоины, размеры отдельных выбоин: 24x35x5см (площадью - 0, 084м2), 31x39x5см (площадью - 0, 120м2),

отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения «перильного типа» у наземного пешеходного перехода п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019;

...    - в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597 -2017 на проезжей части отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения;

... - отсутствует предусмотренный п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 светофор Т.7 (не подключен);

...    - в нарушение п. 6.3.1. ГОСТ Р 50597-2017 на проезжей частиотсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения;

... - в нарушение п. 6.3.1. ГОСТ Р50597-2017 на проезжей части отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения,

в нарушение п. 6.2.33 ГОСТ Р 52289 - 19 отсутствует разметка 1.25 обозначающая искусственные неровности;

... - отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения «перильного типа» у наземного пешеходного перехода п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019,

отсутствует предусмотренный п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 светофор Т.7;

... -отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения «перильного типа» у наземного пешеходного перехода п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2019,

отсутствует предусмотренный п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 светофор Т.7,

в соответствии п. 6.2 ГОСТ Р 52605 - 2006 отсутствуют искусственные неровности;

... -отсутствуетпредусмотренный п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 светофор Т.7,

в соответствии п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 отсутствуют искусственныенеровности;

... - отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения «перильного типа» у наземного пешеходного перехода п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019;

... –отсутствуютограничивающие пешеходные ограждения «перильного типа» у наземного пешеходного перехода п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019,

... - в нарушение п. 6.3.1. ГОСТ Р50597-2017 на проезжей части отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения,

- отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения «перильного типа» у наземного пешеходного перехода п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019;

...отсутствует предусмотренный п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 светофор Т.7;

... - в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, просадки размерами:    157x68x6см (площадью -    1, 06м2),245x51x8см (площадью - 1, 249м2),342x56x7см (площадью - 1,915м2), 45x242x6см (площадью - 1,089м2);

в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р деформация дорожного покрытия с образованием углублений по полосам наката глубиной 14 см длиной 25 метров на участке полосы движения 100 метров.

При этом опасные участки дорог не обозначены временными дорожными знаками и ограждающими устройствами. Меры по обеспечению безопасности дорожного движения не приняты. Проводилась фотофиксация камерой «Xiаomi». Замеры проводились рейкой КП-231С зав. и рулеткой Р30УЗК зав.

В судебном заседании представитель МКУ г.Ижевска «СБиДХ» ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признала, поддержав письменные пояснения, в частности указала, что, реализуя свои обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения МКУ города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» были заключены муниципальные контракты:

от -Дата- с ООО «Зеленстрой» (далее по тексту - Подрядчик), в рамках исполнения данного контракта ООО «Зеленстрой» приняло на себя обязательства по содержанию зеленых насаждений вдоль автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Ижевске, включая уход за газонами и деревьями, посадку цветов,

от -Дата- с ООО «Строй18» (далее по тексту - Подрядчик), в рамках исполнения данного контракта ООО «Строй18» приняло на себя обязательства на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Первомайского района г. Ижевска в -Дата---Дата-

- -Дата- с муниципальным унитарным предприятием г. Ижевска «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление» (далее по тексту - Подрядчик), в рамках исполнения данного контракта МУП г. Ижевска «ДРЭУ» приняло на себя обязательства на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории г. Ижевска в -Дата---Дата-

Автомобильные дороги общего пользования местного значения, поименованные в протоколе от -Дата- включены с целью содержания в вышеуказанные контракты.

Условиями муниципальных контрактов от -Дата-., от -Дата- и от -Дата-. предусмотрено, что Подрядчики несутответственность за безопасность и бесперебойность дорожного движения и обязаны незамедлительно принять меры (выполнить работы) по устранению любых причин и условий, создающих угрозу безопасности и бесперебойности движения транспортных средств.

В рамках заключенных муниципальных контрактов предусмотрено, что Подрядчики самостоятельно определяют необходимость выполнения работ, основываясь на постоянном систематическом обследовании закрепленных территорий (п. 4.2.2).

Также во исполнение указанных муниципальных контрактов на Подрядчиков пунктом 4.2.9 возложена обязанность в случае возникновения причин и условий, создающих реальную угрозу безопасности и бесперебойности движения транспортных средств и пешеходов по улично-дорожной сети города Ижевска, во внештатных ситуациях, в целях обеспечения безопасности участников движения и пешеходов незамедлительно извещать Учреждение и устранять самостоятельно обнаруженные недостатки в нормативные сроки. С момента выявления до момента ликвидации обнаруженных недостатков Подрядчики самостоятельно устанавливают временные знаки в целях ограничения и/или запрещения проезда по поврежденным и/или опасным для движения транспорта участкам автомобильной дороги (п.4.2.10 контракта).

Также предусмотрено, что в соответствии с контрактами Подрядчики несут имущественную и иную ответственность в объеме причиненного ущерба третьим лицам в случае, если будет установлено, что причиной возникновения ущерба явилось несвоевременное или некачественное выполнение работ по настоящему контракту (п.п. 13.15, 13.16 контракта).

А также определено, что в случае привлечения к административной ответственности в результате ненадлежащего исполнения Подрядчиками обязательств по контракту, обязанность по оплате штрафных санкций за правонарушения возлагается на Подрядчиков (п.п. 13.16,    13.17, 13.18 контракта). А также предусмотрено, что в случае привлеченияУчреждение к административной ответственности в результате ненадлежащего исполненияПодрядчиком обязательств по контракту, Подрядчик обязуется возместить Заказчику убытки, связанные с уплатой административного штрафа, а также в случае причинения ущерба третьим лицам, в связи с неисполнение своих обязанностей по контракту, в случае взыскания данного ущерба с Заказчика (п. п. 13.16, 13.17, 13.18).

Техническим заданием (приложение № 1 к муниципальным контрактам) предусмотрены виды работ, которые Подрядчики обязаны выполнять в рамках летнего содержания (с 15 апреля по 31 октября) где, в том числе, предусмотрено - устранение дефектов проезжей части и тротуаров, установка дорожных знаков на участках автомобильных дорог, представляющих опасность для движения транспортных средств и пешеходов, в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017, работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки в соответствии с ГОСТ Р 51256-2018, ГОСТ 32953-2014, ГОСТ Р 52289-2004 и т.д.

Разделом 2 и. 8 Технического задания предусмотрено, что с целью предупреждения аварийных ситуаций Подрядчики обязательно выставляют дорожные ограждения и предупреждающие знаки в местах аварийных провалов, просадок и разрушений дорожного покрытия, провалившихся или не имеющих крышки люков смотровых колодцев или решеток колодцев ливневой канализации на время до их устранения или восстановления непосредственно на всех объектах, закрепленных за Подрядчиками согласно контракту.

Также разделом 2 п. 10 Технического задания к муниципальному контракту предусмотрено, что «в целях определения потребности в производстве работ по ремонту и содержанию объектов улично-дорожной сети, принятия оперативных мер по предупреждению возможных причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также для проведения проверки соблюдения законодательства в области дорожного хозяйства и благоустройства Подрядчик проводит текущие осмотры закрепленных за ними объектов согласно перечню объектов. По результатам проведения осмотров Подрядчик оповещает Заказчика о выявленных нарушениях и несоответствиях требованиям действующих нормативных документов. До начала производства работ по устранению выявленных нарушений Подрядчик принимает все меры по обеспечению безопасности участников движения путем установки предупреждающих знаков, ограждений, при возникновении аварийных ситуаций и ЧС вплоть до закрытия движения с оповещением всех заинтересованных лиц».

Также Подрядчик, на которого в рамках заключенного муниципального контракта возложена обязанность по содержанию газонов и зеленых насаждений, расположенных вдоль автомобильных дорог общего пользования местного значения, осуществляют работы периодично, самостоятельно по мере необходимости, согласно условиям муниципального контракта для обеспечения нормативного состояния объектов.

Подрядчики приняли на себя обязательства не только выполнять работы по содержанию улично-дорожной сети, обеспечить проведение текущих осмотров, с целью выявления нарушений и их устранения, а также предоставления Заказчику информации о выявленных нарушениях и несоответствиях требованиям действующих нормативных документов, а также своевременно и с установленным качеством выполнять работы по выполнению требований, выданных Учреждением в связи с выявленными недостатками.

В протоколе также зафиксировано отсутствие ограничивающих пешеходных ограждений «перильного типа» в наземных пешеходных переходов, отсутствие искусственных неровностей, а также отсутствие светофоров Т7.

Считает, что внесение в протокол данных позиций является необоснованным, поскольку перечисленных объектов благоустройства в настоящее время вообще не существует и Учреждение соответственно не могло, во исполнение своих функций муниципального заказчика, организовать работы по надлежащему их содержанию либо ремонту.

Устройство перечисленных объектов благоустройства требует значительных финансовых средств, однако Администрацией города Ижевска бюджетные средства для этих целей Учреждению выделены не были.

Просит суд исключить из протокола от -Дата- пункты (в части привлечения к ответственности Учреждения за отсутствие ограничивающих пешеходных ограждений «перильного типа», искусственных неровностей и светофоров Т7) 1,5,9,10,18,19,20,21,22,24.

В случае привлечения к административной ответственности, представитель МКУ г.Ижевска «СБиДХ» ходатайствовала об уменьшении размера административного штрафа до 100 000 руб., с учетом ч. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ.

Выслушав доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

Согласно пунктам 1 и 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу п. 6 ст. 3 Закона № 257-ФЗ дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильных дорог – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Закона № 257-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) определяет, что безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно п.5.2.4 «ГОСТ Р 50597-2017 г. Национальный Стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее – ГОСТ Р 50597-2017), покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью м2, равной или более.

Срок устранения дефекта - время с момента обнаружения дефекта до его устранения (п. 3.5 ГОСТ Р 50597-2017).

В соответствии с пунктом 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 г., обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов (таблица А.2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4.

В соответствии с п. 6.1.1 ГОСТ Р 50597-2017 Ограничение видимости дорожных знаков и светофоров, вызванное каким-либо препятствием (зелеными насаждениями или конструкциями), не допускается. Обрезку зеленых насаждений для обеспечения видимости осуществляют в течение одних суток на дорогах категорий IA-III и улицах групп А-Д, на остальных дорогах и улицах - в течение 3-х суток;

В соответствии с пунктом 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017. ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Согласно п.6.5.2 ГОСТР 50597-2017 дорожные ограждения и бортовой камень не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.4 приложения Б: отсутствуют элементы конструкции металлического ограждения.

В соответствии с пунктом 6.2 ГОСТ Р 52605-2006г. «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» (далее – ГОСТ Р 52605-2006г.) применяются искусственные неровности за 10-15м. до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.

В соответствии с пунктом 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2019Разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м.

Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2.

В соответствии с пунктом 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019светофоры Т.7 любых вариантов конструкции применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов в случаях, если пешеходный переход расположен на участке дороги, проходящем вдоль территории детских учреждений.

В соответствии с пунктом 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяют на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766), или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от всех регулируемых наземных пешеходных переходов; нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц проходящих вдоль детских учреждений.

В силу требований ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» для целей технических регламентов применение ГОСТ Р 50597-2017,ГОСТ Р 52289-2019,ГОСТ Р 52605-2006 является обязательным.

В соответствии с ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу п. 2 ст. 12 Закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Закона № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

К вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ст. 9 Устава муниципального образования "Город Ижевск").

Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов могут создавать муниципальные учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

В силу ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Постановлением Администрации г. Ижевска от -Дата- создано учреждение «Служба благоустройства и дорожного хозяйства», на которое в соответствии с утвержденным Уставом возложены функции муниципального заказчика на ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с п. 2.1 Устава МКУ г. Ижевска «СБиДХ» учреждение создано в целях выполнения работ по проектированию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, сохранение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, обеспечение безопасности дорожного движения по этим автомобильным дорогам.

Кроме того в соответствии с п. 2.3.3 Устава МКУ г. Ижевска «СБиДХ» в обязанности данного учреждения входит обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения, конструктивных элементов и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью, в состоянии, обеспечивающем безопасность эксплуатации и бесперебойный безопасный проезд по ним.

Согласно п. 1 Постановления Администрации г. Ижевска от 20.03.2015 г. № 231 «Об организации благоустройства и обеспечения дорожной деятельности в границах муниципального образования «Город Ижевск» за муниципальным казенным учреждением города Ижевска «СБиДХ» закреплена обязанность формирования муниципального заказа на строительство, ремонт, капитальный ремонт, реконструкцию и содержание автомобильных дорог местного значения муниципального образования «Город Ижевск», включая конструктивные элементы и дорожные сооружения автомобильных дорог, согласно постановлению Администрации города Ижевска от 13.07.2010 г. № 700/1 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Ижевск» (далее - Перечень автомобильных дорог).

В соответствии с п. 7.4. указанного Устава руководитель организует работу Учреждения, в установленном порядке и в соответствии с утверждаемой Уполномоченным органом Учредителя учреждения бюджетной сметой расходует денежные средства Учреждения, в пределах своей компетенции издает приказы и другие акты, осуществляет права и несет обязанности работодателя для работников Учреждения.

С учетом указанных нормативно-правовых актов на МКУ г. Ижевска «Службы благоустройства и дорожного хозяйства» возлагается обязанность по обеспечению соответствия состояния вышеперечисленных участков автомобильных дорог на территории г. Ижевска нормативным документам.

Во исполнение указанной обязанности МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» заключены муниципальные контракты на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них.

Однако, неудовлетворительное эксплуатационное состояние улично-дорожной сети, на указанных участках автомобильных дорог, свидетельствует о недостаточности принимаемых мер и отсутствии должного контроля их исполнения.

Вместе с тем, учитывая мнение представителя МКУ г. Ижевска «СБиДХ», считаю необходимым отметить следующее.

Согласно п. 2.1, 2.2 Устава МКУ г. Ижевска «СБиДХ», целями деятельности Учреждения являются организация выполнения работ по проектированию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, сохранения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, обеспечения безопасности движения по этим автомобильным дорогам, отлова и содержания безнадзорных животных, а также погребения, похоронного дела и содержания мест захоронения за счет Учреждения и в пределах полномочий Учреждения. Предметом деятельности Учреждения является осуществление полномочий в сфере использования автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, осуществление на них дорожной деятельности, обеспечения безопасности движения по этим автомобильным дорогам, благоустройства и озеленения территории городского округа, отлова и содержания безнадзорных животных, погребения, похоронного дела и содержания мест захоронения.

В п. 2.3. Устава перечислены виды деятельности Учреждения, которые оно осуществляет для достижения стоящих перед ним целей, такие как:

- выполнение функций муниципального заказчика и размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд,

- технический и строительный надзор за соответствием работ нормативным требованиям при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог,

- организация деятельности по сохранности автомобильных дорог местного значения, конструктивных элементов и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью, в состоянии, обеспечивающем безопасность эксплуатации, использования и бесперебойный, безопасный проезд по ним, а также контроль за эксплуатационным состоянием;

- организация осуществления дорожной деятельности, капитального ремонта, ремонта и содержания объектов улично-дорожной сети и благоустройства, ремонт и содержание объектов и сооружений благоустройства города.

Как следует из протокола от -Дата- среди недостатков в содержании улично-дорожной сети, ответственность за которые вменяется МКУ г. Ижевска «СБиДХ», указано отсутствие ограничивающего пешеходного ограждения «Перильного типа» у наземного пешеходного перехода, отсутствие светофора Т7, отсутствие искусственной неровности.

Таким образом, доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, являются состоятельными, поскольку в функции Учреждения не входит установка вышеуказанных объектов обеспечения безопасности дорожного движения.

Устройство перечисленных объектов благоустройства требует значительных финансовых затрат и являются расходными обязательствами Администрации МО «Город Ижевск».

Обустройство ограничивающих пешеходных ограждений «перильного типа» у наземных пешеходных переходов, искусственных неровностей, а также светофоров Т.7 является обязанностью Администрации города Ижевска и, следовательно, требования административного органа в данной части к Учреждению не обоснованы.

Резюмируя вышеизложенное, из протокола от -Дата- об административном правонарушении подлежат исключению пункты 1,5,9,10,18,19,20,21,22,24 (в части привлечения к ответственности МКУ г. Ижевска «СБиДХ» за отсутствие ограничивающих пешеходных ограждений «перильного типа», искусственных неровностей и светофоров Т.7).

В совершении других нарушений, угрожающих безопасности дорожного движения, перечисленных в пунктах протокола от -Дата-, ответственность МКУ г. Ижевска «СБиДХ» подтверждена собранными по делу доказательствами. МКУ г. Ижевска «СБиДХ», ответственным в силу занимаемого положения не предприняты должные меры по организации ограждения опасных участков, по информированию участников дорожного движения о наличии условий, угрожающих безопасности дорожного движения, а также мер по ограничению движения на данных участках.

Выявленные несоответствия требованиям Федеральных законов и ГОСТ приводят к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц – участников дорожного движения, поскольку имеющиеся недостатки в содержании проезжих частей и пешеходных переходов могут привести к дорожно-транспортным происшествиям, в результате которых могут пострадать как жизнь и здоровье людей, так и их имущество.

Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что собранные по делу доказательства являются допустимыми, относимыми и в совокупности достаточными для привлечения МКУ г. Ижевска «СБиДХ» к административной ответственности.

Оснований для прекращения производства по административному делу и переквалификации действий МКУ г. Ижевска «СБиДХ» не имеется.

Действия МКУ г. Ижевска «СБиДХ» квалифицирую по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ как непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Виновность МКУ г. Ижевска «СБиДХ» в совершении указанного правонарушения не вызывает сомнений, учреждение, являясь ответственным лицом за содержание указанных автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, не только не выполнило требования, предъявляемые к эксплуатационному состоянию дороги, но, имея реальную возможность для принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности исполнения требований ГОСТ Р 50597-2017, а также обеспечения безопасности дорожного движения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые МКУ г.Ижевска «СБиДХ» не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания, в том числе административного штрафа, является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа вразмере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом в соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание характер административного правонарушения, принятие МКУ г. Ижевска «СБиДХ» мер по устранению выявленных нарушений, финансовое положение организации, считаю возможным назначить МКУ г.Ижевска «СБиДХ» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Данный размер наказания будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Муниципальное казенное учреждение города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

В соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить в суд, вынесший постановление.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Индустриальный районный суд г. Ижевска.

Судья О.Н. Петухова

5-559/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МКУ г.Ижевска "СБ и ДХ"
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Петухова Оксана Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на странице суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
09.09.2020Передача дела судье
10.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.10.2020Рассмотрение дела по существу
29.10.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.11.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
18.12.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее