Материал № 5-1043/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 октября 2017г. г.Смоленск
Судья Ленинского районного суда г. Смоленска Кузуб Л.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Волобуева А.Ю., и его защитника Лавриненкова А.А.,
рассмотрев материал, поступивший из УМВД России по г. Смоленску об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Волобуева ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, работающего ПАО «МТС» специалистом с размером заработной платы 24 000 рублей, студента 3 курса РАНХИКС, холостого, на иждивении никого не имеющего, проживающего по адресу: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>,
у с т а н о в и л:
06.10.2017 года участковым уполномоченным полиции ОУУП ОУУПиПДН УМВД России по г. Смоленску составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ в связи с тем, что 04.10.2017 в 21 час 05 минут по адресу: <адрес>, <адрес> установлено, что на странице пользователя «ФИО4», расположенной в социальной сети «Вконтакте» в сети интернет гр. Волобуев А.Ю. осуществил незаконную предварительную агитацию путем опубликования агитационных материалов, в том числе с призывами гражданам к принятию участия в акции, запланированной на 07.10.2017 в 16:00 по адресу: г. Смоленск, ул. Октябрьской революции д.13 возле магазина «Кругозор» в нарушение ст. 5,10 ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а именно организовал публичное мероприятие в форме митинга, шествия, не имея согласования с органами исполнительной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления.
В ходе судебного заседания Волобуев А.Ю. указал на отсутствие в его действиях состава вмененного административного правонарушения. Пояснил, что сведения, указанные в актах осмотра интернет ресурса от 04.10.2017 года и от 06.10.2017 года, он на своей странице не размещал, кто их там мог разместить ему неизвестно, как неизвестно и то, имеются ли они там вообще, кто может знать пароль от его страницы в социальной сети «В контакте» ему также неизвестно. В указанное время и место (07.10.2017 в 16:00 по адресу: г. Смоленск, ул. Октябрьской революции д.13 возле магазина «Кругозор») не планировал проводить никакого мероприятия и никого не призывал там собираться. Не выступал организатором публичного мероприятия в это время и место. Не обращался в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления с уведомлением о проведении публичного мероприятия в указанное время и место.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу п. п.1, 3, 5, 7 ст.2 Федерального Закона от 19 июня 2004 г. № 54 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичным мероприятием является открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
Митинг – это массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;
Уведомлением о проведении публичного мероприятия является документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Согласно ч.ч. 1, 3, 4, 5 ст. 5 указанного Федерального закона, организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия. Организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания. Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона. Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Согласно ст. 10 указанного выше Федерального закона организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
Статьей 7 данного федерального закона определены требования к уведомлению о проведении публичного мероприятия, к каковым в том числе относится указание в уведомлении место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, дата, время начала и окончания публичного мероприятия.
Факт совершения правонарушения и виновность Волобуева А.Ю. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении, протоколом о доставлении, постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела, актами осмотра интернет ресурса от 04.10.2017 года и от 06.10.2017 года с приложением (содержащими сведениями о закреплении на странице «ФИО4» в социальной сети «В контакте» 03.10.2017 года в 22:50 записи, содержащей репост записи, размещенной 03.10.2017 в 21:35 в сообществе «Команда Навального/Смоленск» следующего содержания: «<данные изъяты> сообщением главы г. Смоленска ФИО4 о том, что в администрацию г. Смоленска не поступало уведомление о проведении 07.10.2017 на территории города Смоленска публичного мероприятия в форме шествия либо демонстрации, протоколом об административном задержании от 06.10.2017 года.
Представленные суду копии уведомлений организаторов публичных мероприятий ФИО4, Волобуева А.Ю., ФИО4 о проведении публичного мероприятия не исключают состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ в действиях Волобуева А.Ю., поскольку они содержат указания на другие даты, время, место проведения публичных мероприятий, нежели чем мероприятие, данные о котором размещены на странице пользователя «ФИО4», расположенной в социальной сети «Вконтакте» в сети интернет (07.10.2017 в 16:00 по адресу: г. Смоленск, ул. Октябрьской революции д.13 возле магазина «Кругозор»). Кроме того, сам Волобуев не отрицает того, что он не обращался в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления с уведомлением о проведении публичного мероприятия в указанное время и место.
Доводы защитника о нарушении администрацией г. Смоленска порядка рассмотрения уведомления организатора ФИО4 от 02.10.2017 года о проведении пикетирования 07 октября 2017 года с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут по адресу: г. Смоленск, ул. Октябрьской Революции, д. 15 (площадка напротив кинотеатра «Современник») не имеют абсолютно никакого отношения к обстоятельствам инкриминируемого административного правонарушения.
Содержание и характер размещенной информации позволяет отнести ее к призыву публичного мероприятия в форме митинга, шествия.
Действия, связанные с размещением в открытом доступе сведений о месте, времени такого мероприятия, призыв к участию в этом мероприятии (….выходим на массовую агитпрогулку….Приглашайте своих друзей и знакомых на прогулку в субботу!...) образуют организацию проведения публичного мероприятия.
То, что именно Волобуев А.Ю. разместил на своей странице в социальной сети «В контакте» сведения о публичном мероприятии сомнений не вызывает, а его доводы о том, что ему неизвестно кто мог это сделать суд расценивает как избранный способ защиты.
Учитывая данные о личности Волобуева А.Ю. судья отмечает, что он ранее привлекался к административной ответственности (как он сам подтвердил – в 2016 году его действительно привлекали к административной ответственности по ст. 20.20 КоАП РФ, но штраф он не оплатил), холост, работает, на иждивении никого не имеет.
Смягчающих обстоятельств судом не установлено. Оснований для признания Волобуеву обстоятельством, смягчающим его наказание, наличие у него больной матери, не имеется, поскольку само по себе это обстоятельство не имеет абсолютно никакого отношения к характеру инкриминируемого правонарушения, поведению Волобуева во время или после его совершения.
Обстоятельством, отягчающим наказание, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения.
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая характер совершенного Волобуевым А.Ю. деяния и личность нарушителя, учитывая, что он ранее привлекался к административной ответственности также за административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, однако никаких выводов для себя не сделал, суд считает необходимым назначить Волобуеву А.Ю. наказание в виде административного ареста, поскольку применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь. 29.10, 30.1–30.3 КоАП РФ
п о с т а н о в и л:
Признать Волобуева ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного ареста на 8 суток.
Срок отбывания наказание исчислять с 06.10.2017 года с 17 час. 15 минут.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.Н. Кузуб