Дело №2-119/2019 УИД: 66RS0060-01-2019-000085-09
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 марта 2019 года п.г.т. Шаля Свердловской области
Шалинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Сафонова П.П.,
при секретаре Бушуевой Н.Г..
с участием представителя истца по доверенности Конькова А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации Шалинского городского округа Свердловской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект – висячий мост,
у с т а н о в и л
Администрация Шалинского городского округа Свердловской области обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный недвижимый объект – висячий мост через <адрес>, протяжённостью 70 м., расположенный по адресу: <адрес>. Своё заявление мотивировал тем, что Решением Шалинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (по делу №) на них возложили обязанность обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет как бесхозяйного объекта недвижимости висячего моста через <адрес>, протяженностью 70 метров, расположенного между <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Шалинского городского округа были предоставлены необходимые документы для принятия на учет объекта недвижимого имущества в Первоуральский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, о чем в книге учета входящих документов №.
В сообщении о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ №, указано, что принят на учет:
кадастровый №;
вид объекта: Висячий мост через <адрес>;
адрес (местоположение): Россия, <адрес>
дата: ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №, где в пункте 3.1 указано: «Вид, номер и дата государственной регистрации права: бесхозяйный объект недвижимого имущества, не имеющий собственника или собственник которого не известен, №, ДД.ММ.ГГГГ года».
Согласно положениям п. 1, п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую он отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В соответствии с ч. 2 ст. 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника ли собственник вещи не известен и она принята на учет в установленном законом порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержден Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей" (Зарегистрировано в 1инюсте России 21.04.2016 N 41899). Согласно п. 4 указанного Порядка определено, что принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется в следующем порядке: 1) прием в порядке межведомственного информационного взаимодействия заявления о постановке на учет и документов, предусмотренных в пункте 6 настоящего Порядка; 2) проверка документов на соответствие требованиям, предъявляемым Законом к документам, поступающим в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия; 3) внесение записей в Единый государственный реестр недвижимости о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого существа.
В соответствии с представленной информацией от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ № №, сообщается, что запрашиваемый объект - висячий мост через <адрес>, протяженностью 70 метров, расположенный между <адрес>, в территориальной государственной базе данных реестра федерального имущества отсутствует.
В сообщении Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ №, указано, что в Реестре государственного имущества Свердловской области отсутствуют сведения об объекте недвижимого имущества: - висячий мост через <адрес>, протяженностью 70 метров, расположенный по адресу: <адрес>.
Согласно предоставленной информации Западного бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № объект недвижимого имущества - висячий мост через <адрес>, протяженностью 70 метров, расположенный между <адрес>, на техническом учете не значится.
В письме Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Шалинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № указано, что объект недвижимого имущества - висячий мост через <адрес>, протяженностью 70 метров, расположенный между <адрес>, в реестре муниципальной собственности Шалинского городского округа не числится.
Кроме того, в районной газете «Шалинский вестник» от 16.03.2018 № 20 (10823) было опубликовано сообщение о выявлении бесхозяйного объекта недвижимости имущества и принятии его на учет.
Согласно поступившим сведениям об основных характеристиках объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № - объект недвижимости - висячий мост через <адрес>, протяженностью 70 метров, расположенный по адресу: <адрес>, является бесхозяйным объектом недвижимого имущества, не имеющий собственника или собственник которого не известен (№, ДД.ММ.ГГГГ).
Таким образом, в настоящее время собственник объекта - висячий мост через <адрес>, протяженностью 70 метров, расположенный по адресу: <адрес>, не определен, и контроль его надлежащего состояния никем не осуществляется. Отсутствие должного контроля может привести к разрушению данного сооружения, привести к ухудшению его потребительских качеств и соответственно приведет к невозможности дальнейшей эксплуатации вышеуказанного объекта недвижимости.
Просят суд признать за Шалинским городским округом Свердловской области право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимости - висячий мост через <адрес>, протяженностью 70 метров, расположенный по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности – Коньков А.М. заявленные требования поддержал в полном объеме, мотивируя необходимость установления муниципальной собственности на объект недвижимости для надлежащего ухода за нежилым данным мостом во избежание его разрушения. Указал, что данный висячий мост собственника не имеет, что подтверждается представленными доказательствами.
Представитель заинтересованного лица – Первоуральского отдела Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела своего представителя в суд не направили, направили отзыв, в котором просили рассмотреть дело в их отсутствие. Против заявления не возражали. Дело рассматривалось в их отсутствие.
Выслушав представителя заявителя Конькова А.М., не возражавшего рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно решения Шалинского районного суда Свердловской области от 16 октября 1017 года на Администрацию Шалинского городского округа Свердловской области возложена обязанность обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет как бесхозяйного объекта недвижимости висячего моста через <адрес>, протяженностью 70 метров, расположенного между <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Шалинского городского округа в Первоуральский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области были предоставлены необходимые документы для принятия на учет объекта недвижимого имущества, и указано, что принят на учет кадастровый №, висячий мост через <адрес>; по адресу Россия, <адрес>, принят на учёт ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.17).
В районной газете «Шалинский вестник» от 16.03.2018 № 20 (10823) опубликовано сообщение о выявлении бесхозяйного объекта недвижимости имущества висячего моста по вышеназванному адресу и принятии его на учет. (л.д.15).
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ № на висячий мост через <адрес> по адресу <адрес> пункте 2.1 указано; Вид, номер и дата государственной регистрации права: бесхозяйный объект недвижимого имущества, не имеющий собственника или собственник которого неизвестен, №, ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18-19).
В силу положений п. 1, п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо, если иное не установлено законами, от права собственности на которую он отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого она находится. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В соответствии с п. 2 ст. 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном законом порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей определяется Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2015 г. № 931 и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.12.2015 N 931 «Об установлении порядка принятия на учёт бесхозяйных недвижимых вещей»
Согласно п. 11. указанного Порядка после принятия на учет объекта недвижимого имущества, который не имеет собственника или собственник которого неизвестен, орган регистрации прав направляет заявителю уведомление о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества в срок и в порядке, установленные частью 5 статьи 34 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» для уведомления правообладателя (правообладателей) об изменениях, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости на основании сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В сообщении Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в Сводной описи государственной собственности Свердловской области отсутствуют сведения об объекте недвижимого имущества – висячий мост через <адрес> протяженностью 70 метров по адресу <адрес>
В письме Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Шалинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № указано, что объект недвижимого имущества: висячий мост через <адрес> протяженностью 70 метров по адресу <адрес>, в реестре муниципальной собственности Шалинского городского округа на ДД.ММ.ГГГГ не числится. (л.д.22)
Таким образом, в настоящее время собственник объекта – висячий мост через <адрес> протяженностью 70 метров по адресу <адрес> отсутствует. В связи с чем данный объект недвижимого имущества, не переданный в чью-либо собственность остался бесхозяйным и более года назад поставлен на учёт в государственном органе по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним как бесхозяйный объект недвижимого имущества.
С учётом этого, в соответствии с п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 2 ст. 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заявление администрации Шалинского городского округа о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества – висячий мост через <адрес> протяженностью 70 метров по адресу <адрес> подлежит удовлетворению.
Согласно статьям 17 и 28 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступившие в законную силу судебные акты являются основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации на общих основаниях. Момент возникновения права определяется решением суда. При этом государственный регистратор не вправе отказать в государственной регистрации права, установленного вступившим в силу решением суда.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по делу подлежат отнесению на счет бюджета Российской Федерации, поскольку в силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации поскольку заявитель при подаче заявления, подлежал освобождению от уплаты государственной пошлины, так как заявление было подано в интересах муниципального образования.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 197, 198, 199, 290, 293, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ 70 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ <░░░░░>
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 12 ░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░