Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-2449/2013 от 17.10.2013

Дело № 33-2449

Докладчик: Сафронова Л.И.

Судья: Тимошин А.Н.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 ноября 2013 г. Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Углановой М.А.

судей Сафроновой Л.И., Георгиновой Н.А.

с участием прокурора Слюнина В.В.

при секретаре Комиссаровой А.Н.

в открытом судебном заседании в г.Орле рассматривала гражданское дело по заявлению ФКУ ИК- УФСИН России по Орловской области об установлении административного надзора в отношении Самойлика В.А.

по апелляционной жалобе Самойлика В.А. на решение Урицкого районного суда Орловской области от 19 августа 2013 года, которым постановлено:

«Заявленные требования ФКУ ИК- УФСИН России по Орловской области

об установлении административного надзора в отношении Самойлика В.А. удовлетворить.

Установить за Самойликом В.А., <дата> рождения, административный надзор сроком на 2 года.

Установить в отношении Самойлика В.А. административные ограничения в виде:

1)    запрещения посещения мест массового отдыха людей, проведения
мероприятий с их массовым участием;

2) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения,
являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в
определенное время суток с 22 часов 30 минут до 06 часов 00 минут ежедневно;

запрещения выезда за территорию <адрес>;

обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации».

Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Сафроновой Л.И., объяснение Самойлика В.А., поддержавшего доводы жалобы, заключение прокурора Слюнина В.В., полагавшего, что решение законное и обоснованное, а жалоба не подлежит удовлетворению, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

установила:

ФКУ ИК- УФСИН России по Орловской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Самойлика В.А.

В обоснование заявленных требований указывало, что осужденный отбывает наказание в ФКУ ИК- по приговору <...> районного суда <адрес> от 24.12.2007 (с учетом изменений, внесенных постановлением <...> районного суда <адрес> от 20.02.2013) по ч. <...> ст. <...> УК РФ в виде <...> лет <...> месяцев лишения свободы. Начало срока - 11.10.2007. Конец срока - 10.09.2013.

Находясь в СИЗО- <адрес>, Самойлик В.А. не допускал нарушений установленного порядка отбывания наказания, взыскания к нему не применялись.

По прибытии в ИК- был распределен в отряд с трудоустройством в <...> бригаду. На первоначальном этапе отбывания наказания к труду относился добросовестно, нарушений правил внутреннего распорядка не допускал, взыскания не налагались, а потому с 28.09.2009 Самойлик В.А. был переведен в облегченные условия отбывания наказания. В связи с производственной необходимостью был переведен в отряд и трудоустроен в <...> бригаду <...>, где также продолжал добросовестно относиться к труду.

Впоследствии Самойлик В.А. был этапирован в колонию-поселение ФКУ ОИК- УФСИН России по <адрес> и трудоустроен на должностях <...>, <...>. 09.06.2011, 17.07.2011, 28.08.2011 за употребление спиртных напитков на него налагались взыскания в виде выдворения в ШИЗО. 09.06.2011 он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Состоял на профилактическом учете как склонный к изготовлению и употреблению спиртных напитков.

На основании постановления <...> районного суда <адрес> осужденный Самойлик В.А. переведен для дальнейшего отбывания наказания в ИК-. В учреждении был распределен в отряд и трудоустроен на должность <...>. В ходе проведенных бесед пересмотрел свое отношение к режиму содержания в лучшую сторону, неоднократно поощрялся администрацией ИК-. За период отбывания наказания в ИК-, КП- закончил обучение по специальностям «<...>», «<...>», «<...>», «<...>», к учебе проявлял стремление, пропуски занятий не допускал.

После освобождения из учреждения Самойлик В.А. убывает на постоянное место жительства по адресу: <адрес>.

С учетом тяжести преступления, за которое отбывает наказание Самойлик В.А., личностных характеристик и поведения осужденного в период отбывания наказания, а также большой степени вероятности совершения правонарушений после освобождения, заявитель просил суд установить в отношении Самойлика В.А. административный надзор на срок 3 года и административные ограничения в виде: 1) запрещения посещения мест массового отдыха людей, проведение мероприятий с их массовым участием; 2) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22 часов 30 минут до 06 часов 00 минут ежедневно; 3) запрещения выезда за территорию <адрес>; 4) обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Самойлик В.А. просит изменить решение суда в части установления срока административного надзора 2 года в сторону его уменьшения.

Мотивирует тем, что применение в отношении него дополнительных ограничений противоречит Конституции РФ и ст. 10 УК РФ, так как он уже полностью отбыл наказание за совершенное преступление по приговору суда от 24.12.2007.

Полагает, суд не принял во внимание, что злостным нарушителем порядка отбывания наказания он был признан в КП-, где у него сложились плохие отношения с начальником колонии из-за попытки подать на условно-досрочное освобождение, тогда как в ИК- он характеризовался положительно и неоднократно поощрялся администрацией учреждения.

Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии с положениями ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда.

В силу ч.2 ст.173.1 УИК РФ, в отношении совершеннолетнего гражданина, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывающего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 4 названного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (пункт 1 части 3 ст. 5 вышеупомянутого Федерального закона).

В силу ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Как усматривается из материалов дела, Самойлик В.А. отбывал наказание по приговору <...> районного суда г.Орла от 24.12.2007 по ч.<...> ст. <...> УК РФ (с учетом изменений, внесенных постановлением <...> районного суда <адрес> от 20.02.2013) в виде <...> лет <...> месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

В силу ст.15 УК РФ, преступление, за совершение которого отбывал наказание в виде лишения свободы Самойлик В.А., относится к категории тяжких преступлений. Указанное обстоятельство подтверждается вступившими в законную силу приговором <...> районного суда <адрес> от 24.12.2007 и постановлением <...> районного суда <адрес> от 20.02.2013 (л. д. 9-12, 19-20).

Согласно характеристике Самойлик В.А. прибыл в ИК- УФСИН России по Орловской области 11.03.2008 из СИЗО- <адрес>, где не допускал нарушений установленного порядка отбывания наказания. По прибытии в ИК- был распределен в отряд с трудоустройством в <...> бригаду, к труду относился добросовестно, нарушений правил режима не допускал, взыскания не налагались С 28.09.2009 Самойлик В.А. переведен в облегченные условия отбывания наказания. В связи с производственной необходимостью был переведен в отряд и трудоустроен в <...> бригаду <...>, где также продолжал добросовестно относиться к труду. Впоследствии Самойлик В.А. был этапирован в колонию-поселение ФКУ ОИК- УФСИН России по <адрес> и трудоустроен на должностях <...>, <...>. К труду относился не всегда добросовестно. 09.06.2011, 17.07.2011, 28.08.2011 за употребление спиртных напитков на него налагались взыскания в виде выдворения в ШИЗО. Состоял на профилактическом учете как склонный к изготовлению и употреблению спиртных напитков. Постановлением начальника КП- от 06.12.2011 Самойлик В.А. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.8).

На основании постановления <...> районного суда <адрес> осужденный Самойлик В.А. переведен для дальнейшего отбывания наказания в ИК-. По прибытии был распределен в отряд и трудоустроен на должность <...>. 13.04.2012 поставлен на профилактический учет как склонный к употреблению, сбыту или приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных веществ. В ходе проведенных бесед пересмотрел свое отношение к режиму содержания в лучшую сторону, неоднократно поощрялся администрацией ИК-. Содержался в обычных условиях отбывания наказания. 04.06.2013 был снят с профилактического учета, все ранее наложенные взыскания были досрочно сняты и погашены. За период отбывания наказания в ИК-, КП- закончил обучение по специальностям «<...>», «<...>», «<...>», «<...>», к учебе проявлял стремление, пропуски занятий не допускал.

За период отбытия наказания Самойлик В.А. получил 8 поощрений и 5 взысканий, что подтверждается соответствующей справкой (л. д. 6).

Согласно психологической характеристике осужденного, Самойлик В.А. имеет уровень интеллектуального развития ниже среднего. Иногда проявляет недоверие к окружающим. В сложных ситуациях может испытывать сложности с принятием решения. Невнимателен к социальным требованиям, к другим людям. Не всегда эффективно справляется с проблемами и стрессами в жизни. Не стремится отстаивать свои права, сотрудничать для выработки решения проблемы или просто уклоняется от разрешения конфликта. Имеет конкретные жизненные планы (л. д. 7).

Удовлетворяя требования об установлении административного надзора, суд пришел к правильному выводу о том, что имеются основания для установления Самойлику В.А. административного надзора, поскольку он осужден за тяжкое преступление, признавался постановлением начальника колонии злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В то же время при выборе конкретных административных ограничений и срока административного надзора, который установлен Самойлику В.А. в пределах, предусмотренных ч. 1 ст. 5 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно 2 года, суд верно учел положительную характеристику Самойлика В.А., ранее не судимого, а также то обстоятельство, что за период отбытия наказания он имел 8 поощрений и приобрел в местах лишения свободы 4 специальности.

Довод жалобы Самойлика В.А. о том, что применение в отношении него дополнительных ограничений противоречит Конституции РФ и ст. 10 УК РФ, основан на неправильном толковании норм материального права, а потому не влечет отмену состоявшегося решения.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, не являются мерой уголовной ответственности за совершенное уголовно-наказуемое деяние. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного выше Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Возникшие отношения по своей правовой природе не являются уголовно-правовыми. Они регулируются нормами Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также нормами гражданского процессуального права (глава 26.2 ГПК РФ).

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Тем самым ограничения, установленные Законом № 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Самойлика В.А.

Каких-либо иных доводов, опровергающих выводы суда, апелляционная жалоба не содержит.

Вместе с тем, суд, устанавливая Самойлику В.А. административные ограничения в виде запрета выезда за территорию <адрес>, где проживает его мать ФИО5, суд не учел того обстоятельства, что Самойлик В.А., до осуждения проживал по адресу <адрес>.

В суде апелляционной инстанции он представил сведения о регистрации по этому месту жительства, и пояснил, что проживать будет в <адрес>, что уже встал на учет в органах внутренних дел по месту своего жительства именно в <адрес>.

В связи с чем, судебная коллегия считает необходимым уточнить резолютивную часть решения указанием на установление ограничения в виде запрещения выезда за территорию <адрес>.

Также, на основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», судебная коллегия считает необходимым дополнить резолютивную часть решения, указанием на исчислении срока административного надзора в отношении Самойлика В.А. - со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или месту пребывания.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Урицкого районного суда Орловской области от 19 августа 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Самойлика В.А. - без удовлетворения.

Уточнить резолютивную часть решения указанием на установление ограничения Самойлику В.А. в виде запрещения выезда за территорию <адрес>, и дополнить резолютивную часть решения указанием на исчисление срока административного надзора в отношении Самойлика В.А. со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или месту пребывания.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Судьи

Дело № 33-2449

Докладчик: Сафронова Л.И.

Судья: Тимошин А.Н.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 ноября 2013 г. Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Углановой М.А.

судей Сафроновой Л.И., Георгиновой Н.А.

с участием прокурора Слюнина В.В.

при секретаре Комиссаровой А.Н.

в открытом судебном заседании в г.Орле рассматривала гражданское дело по заявлению ФКУ ИК- УФСИН России по Орловской области об установлении административного надзора в отношении Самойлика В.А.

по апелляционной жалобе Самойлика В.А. на решение Урицкого районного суда Орловской области от 19 августа 2013 года, которым постановлено:

«Заявленные требования ФКУ ИК- УФСИН России по Орловской области

об установлении административного надзора в отношении Самойлика В.А. удовлетворить.

Установить за Самойликом В.А., <дата> рождения, административный надзор сроком на 2 года.

Установить в отношении Самойлика В.А. административные ограничения в виде:

1)    запрещения посещения мест массового отдыха людей, проведения
мероприятий с их массовым участием;

2) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения,
являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в
определенное время суток с 22 часов 30 минут до 06 часов 00 минут ежедневно;

запрещения выезда за территорию <адрес>;

обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации».

Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Сафроновой Л.И., объяснение Самойлика В.А., поддержавшего доводы жалобы, заключение прокурора Слюнина В.В., полагавшего, что решение законное и обоснованное, а жалоба не подлежит удовлетворению, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

установила:

ФКУ ИК- УФСИН России по Орловской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Самойлика В.А.

В обоснование заявленных требований указывало, что осужденный отбывает наказание в ФКУ ИК- по приговору <...> районного суда <адрес> от 24.12.2007 (с учетом изменений, внесенных постановлением <...> районного суда <адрес> от 20.02.2013) по ч. <...> ст. <...> УК РФ в виде <...> лет <...> месяцев лишения свободы. Начало срока - 11.10.2007. Конец срока - 10.09.2013.

Находясь в СИЗО- <адрес>, Самойлик В.А. не допускал нарушений установленного порядка отбывания наказания, взыскания к нему не применялись.

По прибытии в ИК- был распределен в отряд с трудоустройством в <...> бригаду. На первоначальном этапе отбывания наказания к труду относился добросовестно, нарушений правил внутреннего распорядка не допускал, взыскания не налагались, а потому с 28.09.2009 Самойлик В.А. был переведен в облегченные условия отбывания наказания. В связи с производственной необходимостью был переведен в отряд и трудоустроен в <...> бригаду <...>, где также продолжал добросовестно относиться к труду.

Впоследствии Самойлик В.А. был этапирован в колонию-поселение ФКУ ОИК- УФСИН России по <адрес> и трудоустроен на должностях <...>, <...>. 09.06.2011, 17.07.2011, 28.08.2011 за употребление спиртных напитков на него налагались взыскания в виде выдворения в ШИЗО. 09.06.2011 он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Состоял на профилактическом учете как склонный к изготовлению и употреблению спиртных напитков.

На основании постановления <...> районного суда <адрес> осужденный Самойлик В.А. переведен для дальнейшего отбывания наказания в ИК-. В учреждении был распределен в отряд и трудоустроен на должность <...>. В ходе проведенных бесед пересмотрел свое отношение к режиму содержания в лучшую сторону, неоднократно поощрялся администрацией ИК-. За период отбывания наказания в ИК-, КП- закончил обучение по специальностям «<...>», «<...>», «<...>», «<...>», к учебе проявлял стремление, пропуски занятий не допускал.

После освобождения из учреждения Самойлик В.А. убывает на постоянное место жительства по адресу: <адрес>.

С учетом тяжести преступления, за которое отбывает наказание Самойлик В.А., личностных характеристик и поведения осужденного в период отбывания наказания, а также большой степени вероятности совершения правонарушений после освобождения, заявитель просил суд установить в отношении Самойлика В.А. административный надзор на срок 3 года и административные ограничения в виде: 1) запрещения посещения мест массового отдыха людей, проведение мероприятий с их массовым участием; 2) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22 часов 30 минут до 06 часов 00 минут ежедневно; 3) запрещения выезда за территорию <адрес>; 4) обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Самойлик В.А. просит изменить решение суда в части установления срока административного надзора 2 года в сторону его уменьшения.

Мотивирует тем, что применение в отношении него дополнительных ограничений противоречит Конституции РФ и ст. 10 УК РФ, так как он уже полностью отбыл наказание за совершенное преступление по приговору суда от 24.12.2007.

Полагает, суд не принял во внимание, что злостным нарушителем порядка отбывания наказания он был признан в КП-, где у него сложились плохие отношения с начальником колонии из-за попытки подать на условно-досрочное освобождение, тогда как в ИК- он характеризовался положительно и неоднократно поощрялся администрацией учреждения.

Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии с положениями ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда.

В силу ч.2 ст.173.1 УИК РФ, в отношении совершеннолетнего гражданина, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывающего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 4 названного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (пункт 1 части 3 ст. 5 вышеупомянутого Федерального закона).

В силу ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Как усматривается из материалов дела, Самойлик В.А. отбывал наказание по приговору <...> районного суда г.Орла от 24.12.2007 по ч.<...> ст. <...> УК РФ (с учетом изменений, внесенных постановлением <...> районного суда <адрес> от 20.02.2013) в виде <...> лет <...> месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

В силу ст.15 УК РФ, преступление, за совершение которого отбывал наказание в виде лишения свободы Самойлик В.А., относится к категории тяжких преступлений. Указанное обстоятельство подтверждается вступившими в законную силу приговором <...> районного суда <адрес> от 24.12.2007 и постановлением <...> районного суда <адрес> от 20.02.2013 (л. д. 9-12, 19-20).

Согласно характеристике Самойлик В.А. прибыл в ИК- УФСИН России по Орловской области 11.03.2008 из СИЗО- <адрес>, где не допускал нарушений установленного порядка отбывания наказания. По прибытии в ИК- был распределен в отряд с трудоустройством в <...> бригаду, к труду относился добросовестно, нарушений правил режима не допускал, взыскания не налагались С 28.09.2009 Самойлик В.А. переведен в облегченные условия отбывания наказания. В связи с производственной необходимостью был переведен в отряд и трудоустроен в <...> бригаду <...>, где также продолжал добросовестно относиться к труду. Впоследствии Самойлик В.А. был этапирован в колонию-поселение ФКУ ОИК- УФСИН России по <адрес> и трудоустроен на должностях <...>, <...>. К труду относился не всегда добросовестно. 09.06.2011, 17.07.2011, 28.08.2011 за употребление спиртных напитков на него налагались взыскания в виде выдворения в ШИЗО. Состоял на профилактическом учете как склонный к изготовлению и употреблению спиртных напитков. Постановлением начальника КП- от 06.12.2011 Самойлик В.А. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.8).

На основании постановления <...> районного суда <адрес> осужденный Самойлик В.А. переведен для дальнейшего отбывания наказания в ИК-. По прибытии был распределен в отряд и трудоустроен на должность <...>. 13.04.2012 поставлен на профилактический учет как склонный к употреблению, сбыту или приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных веществ. В ходе проведенных бесед пересмотрел свое отношение к режиму содержания в лучшую сторону, неоднократно поощрялся администрацией ИК-. Содержался в обычных условиях отбывания наказания. 04.06.2013 был снят с профилактического учета, все ранее наложенные взыскания были досрочно сняты и погашены. За период отбывания наказания в ИК-, КП- закончил обучение по специальностям «<...>», «<...>», «<...>», «<...>», к учебе проявлял стремление, пропуски занятий не допускал.

За период отбытия наказания Самойлик В.А. получил 8 поощрений и 5 взысканий, что подтверждается соответствующей справкой (л. д. 6).

Согласно психологической характеристике осужденного, Самойлик В.А. имеет уровень интеллектуального развития ниже среднего. Иногда проявляет недоверие к окружающим. В сложных ситуациях может испытывать сложности с принятием решения. Невнимателен к социальным требованиям, к другим людям. Не всегда эффективно справляется с проблемами и стрессами в жизни. Не стремится отстаивать свои права, сотрудничать для выработки решения проблемы или просто уклоняется от разрешения конфликта. Имеет конкретные жизненные планы (л. д. 7).

Удовлетворяя требования об установлении административного надзора, суд пришел к правильному выводу о том, что имеются основания для установления Самойлику В.А. административного надзора, поскольку он осужден за тяжкое преступление, признавался постановлением начальника колонии злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В то же время при выборе конкретных административных ограничений и срока административного надзора, который установлен Самойлику В.А. в пределах, предусмотренных ч. 1 ст. 5 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно 2 года, суд верно учел положительную характеристику Самойлика В.А., ранее не судимого, а также то обстоятельство, что за период отбытия наказания он имел 8 поощрений и приобрел в местах лишения свободы 4 специальности.

Довод жалобы Самойлика В.А. о том, что применение в отношении него дополнительных ограничений противоречит Конституции РФ и ст. 10 УК РФ, основан на неправильном толковании норм материального права, а потому не влечет отмену состоявшегося решения.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, не являются мерой уголовной ответственности за совершенное уголовно-наказуемое деяние. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного выше Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Возникшие отношения по своей правовой природе не являются уголовно-правовыми. Они регулируются нормами Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также нормами гражданского процессуального права (глава 26.2 ГПК РФ).

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Тем самым ограничения, установленные Законом № 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Самойлика В.А.

Каких-либо иных доводов, опровергающих выводы суда, апелляционная жалоба не содержит.

Вместе с тем, суд, устанавливая Самойлику В.А. административные ограничения в виде запрета выезда за территорию <адрес>, где проживает его мать ФИО5, суд не учел того обстоятельства, что Самойлик В.А., до осуждения проживал по адресу <адрес>.

В суде апелляционной инстанции он представил сведения о регистрации по этому месту жительства, и пояснил, что проживать будет в <адрес>, что уже встал на учет в органах внутренних дел по месту своего жительства именно в <адрес>.

В связи с чем, судебная коллегия считает необходимым уточнить резолютивную часть решения указанием на установление ограничения в виде запрещения выезда за территорию <адрес>.

Также, на основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», судебная коллегия считает необходимым дополнить резолютивную часть решения, указанием на исчислении срока административного надзора в отношении Самойлика В.А. - со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или месту пребывания.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Урицкого районного суда Орловской области от 19 августа 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Самойлика В.А. - без удовлетворения.

Уточнить резолютивную часть решения указанием на установление ограничения Самойлику В.А. в виде запрещения выезда за территорию <адрес>, и дополнить резолютивную часть решения указанием на исчисление срока административного надзора в отношении Самойлика В.А. со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или месту пребывания.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Судьи

1версия для печати

33-2449/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области
Другие
Самойлик Валерий Алексеевич
Суд
Орловский областной суд
Судья
Сафронова Любовь Ивановна
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
14.11.2013Судебное заседание
18.11.2013Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее