Решение по делу № 2-43/2016 (2-885/2015;) ~ М-851/2015 от 04.12.2015

Дело № 2-43/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Горняк 21 января 2016 г.

Локтевский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующей судьи Букатовой О. В.

при секретаре Зориной У.Д.,

с участием помощника прокурора Соболева С.О., представителя ответчика Пригородова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Локтевского района в защиту социальных, жилищных прав Ковалевой С.А. к ОАО «Алтайкрайэнерго» о признании незаконным действий по начислению и взиманию с собственника помещения многоквартирного дома платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды и понуждению к прекращению таковых действий,

УСТАНОВИЛ:

В Локтевский районный суд с исковым заявлением в защиту социальных, жилищных прав Ковалевой С.А. к ОАО «Алтайкрайэнерго» о признании незаконным действий по начислению и взиманию с собственника помещения многоквартирного дома платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды и понуждению к прекращению таковых действий обратился прокурор Локтевского района.

В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Локтевского района проведена проверка по обращению Ковалевой С.А. о законности действий ОАО «Алтайкрайэнерго» по начислению и взиманию в многоквартирном доме платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды.

Установлено, что Ковалева С.А., проживает в <адрес> в <адрес>.

Змеиногорским отделением ОАО «Алтайкрайэнерго» ей выставляется плата за коммунальные услуги - электроснабжение по общедомовому прибору учета, израсходованной на общедомовые нужды, пропорционально площади занимаемого ими жилого помещения, расположенного в названном многоквартирном доме.

Материальная истица не согласна со сложившимися правоотношениями, поскольку полагает, что такие действия нарушают ее права и права других проживающих в доме лиц, так как жильцы не должны отвечать за качество коммунальных услуг и услуг по содержанию общедомовых инженерных сетей, а также компенсировать потери энергоснабжающей организации поставленной энергии.

В силу статей 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей и собственников жилых помещений в многоквартирных домах включает плату за электроснабжение.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления домом: непосредственное управление собственниками помещений; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией (часть 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

При выборе управления домом товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным кооперативом эти организации несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме, за предоставление коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать установленным требованиям. При заключении договора управления с управляющей организацией товарищество или кооператив контролирует выполнение управляющей организацией обязательств по договору, в том числе по оказанию всех услуг, выполнению работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в доме, предоставлению коммунальных услуг.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками за оказание услуг, выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержащие общего имущества в доме и качество которых должно соответствовать установленным требованиям (части 2.2, 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям.

В соответствии с пунктом 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года, ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги в следующих случаях: при непосредственном управлении многоквартирным домом; в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления; в жилых домах (домовладениях).

В остальных случаях, согласно пунктам 8, 9 Правил, исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме являются управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив. Условия предоставления коммунальных услуг определяются в договоре управления многоквартирным домом.

Из изложенного следует, что порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного жильцами способа управления, а право начисления и взимания платы за предоставленные собственникам, нанимателям помещений многоквартирных домов коммунальные услуги, принадлежит лицу, в том числе ресурсоснабжающей организации, на основании принятого в установленном законом порядке решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги конкретной ресурсоснабжающей организации.

Кроме того, жилищное законодательство не допускает возможности прямой оплаты собственниками, нанимателями помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме при отсутствии решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома (часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации), за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом (часть 8 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 44 Правил, распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, не может превышать объем, рассчитанный исходя из нормативов потребления услуги. Исключением является наличие соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о распределении "сверхнормативного" объема между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения в доме. Если указанное решение не принято, то "сверхнормативный" объем коммунальной услуги исполнитель (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК) оплачивает за счет собственных средств.

Из нормативного содержания взаимосвязанных положений частей 1, 2.1, 2.3 статьи 161 и части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, раскрывающих понятие договора управления многоквартирным домом, целей и способов управления многоквартирным домом следует, что законодатель разграничил функции управления многоквартирным домом и обслуживания общего имущества в таком доме. В связи с этим, отнесение на исполнителя, осуществляющего управление многоквартирным домом, превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято иное решение, направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в таком доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг (часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Из представленной информации ООО УО «Жилье» следует, что многоквартирный <адрес>, состоит на обслуживании в управляющей организации на основании договора управления многоквартирным домом.

На основании договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, услуги и выполнение работ по управлению домом и надлежащему содержанию общего имущества жилого <адрес> в <адрес> осуществляет УК «Жилье».

Собственниками квартир, вышеуказанного многоквартирного дома реализовано право выбора способа управления домом.

Фактов принятия на общем собрании собственников помещений многоквартирных домов решений о внесении платы за коммунальную услугу «электроснабжение» непосредственно ресурсоснабжающей организации - ОАО «Алтайкрайэнерго» не выявлено, также как и фактов принятия собственниками помещений многоквартирных домов на общих собраниях решений о распределении «сверхнормативного» объема потребленной электроэнергии между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения в доме.

Принимая во внимание тот факт, что способ управления многоквартирного дома по <адрес> в <адрес>, определен в соответствии с жилищным законодательством, плата за потребленное на общедомовые нужды электричество, непосредственно с жильцов многоквартирного дома, в том числе с Ковалевой С.А., взимается незаконно.

Действующим законодательством ресурсоснабжающим организациям не предоставлено право взыскивать с потребителей плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, следовательно, такие организации не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими компаниями, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды, а также компенсацию потерь, поскольку не являются исполнителями и не управляют многоквартирными домами, в связи с чем не отвечают за качество коммунальных услуг и услуг по содержанию общедомовых инженерных сетей.

Тот факт, что Управляющая компания «Жилье», не имеет договорных отношений с ОАО «Алтайкрайэнерго» по оплате электроэнергии на общедомовые нужды, не может являться основанием по нарушению закона и прав жильцов указанного дома.

В связи с тем, что возникший спор вытекает из договорных правоотношений и защите прав потребителей, а также нарушаются жилищные права Ковалевой С.А., то исковое заявление по правилам ч.ч.6,7,9 ст.29 ГПК РФ, заявляется по месту жительства материального истца.

Согласно ч.1. ст. 45 ГПК РФ: прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В связи с тем, что ответчиком нарушаются жилищные, социальные права Ковалевой С.А. и судебное понуждение является единственным способом для восстановления нарушенных прав, то прокурор обращается в ее интересах в суд.

Просит признать незаконными действия ОАО «Алтайкрайэнерго» по начислению и взиманию с Ковалевой С.А. платы за электроэнергию потребленную на общедомовые нужды в <адрес> в <адрес>, обязать прекратить совершения указанных действий.

В судебном заседание помощник прокурора Локтевского района Соболев С.О. поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в иске.

Истица Ковалева С.А. в судебное заседание не явилась, была надлежаще уведомлена о времени и месте рассмотреия дела, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика Пригородов А.С. в судебном заседании предъявленные исковые требования не признал. Согласно представленного письменного отзыва следует, что прокурор имеет право обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан лишь в случае, если гражданин по состоянию здоровья (например, если он признан инвалидом по зрению, слуху, немой и т.п.), возрасту (например, он очень стар и беспомощен), недееспособности (если суд признал его таковым) и другим уважительным причинам (например, гражданин выполняет специальное задание за пределами страны) не может сам обратиться в суд (ст. 45 ГПК РФ). Документов, подтверждающих, что истица относится к категории данных граждан в суд не представлено.

Согласно п.40 Постановления Правительства №354 от 06.05.2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, приобретаемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной правовой нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. №354 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила №354), регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.

В силу пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме а именно помещения в данном доме не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме.

Жилищный кодекс РФ в части 3 статьи 30 обязывает собственника жилого помещения нести бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено Федеральным законом или договором.

Таким образом, обязанность по оплате электроэнергии, израсходованной в местах общего пользования многоквартирного дома, лежит на собственнике в соответствии с законом.

В силу п.14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06 мая 2011г., управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

Подпунктом «б» пункта 17 указанных Правил определено, что ресурсоснабжающая организация,для которой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, энергоснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 Правил.

Таким образом, при отсутствии договора между ресурсоснабжающей организацией и управляющей компанией договорные отношения возникают непосредственно между ресурсоснабжающей организацией и гражданами, проживающими в многоквартирных домах. Договор энергоснабжения с управляющей компанией ООО УК «Жилье» не заключался, обращений с заявлением о заключении договора энергоснабжения в адрес ОАО «Алтайкрайэнерго» Змеиногорское отделение не поступало. Коммунальный ресурс ООО УК «Жилье» не приобретается, следовательно управляющая компания не может являться исполнителем коммунальной услуги электроснабжение.

В связи с изложенным считает необоснованным вывод прокурора о том, что ОАО «Алтайкрайэнерго» нарушаетправа Ковалевой С.А., и соответственно, действия по начислению и взиманию платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды являются законными.

Представитель третьего лица ООО УО «Жилье» в судебное заседание не явился, был надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, уважительности причин неявки, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не представил.

Судом с учетом мнения явившихся сторон определено продолжить рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему выводу.

Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (п.п. 1,3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ).

Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (п. 9 ст. 161 Жилищного кодекса РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 162 Жилищного кодекса РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ).

Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания (ч. 7 ст. 162 Жилищного кодекса РФ).

В силу ст. 10 Жилищного кодекса РФ, права и обязанности у управляющей компании возникают на основании договора управления многоквартирным домом, который она должна заключить с каждым из собственников помещений.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.

Судом установлено, что истица Ковалева С.А. зарегистрирована в <адрес> жилого <адрес> в <адрес>.

В соответствии с договором управления многоквартирным домом (л.д.10) от ДД.ММ.ГГГГ услуги и выполнение работ по управлению домом, надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества жилого дома, вывозу и утилизации твердых и жидких бытовых отходов осуществляет управляющая организация ООО «Жилье».

Факт того, что ОАО «Алтайкрайэнерго» производит начисление платы за услуги электроснабжения, в том числе на общедомовые нужды по многоквартирному дому по <адрес> в <адрес> на основании показателей общедомового и индивидуального приборов учета не оспаривался и подтверждается квитанциями (л.д.7,14,15).

На основании ст. ст. 209, 210 Гражданский кодекс РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п.3 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В соответствии с ч. 1, 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В соответствии со статьями 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпунктом «б» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354, на управляющую организацию возложена обязанность по заключению с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

На основании статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации на собственников и нанимателей жилых помещений возложена обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу пункта 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.

При указанных обстоятельствах именно управляющая организация в силу указанных норм права, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, является абонентом отпущенной в жилой дом электроэнергии и должна предоставлять жителям и владельцам помещений, расположенных в многоквартирном жилом доме, весь комплекс коммунальных услуг, в том числе закупать электроэнергию для многоквартирного жилого дома. Управляющая организация не может в нарушение императивных норм законодательства осуществлять только часть функций управления, не оказывая населению коммунальную услугу по энергоснабжению.

Согласно части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, введенной в действие Федеральным законом от 4 июня 2011 года №123-ФЗ с 18 июня 2011 года, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.

Из содержания указанной нормы права следует, что собственникам помещений многоквартирных домов предоставлено право (а не обязанность) внесения платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию при условии, что об этом принято решение на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. При этом возможность оплаты коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме, непосредственно ресурсоснабжающей организации недопустима даже в случае принятия об этом решения на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома.

Учитывая, что законом прямо установлен запрет на внесение собственниками и нанимателями многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям платы за коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом (часть 8 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Из изложенного следует, что поскольку ОАО «Алтайкрайэнерго» не является управляющей организацией многоквартирного <адрес>, в <адрес>, и отдельного решения собственники помещений о внесении платы за все либо некоторые коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям не принималось, то и начисление платы ОАО «Алтайкрайэнерго» за услуги электроснабжения на общедомовые нужды в указанном многоквартирном доме является незаконным, противоречащим пункту 7.1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Отсутствие договора, заключенного в письменной форме, между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией на поставку коммунальных ресурсов, необходимых для содержания и использования общего имущества многоквартирного дома, не влечет для собственника жилого помещения обязанности оплаты стоимости такой услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации, поскольку установление иного порядка внесения платы вопреки требованиям жилищного законодательства будет свидетельствовать о возложении на потребителя-гражданина обязанности по оплате коммунальной услуги ненадлежащему лицу.

Более того, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг управляющие организации обязаны заключить с энергоснабжающей организацией договор на поставку электроэнергии на общедомовые нужды. Неисполнение данного предписания не освобождает управляющую организацию от обязанности оплатить стоимость фактически потребленной на общедомовые нужды электроэнергии.

Довод представителя ответчика о законности их действий по начислению и взиманию платы за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды ввиду отсутствия надлежаще оформленного договора с управляющей компанией является несостоятельным, так как не основан на вышеназванных нормах права, согласно которым ресурсоснабжающая организация вправе начислять и взимать указанную плату только в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками (нанимателями) помещений.

На основании изложенного суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований прокурора, в связи с чем, подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов Ковалевой С.А. - удовлетворить.

Признать действия Открытого акционерного общества «Алтайкрайэнерго» по начислению и взиманию платы на общедомовые нужды по услуге электроснабжения на имя Ковалевой С.А. по адресу <адрес>, незаконными.

Обязать Открытое акционерного общества «Алтайкрайэнерго» прекратить начисление и взимание платы на общедомовые нужды по услуге электроснабжения на имя Ковалевой С.А. по адресу <адрес>.

Взыскать с Открытого акционерного общества «Алтайкрайэнерго» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалобы, представления через Локтевский районный суд.

Судья О.В. Букатова

Разрешаю разместить на сайте

Решение вступило в законную силу

Судья О.В. Букатова

И.о. председателя

Локтевского районного суда Н.В. Девятко

2-43/2016 (2-885/2015;) ~ М-851/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ковалева Светлана Александровна
Прокурор Локтевского района
Ответчики
ОАО «Алтайкрайэнерго»
Другие
ООО УО "Жилье"
Суд
Локтевский районный суд Алтайского края
Судья
Букатова О.В.
Дело на странице суда
loktevsky--alt.sudrf.ru
04.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.12.2015Передача материалов судье
07.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.12.2015Судебное заседание
21.01.2016Судебное заседание
26.01.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2017Дело оформлено
31.07.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее