Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5295/2017 ~ М-2523/2017 от 18.05.2017

строка 200г

Дело № 2-5295/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    12 октября 2017 года Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:

    председательствующего судьи      Щербатых Е.Г.

    при секретаре                       Мячиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску военного прокурора Воронежского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Главное управление жилищным фондом» в лице обособленного подразделения «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» о понуждении к заключению договора со специализированной организацией о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования жилого дома,

УСТАНОВИЛ:

Военный прокурор Воронежского гарнизона, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Главное управление жилищным фондом» в лице обособленного подразделения «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» о понуждении к заключению договора со специализированной организацией о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования жилого дома, указывая в обоснование заявленных требований на следующие обстоятельства: в соответствии с договором от 27.<данные изъяты> ООО «Главное управление жилищным фондом» вверено управление жилыми домами, принадлежащими Министерству обороны РФ. Актом приема-передачи от 03.08.2015 г. многоквартирный дом по адресу: <адрес>, принят в управление ООО «Главное управление жилищным фондом» в лице руководителя обособленного подразделения «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» ФИО4 Вместе с тем, в нарушение норм Жилищного кодекса РФ и Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, а также положений договора от 27<данные изъяты>, обособленным подразделением «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» до настоящего времени договоры со специализированной организацией о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования жилого дома не заключены, что нарушает права неопределенного круга лиц.

Основываясь на изложенных обстоятельствах, военный прокурор Воронежского гарнизона, действуя в интересах неопределенного круга лиц, просит суд обязать ООО «Главное управление жилищным фондом» в лице обособленного подразделения «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» заключить договоры со специализированной организацией о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования жилого дома по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО5 заявленные исковые требования поддержал, просил суд удовлетворить иск в полном объеме.

Явившаяся в судебное заседание представитель ответчика по доверенности ФИО6 против удовлетворения исковых требований возражала, указав, что в соответствии с заключенным между Министерством обороны РФ и ООО «Главное управление жилищным фондом» дополнительным соглашением к договору управления жилищным фондом от 27.07.2015г. №2-УЖФ-02, жилой дом по адресу: <адрес>-22, <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ исключен из управления ответчика; ранее заявленное ходатайство о передаче дела по подсудности не поддержала.

Третье лицо Министерство обороны РФ, будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило, о причинах неявки не сообщило, в связи с чем, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, а также учитывая мнение явившихся участников процесса, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившегося, надлежащим образом извещенного третьего лица.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности.

Установлено, что в соответствии с договором управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами РФ от 27.07.2015г. -УЖФ-02 ООО «Главное управление жилищным фондом» вверено управление жилыми домами, принадлежащими Министерству обороны Российской Федерации.

На основании акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом по адресу: Белгородская область, г.Белгород-22, ул.Кирова, д. 3, принят в управление ООО «Главное управление жилищным фондом» в лице обособленного подразделения «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом».

В соответствии с ч. 1 и 1.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство РФ устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Согласно пп. «д» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , управление многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, организацией оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе заключением договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

В силу п.п. 6, 16 Правилам пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.

В соответствии с пп. «а», «в» п. 17 данных Правил заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выступает управляющая компания.

Вместе с тем, как достоверно нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства и не оспаривалось ответчиком, в нарушение указанных выше требований нормативно-правовых актов и положений договора от ДД.ММ.ГГГГ - обособленным подразделением «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» до настоящего времени договоры о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования находящегося в его управлении жилого дома по адресу: <адрес>, <адрес>, не заключены, что свидетельствует о нарушении прав неопределенного круга лиц, которым не могут быть распределены жилые помещения в указанном доме, на жилье и получение коммунальных услуг, гарантированные ст.40 Конституции РФ и ст.ст. 1 и 3 ЖК РФ.

Доводы стороны ответчика со ссылкой на заключенное между Министерством обороны РФ и ООО «Главное управление жилищным фондом» дополнительное соглашение к договору от , согласно которому ряд жилых домов, переданных в управление ответчику, в том числе по адресу: <адрес> <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ исключаются из управления ООО «Главное управление жилищным фондом», правового значения для разрешения данного спора не имеют, поскольку указанное соглашение, распространяет свое действие на будущее, в то время как достоверно нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, предусмотренная действующим законодательством обязанность по организации оказания услуг и выполнению работ в части технического обслуживания и ремонта внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования жилого дома не исполнялась ответчиком с 2015 г. и по настоящее время также не исполнена, доказательств обратному в материалы дела не представлено.

Факт заключения указанного дополнительного соглашения не является основанием для освобождения ООО «Главное управление жилищным фондом» от исполнения возложенных на него, как на управляющую организацию, в силу закона обязанностей.

При таком положении, поскольку нарушение прав неопределенного круга лиц в результате бездействия ответчика достоверно нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для удовлетворения требований военного прокурора Воронежского гарнизона и возложении на ООО «Главное управление жилищным фондом» в лице обособленного подразделения «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» обязанности по заключению договоров со специализированной организацией о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования жилого дома по адресу: <адрес>.

                На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Исковые требования военного прокурора Воронежского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать ООО «Главное управление жилищным фондом» в лице обособленного подразделения «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» заключить договоры со специализированной организацией о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования жилого дома по адресу: <адрес>.

            Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

            Судья:                                                                                               Е.Г. Щербатых

            Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

строка 200г

Дело № 2-5295/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    12 октября 2017 года Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:

    председательствующего судьи      Щербатых Е.Г.

    при секретаре                       Мячиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску военного прокурора Воронежского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Главное управление жилищным фондом» в лице обособленного подразделения «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» о понуждении к заключению договора со специализированной организацией о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования жилого дома,

УСТАНОВИЛ:

Военный прокурор Воронежского гарнизона, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Главное управление жилищным фондом» в лице обособленного подразделения «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» о понуждении к заключению договора со специализированной организацией о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования жилого дома, указывая в обоснование заявленных требований на следующие обстоятельства: в соответствии с договором от 27.<данные изъяты> ООО «Главное управление жилищным фондом» вверено управление жилыми домами, принадлежащими Министерству обороны РФ. Актом приема-передачи от 03.08.2015 г. многоквартирный дом по адресу: <адрес>, принят в управление ООО «Главное управление жилищным фондом» в лице руководителя обособленного подразделения «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» ФИО4 Вместе с тем, в нарушение норм Жилищного кодекса РФ и Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, а также положений договора от 27<данные изъяты>, обособленным подразделением «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» до настоящего времени договоры со специализированной организацией о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования жилого дома не заключены, что нарушает права неопределенного круга лиц.

Основываясь на изложенных обстоятельствах, военный прокурор Воронежского гарнизона, действуя в интересах неопределенного круга лиц, просит суд обязать ООО «Главное управление жилищным фондом» в лице обособленного подразделения «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» заключить договоры со специализированной организацией о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования жилого дома по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО5 заявленные исковые требования поддержал, просил суд удовлетворить иск в полном объеме.

Явившаяся в судебное заседание представитель ответчика по доверенности ФИО6 против удовлетворения исковых требований возражала, указав, что в соответствии с заключенным между Министерством обороны РФ и ООО «Главное управление жилищным фондом» дополнительным соглашением к договору управления жилищным фондом от 27.07.2015г. №2-УЖФ-02, жилой дом по адресу: <адрес>-22, <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ исключен из управления ответчика; ранее заявленное ходатайство о передаче дела по подсудности не поддержала.

Третье лицо Министерство обороны РФ, будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило, о причинах неявки не сообщило, в связи с чем, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, а также учитывая мнение явившихся участников процесса, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившегося, надлежащим образом извещенного третьего лица.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности.

Установлено, что в соответствии с договором управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами РФ от 27.07.2015г. -УЖФ-02 ООО «Главное управление жилищным фондом» вверено управление жилыми домами, принадлежащими Министерству обороны Российской Федерации.

На основании акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом по адресу: Белгородская область, г.Белгород-22, ул.Кирова, д. 3, принят в управление ООО «Главное управление жилищным фондом» в лице обособленного подразделения «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом».

В соответствии с ч. 1 и 1.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство РФ устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Согласно пп. «д» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , управление многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, организацией оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе заключением договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

В силу п.п. 6, 16 Правилам пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.

В соответствии с пп. «а», «в» п. 17 данных Правил заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выступает управляющая компания.

Вместе с тем, как достоверно нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства и не оспаривалось ответчиком, в нарушение указанных выше требований нормативно-правовых актов и положений договора от ДД.ММ.ГГГГ - обособленным подразделением «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» до настоящего времени договоры о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования находящегося в его управлении жилого дома по адресу: <адрес>, <адрес>, не заключены, что свидетельствует о нарушении прав неопределенного круга лиц, которым не могут быть распределены жилые помещения в указанном доме, на жилье и получение коммунальных услуг, гарантированные ст.40 Конституции РФ и ст.ст. 1 и 3 ЖК РФ.

Доводы стороны ответчика со ссылкой на заключенное между Министерством обороны РФ и ООО «Главное управление жилищным фондом» дополнительное соглашение к договору от , согласно которому ряд жилых домов, переданных в управление ответчику, в том числе по адресу: <адрес> <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ исключаются из управления ООО «Главное управление жилищным фондом», правового значения для разрешения данного спора не имеют, поскольку указанное соглашение, распространяет свое действие на будущее, в то время как достоверно нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, предусмотренная действующим законодательством обязанность по организации оказания услуг и выполнению работ в части технического обслуживания и ремонта внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования жилого дома не исполнялась ответчиком с 2015 г. и по настоящее время также не исполнена, доказательств обратному в материалы дела не представлено.

Факт заключения указанного дополнительного соглашения не является основанием для освобождения ООО «Главное управление жилищным фондом» от исполнения возложенных на него, как на управляющую организацию, в силу закона обязанностей.

При таком положении, поскольку нарушение прав неопределенного круга лиц в результате бездействия ответчика достоверно нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для удовлетворения требований военного прокурора Воронежского гарнизона и возложении на ООО «Главное управление жилищным фондом» в лице обособленного подразделения «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» обязанности по заключению договоров со специализированной организацией о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования жилого дома по адресу: <адрес>.

                На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Исковые требования военного прокурора Воронежского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать ООО «Главное управление жилищным фондом» в лице обособленного подразделения «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» заключить договоры со специализированной организацией о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования жилого дома по адресу: <адрес>.

            Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

            Судья:                                                                                               Е.Г. Щербатых

            Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

1версия для печати

2-5295/2017 ~ М-2523/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Военный прокурор Воронежского гарнизона
Ответчики
ООО "ГУЖФ"
Другие
Министерство обороны РФ
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Щербатых Евгений Геннадьевич
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
18.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.05.2017Передача материалов судье
22.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.09.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.10.2017Предварительное судебное заседание
05.10.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.10.2017Предварительное судебное заседание
12.10.2017Судебное заседание
17.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2019Дело оформлено
16.05.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее