строка 200г
Дело № 2-5295/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 октября 2017 года Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Щербатых Е.Г.
при секретаре Мячиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску военного прокурора Воронежского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Главное управление жилищным фондом» в лице обособленного подразделения «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» о понуждении к заключению договора со специализированной организацией о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования жилого дома,
УСТАНОВИЛ:
Военный прокурор Воронежского гарнизона, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Главное управление жилищным фондом» в лице обособленного подразделения «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» о понуждении к заключению договора со специализированной организацией о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования жилого дома, указывая в обоснование заявленных требований на следующие обстоятельства: в соответствии с договором от 27.<данные изъяты> ООО «Главное управление жилищным фондом» вверено управление жилыми домами, принадлежащими Министерству обороны РФ. Актом приема-передачи от 03.08.2015 г. многоквартирный дом по адресу: <адрес>, принят в управление ООО «Главное управление жилищным фондом» в лице руководителя обособленного подразделения «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» ФИО4 Вместе с тем, в нарушение норм Жилищного кодекса РФ и Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, а также положений договора от 27<данные изъяты>, обособленным подразделением «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» до настоящего времени договоры со специализированной организацией о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования жилого дома не заключены, что нарушает права неопределенного круга лиц.
Основываясь на изложенных обстоятельствах, военный прокурор Воронежского гарнизона, действуя в интересах неопределенного круга лиц, просит суд обязать ООО «Главное управление жилищным фондом» в лице обособленного подразделения «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» заключить договоры со специализированной организацией о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования жилого дома по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО5 заявленные исковые требования поддержал, просил суд удовлетворить иск в полном объеме.
Явившаяся в судебное заседание представитель ответчика по доверенности ФИО6 против удовлетворения исковых требований возражала, указав, что в соответствии с заключенным между Министерством обороны РФ и ООО «Главное управление жилищным фондом» дополнительным соглашением к договору управления жилищным фондом от 27.07.2015г. №2-УЖФ-02, жилой дом по адресу: <адрес>-22, <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ исключен из управления ответчика; ранее заявленное ходатайство о передаче дела по подсудности не поддержала.
Третье лицо Министерство обороны РФ, будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило, о причинах неявки не сообщило, в связи с чем, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, а также учитывая мнение явившихся участников процесса, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившегося, надлежащим образом извещенного третьего лица.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности.
Установлено, что в соответствии с договором управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами РФ от 27.07.2015г. №-УЖФ-02 ООО «Главное управление жилищным фондом» вверено управление жилыми домами, принадлежащими Министерству обороны Российской Федерации.
На основании акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом по адресу: Белгородская область, г.Белгород-22, ул.Кирова, д. 3, принят в управление ООО «Главное управление жилищным фондом» в лице обособленного подразделения «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом».
В соответствии с ч. 1 и 1.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство РФ устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно пп. «д» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, управление многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, организацией оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе заключением договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
В силу п.п. 6, 16 Правилам пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.
В соответствии с пп. «а», «в» п. 17 данных Правил заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выступает управляющая компания.
Вместе с тем, как достоверно нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства и не оспаривалось ответчиком, в нарушение указанных выше требований нормативно-правовых актов и положений договора от ДД.ММ.ГГГГ №-№ обособленным подразделением «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» до настоящего времени договоры о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования находящегося в его управлении жилого дома по адресу: <адрес>, <адрес>, не заключены, что свидетельствует о нарушении прав неопределенного круга лиц, которым не могут быть распределены жилые помещения в указанном доме, на жилье и получение коммунальных услуг, гарантированные ст.40 Конституции РФ и ст.ст. 1 и 3 ЖК РФ.
Доводы стороны ответчика со ссылкой на заключенное между Министерством обороны РФ и ООО «Главное управление жилищным фондом» дополнительное соглашение к договору от №, согласно которому ряд жилых домов, переданных в управление ответчику, в том числе по адресу: <адрес> <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ исключаются из управления ООО «Главное управление жилищным фондом», правового значения для разрешения данного спора не имеют, поскольку указанное соглашение, распространяет свое действие на будущее, в то время как достоверно нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, предусмотренная действующим законодательством обязанность по организации оказания услуг и выполнению работ в части технического обслуживания и ремонта внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования жилого дома не исполнялась ответчиком с 2015 г. и по настоящее время также не исполнена, доказательств обратному в материалы дела не представлено.
Факт заключения указанного дополнительного соглашения не является основанием для освобождения ООО «Главное управление жилищным фондом» от исполнения возложенных на него, как на управляющую организацию, в силу закона обязанностей.
При таком положении, поскольку нарушение прав неопределенного круга лиц в результате бездействия ответчика достоверно нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для удовлетворения требований военного прокурора Воронежского гарнизона и возложении на ООО «Главное управление жилищным фондом» в лице обособленного подразделения «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» обязанности по заключению договоров со специализированной организацией о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования жилого дома по адресу: <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования военного прокурора Воронежского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать ООО «Главное управление жилищным фондом» в лице обособленного подразделения «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» заключить договоры со специализированной организацией о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования жилого дома по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Е.Г. Щербатых
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
строка 200г
Дело № 2-5295/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 октября 2017 года Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Щербатых Е.Г.
при секретаре Мячиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску военного прокурора Воронежского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Главное управление жилищным фондом» в лице обособленного подразделения «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» о понуждении к заключению договора со специализированной организацией о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования жилого дома,
УСТАНОВИЛ:
Военный прокурор Воронежского гарнизона, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Главное управление жилищным фондом» в лице обособленного подразделения «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» о понуждении к заключению договора со специализированной организацией о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования жилого дома, указывая в обоснование заявленных требований на следующие обстоятельства: в соответствии с договором от 27.<данные изъяты> ООО «Главное управление жилищным фондом» вверено управление жилыми домами, принадлежащими Министерству обороны РФ. Актом приема-передачи от 03.08.2015 г. многоквартирный дом по адресу: <адрес>, принят в управление ООО «Главное управление жилищным фондом» в лице руководителя обособленного подразделения «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» ФИО4 Вместе с тем, в нарушение норм Жилищного кодекса РФ и Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, а также положений договора от 27<данные изъяты>, обособленным подразделением «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» до настоящего времени договоры со специализированной организацией о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования жилого дома не заключены, что нарушает права неопределенного круга лиц.
Основываясь на изложенных обстоятельствах, военный прокурор Воронежского гарнизона, действуя в интересах неопределенного круга лиц, просит суд обязать ООО «Главное управление жилищным фондом» в лице обособленного подразделения «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» заключить договоры со специализированной организацией о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования жилого дома по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО5 заявленные исковые требования поддержал, просил суд удовлетворить иск в полном объеме.
Явившаяся в судебное заседание представитель ответчика по доверенности ФИО6 против удовлетворения исковых требований возражала, указав, что в соответствии с заключенным между Министерством обороны РФ и ООО «Главное управление жилищным фондом» дополнительным соглашением к договору управления жилищным фондом от 27.07.2015г. №2-УЖФ-02, жилой дом по адресу: <адрес>-22, <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ исключен из управления ответчика; ранее заявленное ходатайство о передаче дела по подсудности не поддержала.
Третье лицо Министерство обороны РФ, будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило, о причинах неявки не сообщило, в связи с чем, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, а также учитывая мнение явившихся участников процесса, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившегося, надлежащим образом извещенного третьего лица.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности.
Установлено, что в соответствии с договором управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами РФ от 27.07.2015г. №-УЖФ-02 ООО «Главное управление жилищным фондом» вверено управление жилыми домами, принадлежащими Министерству обороны Российской Федерации.
На основании акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом по адресу: Белгородская область, г.Белгород-22, ул.Кирова, д. 3, принят в управление ООО «Главное управление жилищным фондом» в лице обособленного подразделения «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом».
В соответствии с ч. 1 и 1.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство РФ устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно пп. «д» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, управление многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, организацией оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе заключением договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
В силу п.п. 6, 16 Правилам пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.
В соответствии с пп. «а», «в» п. 17 данных Правил заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выступает управляющая компания.
Вместе с тем, как достоверно нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства и не оспаривалось ответчиком, в нарушение указанных выше требований нормативно-правовых актов и положений договора от ДД.ММ.ГГГГ №-№ обособленным подразделением «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» до настоящего времени договоры о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования находящегося в его управлении жилого дома по адресу: <адрес>, <адрес>, не заключены, что свидетельствует о нарушении прав неопределенного круга лиц, которым не могут быть распределены жилые помещения в указанном доме, на жилье и получение коммунальных услуг, гарантированные ст.40 Конституции РФ и ст.ст. 1 и 3 ЖК РФ.
Доводы стороны ответчика со ссылкой на заключенное между Министерством обороны РФ и ООО «Главное управление жилищным фондом» дополнительное соглашение к договору от №, согласно которому ряд жилых домов, переданных в управление ответчику, в том числе по адресу: <адрес> <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ исключаются из управления ООО «Главное управление жилищным фондом», правового значения для разрешения данного спора не имеют, поскольку указанное соглашение, распространяет свое действие на будущее, в то время как достоверно нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, предусмотренная действующим законодательством обязанность по организации оказания услуг и выполнению работ в части технического обслуживания и ремонта внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования жилого дома не исполнялась ответчиком с 2015 г. и по настоящее время также не исполнена, доказательств обратному в материалы дела не представлено.
Факт заключения указанного дополнительного соглашения не является основанием для освобождения ООО «Главное управление жилищным фондом» от исполнения возложенных на него, как на управляющую организацию, в силу закона обязанностей.
При таком положении, поскольку нарушение прав неопределенного круга лиц в результате бездействия ответчика достоверно нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для удовлетворения требований военного прокурора Воронежского гарнизона и возложении на ООО «Главное управление жилищным фондом» в лице обособленного подразделения «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» обязанности по заключению договоров со специализированной организацией о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования жилого дома по адресу: <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования военного прокурора Воронежского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать ООО «Главное управление жилищным фондом» в лице обособленного подразделения «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» заключить договоры со специализированной организацией о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования жилого дома по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Е.Г. Щербатых
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.