Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3766/2015 ~ М-3910/2015 от 04.08.2015

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Сызрань                                      12 августа 2015 года

Сызранский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Сорокиной О.А.

при секретаре Бирюковой И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3766/15 по исковому заявлению Администрации городского округа Сызрань Самарской области к Межрайонному подразделению судебных приставов г. Сызрани об освобождении от взыскания исполнительного сбора,

У с т а н о в и л:

Администрация г.о. Сызрань обратилась в суд с требованиями об освобождении от взыскания исполнительского сбора. В обоснование заявления указав, что <дата> судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство № *** в отношении Администрации городского округа Сызрань, предмет исполнения: исполнительский сбор в размере 50 000 руб.

В соответствии со ст. 112 ФЗ № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» должник вправе обратиться в суд с иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Администрацией г.о.Сызрань в целях исполнения требований исполнительного документа были предприняты все необходимые меры к добровольному исполнению исполнительного документа. Администрация г.о.Сызрань не уклонялась от исполнения, а объективно не могла в установленный судебным приставом срок исполнить требование исполнительного документа о предоставлении социальной выплаты за счет средств бюджета субъекта РФ Самарской области на приобретение жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, общей площадью не ниже установленных социальных норм с учетом проведения всех необходимых действий по перечислению денежных средств из бюджета области в городской бюджет. Кроме того, Администрация сразу же уведомила об этом судебного пристава-исполнителя и обратилась с ходатайством об отложении исполнительных действий.

Администрацией г.о.Сызрань были направлены письма о предоставлении из областного бюджета необходимых денежных средств. Процедура выделения денежных средств имеет определенный установленный нормативно-правовыми актами порядок и не может быть нарушена. Как только из областного бюджета поступили предусмотренные законом на выполнение государственных полномочий денежные средства, незамедлительно были исполнены решения суда. Администрация г.о. Сызрань принимала все необходимые и допустимые меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа. Таким образом, нарушение сроков исполнения требований исполнительного документа вызвано непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля Администрации городского округа Сызрань.

Поскольку в соответствии с Законом Самарской области № 135-ГД от 28.12.2012 г. «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» финансовое обеспечение переданных органом местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетом субвенций из областного бюджета, исполнить вышеуказанные исполнительные документы возможно лишь при выделении необходимых денежных средств из областного бюджета.

Денежные средства, выделенные в 2014 г. освоены полностью, на выполнение вышеуказанных государственных полномочий субвенции в 2015 г. в бюджет г.о. Сызрань не поступали.

В связи с чем Администрацией г.о. Сызрань направлены письма в Министерство строительства Самарской области, Губернатору Самарской области о выделении денежных средств, необходимых для исполнения всех решений судов по предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Администрацией г.о.Сызрань предпринимаются все возможные меры для выделения дополнительных средств из областного бюджета.

Для осуществления контроля за своевременным формированием муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Администрацией г.о.Сызрани принято Постановление от 20.03.2013 № 697 «Об определении уполномоченных органов Администрации г.о.Сызрань по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории городского округа Сызрань». Уполномоченными органами по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является КЖКХ Администрации г.о.Сызрань и Управление по вопросам семьи, материнства и детства Администрации г.о.Сызрань.

КЖКХ Администрации г.о.Сызрань заключен муниципальный контракт с ООО «Гарантия» на приобретение жилых помещений специализированного жилищного фонда посредством участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в части включения в него жилых помещений для предоставления детям-си ротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Срок исполнения обязательства по передаче жилых помещений в муниципальную собственность до 01.09.2015 г.

Обо всех проводимых в целях исполнения исполнительных документов мероприятиях Администрация г.о.Сызрань уведомляет судебного пристава-исполнителя.

В связи с тем, что Администрация г.о.Сызрань осуществляет государственные полномочия Самарской области в пределах выделенных для этого финансовых средств за счет бюджета Самарской области и не может повлиять на сроки выделения указанных средств, считает, что Администрация г.о.Сызрань предприняла все возможные меры для исполнения обязательства, но при всей необходимой степени заботливости и осмотрительности не смогла исполнить судебное решение в добровольном порядке в силу особенности характера обязательства.

В судебном заседании представитель Администрации г.о. Сызрань в лице Корниловой Н.А. заявленные требования поддержала, подтвердив доводы изложенные выше.

Представитель МО СП г. Сызрани в лице Парамоновой Е.В. в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело без ее участия, считает, что оснований для освобождения Администрации г.о. Сызрань от взыскания исполнительного сбора не имеется, поскольку до настоящего времени решение суда не исполнено. Согласно представленного отзыва судебный пристав-исполнитель Парамонова Е.В. просит в удовлетворении заявления отказать, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора. Согласно ст. 112 названного выше Федерального закона (в редакции Федерального закона от 27 сентября 2009 года № 225-ФЗ) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства… В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

<дата> на основании решения Сызранского городского суда от <дата> г., судебным приставом-исполнителем МО СП г.Сызрани было возбуждено исполнительное производство об обязании Администрации г.о. Сызрань предоставить Солдатову В.Ю. благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям жилого помещения площадью не ниже установленных социальных норм в пределах г.о. Сызрань.

Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено в адрес должника. В адрес должника неоднократно направлялись требования об исполнении решения суда, однако каких-либо документов, подтверждающих исполнение должником решения суда, судебному приставу-исполнителю представлено не было. При этом, заявление Администрации г.о. Сызрань о предоставлении отсрочки исполнения указанного выше решения, было оставлено без удовлетворения. Постановлением заместителя начальника отдела ОСП г. Сызрань от <дата> г., вынесенного на основании протокола судебного пристава исполнителя от <дата> г., вступившего в законную силу <дата> г., Администрация г.о. Сызрани была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ. Поскольку в установленный срок решение суда Администрацией г.о. Сызрань исполнено не было, <дата> судебным приставом-исполнителем Парамоновой Е.В. было вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора.

На момент вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора решение суда о приостановлении исполнительного производства в адрес МРО СП г. Сызрани не поступало. В соответствии с п. 3 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Заключенные между Администрацией г.о. Сызрань и ООО «Гарантия» контракты на приобретение всего 6 жилых помещений специализированного жилого фонда, хотя в МОСП г. Сызрань имеются 135 аналогичных исполнительных производств не является основанием для освобождения Администрации г.о. Сызрань от взыскания исполнительского сбора. Какие-либо другие основания для освобождения Администрации г.о. Сызрань от взыскания исполнительского сбора отсутствуют.

Представитель УВСМиД Администрации г.о. Сызрань в лице Тарасовой С.А. исковые требования оставила на усмотрение суда, пояснила, что Администрация г.о.Сызрань в пределах предоставленных полномочий предпринимает все меры для исполнения решения суда.

Заинтересованные лица Солдатов В.Ю., представитель прокуратуры г. Сызрани, представитель Министерства строительства Самарской области в судебное заседание не явились, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, возражений против иска не представили.

Суд, заслушав стороны, проверив дело, исследовав письменные материалы, материалы исполнительного производства, материалы гражданского дела № *** г., полагает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно п.п. 1 и 2 ст. 112 названного выше Федерального закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства…

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств…

В силу п. 3 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» (в редакции Федерального закона от 27 сентября 2009 года № 225-ФЗ, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений) исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника-гражданина и пяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Вместе с тем, пунктами 6 и 7 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Таким образом, в силу приведенных выше положений закона исполнительский сбор является мерой публично-правовой ответственности и представляет собой санкцию штрафного характера, налагаемую на должника в силу совершения им виновного правонарушения в процессе исполнительного производства.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, отведенного для добровольного исполнения исполнительного документа, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. При этом судебный пристав-исполнитель вправе не выносить постановление о взыскании исполнительского сбора лишь при доказанности неисполнения в срок исполнительного документа вследствие непреодолимой силы.

При этом, следует обратить внимание на то, что учитывать наличие (отсутствие) вины должника, степень его вины в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественное положение должника, иные существенные обстоятельства, уважительность причин неисполнения требований исполнительного документа, а также оценивать поведение должника вправе только суд, наделенный правом снизить размер исполнительского сбора или при отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства полностью освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Судом установлено, что решением Сызранского городского суда от <дата> г., вступившим в законную силу <дата> г., было постановлено следующее: Исковые требования прокурора города Сызрани в интересах Солдатова В. Ю. к Администрации г.о. Сызрань о предоставлении жилого помещения - удовлетворить. Обязать Администрацию г.о. Сызрани предоставить Солдатову В. Ю., <дата> года рождения, благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям жилого помещения, не ниже установленных социальных норм.

На основании исполнительного листа № *** от <дата> г., выданного <дата> судебным приставом-исполнителем Парамоновой Е.В. <дата> было возбуждено исполнительное производство № ***, должнику предоставлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в течение 5-ти дней с момента получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства.

В адрес Администрации г.о. Сызрань судебным приставом-исполнителем Парамоновой Е.В. <дата> было направлено требование об исполнении решения суда, которое Администрацией г.о. Сызрань исполнено не было.

Определением Сызранского городского суда от <дата> заявление Администрации г.о. Сызрань об отсрочке исполнения решения суда от <дата> было оставлено без удовлетворения.

В дальнейшем в адрес Администрации г.о. Сызрань судебным приставом-исполнителем Парамоновой Е.В. <дата> г.,<дата> г., <дата> <дата> г., <дата> вновь были направлены требования об исполнении решения суда, которые Администрацией г.о. Сызрань не исполнялись.

Так же судом установлено, что <дата> судебным приставом-исполнителем Парамоновой Е.В.было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по указанному выше исполнительному производству.

Судом также установлено, что в установленный судебным приставом-исполнителем срок Администрация г.о. Сызрань не исполнила решение Сызранского городского суда от <дата> В связи с этим, в адрес должника неоднократно направлялись требования об исполнении решения суда, однако каких-либо документов, подтверждающих исполнение должником решения суда либо неисполнения в срок исполнительного документа вследствие непреодолимой силы, судебному приставу-исполнителю представлено не было.

В силу ч. 11 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст. 112, 116 настоящего Федерального закона.

Положения ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусматривают, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 30.07.2001 N 13-П, взыскание исполнительского сбора производится, если исполнительный документ не исполнен в установленный срок и без уважительных причин. С учетом особенностей публично-правовой ответственности за предусмотренное в п. 1 ст. 81 ФЗ "Об исполнительном производстве" нарушение условий и порядка исполнительного производства, направленного, в конечном счете, на принудительное исполнение исполнительного документа, в котором содержатся требования судебных актов и актов других органов о взыскании соответствующих денежных средств, правоприменитель, во всяком случае, обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнительных документов вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами, находящимися вне контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписания п. 1 ст. 81 вышеупомянутого Федерального закона.

Таким образом, единственным основанием для освобождения должника от взыскания исполнительского сбора является наличие объективно непреодолимых чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств, находящихся вне контроля должника, поскольку только отсутствие вины должника в неисполнении исполнительного документа в установленный срок для добровольного исполнения исключает возможность взыскания исполнительского сбора.

С учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 30.07.2001 N 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию за неисполнение исполнительного документа (мерой административной ответственности), следовательно, налагается на правонарушителя при доказанности факта совершения соответствующего правонарушения и с учетом степени вины правонарушителя и характера совершенного правонарушения.

В силу ч. 6 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" должник вправе в порядке, установленном данным Федеральным законом, обратиться в суд с иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Согласно ч. 7 названной статьи при отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Конституционный Суд РФ в указанном выше постановлении разъяснил, что освобождение должника от уплаты исполнительского сбора зависит от доказанности существования чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности по исполнению исполнительного документа.

Принимая во внимание положения ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве", ст. 401 ГК РФ и правовую позицию Конституционного Суда РФ, должник может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора в случае, если докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, не зависящих от воли, заботы и контроля должника.

Между тем надлежащих и убедительных доказательств, подтверждающих наличие действительных уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в установленный судебным приставом срок и свидетельствующих об отсутствии вины должника, либо качественно влияющих на оценку ее степени, последним суду представлено не было.

В обоснование требования об освобождении от взыскания исполнительского сбора Администрация г.о.Сызрани ссылалось на свое имущественное положение, не позволяющее своевременно исполнить решение суда, а также длительность процедуры заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений.

Оценивая обоснованность заявленных исковых требований, суд полагает, что имущественное положение должника, как это прямо следует из положений ч. 1 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве", может являться основанием лишь для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты исполнительского сбора, основанием для освобождения от его уплаты может быть лишь отсутствие вины должника.

Поскольку соответствующих доказательств, как того требуют положения п. п. 1, 2 ст. 401 ГК РФ, подтверждающих отсутствие вины заявителя в неисполнении решения суда не представлено, а имеющиеся документы не свидетельствуют о принятии Администрацией г.о.Сызрани в установленный срок мер для надлежащего исполнения обязательства, то суд полагает отказать в удовлетворении требований.

В установленный судебным приставом-исполнителем пятидневный срок должник не сообщил судебному приставу-исполнителю о невозможности исполнения решения суда, о наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа.

В связи с этим ссылки на длительность установленной процедуры выделения денежных средств детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на приобретение жилого помещения, и зависимость от выделения субвенций из областного бюджета, суд считает несостоятельными.

С учетом изложенного, суд не находит оснований к освобождению от взыскания исполнительского сбора, поскольку Администрация г.о.Сызрань не представила доказательств объективной невозможности своевременного исполнения судебного решения.

Кроме того, судебное решение не исполнено до настоящего времени.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 198-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Иск Администрации городского округа Сызрань к Межрайонному отделу судебных приставов г. Сызрани об освобождении от взыскания исполнительского сбора - оставить без удовлетворения.

Решение с правом обжалования в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня принятия решения.

Судья: Сорокина О.А.

2-3766/2015 ~ М-3910/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация г.о.Сызрань
Ответчики
МОСП г.Сызрань
Другие
УВСМиД Администрации г.о. Сызрань
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Сорокина О.А.
Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
04.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.08.2015Передача материалов судье
05.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2015Подготовка дела (собеседование)
12.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2015Судебное заседание
12.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2015Дело оформлено
06.12.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее