Дело № 2-1716/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 августа 2017 года город Минеральные Воды
Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Белозера О.М..
при секретаре Цехиной И.Ю.
с участием: истцов Новаховой Т.С., Новаховой Н.Ю., представителей третьих лиц - Правительства Ставропольского края Решетниковой И.В., ГУ МВД Российской Федерации по Ставропольскому краю Сельгеевой Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении городского суда гражданское дело по иску Новаховой Т. С., Новаховой Н. Ю., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Новахова Даниеля и Новаховой Софии к Администрации Минераловодского городского округа, Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края об установлении юридического факта постоянного проживания в жилом помещении, признании их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, о возложении обязанности включить их в список граждан, нуждающихся в единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы обратились в суд с иском к Администрации Минераловодского городского округа, Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края об установлении юридического факта постоянного проживания в жилом помещении, признании их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, о возложении обязанности включить их в список граждан, нуждающихся в единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в результате ЧС.
В обоснование заявленных требований в исковом заявлении указано, что 31 мая 2017 года Новахова Т.С. обратилась с заявлением в администрацию Минераловодского городского округа о включении ее и членов ее семьи - снохи Новаховой Н.Ю., её малолетних детей Новахова Даниэля, Новаховой Софии в списки на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи, в связи с утратой имущества, так как дом, расположенный по адресу: с. Левокумка, Садоводческое товарищество Авиаремонтник, .............., (принадлежит на праве собственности Новаховой Т.С., свидетельство о государственной регистрации от 08.02.2008 года), в котором проживала она и члены ее семьи оказался в зоне чрезвычайной ситуации, при этом она и члены ее семьи утратили имущество в результате наводнения в с. Левокумка, Минераловодского городского округа.
Согласно Акту обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате обильных дождевых осадков и резкого подъема уровня рек в Минераловодском городском округе в мае 2017г. от 31 мая 2017г., она и члены ее семьи были признаны пострадавшими и нуждающимися в оказании единовременной и материальной финансовой помощи. Полностью было утрачено следующее имущество: обои, линолеум, кухонная мебель, спальный гарнитур, прихожая, два дивана, стиральная машинка, два холодильника, продукты питания, одежда, обувь. На огороде все посадки были уничтожены: овощи (чеснок, лук, зелень, огурцы), клубника, деревья. Покрытие двора уничтожено, образовались ямы, по двору ходить опасно и детям и взрослым.
Однако, после ее обращения 31 мая 2017г. исх. .............. в администрацию Минераловодского городского округа им был дан письменный отказ от 02 июня 2017г., согласно которого, они не были включены в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи, в связи с утратой имущества в результате наводнения в Минераловодском городском округе в период с 24.05.2017г. по 28.05.2017г. Согласно информации поданной администрацией Минераловодского городского округа они отсутствуют в списках, в связи с тем, что не зарегистрированы по месту жительства по адресу, попавшему в зону затопления: Ставропольский край, Минераловодский городской округ, с. Левокумка, садовое товарищество Авиаремонтник, ...............
Согласно главе 2 методических рекомендаций МЧС России от 03.10.2014 N 2-4-87- 24-7 по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и последствий стихийных бедствий, при отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.
Им было предложено обратиться в суд для того, чтобы признать факт постоянного проживания по адресу, попавшему в зону затопления .............., садовое товарищество Авиаремонтник, .............., и о признании права на получение единовременной материальной и финансовой помощи.
Новахова Т.С. постоянно проживала в доме по адресу: с. Левокумка, садовое товарищество Авиаремонтник, .............., с 2008 года, члены ее семьи: сноха Новахова Н.Ю. и её малолетние дети Новахов Даниэль, Новахова София - с 2014 года, однако, в данном доме зарегистрированы не были. Все их имущество первой необходимости, утраченное в результате наводнения находилось в доме, принадлежащем Новаховой Т.С. на праве собственности.
Факт их проживания по указанному выше адресу подтверждается следующими документами: оплата коммунальных услуг, предоставляемых по адресу: с. Левокумка, садовое товарищество Авиаремонтник, .............., а также выписками о том, что данные услуги предоставляются им с 2008 года, актом обследования имущества, справкой с места работы "Центральный военный детский санаторий".
Также факт их постоянного проживания подтверждается свидетельскими показаниями: Савицкой Е. И., проживающей по адресу: с. Левокумка, садовое товарищество Авиаремонтник, .............., телефон .............., Нараевской А. П., проживающей по адресу: с. Левокумка, ул. .............., Яковлевой Н. В., проживающей по адресу: с. Левокумка, садовое товарищество Авиаремонтник, ...............
Поскольку она и члены ее семьи не имеют регистрации по месту жительства по данному адресу, то не могут подтвердить факт своего проживания в ином порядке, кроме как судебном.
Установление судом юридического факта постоянного проживания в указанном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, позволит признать ее пострадавшей, включить в установленном порядке в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с частичной или полной утратой имущества первой необходимости, и обеспечит выплату ей соответствующей помощи в размерах, определенных Правилами.
Просят суд:
- установить юридический факт постоянного проживания Новаховой Т. С., .............. года рождения, Новаховой Н. Ю., .............. года рождения, Новахова Даниэля, .............. года рождения, Новаховой Софии, .............. года рождения, в жилом помещении, расположенном по адресу: с. Левокумка, садовое товарищество Авиаремонтник, .............. пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, возникшей 24 мая 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа;
- признать Новахову Т. С., .............. года рождения, Новахову Н. Ю., .............. года рождения, Новахова Даниэля, .............. года рождения, Новахову Софию, .............. года рождения, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возникшей 24 мая 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа;
- обязать администрацию Минераловодского городского округа включить Новахову Т. С., .............. года рождения, Новахову Н. Ю., .............. года рождения, Новахова Даниэля, .............. года рождения, Новахову Софию, .............. года рождения в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи, в связи с полной утратой имущества в результате наводнения в Минераловодском городском округе в мае 2017 года.
Истец Новахова Т.С. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования, дала пояснения, аналогичные исковому заявлению, пояснила, что она зарегистрирована у брата, на момент наводнения заявления о переоформлении садового домика в жилой не подавали, просит суд удовлетворить их в полном объеме.
Истец Новахова Н.Ю., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Новахова Даниэля, Новаховой Софии, в судебном заседании также поддержала заявленные требования, дала пояснения относительно исковых требований аналогичные, заявленным в исковом заявлении, пояснила, что собственником домовладения по месту регистрации ее и детей является свекровь, просит суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Ответчик Администрация Минераловодского городского округа, не направила представителя в судебное заседание, хотя их представители надлежащим образом уведомлены о слушании дела, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии. Просят вынести решение в соответствии с нормами действующего законодательства, предусматривающего право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайной ситуации, с учетом положений ст. 264 ГПК РФ и представленных суду доказательств.
Ответчики - Администрация Минераловодского городского округа, Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края не направили представителей в судебное заседание, хотя их представители надлежащим образом уведомлены о слушании дела, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии.
В судебном заседании представитель третьего лица -Правительства Ставропольского края Решетникова И.В. в удовлетворении исковых требований просила отказать в полном объеме.
В судебном заседании представитель третьего лица ГУ МВД Российской Федерации по Ставропольскому краю Сельгеева Е.В., возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что, в связи с тем, что садовый домик не является жилым, в удовлетворении требований истцов об установлении факта проживания просит отказать, а, соответственно, и в удовлетворении остальных требований просит отказать, так как они не будут иметь юридического значения.
Третье лицо - ГУ МЧС России по Ставропольскому краю, надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, не направило представителя в судебное заседание, представив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Просят вынести решение на усмотрение суда.
Выяснив позицию участвующих в деле лиц и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно сообщению ОМВД РФ по Минераловодскому городскому округу, Новахова Н. Ю., .............. года рождения, значится зарегистрированной по адресу: Минераловодский район, х. Славянский, ул. .............., с 29.08.2002г. по настоящее время; Новахов Даниэль, .............. года рождения, значится зарегистрированным по адресу: Минераловодский район, х. Славянский, ул. .............., с ............... по настоящее время; Новахова София, .............. года рождения, значится зарегистрированной по адресу: Минераловодский район, х. Славянский, ул. .............. с .............. по настоящее время; Новахова Т. С., .............. года рождения, значится зарегистрированной по адресу: Минераловодский район, с. Левокумка, пер. .............. .............. ............... по настоящее время.
Согласно справки ГУП СК «Ставкрайимущество» сведения о наличии недвижимого имущества у Новаховой Т.С. и Новаховой Н.Ю. отсутствуют.
По выпискам из ЕГРП на недвижимое имущество от 24.07.2017г., у Новаховой Т.С., Новаховой Н.Ю., Новахова Д., Новаховой С. отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество.
Согласно свидетельствам о государственной регистрации права собственником жилого дома по адресу: Минераловодский район, с. Левокумка, СОТ «Авиаремонтник», .............. является Новахова Т.С. (свидетельство о государственной регистрации права серии .............. от 08.02.2008г.)
В соответствии со справкой «Центрального военного детского санатория ФГБУ «Санаторно-курортный комплекс «Северокавказский» от 14.06.2017г. .............. Новахова Н.Ю. прописана по адресу: Ставропольский край, Минераловодский район, ул. .............., фактически проживает по адресу: с. Левокумка, ул. ...............
Согласно медицинской карет пациента Новахова Т.С. проживает по адресу: с. Левокумка, пер. Садовый, ...............
По объяснению истцов, в установленном порядке они в орган местного самоуправления или в суд за переводом этого нежилого здания в жилое не обращались.
Проживание истцов в СОТ «Авиаремонтник», ул. .............. в настоящее время подтверждено: составленным соседями актом, свидетельствами о государственной регистрации права, квитанциями об оплате коммунальных услуг.
Распоряжением Губернатора Ставропольского края от 24 мая 2017 года № 344-р «О введении на территории Ставропольского края режима чрезвычайной ситуации» в связи с выпадением значительного количества осадков, повышением уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок и подтоплением территории Ставропольского края введен режим чрезвычайной ситуации чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 24 мая 2017 года № 1216 с 10 часов 24 мая 2017 года введен режим чрезвычайной ситуации.
В соответствии со справкой Левокумского территориального отдела администрации Минераловодского городского округа от 21.06.2017 года .............., помещение по адресу с. Левокумка, СОТ «Авиаремонтник», .............., находится в зоне чрезвычайной ситуации.
По акту администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 30 мая 2017 года, в результате наводнения 24 мая 2017 года пострадал жилой дом по адресу: с. Левокумка, СОТ «Авиаремонтник», .............., собственник имущества Новахова Т. С., повреждены: шкаф для одежды, кухонная мебель, холодильник (2 ед.), диван (2 шт.), стол.
02 июня 2017 года Новаховой Т.С. и Новаховой Н.Ю. администрацией Минераловодского городского округа Ставропольского края отказано во включении в списки граждан на предоставление единовременной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, поскольку у них отсутствуют регистрация по месту жительства и правоустанавливающие документы на жилое помещение, а также разъяснено, что граждане, у которых отсутствуют документы о регистрации по месту жительства и о правах на жилое помещение включаются в списки на основании принятых судебных решений.
При разрешении данного спора суд исходит из того, что в соответствии с п. «з» ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В развитие указанных конституционных положений ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» закрепляет за органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий (пп. 5 п. 2).
Специальным нормативным правовым актом, определяющим общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Этим законом предусмотрено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций (п. 1 ст. 18).
При этом названный Закон не конкретизирует условия и объем подлежащего возмещению ущерба, а в п. 2 ст. 18 регламентирует, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 этой статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены в силу подпунктов «а» и «л» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Во исполнение указанных выше нормативных предписаний Государственной Думой Ставропольского края принят Закон Ставропольского края от 10 апреля 2006 года № 19-кз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны» целью которого согласно его ст. 2, является социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, для поддержания уровня их жизни, улучшения социально-экономического положения.
В силу п.6 ч.2 ст.4 Закона № 19-кз, мерой социальной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, является выплата единовременных денежных выплат в следующих размерах: 10000 рублей на человека - единовременная материальная помощь; 50000 рублей на человека - за частично утраченное имущество первой необходимости; 100000 рублей на человека - за полностью утраченное имущество первой необходимости.
В целях реализации этого закона приказом министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края от 13 февраля 2012 года № 95 утвержден Порядок выплаты единовременных денежных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае,, а также членам семьи (супруге, супругу), детям, родителям, лицам, находившимся на иждивении гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в Ставропольском крае.
Согласно п.2 указанного Порядка, единовременные денежные выплаты осуществляются за счет средств резервного фонда Правительства Ставропольского края в соответствии с требованиями, установленными Правительством Ставропольского края для выделения указанных средств.
Единовременные денежные выплаты производятся министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края пострадавшим, включенным в списки, подготовленные Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, на территории которых произошли чрезвычайные ситуации, и министерством, утвержденные Губернатором Ставропольского края (п. 3 Порядка).
Для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 110 утверждены «Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», согласно которым, бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Российской Федерации выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для осуществления следующих выплат: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей на человека подпункт «г»; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости /из расчета за частично утраченное имущество – 50000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество – 100000 рублей (п. 2).
Во исполнение указанных Правил, МЧС России были разработаны и утверждены 3 октября 2014 года № 2-4-87-24-7 Методические рекомендаций по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Согласно главе 2 указанных Рекомендаций при отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.
По смыслу приведенных норм возмещение ущерба возможно только в том случае, если это прямо предусмотрено соответствующим нормативным актом.
Абзац 8 ст. 2 Закона «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25.06.1993 № 5242-1 (в редакции от 28.12.2013) определяет, что место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Согласно ст.6 названного Закона для регистрации гражданина по месту жительства, он обязан обратиться в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме и предъявить, в том числе, документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством РФ основанием для вселения в жилое помещение.
Статья 10 ЖК РФ устанавливает, что жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают:
1) из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему;
2) из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей;
3) из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности;
4) в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом;
5) из членства в жилищных или жилищно-строительных кооперативах;
6) вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.
Таким образом, право гражданина на регистрацию по месту жительства производно от его жилищного права на жилое помещение.
Из совокупного анализа приведенных правовых предписаний следует, что условия оказания единовременной материальной и финансовой помощи предусматривают установление таких юридически значимых обстоятельств, как факт причинения в результате чрезвычайной ситуации вреда находящемуся в жилом помещении имуществу первой необходимости, а также факт постоянного проживания гражданина именно в жилом помещении.
Поскольку садовый домик, в котором проживают истцы, является нежилым строением, то право постоянного проживания в нем в смысле жилищного законодательства исключается.
Поэтому установление факта проживания истцов в нежилом строении не порождает для них тех правовых последствий, которые установлены законодателем для возмещения ущерба в результате чрезвычайных ситуаций путем предоставления мер социальной поддержки в случаях частичной или полной утраты имущества первой необходимости в жилых помещениях.
Само же по себе наличие у истцов нежилого строения на территории подвергшегося затоплению населенного пункта не может служить установленным законом основанием для их признания пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, и, соответственно, для предоставления им в связи с этим мер социальной поддержки.
К тому же регистрация истцов по другим адресам предполагает их право на проживание там, и, соответственно, наличие там имущества первой необходимости.
При таких обстоятельствах в исковых требованиях суд отказывает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Новаховой Т. С., Новаховой Н. Ю., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Новахова Даниеля и Новаховой Софии к Администрации Минераловодского городского округа, Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края:
- об установлении юридического факта постоянного проживания Новаховой Т. С., .............. года рождения, Новаховой Н. Ю., .............. года рождения, Новахова Даниэля, .............. года рождения, Новаховой Софии, .............. года рождения, в жилом помещении, расположенном по адресу: с. Левокумка, садовое товарищество Авиаремонтник, .............. пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, возникшей 24 мая 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа;
- признании Новаховой Т. С., .............. года рождения, Новаховой Н. Ю., .............. года рождения, Новахова Даниэля, .............. года рождения, Новаховой Софии, .............. года рождения, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возникшей 24 мая 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа;
- обязании администрации Минераловодского городского округа включить Новахову Т. С., .............. года рождения, Новахову Н. Ю., .............. года рождения, Новахова Даниэля, .............. года рождения, Новахову Софию, .............. года рождения в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи, в связи с полной утратой имущества в результате наводнения в Минераловодском городском округе в мае 2017 года – отказать.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Минераловодский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено 22 августа 2017 года.
Судья