Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-147/2022 (12-2451/2021;) от 22.12.2021

КОПИЯ

УИД 59RS0004-01-2021-009252-30

Дело № 12-147/2022                                    

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 марта 2022 г. г. Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Манько А.В.,

при секретаре Елоховой А.С.,

с участием Богатыревой Светланы Валентиновны,

защитника Петухова В.А., действующего на основании доверенности,

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Ивановой Е.А., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Богатыревой ФИО21 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Беловой А.Н. № от 29 ноября 2021 г. о привлечении Богатыревой ФИО22 к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

    постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Беловой А.Н. от 29 ноября 2021 г. Богатырева ФИО23 привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

В жалобе, поступившей в Ленинский районный суд г. Перми 22 декабря 2021 г., направленной в суд по почте 8 декабря 2021 г., Богатырева С.В. просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование жалобы лицо, привлекаемое к административной ответственности, указывает о том, что 29 ноября 2021 г. заместителем руководителя УФАС по Пермскому краю Беловой А.Н. вынесено постановление о привлечении ее к административной ответственности, которое в окончательном форме оформлено 2 декабря 2021 г. и получено защитником жалобы 3 декабря 2021 г. Указанное постановление является незаконным, поскольку в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ. Администрация ФИО8 муниципального района обязательств по оплате муниципальных контрактов и 0 не исполняла. В соответствии с соглашениями о замене стороны в муниципальных контрактах обязательства по оплате подлежали исполнению администрацией Александровского городского округа. Ее вина в неисполнении обязательств администрацией Александровского муниципального района отсутствует. Невозможность проведения оплаты в полном объеме по муниципальным контрактам обусловлена уклонением должностных лиц Министерства территориального развития Пермского края, выступающими распорядителями средств, поступающих в рамках софинансирования из бюджета Пермского края, реализации муниципальной программы «Ликвидация ветхого и аварийного жилого фонда в Александровском муниципальном округе», от исполнения принятых Министерством обязательств по соглашению от 17 апреля 2020 г. Документы о приемке исполнения по указанным муниципальным контрактам, являющиеся основанием для оплаты, подписаны 1 декабря 2020 г., а не 25 ноября 2020 г. Оплата муниципальной части расходных обязательств по контрактам осуществлена 7 декабря 2020 г. Финансирование расходных обязательств по контрактам осуществлялось согласно Порядку предоставления субсидий из бюджетов Пермского края на реализацию муниципальных программ, инвестиционных проектов муниципальных программ, инвестиционных проектов муниципальных образований Пермского края, утверждённым постановлением Правительства Пермского края от 10 апреля 2015 г. от 10 апреля 2015 г. № 206-П. В соответствии с указанными нормативно-правовыми актами Пермского края 75 % стоимости муниципальных контрактов оплачивалось за счет субсидий из бюджета Пермского края. Соглашение между Министерством территориального развития Пермского края и администрацией Александровского муниципального района заключено 17 апреля 2020 г., в соответствии с п. 4.5 Порядка документы, необходимые для предоставления субсидии, направлены в Министерство территориального развития Пермского края. Министерство, ссылаясь на формальное несоответствие отчета данным в приложении № 1 к соглашению от 17 апреля 2020 г. № 53-09.05.292 м «Приобретение в муниципальную собственность Александровского муниципального округа 6 благоустроенных жилых помещений общей площадью не менее 309,2 кв.м» (фактически в пределах предусмотренных в бюджете сумм приобретены 7 благоустроенных жилых помещения) указало, что до внесения изменений с соглашение предоставление субсидии невозможно. Министерством предложено на основании п. 4.8 Порядка заключить дополнительное соглашение к соглашению с уполномоченным Министерством. При его отсутствии оставшиеся средства подлежали переносу на очередной финансовый год, однако указанный пункт действует только при достижении экономии средств бюджета Пермского края, а фактически произошло улучшение показателей реализации муниципальной программы расселения ветхого жилья. В приказ Министерства территориального развития Пермского края от 7 апреля 2020 г. № СЭД-53-01.02-176 «Об утверждении объема расходов на реализацию муниципальной программы «Ликвидация ветхого и аварийного жилого фонда в Александровском муниципальном округе» 24 декабря 2020 г. внесены изменения, предусматривающие перенос предоставления субсидии в сумме 1125846, 75 руб. на 2021 г. Таким образом, действиями Министерства создана невозможность оплаты краевой части расходных обязательств по муниципальным контрактам и в 2020 г. Таким образом, администрацией Александровского муниципального района приняты все необходимые меры для своевременного и полного выполнения обязательств по данным муниципальным контрактам. Вместе с тем, прокуратурой и административным органом не дана оценка действиям Министерства территориального развития Пермского края. Не проведена и проверка в отношении главы администрации Александровского муниципального округа Белобаржевского В.А. по наличию в его бездействии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ. Административным органом не учтено, что вступившим в законную силу судебным актом с 26 ноября 2020 г. ее полномочия как главы Александровского муниципального района прекращены.

Дело об административном правонарушении истребовано судом 24 декабря 2021 г., поступили в Ленинский районный суд г. Перми 1 февраля 2022 г.

Богатырева С.В. в судебном заседании поддерживает доводы жалобы, указывая, что в результате внесения изменений в муниципальную программу вместо 6 жилых помещений, приобретено на 1 квартиру больше, чем запланировано. Внести изменения в приказ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении объема расходов на реализацию муниципальной программы «Ликвидация ветхого и аварийного жилого фонда в Александровском муниципальном округе» ее попросило Министерство территориального развития Пермского края, если бы она не выполнила их распоряжение, то денежные средства были бы вовремя уплачены. В ее действиях отсутствует состав административного правонарушения и она не является субъектом данного административного правонарушения, поскольку с 26.11.2020 ее полномочия как главы администрации Александровского муниципального района прекращены.

Защитник Богатыревой С.В. в судебном заседании довод жалобы поддерживает, указывая на то, что Богатырева С.В. не осуществляла полномочия главы Александровского муниципального округе с 27 ноября 2020 г., в связи с чем не должна нести ответственность за данное административное правонарушение. Данное обстоятельство подтверждено вступившим в законную силу решением суда. Следовательно, в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю в судебном заседании возражает против удовлетворения жалобы Богатыревой С.В. по доводам, изложенным в письменных возражениях, указывая дополнительно в судебном заседании на то, что в действиях Богатыревой С.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, сроки оплаты двух муниципальных контрактов нарушены, состав формальный, материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств отсутствия вины Богатыревой С.В. в совершении данного правонарушения. Богатырева С.В. как глава Александровского муниципального округа имела возможность своевременно заключить дополнительные соглашения, однако этого не сделала. Письмо о внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 7 апреля 2020 г. № «Об утверждении объема расходов на реализацию муниципальной программы «Ликвидация ветхого аварийного жилого дома в Александровском муниципальном округе» в целях получения субсидий бюджета <Адрес> на оплату муниципальных контрактов и направлено ею только 23 декабря 2020 г. Дополнительное соглашение к соглашению .292 от 17 апреля 2020 г. заключено только 24 декабря 2020 г. В соответствии с абз.5 п.4.5 Порядка предоставление Отчета осуществляется муниципальным образованием не менее, чем за 10 рабочих дней до дня оплаты муниципальных контрактов по мероприятию. Отчет о выполнении софинансирования представлен главой администрации в Министерство только 25 декабря 2020 г., 28 декабря 2020 г. средства субсидии перечислены в бюджет Александровского муниципального района в полном объеме. Постановление заместителем руководителя Пермского УФАС России по делу об административном правонарушении Беловой А.Н. вынесено 29 ноября 2021 г. в полном объеме, вручено защитнику Петухову В.А. 2 декабря 2021 г., прокуратурой г. Александровска не допущено процессуальных нарушений при проведении проверки.

Представитель прокуратуры г. Александровска и ИП Ситников Р.Г. в суд не явились, извещены.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, его защитника, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, проверив доводы жалобы, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу пункта 1 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушении исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и названным Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с названным Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно п.1 ч. 13 ст. 34 указанного закона о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 названного Федерального закона исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ФИО4 Земского Собрания Александровского муниципального района Пермского края № 346 от 27.04.2017 главой муниципального района-главой администрации муниципального района избрана Богатырева С.В. (л.д. 139)

16.10.2019 г. решением Думы Александровского муниципального округа Пермского края Богатырева С.В. назначена исполняющим полномочия главы муниципального округа-главы администрации Александровского муниципального округа в части подписания и обнародования нормативных правовых актов, принятых Думой Александровского муниципального округа, направления Устава Александровского муниципального округа Пермского края для государственной регистрации в регистрирующий орган с 16 октября 2019 г. до дня вступления в должность главы муниципального округа-главы администрации Александровского муниципального округа, избранного Думой Александровского муниципального округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Решением Думы Александровского муниципального округа Пермского края от 26 ноября 2020 г. в части подписания и обнародования нормативных правовых актов, принятых Думой Александровского округа, до дня вступления в должность главы администрации Александровского муниципального округа в части подписания и обнародования нормативных правовых актов, принятых Думой Александровского муниципального округа, до дня вступления в должность главы муниципального округа-главы администрации Александровского муниципального округа, избранного Думой Александровского муниципального округа, избранного Думой Александровского муниципального округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, назначен Белобаржевский ФИО24 (л.д. 47).

Распоряжением администрации Александровского муниципального района Пермского края № 91-р(л) от 2 апреля 2021 г. досрочно прекращены полномочия главы муниципального района-главы администрации Александровского муниципального района Богатыревой С.В. 2 апреля 2021 г. на основании п. 12 ч.6 ст. 36 ФЗ от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в связи с преобразованием муниципального образования (л.д. 48).

Решением Думы Александровского муниципального округа № 159 от 1 апреля 2021 г. главой муниципального округа-главой администрации Александровского муниципального округа Пермского края избрана Лаврова О.Э.

Согласно п.2 данного решения Лаврова О.Э. в вышеуказанную должность вступает со 2 апреля 2021 г. (л.д. 140-141)

Постановлением администрации Александровского муниципального района от 11 марта 2020 г. № 103 утверждена муниципальная программа «Ликвидация ветхого и аварийного жилого фонда в Александровском муниципальном округе» со сроками реализации 2020-2023 годы (л.д. 198-200)

Постановлением Правительства Пермского края от 7 апреля 2020 г. № утверждены объемы расходов на реализацию муниципальной программы «Ликвидация ветхого и аварийного жилого фонда в Александровском муниципальном округе».

Приказом Министерства территориального развития <Адрес> от 7 апреля 2020 г. бюджету Александровского муниципального округа Пермского края на 2020 год за счет средств бюджета Пермского края утвержден общий объем субсидии в размере 9 221 403, 64 тыс. руб. на реализацию мероприятий муниципальной программы «Ликвидация ветхого и аварийного жилого фонда в Александровском муниципальном округе», в том числе на приобретение в муниципальную собственность Александровского муниципального округа благоустроенных жилых помещений ( в рп. Яйва) в размере 4 260 00300 т.р. (л.д. 49-50).

Между администрацией Александровского муниципального района и Министерством территориального развития Пермского края 17 апреля 2020 г. в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета Пермского края на реализацию муниципальных программ, инвестиционных проектов муниципальных образований Пермского края, утверждённого постановлением Правительства Пермского края от 10 апреля 2015 г. № 206-п (далее-Порядок № 206-п), заключено соглашение № 53-09.05-292 о предоставлении денежных средств по соглашению о предоставлении субсидии на приобретение 6 жилых помещений (л.д. 115-119).

Согласно пунктам 4.2, 4.3 Порядка № 206-п перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения при условии подтверждения муниципальным образованием исполнения обязательств по софинансированию муниципальной программы, инвестиционного проекта муниципального образования за счет средств местного бюджета.

В соответствии с пунктом 4.5 Порядка № 206-п муниципальное образование представляет в Министерство отчет о выполнении условий софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования с предоставлением копий платежных поручения, заверенных руководителем (уполномоченным лицом) органа, осуществляющим ведение лицевого счета получателя местного бюджета, а также копий муниципальных контрактов по мероприятию (объекту) на сумму не менее суммы средств, указанных в п.1.2 соглашения.

В соответствии с абзацем 5 п. 4.5 Порядка № 206-п предоставление вышеуказанных документов осуществляется муниципальным образованием не менее, чем за 10 дней до дня оплаты муниципальных контрактов (договоров, соглашений) по мероприятию (объекту).

В соответствии с п. 4.6 Порядка № 206-п в течение 5 рабочих дней Министерство осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям и условиям Порядка.

Согласно с п. 4.7 Порядка № 206-п при соблюдении условий и требований порядка министерство организует перечисление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пермского края на основании бюджетной заявки на перечисление средств в бюджет муниципального образования Пермского края и отчета муниципального образования о выполнении условий софинансирования.

В рамках реализации вышеуказанных муниципальной программы и соглашения администрацией ФИО8 муниципального района приобретено 5 жилых помещений, соответствующих условиям предоставления субсидии (муниципальные контракты № от ДД.ММ.ГГГГ, 0 от ДД.ММ.ГГГГ, 0 от ДД.ММ.ГГГГ, 0 от ДД.ММ.ГГГГ, 0 от ДД.ММ.ГГГГ).

Закупка шестой квартиры площадью не менее 81, 7 кв.м, соответствующей условиям предоставления субсидий, признана несостоявшейся в связи с отсутствием заявок на участие.

Между администрацией Александровского муниципального района Пермского края в лице главы муниципального района-главы администрации Александровского муниципального района Богатыревой С.В. и ИП Ситниковым Р.Г. 26 октября 2020 г. заключены следующие муниципальные контракты:

- на приобретение жилого помещения по адресу: <Адрес>, <Адрес>, <Адрес> (л.д.65-77, 225-226)

- на приобретение жилого помещения по адресу: <Адрес>, <Адрес>. (л.д.89-101, 230-231)

Согласно п. 2.6 указанных муниципальных контрактов Заказчик производит оплату по Контракту (этапу- при поэтапном исполнении контракта) безналичным путем перечисления денежных средств на счет поставщика в течение 30 дней с момента подписания Заказчиком документа о приемке.

В соответствии с пунктами 3.6, 3.8 передача жилого помещения осуществляется по акту приема-передачи жилого помещения в течение 2 дней после подписания акта осмотра жилого помещения о соответствии качества жилого помещения требованиям, установленным Контрактом и техническим заданием, а также после предоставления поставщиком обеспечения гарантийных обязательств в соответствии с настоящим контрактом.

В течение 2 рабочих дней акт приема-передачи жилого помещения заполняется в соответствии с формой акта приема-передачи жилого помещения и подписываются поставщиком, затем в течение последующих 2 рабочих дней после предоставления подписанного поставщиком акта приема-передачи жилого помещения с сопроводительным письмом подписывается заказчиком.

Не позднее трех дней после подписания акта приема-передачи жилого помещения стороны передают в орган регистрации прав необходимые документы для государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение. После государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение в течение 1 дня сторонами подписывается документ о приемке.

Между администрацией Александровского муниципального района Пермского края в лице главы муниципального района-главы администрации Александровского муниципального района Богатыревой С.В. и ИП Ситниковым Р.Г. 25 ноября 2020 г. заключены дополнительные соглашения:

- к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 79-80)

- к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 103-107)

Акты приема-передачи квартир по адресу: <Адрес>, <Адрес>, <Адрес>, <Адрес> по адресу: <Адрес>, рп. Яйва, <Адрес> сторонами муниципальных контрактов № и от 26 октября 2020 г. подписаны 25 ноября 2020 г. (л.д.232-233, 216, 217).

Документы о приемке 1 декабря 2020 г. (л.д. 78-102).

На основании платежных поручений № № 28301, 28302, 28303, 28304 от 7 декабря 2020 г. произведена частичная оплата данных муниципальных контрактов (л.д. 192-195)

Глава администрации Александровского муниципального района Пермского края Богатырева С.В. 11 декабря 2020 г. направила в адрес заместителя председателя Правительства-министру территориального развития Пермского края письмо, в котором указал, что средства в размере 4 260, 00 т.р. не освоены по причине отсутствия заявок от потенциальных поставщиков и исполнителей мероприятия в рамках неоднократно проводимых конкурсных процедур по заявленным техническим условиям, в связи с чем просила закрепить за Александровским муниципальным округом в 2021 г. (л.д.181-182)

Глава администрации Александровского муниципального района Пермского края Богатырева С.В. 23 декабря 2020 г. направила письмо о внесении изменений в приказ Министерства территориального развития Пермского края № от 7 апреля 2020 г., в котором указала, что в результате проведения электронных аукционов по мероприятию заключены муниципальные контракты на приобретение 5 жилых помещений, вместо 6 запланированных, в связи с тем, что в результате неоднократно проведенных закупок, приобретение жилого помещения необходимой площадью не представилось возможным. По всем пяти заключенным контрактам срок оплаты истек и с целью избежание судебных разбирательств просила внести изменения в приказ, утвердив объем субсидии в размере 4 260 003 т.р., в том числе по годам: на 2020 год- 3 134 156,25 т.р., на 2021 г. – 1 125 846, 75 т.р. (л.д.54)

На основании приказа заместителя председателя Правительства-министра территориального развития <Адрес> ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в приказ Министерства территориального развития <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на приобретение в муниципальную собственность ФИО8 муниципального округа благоустроенных жилых помещений (в р.<Адрес>) выделено 4 260 003,00 руб., в том числе на 2020 год-3 134 156, 25 т.р., на 2021 год- 1 125 846,75 т.р. (л.д.51-52)

Между Министерством территориального развития Пермского края и администрацией Александровского муниципального района Пермского края в лице главы муниципального района-главы администрации Александровского муниципального района Богатыревой С.В. 24 декабря 2020 г. заключено дополнительное соглашение № 53-09.05-292-1 к соглашению о предоставлении субсидии и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Пермского края бюджету муниципального образования Пермского края, источником предоставления которых являются средства бюджета Пермского края от 17.04.2020 (л.д. 120-122)

Между администрацией ФИО8 муниципального округа в лице главы муниципального округа-главы администрации ФИО8 муниципального округа Лавровой О.Э. и ИП Ситниковым Р.Г. 18 мая 2021 г. заключено соглашение о замене заказчика по муниципальному контракту (л.д. 84-85)

На основании платежных поручений , , , от ДД.ММ.ГГГГ произведена окончательная оплата по муниципальным контрактам № и (л.д.145-148)

Решением Думы Александровского муниципального округа № 190 от 7 июня 2021 г. ликвидирована администрация Александровского муниципального района Пермского края (л.д. 53)

Прокуратурой г. Александровска проведена проверка исполнения администрацией Александровского муниципального района требований федерального законодательства в части соблюдения и сроков оплаты муниципального контрактов на приобретение жилых помещений, в ходе которой установлено, что администрацией Александровского муниципального района 26.10.2020 заключены 2 муниципальных контракта с ИП Ситниковым Р.Г. на приобретение жилых помещений, в том числе за счет средств, выделанных из бюджета Пермского края в рамках постановления Правительства Пермского края № 206-п:

- на приобретение жилого помещения по адресу: <Адрес>, р.<Адрес> общей площадью 36 кв.м по цене 661,32 тыс. руб.;

- на приобретение жилого помещения по адресу: <Адрес>, р.<Адрес> общей площадью 55, 1 кв.м. по цене 821,9 т.р.

Жилые помещения по указанным контрактам приняты 25.11.2020.

В соответствии с п. 2.7 контрактов оплата продавцу производится в течение 30 дней с даты подписания покупателем акта приема-передачи жилого помещения.

В нарушение требований ч. 13.1 ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» данные контракты фактически оплачены 24 мая 2021 г.

На момент нарушения сроков оплаты по вышеуказанным муниципальным контрактам главой администрации Александровского муниципального района являлась Богатырева С.В., полномочия которой прекращены 2 апреля 2021 г. в соответствии с положениями Закона Пермского края от 27 мая 2019 г. № 395-ПК «Об образовании нового муниципального образования Александровский муниципальный округ».

Заместителем прокурора города 30 июня 2021 г. в 14 час. 00 мин. с Богатыревой С.В. истребованы письменные объяснения по вопросу нарушений требований законодательства (л.д. 142-144)

На основании постановления заместителя прокурора г. Александровска Габовой К.С. в отношении главы администрации Александровского муниципального района Пермского края Богатыревой С.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ (л.д. 133-135).

Материалы проверки и постановление заместителя прокурора г. Александровска Габовой К.С. о возбуждении дела об административном правонарушении 2 июля 2021 г. прокуратурой г. Александровска направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю для рассмотрения (л.д. 132)

Определением заместителя руководителя Пермского УФАС России Хаснулина Н.А. от 19.07.2021 вынесено определение о рассмотрении дела об административном правонарушении на 29 июля 2021 г. в 14 час. 00 мин. по адресу: <Адрес>, <Адрес> с помощью видео-конференц-связи (л.д. 1-2 дела)

Указанное определение направлено Богатыревой С.В. заказным письмом с уведомлением, которое 30 июля 2021 г. возвращено отправителю по иным обстоятельствам после неудачной попытки вручения его адресату.

В дальнейшем определениями заместителя руководителя Пермского УФАС России Беловой А.Н. от 29.07.2021 (л.д. 6), от 24.08.2021 (л.д. 11), от 16.09.2021 г. (л.д. 17), от 11 октября 2021 г. (л.д. 22), от 29 октября 2021 г. (л.д. 27), от 9 ноября 2021 г. (л.д. 32) срок рассмотрения административного дела неоднократно продлялся, рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 29 ноября 2021 г. в 14 час. 30 мин.

Богатырева С.В. уведомлена о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении лично ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором (л.д.36)

По результатам рассмотрения дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Беловой А.Н. 29 ноября 2021 г. вынесено постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Из содержания оспариваемого постановления следует, что основанием для привлечения Богатыревой С.В. к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, послужило нарушение главой администрации Александровского муниципального района Богатыревой С.В., которая осуществляла организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Выводы заметистеля руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Беловой А.В. являются правильными, действия Богатыревой С.В. правильно квалифицированы по ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего осуществление закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Факт совершения административного правонарушения и виновность в его совершении Богатыревой С.В. подтверждены совокупностью вышеуказанных доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

Доводы Богатыревой С.В. о том, что она с 26.11.2020 г. не являлась главой администрации Александровского муниципального округа и не может нести ответственность за вмененное ей административное правонарушение, суд находит несостоятельными.

Судом установлено, что полномочия Богатыревой С.В. как главы Администрации Александровского муниципального района прекращены досрочно на основании распоряжения администрации района от 2 апреля 2021 г. № 91р(л).

Решением Думы от 26 ноября 2020 г. «О назначении исполняющего полномочия главы муниципального округа-главы администрации Александровского муниципального округа» на Белобаржевского В.А. возложены полномочия только по подписанию и опубликованию принятых представительным органом правовых актов

Решением Думы Александровского муниципального округа от 1 апреля 2021 г. № 159 «Об избрании главы муниципального округа-главы администрации Александровского муниципального округа» главой Александровского муниципального округа назначена Лаврова О.Э., которая приступила к исполнению должностных обязанностей с 2 апреля 2021 г.

Таким образом, до 1 апреля 2021 г. Богатырева С.В. являлась главой администрации Александровского муниципального района и несла ответственность за нарушение сроков оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Вступившее в законную силу решение Александровского районного суда Пермского края от 29 января 2021 г. по делу № 2а-106/2021 не опровергает правильность выводов руководителя административного органа в данной части, поскольку касается действий главы муниципального района-главы администрации Александровского муниципального района Богатыревой С.В. в части подписания, опубликования нормативно-правовых актов, а не организационно-распорядительных функций.

Доводы Богатыревой С.В. и ее защитника об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и вины в его совершении при рассмотрении судом данного дела об административном правонарушения подтверждения не нашли.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, является формальным. Судом установлено, что оплаты по муниципальным контрактам и (ДД.ММ.ГГГГ) произведена с нарушением срока, установленного не только требованиями ФИО2 закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», но и условиями муниципальных контрактов.

При этом суду не представлено доказательств того, что Богатыревой С.В. как главой администрации Александровского муниципального района предприняты все необходимые меры для своевременной оплаты муниципальных контрактов и , несмотря на наличие у нее такой объективной возможности, в том числе путем заключения дополнительных соглашений к муниципальным контрактам в связи с внесенными изменениями в приказ Министерства.

Ссылка лица, привлекаемого к административной ответственности, на наличие состава административного правонарушения в действиях (бездействии) иных лиц, не может являться основанием для признания оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении незаконным, поскольку исходя из условий муниципальных контрактов оплата должна была быть произведена Заказчиком, которым являлась по состоянию на января 2021 г. администрация ФИО8 муниципального района.

При таких обстоятельствах, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действия (бездействии) лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения не имеется.

Административное наказание Богатыревой С.В. назначено в минимальном размере, установленном санкцией части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений при проведении проверки прокуратурой г.Александровска, при рассмотрении административным органом дела об административном правонарушении судом не установлено.

Порядок и срок давности привлечения Богатыревой С.В. к административной ответственности соблюдены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Беловой А.Н. № от 29 ноября 2021 г. о привлечении Богатыревой ФИО25 к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Богатыревой ФИО26 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья: подпись. Манько А.В.

Копия верна.

Судья: Манько А.В.

12-147/2022 (12-2451/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратру города Александровск Пермского края
Ответчики
Богатырева Светлана Валентиновна
Другие
Петухову Вячеславу Александровичу
ИП Ситникову Ринату Гадильяновичу
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Манько А.В.
Статьи

ст.7.32.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
23.12.2021Материалы переданы в производство судье
24.12.2021Истребованы материалы
01.02.2022Поступили истребованные материалы
10.03.2022Судебное заседание
18.03.2022Судебное заседание
21.03.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.03.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
01.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2022Вступило в законную силу
11.05.2022Дело оформлено
11.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее