Дело ...
УИД ...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 мая 2021 года г. Закаменск
Судья Закаменского районного суда Республики Бурятия Абалакова М.П., при секретаре Болотовой Х.Ц., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Агекяна Амаяка Артушевича, ... г.р. в ..., зарегистрированного по адресу: ..., проживающего по адресу: ..., пенсионера,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Из ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия в Джидинском районе в районный суд поступил административный материал в отношении Агекяна А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении следует, что ... Агекян А.А. прибыв на территорию РФ из Республики Арменения воздушным транспортом, не выполнил требования п. 2.2. Постановления № 7, а именно в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не сдал анализы на лабораторное исследование на COVID -19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID -19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив соответствующую форму.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Агекян А.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ не признал, в содеянном не раскаялся.
В судебном заседании заместитель ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Джидинском районе Токтохоева Л.С. пояснила, что в отношении Агекян А.А. был составлен протокол за не выполнения требований п. 2.2 Постановления № 7.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, приходит к следующим выводам.
Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ст. 29 ФЗ Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии со статьей 31 Федерального закона N 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний (пункт 1).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 07.02.2020 N 72-р на территории Республики Бурятия с 10 февраля 2020 года введен режим функционирования "повышенная готовность".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID -19 относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов); проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. п. 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года N 65).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Из материалов дела следует, что ... Агекян А.А. прибыв на территорию РФ из Республики Арменения воздушным транспортом, не выполнил требования п. 2.2. Постановления № 7, а именно в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не сдал анализы на лабораторное исследование на COVID -19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID -19 методом ПЦР в ЕПГУ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Агекян А.А. подтверждаются совокупностью доказательств, которые никаких сомнений в допустимости и достоверности не вызывают: протоколом об административном правонарушении, списком поступивших заявлений в Роспотребнадзора из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран в субъект.
На основании представленных суду доказательств, суд находит установленной и доказанной вину Агекян А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Оснований для освобождении Агекян А.А. от ответственности по настоящему делу судом не установлено.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств судом не установлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности Агекян А.А., его имущественного положения, суд считает необходимым назначить Агекян А.А. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 15000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Агекяна Амаяка Артушевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате на следующие реквизиты:
Банк: отделение - Отделение НБ по Республике Бурятия;
БИК Банка: 018142016;
Наименование получателя платежа: УФК по Республике Бурятия (Управление Роспотребнадзора по Республики Бурятия);
КПП: 032601001;
ОКТМО: Закаменский район 81621000;
ЕКС: 40102810545337000068;
КС 03100643000000010200;
БИК ТОФК: 018142016;
Код дохода: 1411160106101061010003140.
Разъяснить обязанность уплаты административного штрафа в 60-тидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу и предоставлении копии документа, подтверждающего его уплату в Закаменский районный суд в соответствии со ст.32.2 КоАП Российской Федерации.
Разъяснить, что при отсутствии документа, подтверждающего уплату штрафа по истечении 60 дней, постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа в принудительном порядке и в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП Российской Федерации может быть наложен административный штраф в 2-х кратном размере от суммы неоплаченного административного штрафа.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.П. Абалакова