Дело № 2 - 186/2014 <данные изъяты>
Решение
Именем Российской Федерации
г.Ковылкино 24 марта 2014 года
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Зориной С.А..
при секретаре судебного заседания Тишковой О.В.,
с участием:
истицы Романовой О.П.,
представителя ответчика - администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Косова А.А., действующего на основании устава,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Игольниковой Е.В., действующей на основании доверенности от 09.01.2014г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Романовой О.П. к администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным решения комиссии по определению муниципального стажа, включении в стаж для назначения пенсии за выслугу лет периода работы в качестве главного бухгалтера администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия с 01 сентября 1978 года по 15 апреля 2002 года, и возложении обязанности назначения пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему,
установил:
Романова О.П. обратилась в суд с вышеназванным иском, указав, что 20 января 2014 года она обратилась в администрацию Кочелаевского сельского поселения с заявлением об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости.
Письмом от 03.02.2014г. администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия ей было отказано в установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, по тем основаниям, что должность, которую она занимала, не относится к должности муниципальной службы.
Ранее, в 2010 году она обращалась с аналогичным заявлением, но ответа не получила, в связи с чем была вынуждена вновь обратиться к ответчику с таким заявлением.
Отказ в установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием стажа муниципальной службы считает незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
Распоряжением № от 10.11.1969 г. она была принята на работу в Кочелаевский сельский совет в качестве бухгалтера централизованной бухгалтерии.
09.06.1999г. Кочелаевский сельский совет народных депутатов Ковылкинского района МАССР переименован в Кочелаевский сельский совет Республики Мордовия с исполнительным органом - администрация Кочелаевсокго сельского совета.
15.04.2002г. она была уволена по собственному желанию на основании распоряжения администрации Кочелаевского сельского поселения от 15.04.2002г. №, запись об увольнении в трудовой книжке сделана главой администрации Коселаевского сельского поселения. Согласно этому распоряжению она уволена с должности главного бухгалтера.
В нарушение требований ст.66 Трудового кодекса Российской Федерации в ее трудовую книжку работодателем не внесены сведения о ликвидации централизованной бухгалтерии, о ее переводе, переименовании администрации Кочелаевского сельского совета в администрацию Кочелаевского сельского поселения, более того в ответе от 03.03.2014г. ей указано на несоответствие в документах.
Согласно архивной справке от 18.05.2010г. № в расчетных ведомостях по заработной плате по Кочелаевского сельскому совету она значилась за период с января по август 1978г. в должности бухгалтер, с сентября 1978г. по декабрь 1997г. - в должности главный бухгалтер.
Согласно справке администрации Кочелаевского сельского поселения продолжительность стажа муниципальной службы у нее составляет 24 года 7 месяцев 15 дней.
Таким образом, с 10.11.1969г. по 31.08.1978г. она осуществляла функции бухгалтера, а с 01.09.1978г. по 15.04.2002г. - главного бухгалтера.
Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Мордовия в разделе «муниципальные должности категории «В» предусмотрена должность - «Главный бухгалтер органа местного самоуправления».
Законом Республики Мордовия от 08 июня 2007года № 48-З «О регулировании отношений в сфере муниципальной службы» установлено, что должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Республике Мордовия.
Разделом 5, который устанавливает перечень должностей муниципальной службы в администрации сельского поселения Приложения 1 Закона Республики Мордовия от 08 июня 2007года № 48-З «О регулировании отношений в сфере муниципальной службы», в подразделе «главная группа должностей» предусмотрена должность- «главный бухгалтер».
Она осуществляла профессиональную деятельность в муниципальном учреждении, которая соответствовала всем аспектам, учитываемым законодателем в качестве особых отличительных критериев, определяющим должности муниципальной службы.
В связи с изложенным просила признать незаконным решение комиссии по определению муниципального стажа муниципальным служащим администрации Кочелаевского сельского поселения, которым ей отказано в установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в связи с отсутствием необходимого муниципального стажа.
Включить в стаж муниципальной службы период ее работы в должности бухгалтера централизованной бухгалтерии с 10.11.1969г. по 15.04.2002г.
Возложить обязанность на администрацию Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, назначить ей пенсию за выслугу лет, как лицу, замещавшему должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия с 20 января 2014 года. Взыскать с ответчика судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
В судебном заседании истица Романова О.П. исковые требования уточнила и просила суд признать незаконным решение комиссии по определению муниципального стажа муниципальным служащим администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 30 января 2014 года об отказе ей в установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, как муниципальному служащему; включить в стаж муниципальной службы период ее работы в должности главного бухгалтера администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района с 01.09.1978 года по 15.04.2002 года, обязать администрацию Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия назначить ей пенсию за выслугу лет как муниципальному служащему с 20 января 2014 года.
В судебном заседании представитель ответчика - администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Косов А.А. против удовлетворения уточненных исковых требований не возражал.
В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Игольникова Е.В., против удовлетворения уточненных исковых требований не возражала.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, свидетеля, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 21 Федерального закона от 28 августа 1995 года №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (действующего на момент возникновения спорных правоотношений) лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 14 января 1971 года № 34 «Об утверждении положения о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советом народных депутатов утверждено Положение о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов. В соответствии с пунктами 1,3-5 централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов организуются для ведения учета исполнения доходов и расходов бюджета и смет расходов учреждений. состоящих на сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) бюджетах, а также смет специальных и других внебюджетных средств. Централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов осуществляют работу по составлению и исполнению \бюджета и смет расходов бюджетных учреждений, ведут учет исполнения бюджета и смет расходов и осуществляют систематический контроль за ходом их исполнения, за состоянием расчетов, сохранностью денежных средств и товарно - материальных ценностей, за правильным и экономным расходованием государственных средств, а также обеспечивают правильное и своевременное составление периодической и годовой отчетности об исполнении бюджета. Централизованные бухгалтерии возглавляются главным бухгалтером. Главный бухгалтер централизованной бухгалтерии подчиняется непосредственно председателю соответствующего исполкома Совета народных депутатов, и руководствуется в своей работе Положением о главных бухгалтерах, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1980г. № 59, указаниями Министерства финансов СССР и финансовых органов. Главный бухгалтер централизованной бухгалтерии назначается и освобождается от должности исполкомом сельского, поселкового, городского (города районного подчинения0 Совета народных депутатов по согласованию с главным бухгалтером финансового отдела исполкома районного (городского) Совета народных депутатов. Остальные работники централизованной бухгалтерии назначаются и увольняются по представлению главного бухгалтера председателем соответствующего исполкома.
20 января 2014 года Романова О.П. обратилась к главе администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия с заявлением об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости.
Письмом главы администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Косовым А.А. от 03 февраля 2014 года Романовой О.П. отказано в удовлетворении заявления. Отказ мотивирован тем, что должности муниципальной службы в Республике Мордовия устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Республике Мордовия согласно Приложению 1 Закона Республики Мордовия от 08 июня 2007 года № 48-З «О регулировании отношений в сфере муниципальной службы». Должность бухгалтера централизованной бухгалтерии Кочелаевского сельского Совета не относится к должности муниципальной службы. Кроме того, имеется несоответствие в документах, поданных с заявлением на установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости.
Из копии протокола № заседания комиссии по определению муниципального стажа муниципальным служащим администрации Кочелаевского сельского поселения от 30 января 2014 года, следует, что Романовой О.П. отказано в надбавке к пенсии за выслугу лет (муниципальной пенсии), в связи с отсутствием необходимого муниципального стажа. Кроме того, комиссия отметила, что Романова О.П. 10.11.1969г. была принята на работу на должность бухгалтера централизованной бухгалтерии Кочелаевского сельского Совета, с которой была уволена 15.04.2002г. Согласно архивной справки значится, что в период с сентября 1978г. по декабрь 1997г. Романова О.П. занимала должность главного бухгалтера Кочелаевского сельского Совета. Эту должность она занимала вплоть до увольнения, то есть до 15.04.2002г., но документы за этот период в архив не сдавались, то есть имеется несоответствие записей, содержащихся в трудовой книжке с архивными данными.
Суд находит отказ в установлении Романовой О.П. ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости как муниципальному служащему, незаконным по следующим основаниям.
Согласно статье 66 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Из материалов дела усматривается, что согласно записям в трудовой книжке, оформленной 03 мая 1967 года на Романову (до брака <данные изъяты>) О.П., <Дата> рождения, Романова О.П. 10 ноября 1969 года была принята на работу в Кочелаевский сельский Совет в качестве бухгалтера централизованной бухгалтерии (Распоряжение № от 10.11.1969г);
09.06.1999г. Кочелаевский сельский Совет народных депутатов Ковылкинского района МАССР переименован в Кочелаевский сельсовет Республики Мордовия с исполнительным органом - администрация Кочелаевского сельсовета (Устав Кочелаевского сельсовета зарегистрирован Минюстом РМ, свидетельство № от 09.06.1999г.).
С 15 апреля 2002 года Романова О.П. была уволена по собственному желанию (Распоряжение № от 15.04.2002г.).
Что также подтверждается книгой распоряжений администрации Кочелаевского сельского поселения.
Из архивной справки от 18.05.2010г. следует, что в расчетных ведомостях по заработной плате по Кочелаевскому сельскому Совету за период с января по август 1978 года Романова О.П. значится в должности бухгалтера; за период с сентября 1978 года по декабрь 1997года, в должности главного бухгалтера. Документы по начислению заработной платы за период с 1998г. по 2002г. на хранение в архив не поступали.
В расчетно - платежных ведомостях по Кочелаевской сельской администрации за 1998 год, январь, февраль, март 2002 года, Романова О.П. указана в должности главного бухгалтера.
Свидетель <ФИО> суду пояснила, что с 1999 года по 2001 год она работала главным бухгалтером финансового управления администрации Ковылкинского муниципального района. В этот же период Романова О.П. работала в должности главного бухгалтера администрации Кочелаевского сельского поселения, вела бухгалтерский учет сельского поселения, сдавала бухгалтерский отчет в Управление. Указанная должность была одна в сельском поселении.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 08 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», действовавшего до 01 июня 2007 года и утратившего силу в связи с принятием Федерального закона от 02 марта 2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространялись права государственного служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 30 Закона Республики Мордовия от 08 июня 1999г. № 30-З «О муниципальной службе в Республике Мордовия» лица, имеющие стаж, муниципальной службы не менее 15 лет, включая иные периоды деятельности, исчисленные в соответствии с приложением №3 к указанному закону, при условии замещения ими муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Мордовия и (или) государственных должностей государственной службы Республики Мордовия не менее 5 лет, имеют право на пенсию за выслугу лет.
Из содержания изложенной нормы следует, что доплата к пенсии производится при совокупности двух условий: гражданин должен иметь не менее 15 лет стажа муниципальной службы и второе - замещать муниципальную должность муниципальной службы в Республике Мордовия не менее пяти лет.
То есть лицо, претендующее на доплату к пенсии, должно не менее пяти лет замещать непосредственно муниципальные должности муниципальной службы Республики Мордовия, установленные реестрами соответствующих должностей, то есть иметь в соответствии с законом статус муниципального служащего. Понятие «муниципальная должность муниципальной службы в Республике Мордовия» является полным наименованием указанной должности и вытекает из наименования Закона.
Впервые реестр муниципальных должностей установлен Законом Республики Мордовия «О муниципальной службе в Республике Мордовия» № 30-З от 08 июня 1999 года (утратил силу в связи с введением в действие Закона Республики Мордовия от 08 июня 2007 г. № 48-З «О регулировании отношений в сфере муниципальной службы»). Новая система муниципальных должностей установлена Законом Республики Мордовия от 08 июня 2007 года № 48-З «О регулировании отношений в сфере муниципальной службы».
Подпункт 8 пункта 1 приложения № 3 к Закону Республики Мордовия № 30-З (в ред. от 08.06.2007г.), действовавшего на момент увольнения Романовой О.П., предусматривает, что в стаж муниципальной службы включается время работы в советских органах, действовавших на территории бывшего Союза ССР до 01 января 1992 года, и органах местного самоуправления Республики Мордовия.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Согласно статьям 6 и 7 указанного Федерального закона должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 1 Закона Республики Мордовия от 08.06.1999 г. №30-3 (в редакции от 28.01.2004 г.) «О муниципальной службе в Республике Мордовия» муниципальные должности подразделяются в том числе на должности, учреждаемые органами местного самоуправления для обеспечения их полномочий - должности категории «В».
В силу части 4 статьи 1 указанной правовой нормы к муниципальной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими муниципальные должности категорий «Б» и «В» путем заключения трудовых договоров.
Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Мордовия (в редакции Закона РМ от 23.12.2003 г. №78-3) в разделе «муниципальные должности категории «В» предусмотрена должность - «главный бухгалтер органа местного самоуправления».
Законом Республики Мордовия от 08 июня 2007 года №48-3 «О регулировании отношений в сфере муниципальной службы» установлено, что должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Республике Мордовия.
Разделом 5, который устанавливает перечень должностей муниципальной службы в администрации сельского поселения Приложения 1 Закона Республики Мордовия от 08 июня 2007 года №48-3 «О регулировании отношений в сфере муниципальной службы», в подразделе «главная группа должностей» предусмотрена должность - «главный бухгалтер».
Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации ( далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (статья 3).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что Романова О.П. в спорный период работала в должности главного бухгалтера администрации Кочелаевского сельского поселения, подчинялась непосредственно главе администрации Кочелаевского сельского поселения (ранее председателю исполкома), выполняла функции главного бухгалтера, в том числе вела бухгалтерский учет Кочелаевского сельсовета, что не отрицается представителем ответчика. Следовательно, Романова О.П. осуществляла профессиональную деятельность в муниципальном учреждении, которая соответствовала всем аспектам, учитываемым законодателем в качестве особых отличительных критериев, определяющим должности муниципальной службы. Стаж муниципальной службы истицы составляет более 15 лет.
В связи с изложенным, отказ ответчика во включении истице в стаж муниципальной службы периода с 01 сентября 1978 года по 15 апреля 2002 года для назначения надбавки к пенсии за выслугу лет как лицу, замешавшему муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ковылкинского муниципального района, ущемляет законные права и интересы истицы, и ставит её в неравное положение с другими муниципальными служащими, принятыми на должности муниципальной службы после принятия Закона Республики Мордовия от 08 июня 1999 года №30-3 «О муниципальной службе в Республике Мордовия».
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым включить в стаж муниципальной службы период работы истицы в должности главного бухгалтера администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия с 01 сентября 1978 года по 15 апреля 2002 года.
Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173 - ФЗ от 17.12.2001г. При этом, пенсия за выслугу лет назначается со дня подачи заявления в орган местного самоуправления, но не ранее дня назначения трудовой пенсии по старости.
Согласно справке Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ковылкинском муниципальном районе Республики Мордовия Романова О.П. является получателем пенсии по старости на общих основаниях с 27 июля 2003 года.
Учитывая, что в назначении пенсии Романовой О.П. отказано незаконно в связи с неправильным подсчетом стажа муниципальной службы, на момент обращения у истицы возникло право на пенсию как муниципальному служащему, суд считает необходимым обязать администрацию Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия назначить истице пенсию со дня обращения, то есть с 20 января 2014 года.
Исходя из изложенного, оценивая представленные сторонами доказательства в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям,
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░ 2014 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░░░ 1978 ░░░░ ░░ 15 ░░░░░░ 2002 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ 20 ░░░░░░ 2014 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>: ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░
░░░░░░░░░: