Дело № 2 - 186/2014 <данные изъяты>
Решение
Именем Российской Федерации
г.Ковылкино 24 марта 2014 года
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Зориной С.А..
при секретаре судебного заседания Тишковой О.В.,
с участием:
истицы Романовой О.П.,
представителя ответчика - администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Косова А.А., действующего на основании устава,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Игольниковой Е.В., действующей на основании доверенности от 09.01.2014г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Романовой О.П. к администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным решения комиссии по определению муниципального стажа, включении в стаж для назначения пенсии за выслугу лет периода работы в качестве главного бухгалтера администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия с 01 сентября 1978 года по 15 апреля 2002 года, и возложении обязанности назначения пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему,
установил:
Романова О.П. обратилась в суд с вышеназванным иском, указав, что 20 января 2014 года она обратилась в администрацию Кочелаевского сельского поселения с заявлением об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости.
Письмом от 03.02.2014г. администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия ей было отказано в установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, по тем основаниям, что должность, которую она занимала, не относится к должности муниципальной службы.
Ранее, в 2010 году она обращалась с аналогичным заявлением, но ответа не получила, в связи с чем была вынуждена вновь обратиться к ответчику с таким заявлением.
Отказ в установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием стажа муниципальной службы считает незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
Распоряжением № от 10.11.1969 г. она была принята на работу в Кочелаевский сельский совет в качестве бухгалтера централизованной бухгалтерии.
09.06.1999г. Кочелаевский сельский совет народных депутатов Ковылкинского района МАССР переименован в Кочелаевский сельский совет Республики Мордовия с исполнительным органом - администрация Кочелаевсокго сельского совета.
15.04.2002г. она была уволена по собственному желанию на основании распоряжения администрации Кочелаевского сельского поселения от 15.04.2002г. №, запись об увольнении в трудовой книжке сделана главой администрации Коселаевского сельского поселения. Согласно этому распоряжению она уволена с должности главного бухгалтера.
В нарушение требований ст.66 Трудового кодекса Российской Федерации в ее трудовую книжку работодателем не внесены сведения о ликвидации централизованной бухгалтерии, о ее переводе, переименовании администрации Кочелаевского сельского совета в администрацию Кочелаевского сельского поселения, более того в ответе от 03.03.2014г. ей указано на несоответствие в документах.
Согласно архивной справке от 18.05.2010г. № в расчетных ведомостях по заработной плате по Кочелаевского сельскому совету она значилась за период с января по август 1978г. в должности бухгалтер, с сентября 1978г. по декабрь 1997г. - в должности главный бухгалтер.
Согласно справке администрации Кочелаевского сельского поселения продолжительность стажа муниципальной службы у нее составляет 24 года 7 месяцев 15 дней.
Таким образом, с 10.11.1969г. по 31.08.1978г. она осуществляла функции бухгалтера, а с 01.09.1978г. по 15.04.2002г. - главного бухгалтера.
Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Мордовия в разделе «муниципальные должности категории «В» предусмотрена должность - «Главный бухгалтер органа местного самоуправления».
Законом Республики Мордовия от 08 июня 2007года № 48-З «О регулировании отношений в сфере муниципальной службы» установлено, что должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Республике Мордовия.
Разделом 5, который устанавливает перечень должностей муниципальной службы в администрации сельского поселения Приложения 1 Закона Республики Мордовия от 08 июня 2007года № 48-З «О регулировании отношений в сфере муниципальной службы», в подразделе «главная группа должностей» предусмотрена должность- «главный бухгалтер».
Она осуществляла профессиональную деятельность в муниципальном учреждении, которая соответствовала всем аспектам, учитываемым законодателем в качестве особых отличительных критериев, определяющим должности муниципальной службы.
В связи с изложенным просила признать незаконным решение комиссии по определению муниципального стажа муниципальным служащим администрации Кочелаевского сельского поселения, которым ей отказано в установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в связи с отсутствием необходимого муниципального стажа.
Включить в стаж муниципальной службы период ее работы в должности бухгалтера централизованной бухгалтерии с 10.11.1969г. по 15.04.2002г.
Возложить обязанность на администрацию Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, назначить ей пенсию за выслугу лет, как лицу, замещавшему должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия с 20 января 2014 года. Взыскать с ответчика судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
В судебном заседании истица Романова О.П. исковые требования уточнила и просила суд признать незаконным решение комиссии по определению муниципального стажа муниципальным служащим администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 30 января 2014 года об отказе ей в установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, как муниципальному служащему; включить в стаж муниципальной службы период ее работы в должности главного бухгалтера администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района с 01.09.1978 года по 15.04.2002 года, обязать администрацию Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия назначить ей пенсию за выслугу лет как муниципальному служащему с 20 января 2014 года.
В судебном заседании представитель ответчика - администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Косов А.А. против удовлетворения уточненных исковых требований не возражал.
В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Игольникова Е.В., против удовлетворения уточненных исковых требований не возражала.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, свидетеля, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 21 Федерального закона от 28 августа 1995 года №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (действующего на момент возникновения спорных правоотношений) лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 14 января 1971 года № 34 «Об утверждении положения о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советом народных депутатов утверждено Положение о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов. В соответствии с пунктами 1,3-5 централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов организуются для ведения учета исполнения доходов и расходов бюджета и смет расходов учреждений. состоящих на сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) бюджетах, а также смет специальных и других внебюджетных средств. Централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов осуществляют работу по составлению и исполнению \бюджета и смет расходов бюджетных учреждений, ведут учет исполнения бюджета и смет расходов и осуществляют систематический контроль за ходом их исполнения, за состоянием расчетов, сохранностью денежных средств и товарно - материальных ценностей, за правильным и экономным расходованием государственных средств, а также обеспечивают правильное и своевременное составление периодической и годовой отчетности об исполнении бюджета. Централизованные бухгалтерии возглавляются главным бухгалтером. Главный бухгалтер централизованной бухгалтерии подчиняется непосредственно председателю соответствующего исполкома Совета народных депутатов, и руководствуется в своей работе Положением о главных бухгалтерах, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1980г. № 59, указаниями Министерства финансов СССР и финансовых органов. Главный бухгалтер централизованной бухгалтерии назначается и освобождается от должности исполкомом сельского, поселкового, городского (города районного подчинения0 Совета народных депутатов по согласованию с главным бухгалтером финансового отдела исполкома районного (городского) Совета народных депутатов. Остальные работники централизованной бухгалтерии назначаются и увольняются по представлению главного бухгалтера председателем соответствующего исполкома.
20 января 2014 года Романова О.П. обратилась к главе администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия с заявлением об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости.
Письмом главы администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Косовым А.А. от 03 февраля 2014 года Романовой О.П. отказано в удовлетворении заявления. Отказ мотивирован тем, что должности муниципальной службы в Республике Мордовия устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Республике Мордовия согласно Приложению 1 Закона Республики Мордовия от 08 июня 2007 года № 48-З «О регулировании отношений в сфере муниципальной службы». Должность бухгалтера централизованной бухгалтерии Кочелаевского сельского Совета не относится к должности муниципальной службы. Кроме того, имеется несоответствие в документах, поданных с заявлением на установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости.
Из копии протокола № заседания комиссии по определению муниципального стажа муниципальным служащим администрации Кочелаевского сельского поселения от 30 января 2014 года, следует, что Романовой О.П. отказано в надбавке к пенсии за выслугу лет (муниципальной пенсии), в связи с отсутствием необходимого муниципального стажа. Кроме того, комиссия отметила, что Романова О.П. 10.11.1969г. была принята на работу на должность бухгалтера централизованной бухгалтерии Кочелаевского сельского Совета, с которой была уволена 15.04.2002г. Согласно архивной справки значится, что в период с сентября 1978г. по декабрь 1997г. Романова О.П. занимала должность главного бухгалтера Кочелаевского сельского Совета. Эту должность она занимала вплоть до увольнения, то есть до 15.04.2002г., но документы за этот период в архив не сдавались, то есть имеется несоответствие записей, содержащихся в трудовой книжке с архивными данными.
Суд находит отказ в установлении Романовой О.П. ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости как муниципальному служащему, незаконным по следующим основаниям.
Согласно статье 66 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Из материалов дела усматривается, что согласно записям в трудовой книжке, оформленной 03 мая 1967 года на Романову (до брака <данные изъяты>) О.П., <Дата> рождения, Романова О.П. 10 ноября 1969 года была принята на работу в Кочелаевский сельский Совет в качестве бухгалтера централизованной бухгалтерии (Распоряжение № от 10.11.1969г);
09.06.1999г. Кочелаевский сельский Совет народных депутатов Ковылкинского района МАССР переименован в Кочелаевский сельсовет Республики Мордовия с исполнительным органом - администрация Кочелаевского сельсовета (Устав Кочелаевского сельсовета зарегистрирован Минюстом РМ, свидетельство № от 09.06.1999г.).
С 15 апреля 2002 года Романова О.П. была уволена по собственному желанию (Распоряжение № от 15.04.2002г.).
Что также подтверждается книгой распоряжений администрации Кочелаевского сельского поселения.
Из архивной справки от 18.05.2010г. следует, что в расчетных ведомостях по заработной плате по Кочелаевскому сельскому Совету за период с января по август 1978 года Романова О.П. значится в должности бухгалтера; за период с сентября 1978 года по декабрь 1997года, в должности главного бухгалтера. Документы по начислению заработной платы за период с 1998г. по 2002г. на хранение в архив не поступали.
В расчетно - платежных ведомостях по Кочелаевской сельской администрации за 1998 год, январь, февраль, март 2002 года, Романова О.П. указана в должности главного бухгалтера.
Свидетель <ФИО> суду пояснила, что с 1999 года по 2001 год она работала главным бухгалтером финансового управления администрации Ковылкинского муниципального района. В этот же период Романова О.П. работала в должности главного бухгалтера администрации Кочелаевского сельского поселения, вела бухгалтерский учет сельского поселения, сдавала бухгалтерский отчет в Управление. Указанная должность была одна в сельском поселении.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 08 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», действовавшего до 01 июня 2007 года и утратившего силу в связи с принятием Федерального закона от 02 марта 2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространялись права государственного служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 30 Закона Республики Мордовия от 08 июня 1999г. № 30-З «О муниципальной службе в Республике Мордовия» лица, имеющие стаж, муниципальной службы не менее 15 лет, включая иные периоды деятельности, исчисленные в соответствии с приложением №3 к указанному закону, при условии замещения ими муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Мордовия и (или) государственных должностей государственной службы Республики Мордовия не менее 5 лет, имеют право на пенсию за выслугу лет.
Из содержания изложенной нормы следует, что доплата к пенсии производится при совокупности двух условий: гражданин должен иметь не менее 15 лет стажа муниципальной службы и второе - замещать муниципальную должность муниципальной службы в Республике Мордовия не менее пяти лет.
То есть лицо, претендующее на доплату к пенсии, должно не менее пяти лет замещать непосредственно муниципальные должности муниципальной службы Республики Мордовия, установленные реестрами соответствующих должностей, то есть иметь в соответствии с законом статус муниципального служащего. Понятие «муниципальная должность муниципальной службы в Республике Мордовия» является полным наименованием указанной должности и вытекает из наименования Закона.
Впервые реестр муниципальных должностей установлен Законом Республики Мордовия «О муниципальной службе в Республике Мордовия» № 30-З от 08 июня 1999 года (утратил силу в связи с введением в действие Закона Республики Мордовия от 08 июня 2007 г. № 48-З «О регулировании отношений в сфере муниципальной службы»). Новая система муниципальных должностей установлена Законом Республики Мордовия от 08 июня 2007 года № 48-З «О регулировании отношений в сфере муниципальной службы».
Подпункт 8 пункта 1 приложения № 3 к Закону Республики Мордовия № 30-З (в ред. от 08.06.2007г.), действовавшего на момент увольнения Романовой О.П., предусматривает, что в стаж муниципальной службы включается время работы в советских органах, действовавших на территории бывшего Союза ССР до 01 января 1992 года, и органах местного самоуправления Республики Мордовия.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Согласно статьям 6 и 7 указанного Федерального закона должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 1 Закона Республики Мордовия от 08.06.1999 г. №30-3 (в редакции от 28.01.2004 г.) «О муниципальной службе в Республике Мордовия» муниципальные должности подразделяются в том числе на должности, учреждаемые органами местного самоуправления для обеспечения их полномочий - должности категории «В».
В силу части 4 статьи 1 указанной правовой нормы к муниципальной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими муниципальные должности категорий «Б» и «В» путем заключения трудовых договоров.
Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Мордовия (в редакции Закона РМ от 23.12.2003 г. №78-3) в разделе «муниципальные должности категории «В» предусмотрена должность - «главный бухгалтер органа местного самоуправления».
Законом Республики Мордовия от 08 июня 2007 года №48-3 «О регулировании отношений в сфере муниципальной службы» установлено, что должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Республике Мордовия.
Разделом 5, который устанавливает перечень должностей муниципальной службы в администрации сельского поселения Приложения 1 Закона Республики Мордовия от 08 июня 2007 года №48-3 «О регулировании отношений в сфере муниципальной службы», в подразделе «главная группа должностей» предусмотрена должность - «главный бухгалтер».
Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации ( далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (статья 3).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что Романова О.П. в спорный период работала в должности главного бухгалтера администрации Кочелаевского сельского поселения, подчинялась непосредственно главе администрации Кочелаевского сельского поселения (ранее председателю исполкома), выполняла функции главного бухгалтера, в том числе вела бухгалтерский учет Кочелаевского сельсовета, что не отрицается представителем ответчика. Следовательно, Романова О.П. осуществляла профессиональную деятельность в муниципальном учреждении, которая соответствовала всем аспектам, учитываемым законодателем в качестве особых отличительных критериев, определяющим должности муниципальной службы. Стаж муниципальной службы истицы составляет более 15 лет.
В связи с изложенным, отказ ответчика во включении истице в стаж муниципальной службы периода с 01 сентября 1978 года по 15 апреля 2002 года для назначения надбавки к пенсии за выслугу лет как лицу, замешавшему муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ковылкинского муниципального района, ущемляет законные права и интересы истицы, и ставит её в неравное положение с другими муниципальными служащими, принятыми на должности муниципальной службы после принятия Закона Республики Мордовия от 08 июня 1999 года №30-3 «О муниципальной службе в Республике Мордовия».
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым включить в стаж муниципальной службы период работы истицы в должности главного бухгалтера администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия с 01 сентября 1978 года по 15 апреля 2002 года.
Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173 - ФЗ от 17.12.2001г. При этом, пенсия за выслугу лет назначается со дня подачи заявления в орган местного самоуправления, но не ранее дня назначения трудовой пенсии по старости.
Согласно справке Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ковылкинском муниципальном районе Республики Мордовия Романова О.П. является получателем пенсии по старости на общих основаниях с 27 июля 2003 года.
Учитывая, что в назначении пенсии Романовой О.П. отказано незаконно в связи с неправильным подсчетом стажа муниципальной службы, на момент обращения у истицы возникло право на пенсию как муниципальному служащему, суд считает необходимым обязать администрацию Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия назначить истице пенсию со дня обращения, то есть с 20 января 2014 года.
Исходя из изложенного, оценивая представленные сторонами доказательства в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям,
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решил:
Исковые требования Романовой О.П., удовлетворить.
Признать незаконным решение комиссии по определению муниципального стажа муниципальным служащим администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 30 января 2014 года об отказе Романовой О.П. в установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, как муниципальному служащему.
Включить в стаж муниципальной службы Романовой О.П. период работы в должности главного бухгалтера администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия с 01 сентября 1978 года по 15 апреля 2002 года.
Обязать администрацию Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия назначить Романовой О.П. пенсию за выслугу лет, как лицу, замещающему должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия с 20 января 2014 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий: подпись.
<данные изъяты>: судья Ковылкинского
районного суда Республики Мордовия: С.А.Зорина
Секретарь: