РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 сентября 2013 года Поселок Нижний Ингаш
Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующей судьи Бондаренко Г.В.,
при секретаре Парчевской О.В.,
с участием истца Новикова М.В., его представителя Новиковой В.А., представителя администрации Нижнеингашского района Красноярского края Соколовой З.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новикова М. В. к администрации Нижнеингашского района Красноярского края и Министерству строительства и архитектуры Красноярского края об отмене постановлений и выдаче государственного жилищного сертификата на приобретение жилья,
Установил:
Новиков М.В. обратился в суд с иском к администрации Нижнеингашского района Красноярского края и Министерству строительства и архитектуры Красноярского края просит суд постановление администрации Нижнеингашского района от 12.04.2013 года №391 «Об отмене постановления администрации района от 15.06.2012 года № 821 «Об изменении категории постановки на учет Новикова М.В., гражданина имеющего право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в связи с переселением из районов Севера и приравненных к ним местностей», постановление администрации того же района от 12.04.2013 года № 392 «Об изменении категории постановки на учет Новикова М.В., гражданина, имеющего право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в связи с переселением из районов Севера и приравненных к ним местностей» признать незаконными и отменить, а также обязать Министерство строительства и архитектуры Красноярского края выдать истцу сертификат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» в 2013 году, мотивируя свои требования тем, что, истец состоит на учете в администрации Нижнеингашского района и имеет право на получение социальной выплаты на приобретение жилья в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в соответствии с которым право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Согласно ст. 3 указанного Федерального закона постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с данным Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан. Порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствий с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей» утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 N 879. Пункт 3 данного Постановления предусматривал возможность передачи органам местного самоуправления полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий. С заявлением о постановке на учет истец обратился в администрацию Нижнеингашского района Красноярского края. Первоначальной датой постановки на учет в качестве лица, имеющего право на получение субсидии, является 26.09.2003 года. В силу положений ст.2 этого же Закона, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий: в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства; во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам; в третью очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными; в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам. Первоначально истец был поставлен на учет по категории «пенсионеры», т.е. предоставление ему субсидии должно быть осуществлено во вторую очередь. В последствии, в связи с ухудшением состояния здоровья истец обратился в учреждение медико - социальной экспертизы для определения группы инвалидности и в соответствии со справкой МСЭ-2011 № с (дата) ему была установлена <данные изъяты>. Копия справки МСЭ была истцом передана в администрацию Нижнеингашского района секретарю районной жилищной комиссии (дата). О необходимости написания заявления, в связи с изменением категории и переходе из категории «пенсионеры» в категорию «инвалиды», что соответственно влечет переход в первую очередь получателей жилищных субсидий истцу сказано не было. В мае 2012 года он был вызван в администрацию района, для написания заявления, об изменении категории и в соответствии с постановлением администрации Нижнеингашского района от 15.06.2012 года № 821, истец был переведен в категорию граждан, признанных инвалидами I и II групп, с учетом работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с первоначальной даты постановки на учет 26.09.2003 года. 22.12.2012 года в администрацию Нижнеингашского района Министерством строительства и архитектуры Красноярского края было направлено письмо исх. № 9-10019, с требованием о предоставлении в министерство учетного дела истца. Однако сертификат на получение социальной выплаты на приобретение жилья истцу так и не был выдан. Из разъяснений, полученных из Министерства строительства и архитектуры Красноярского края, невозможность получения сертификата на приобретение жилья в 2013 году связана со следующим. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 №879 утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (в редакции от 07.11.2008 года, действующей до 31.12.2011 года), в случае изменения оснований, в соответствии с которыми граждане были поставлены на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность определяется по номеру и дате подаче первоначального заявления). Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 N 909 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" статья 20 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879 была изменена, постановлением определено, что очередность предоставления социальных выплат для каждой категории граждан, установленной статьей 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", определяется в зависимости от даты регистрации поданного заявления о постановке на учет, а в случае, когда даты совпадают, - от номера, за которым зарегистрировано заявление. В случае изменения условий, на основании которых указанные граждане были поставлены на учет, им предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления социальных выплат для приобретения жилья определяется с момента возникновения права на переход в другую категорию очередности). В связи с чем, Министерство строительства и архитектуры Красноярского края считает, что поскольку заявление об изменении категории с «пенсионеров» на «инвалиды» было истцом подано в администрацию Нижнеингашского района 30.05.2012 года, т.е. в период действия новой редакции вышеназванных федерального закона и постановления правительства, включение его в сводный список граждан - получателей сертификатов в 2013 году - не возможно. Аналогичное разъяснение было направлено и в администрацию Нижнеингашского района Красноярского края, после чего главой администрации Нижнеингашского района принято постановление от 12.04.2013г. № 391 «Об отмене постановления администрации района от 15.06.2012 № 821 «Об изменении категории постановки на учет Новикова М.В., гражданина, имеющего право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в связи с переселением из районов Севера и приравненных к ним местностей», а также постановление от 12.04.2013г. № 392 «Об изменении категории постановки на учет Новикова М.В., гражданина, имеющего право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в связи с переселением из районов Севера и приравненных к ним местностей», в котором я был переведен из категории - пенсионеры в категорию граждан признанных инвалидами I и II групп с (дата). Истец считает, что отмена ранее принятого постановления главы администрации Нижнеингашского района от 15.06.2011 года № 821, принятие нового постановления от 12.04.2013 г. № 392 и отказ в выдаче сертификата, несмотря на включение истца в сводный список граждан - получателей сертификатов в 2013 году, нарушает его права определенные федеральным законом. Учитывая, что справка об установлении истцу II группы инвалидности была им передана в жилищную комиссию Нижнеингашского района (дата) и написание каких-либо заявлений при изменении оснований, в соответствии которыми граждане были поставлены на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в момент передачи справки МСЭ, вышеназванными федеральным законом и постановлением Правительства РФ определено не было, в связи с чем, он должен быть переведен в категорию граждан, признанных инвалидами I и II групп, с первоначальной даты постановки на учет (дата). В связи с тем, что право на переход из категории «пенсионеры» в категорию «инвалиды» возникло у истца (дата) и справку МСЭ, подтверждающую установление группу инвалидности в районную жилищную комиссию он передал (дата) и на момент передачи справки написание каких-либо заявлений о переводе из одной категории в другую не требовалось, поскольку в это время действовало Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (в редакции от 07.11.2008 года, действующей до 31.12.2011 года) утвержденное Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879, то к этим правоотношениям не подлежит применению указанное постановление Правительства РФ в редакции Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 N 909 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" не применяется, тем более, что указанное постановление не может иметь обратной силы и применяться к правоотношениям, возникшим до вступления в силу изменений еще и потому, что ухудшают положение граждан, отодвигая очередь на получение социальной выплаты.
В судебном заседании истец Новиков М.В. и его представитель Новикова В.А. (по доверенности) исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении в суд, при этом суду дополнительно пояснили, что истец включен в сводный список на получение сертификата в 2013 году и почему надо для этого решение суда им не понятно.
В судебном заседании представитель ответчика администрации Нижнеингашского района Красноярского края Соколова З.М. (по доверенности) исковые требования не признала, поскольку считает, что постановления администрации Нижнеингашского района от 12.04.2013 года № 391 «Об отмене постановления администрации района от 15.06.2012 года № 821 «Об изменении категории постановки на учет Новикова М.В., гражданина имеющего право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в связи с переселением из районов Севера и приравненных к ним местностей», постановление администрации того же района от 12.04.2013 года № 392 «Об изменении категории постановки на учет Новикова М.В., гражданина, имеющего право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в связи с переселением из районов Севера и приравненных к ним местностей» законны и обоснованы, вынесены в пределах предоставленных полномочий, при этом у администрации района при замене Новикову основания постановки на учет по категории «пенсионеры» на категорию «лиц признанных инвалидами 1 и 2 групп» не имелось законных оснований указывать дату первоначальной постановки на учет (дата), поскольку истец обратился с заявлением в администрацию района о смене категории постановки на учет (дата), когда действовала ст.20 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879 в редакции Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 N 909 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", согласно которой определено, что очередность предоставления социальных выплат для каждой категории граждан, установленной статьей 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", определяется в зависимости от даты регистрации поданного заявления о постановке на учет, а в случае, когда даты совпадают, - от номера, за которым зарегистрировано заявление. В случае изменения условий, на основании которых указанные граждане были поставлены на учет, им предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления социальных выплат для приобретения жилья определяется с момента возникновения права на переход в другую категорию очередности). При этом право постановки на учет по категории «инвалиды» для получения социальных выплат на приобретение жилья у Новикова возникло (дата), когда ему была установлена 2 группа инвалидности. В удовлетворении требований Новикова к администрации Нижнеингашского района просит суд отказать.
Ответчик - Министерство строительства и архитектуры Красноярского края - будучи надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания в суд представителя не направило, просит рассмотреть дело без участия их представителя; суду представлены возражения, согласно которых в соответствии с очередностью предоставления жилищных субсидий, государственную финансовую поддержку первыми получают граждане, признанные инвалидами I и II групп, а также инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) (далее - инвалиды). Следующие по очереди - пенсионеры. Новиков М.В. с (дата) состоит на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в соответствии с Федеральным законом по категории (очереди) пенсионеров. Из представленных копий документов следует, что Новикову М.В. (дата) установлена II группа инвалидности (справка №). Новиков М.В. (дата) обратился в администрацию Нижнеингашского района с письменным заявлением о переводе из категории «пенсионеры» в категорию «инвалиды» с сохранением даты подачи первоначального заявления. Постановлением администрации Нижнеингашского района от 15.06.2012 № 821 Новиков М.В. переведен из категории «пенсионеры» в категорию «инвалиды» с сохранением первоначальной даты постановки на учет (дата). При этом в соответствии с п. 20 Постановления № 879 (в ред. действующей в период подачи и рассмотрения заявления) в случае изменения условий, на основании которых указанные граждане были поставлены на учет, им предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления социальных выплат для приобретения жилья определяется с момента возникновения права на переход в другую категорию очередности). Согласно пункту 9 Положения, для регистрации и постановки на учет, при наличии права на получение социальной выплаты для приобретения жилья, гражданин представляет установленные документы, в том числе справку об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства. Анализ изложенных нормативно-правовых актов свидетельствует о том, что перевод очереди заявителя с одной категории на другую, в связи с возникшими изменениями условий, производится на основании письменного заявления с приложением необходимых для этого документов. Из материалов дела представленных в министерство, следует, что Новиков М.В. с письменным заявлением о переводе из категории «пенсионеры» в категорию «инвалиды» до 01.01.2012 не обращался. Исходя из факта обращения Новикова М.В. в администрацию Нижнеингашского района с письменным заявлением в мае 2012 года при установлении ему II группы инвалидности с (дата), к возникшим правоотношениям необходимо применять нормы Закона в редакции Федерального закона от 17.07.2011 № 212-ФЗ, действующей с 01.01.2012 года. Поскольку Новиков М.В. обратился с соответствующим заявлением в мае 2012 года, а II группа инвалидности установлена с (дата), правовые основания о признании его права на перевод очереди из категории «пенсионеры» в категорию «инвалиды» с постановкой на учет с даты первоначального заявления отсутствуют. Очередность предоставления Новикову М.В. социальной выплаты для приобретения жилья определяется с момента возникновения права на переход в другую категорию очередности, то есть с (дата). Государственная финансовая поддержка будет оказана Новикову М.В. по мере поступления бюджетных средств, в порядке очереди, сформированной на основании действующего законодательства, при условии полного соответствия требованиям Федерального закона.
Выслушав участников процесса; исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
-в соответствии со ст.1 Федерального закона от 25.10.2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
-в силу положений ст. 2 этого же Закона (в редакции от 17.07.2011 года), если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий: в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства; во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам; в третью очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными; в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам;
-согласно ст.3 указанного Федерального закона постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с данным Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан;
-порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей" (далее Порядок) утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 N 879;
-п.3 данного Постановления предусматривал возможность передачи органам местного самоуправления полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий.
Как следует из представленных материалов учетного дела, на основании заявления от (дата) по решению жилищной комиссии администрации Нижнеингашского района от (дата) истец был поставлен на учет на получение социальных выплат для приобретения жилья по категории граждане - пенсионеры с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с (дата).
Согласно справки серии МСЭ-№ ФКУ ГБ «МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России, Бюро № 24 истцу (дата) установлена 2 группа инвалидности по <данные изъяты>.
(дата) истец обратился с заявлением в администрацию Нижнеингашского района о замене ему категории постановки на учет, как гражданина имеющего право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в связи с переселением из районов Севера и приравненных к ним местностей.
Постановлением администрации Нижнеингашского района №821 от 15.06.2012 года М.В.Новиков, состоящий на учете и имеющий право на получение социальных выплат для приобретения жилья по категории граждан пенсионеры в связи с установлением ему второй группы инвалидности переведен в категорию граждан, признанных инвалидами 1,2 групп, с первоначальной датой постановки на учет 26.09.2003 года. При этом при вынесении данного постановления администрацией применены положения п.20 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 N 879, согласно которого в случае изменения оснований, в соответствии с которыми граждане были поставлены на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, им предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность определяется по номеру и дате подачи первоначального заявления) либо они подлежат снятию с учета, в редакции Постановления Правительства РФ от 14.11.2007 N 780. Указанная редакция Порядка действовала по 31.12.2011 года, поскольку Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 N 909 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" п. 20 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879 была изменена, постановлением определено, что очередность предоставления социальных выплат для каждой категории граждан, установленной статьей 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", определяется в зависимости от даты регистрации поданного заявления о постановке на учет, а в случае, когда даты совпадают, - от номера, за которым зарегистрировано заявление. В случае изменения условий, на основании которых указанные граждане были поставлены на учет, им предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления социальных выплат для приобретения жилья определяется с момента возникновения права на переход в другую категорию очередности). Начало действия данной редакции п. 20 Положения 01.01.2012 года. Поскольку изменение категории учета граждан имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья имеет заявительный характер, а с заявлением о замене категории учета пенсионеры на инвалиды 1, 2 группы Новиков М.В. обратился 30.05.2012 года, когда действовал п. 20 Порядка в редакции Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 N 909, у администрации Нижнеингашского района не имелось законных оснований указывать в постановлении №821 от 15.06.2012 года об изменении учетной категории пенсионеры на категорию инвалиды 1,2 группы с первоначальной даты постановки на учет (дата), поскольку очередность предоставления социальных выплат для приобретения жилья с 01.01.2012 года определяется с момента возникновения права на переход в другую категорию очередности, при этом данное право у Новикова М.В. возникло (дата).
Оспариваемыми постановлениями администрации Нижнеингашского района право истца на получение социальной выплаты на приобретение жилья в рамках Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" не нарушено, поскольку гражданин сам решает по какой категории учета ему предпочтительнее состоять на учете, при этом правоотношение по учету Новикова М.В. по категории учета инвалиды 1,2 группы возникло именно с 30.05.2013 года, со дня подачи заявления в администрацию Нижнеингашского района. Заявительный характер изменения категории учета граждан состоящих на учете, как имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья вытекает из п. 9, п. 10 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 N 879, согласно которым для регистрации и постановки на учет гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) по месту жительства следующие документы: а) заявление по форме согласно приложению N 1; б) заверенные копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи; в) справка о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении; г) заверенные копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; д) заверенная копия пенсионного удостоверения - для пенсионеров; справка об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства; справка органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным - для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания. Заявление регистрируется в книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, согласно приложению N 2, к заявлению прилагаются документы в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения.
Таким образом, перевод очереди с одной категории на другую, в связи с возникшими
изменившимися условиями, производится по месту жительства заявителя на основании его
письменного заявления установленного образца с приложением необходимых для этого документов. Истец, передав (дата) в администрацию Нижнеингашского района справку МСЭ об установлении инвалидности, указанные условия не выполнил, с заявлением установленного образца о переводе в другую категорию учета в период действия п. 20 Порядка в редакции, действовавшей до 31.12.2011 года не обратился.
При таких обстоятельствах исковые требования Новикова М.В. о признании незаконными и отмене постановлений администрации Нижнеингашского района от 12.04.2013 года № 391 «Об отмене постановления администрации района от 15.06.2012 года № 821 «Об изменении категории постановки на учет Новикова М.В., гражданина имеющего право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в связи с переселением из районов Севера и приравненных к ним местностей», постановление администрации того же района от 12.04.2013 года № 392 «Об изменении категории постановки на учет Новикова М.В., гражданина, имеющего право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в связи с переселением из районов Севера и приравненных к ним местностей» не подлежат удовлетворению.
Истец требование к Министерству строительства и архитектуры Красноярского края обосновывает, тем, что несмотря на то, что он был включен в сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат на 2013 год в порядке, предусмотренном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» и 22.12.2012 года из администрации Нижнеингашского района ответчиком запрошено учетное дело истца, однако сертификат на получение социальной выплаты на приобретение жилья ему не был выдан.
Согласно материалом учетного дела истца, представленного администрацией Нижнеингашского района по состоянию на 15 марта 2013 года истец значится в списке очередников на получение социальной выплаты в соответствии с ФЗ N125 от 25.10.2002 года "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 года N 879 по категории "инвалиды 1,2 группы»" под номером 63.
На основании указанного списка истец включен в сформированный Министерством строительства и архитектуры в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 года N 879 краевой список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по категории "инвалиды 1,2 группы", где значится под номером 63 с датой постановки на учет - (дата), что подтверждено данными списка.
Вместе с тем, согласно ст. 4 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом, который является именным документом и выдается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 18 Правил выдачу сертификатов, гражданам-участникам подпрограммы, указанным в подпункте "з" пункта 5 Правил (граждане, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"), осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (имеющих право на получение социальной выплаты).
В соответствии с п. 24 Правил в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается. Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При этом список граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, формируется также в соответствии с очередностью, устанавливаемой с учетом положений статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Согласно п. 26 Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат (далее - сводный список), на планируемый год по форме согласно приложению N 2, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы. Включение граждан - участников подпрограммы в сводный список после его утверждения не допускается.
В соответствии с п. 29 Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в 10-дневный срок после получения контрольных цифр бюджетных средств на основании утвержденного сводного списка формирует и утверждает сводный список граждан - получателей сертификатов в планируемом году по каждой категории граждан. При этом формирование сводных списков получателей сертификатов осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан - участников подпрограммы.
Оформление и выдача сертификатов гражданам - участникам подпрограммы осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке по каждой категории граждан (п. 36 Правил)
Пунктом 44 Правил установлен перечень документов, представляемый участником подпрограммы для получения сертификата, в число которых входят: заявление по форме, документы, удостоверяющие личность гражданина - участника подпрограммы и членов его семьи; выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета; документы, подтверждающие родственные отношения гражданина - участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи; обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения и т.д.
В случае непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 44 настоящих Правил, а также выявления недостоверности сведений, содержащихся в заявлении, сертификат не выдается (п. 44 (1) Правил).
Из анализа приведенных норм следует, что выдача гражданам государственного жилищного сертификата в конкретном году осуществляется в порядке очередности, установленной сводным списком граждан, изъявивших желание получить сертификат в конкретном году, и после предоставления гражданином документов, требуемых для получения сертификата и подтверждающих его право на получение сертификата.
Истец включен в сводный список граждан-получателей государственных жилищных сертификатов на 2013 год под №63, по мнению суда, его право на получение такового ничем не нарушено, следовательно, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
В удовлетворении исковых требований Новикова М. В. отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд в течение одного месяца со дня принятия мотивированного решения.
Председательствующая: