Решение по делу № 2-1012/2015 ~ М-1061/2015 от 16.04.2015

Дело № 2-1012/2015                                                     

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Фурмановский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Смирновой А.А.,

при секретаре Голубевой Н.В.,

с участием:

прокурора - старшего помощника Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Кормашова Р.С.,

представителя ответчика отрытого акционерного общества «Ресурсо-снабжающая компания» Тягиной В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Фурманове Ивановской области <ДД.ММ.ГГГГ> гражданское дело по исковому заявлению Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры к открытому акционерному обществу «Ресурсо-снабжающая компания» о возложении обязанности выполнить мероприятия по снижению концентрации до нормативно-допустимых показателей загрязняющих веществ, сбрасываемых в водный объект, и возмещении вреда, причиненного водному объекту вследствие сброса сточных вод в реку,

У С Т А Н О В И Л:

Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры обратился в суд с иском к открытому акционерному обществу «Ресурсо-снабжающая компания» о возложении обязанности выполнить мероприятия по снижению концентрации до нормативно-допустимых показателей загрязняющих веществ, сбрасываемых в водный объект.

Исковые требования обоснованы тем, что Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды при сбросе сточных вод в реку Шача в деятельности ОАО «Ресурсо-снабжающая компания», в ходе которой установлено, что ОАО «РСК» является коммерческой организацией, использующей на основании договора аренды <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> систему очистных сооружений города Фурманова. В ходе внеплановых проверок Управлением Росприроднадзора по Ивановской области и Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой установлено, что ОАО «Ресурсо-снабжающая компания» допускает сброс недостаточно очищенных сточных вод в поверхностный водный объект - р. Шача с превышением ПДК, предусмотренных разрешением на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> г., в пробах отобранных в месте сброса сточных вод неоднократно устанавливалось превышение допустимой концентрации следующих ингредиентов: аммоний-ион, нитрит-ион, хлорид-ион, сульфат-ион, фосфат-ион (по фосфору), ХПК, БПК полное, взвешенные вещества, нефтепродукты, медь, цинк, сухой остаток, что приводит к ухудшению качества воды водного объекта. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на <ДД.ММ.ГГГГ> ОАО «РСК» находится в стадии ликвидации. Вместе с тем, данный факт не является основанием для освобождения Общества от обязанности соблюдать требования природоохранного законодательства. Сброс недостаточно-очищенных сточных вод с превышением ПДК не обеспечивает устойчивого функционирования естественных экологических систем, сохранения биологического разнообразия и благоприятной окружающей среды, что создает угрозу причинения вреда здоровью граждан и окружающей среде в будущем. Кроме того, согласно заключению ФГБУ «Верхневолжрыбвод» от <ДД.ММ.ГГГГ> р. Шача относится к высшей рыбохозяйственной категории и используется гражданами для хозяйственно-бытовых целей. Поскольку сброс загрязненных сточных вод влечет к поступлению с объемом сточных вод завышенного количества загрязняющих веществ, это ведет к загрязнению окружающей природной среды и причинению вреда водным объектам, что нарушает права РФ и неопределенного круга лиц. Права неопределенного круга лиц - граждан РФ - населения Ивановской области, проживающего в районе производственной деятельности ОАО «РСК», а также лиц временно находящихся на указанной территории (т.е. субъекты, персонифицировать которых невозможно) нарушены, поскольку негативное влияние на водный объект загрязняющих веществ ведёт к затруднениям в водопользовании р. Шача, в том числе в рыбохозяйственных целях. Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 ГК РФ содержащей, в том числе такой способ защиты прав, как присуждение к исполнению обязанности в натуре. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Просит возложить на ОАО «Ресурсо-снабжающая компания» обязанность в течении 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по снижению концентрации до нормативно-допустимых показателей в составе сточных вод, сбрасываемых в реку Шача после очистки на очистных сооружениях, в соответствии с разрешением на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>

В судебном заседании <ДД.ММ.ГГГГ> Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры увеличил исковые требования и просил суд взыскать с ОАО «Ресурсо-снабжающая компания» денежные средства в размере <данные изъяты> в бюджет муниципального образования «Фурмановский муниципальный район» в счет возмещения вреда, причиненного водному объекту вследствие сброса сточных вод в реку Шача (л.д. 97-100).

В судебном заседании <ДД.ММ.ГГГГ> Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры уточнил исковые требования и просил суд возложить на ОАО «Ресурсо-снабжающая компания» обязанность в течении 6-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по снижению концентрации до нормативно-допустимых показателей в составе сточных вод, сбрасываемых в реку Шача после очистки на очистных сооружениях, в соответствии с разрешением на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> и взыскать с ОАО «Ресурсо-снабжающая компания» денежные средства в размере <данные изъяты> в бюджет муниципального образования «Фурмановский муниципальный район» в счет возмещения вреда, причиненного водному объекту вследствие сброса сточных вод в реку Шача (л.д. 130-134).

Прокурор - старший помощник Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Кормашов Р.С. исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснил суду, что в результате трех проверок, проведенных в отношении ответчика, установлено, что ОАО «РСК» допускает сброс недостаточно очищенных сточных вод, заключением специалиста установлен факт причинения вреда водному объекту, который должен быть возмещен ответчиком.

Представитель ответчика ОАО «Ресурсо-снабжающая компания» Тягина В.П. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований прокурора по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, оглашенном в судебном заседании и приобщенном судом к материалам дела (л.д. 96, 139). Полагает, что требования прокурора не конкретизированы, что делает невозможным исполнение решения суда, обращала внимание суда, что требование о возмещении вреда, причиненного водному объекту от Управления Росприроднадзора по Ивановской области поступило в адрес ОАО «РСК» <ДД.ММ.ГГГГ> г., в требовании установлен 30-дневный срок для добровольного удовлетворения, поскольку на момент рассмотрения дела данный срок не истек, полагает, что требования Ивановским межрайонным природоохранным прокурором заявлены преждевременно.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно договору аренды <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> ООО «Объединенные коммунальные сети» предоставило ОАО «Ресурсо-снабжающая компания» во временное владение и пользование систему очистных сооружений <адрес>, расположенную в районе д. Ботеево в целом как единый производственно-технологический комплекс для осуществления ОАО «Ресурсо-снабжающая компания» предпринимательской деятельности по очистке сточных вод. Срок действия договора аренды установлен сторонами с <ДД.ММ.ГГГГ> на неопределенный срок. Арендодатель не вправе вмешиваться в деятельность арендатора и в порядок владения и использования им имущества, кроме случаев, установленных действующим законодательством и настоящим договором. Арендатор - ОАО «Ресурсо-снабжающая компания» обязуется соблюдать в отношении имущества и проведения работ требований нормативных актов, содержащих нормы и правила по экологической, производственной и пожарной безопасности, а также иных нормативных документов, разработанных и действующих в РФ, неукоснительно соблюдать правила эксплуатации имущества, установленных федеральными и местными органами государственной власти и управления. Осуществлять текущий и капитальный ремонт, в том числе устранять аварии и недостатки в оборудовании в целях бесперебойной работы производственно-технологического комплекса. Арендатор имеет право вносить изменения и неотделимые улучшения в имущество без предварительного уведомления арендодателя (л.д. 10-13).

<ДД.ММ.ГГГГ> ОАО «Ресурсо-снабжающая компания» на основании приказа Управления Росприроднадзора по Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> выдано разрешение <№> на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты), согласно которому ОАО «Ресурсо-снабжающая компания» разрешается осуществлять сброс загрязняющих веществ в составе сточных и (или) дренажных вод по выпуску <№> в период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 15).

На основании решения Комитета Ивановской области по природопользованию о предоставлении водного объекта в пользование от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> ОАО «Ресурсо-снабжающая компания» на период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> предоставлена часть водного объекта р. Шача, расположенная в Ивановской области, Фурмановском районе, в районе д. Ботеево, в 45 км. от устья, для сброса сточных, в том числе дренажных вод. Решением предусмотрены обязанности ОАО «Ресурсо-снабжающая компания» не допускать нарушения прав других водопользователей, а также причинения вреда окружающей среде, осуществление мероприятий по улучшению качества сточных вод, соблюдение режима использования водоохранных зон и прибрежной защитной полосы водного объекта согласно ст. 65 Водного Кодекса РФ. Решением предусмотрено максимальное содержание загрязняющих веществ в сточных водах: БПК полн. (мг/куб. дм.) не более 3,0, взвешенные вещества (мг/куб. дм.) не более 4,157, сухой остаток (мг/куб. дм.) не более 683,227, ХПК (мг/куб. дм.) не более 30,0, азот аммония (мг/куб. дм.) не более 0,13, нитрит-ион (мг/куб. дм.) не более 0,01, нитрат-ион (мг/куб. дм.) не более 40,0, фосфаты (Р) (мг/куб. дм.) не более 0,20, хлориды (мг/куб. дм.) не более 94,963, сульфаты (мг/куб. дм.) не более 75,793, нефтепродукты (мг/куб. дм.) не более 0,05, СПАВ (мг/куб. дм.) не более 0,057, железо (мг/куб. дм.) не более 0,10, медь (мг/куб. дм.) не более 0,00015, цинк (мг/куб. дм.) не более 0,0015, никель(мг/куб. дм.) не более 0,0003, кадмий (мг/куб. дм.) не более 0,00075, хром III (мг/куб. дм.) не более 0,00003, хром IV(мг/куб. дм.) не более 0,0008. Качество воды в реке Шача в месте сброса сточных вод в результате их воздействия не должно ухудшаться по сравнению с качеством воды в фоновом створе (л.д. 16-20).

<ДД.ММ.ГГГГ> между ОАО «Ресурсо-снабжающая компания» и ООО «Водоканал» был заключен договор на прием и переработку канализационных стоков. Предметом договора являются взаимные обязательства сторон, в соответствии с которым исполнитель (ОАО «Ресурсо-снабжающая компания») берет на себя обязательства на прием и переработку канализационных стоков и жидких бытовых отходов, при транспортировке сточных вод силами заказчика (ООО «Водоканал») по канализационным сетям г. Фурманова и д. Иванково Ивановской области. Сброс канализационных стоков производится в систему очистных сооружений г. Фурманова в районе д. Ботеево. Исполнитель вправе осуществлять лабораторный контроль за составом и количеством ЖБО сбрасываемых заказчиком. При выявленных нарушениях состава по результатам собственного контроля исполнитель вправе приостановить прием и переработку стоков. В случае, если по результатам анализов сточных вод, проведенных лабораторией исполнителя на основании отбора проб будет усматриваться, что в сточных водах, превышены предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ, то исполнитель вправе увеличить стоимость услуг или отказаться от исполнения договора. Срок действия договора установлен с <ДД.ММ.ГГГГ> и действует до <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 14). Дополнительным соглашением <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> к данному договору срок действия договору установлен до <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 159). Согласно акту проверки Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (территориальным органом Росприроднадзора) <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> г., с период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> была проведена внеплановая, выездная проверка в отношении ОАО «Ресурсо-снабжающая компания». В ходе проверки установлено, что ОАО «Ресурсо-снабжающая компания» осуществляет пользование системой очистных сооружений г. Фурманова; на время проведения проверки решение о предоставлении водного объекта в пользовании у ОАО «Ресурсо-снабжающая компания» отсутствует. В период проверки специалистами филиала ФБУ ЦЛАТИ по Ивановской области были отобраны пробы воды для определения нормативных показателей качества сточных вод в месте сброса с очистных сооружений в р. Шача, а также были отобраны пробы воды из поверхностного водного объекта (река Шача) выше и ниже выпуска сточных вод. По результатам количественного химического анализа проб воды выявлены превышения установленных нормативов на выпуске с очистных сооружений по ингредиентам: аммоний-ион в 16,2 раза; нитрит-ион в 160 раз; хлорид ион в 2,1 раз, медь в 38,7 раз. Также сточные воды имеют светло-желтый оттенок. В реке Шача в 500 м. выше сброса с очистных сооружений обнаружены превышения ДПК р.х. по нефтепродуктам в 1,4 раза, меди в 1,3 раза. В реке Шача в 500 м. ниже сброса с очистных сооружений обнаружены превышения ПДК р.х. по нитрит-ион в 1,5 раза, фосфат-ион (по фосфору) в 1,4 раза. В ходе проверки были отобраны пробы сточной воды на входе в очистные сооружения предприятия ОАО «РСК» после смешения и на входе в очистные сооружения с коллектора <№> (завода Темп»). С актом проверки представитель ОАО «Ресурсо-снабжающая компания» ознакомлен. (л.д. 22-23). Сведения о превышении установленных нормативов сброса загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) на выпуске с очистных сооружений ОАО «РСК» подтверждаются протоколами количественного химического анализа проб воды <№> и экспертными заключениями к ним (л.д. 25-36).

<ДД.ММ.ГГГГ> Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской области выдало ОАО «Ресурсо-снабжающая компания» предписание <№> в срок до <ДД.ММ.ГГГГ> привести в соответствии с Водным Кодексом РФ деятельность ОАО «РСК» в части сбросов сточных вод в р. Шача в районе д. Ботеево Фурмановского района Ивановской области, не допускать превышения установленных нормативов сброса, установленных разрешением <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) на выпуске с очистных сооружений ОАО «РСК». С данным предписанием представитель ОАО «Ресурсо-снабжающая компания» ознакомлен (л.д. 24).

Постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской области <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> ОАО «Ресурсо-снабжающая компания» признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30.000 рублей (л.д. 37-38).

Постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской области <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> ОАО «Ресурсо-снабжающая компания» признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ, самовольное занятие водного объекта и пользование им с нарушением установленных условий, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50.000 рублей (л.д. 39-40).

<ДД.ММ.ГГГГ> Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры в порядке надзора проведена проверка соблюдения требований законодательства в области охраны водных объектов в отношении ОАО «Ресурсо-снабжающая компания», в ходе проверки был произведен отбор проб сточной воды в р. Шача с очистных сооружений ОАО «РСК» в районе д. Ботеево. Отборы проб произведены выше места сброса, в месте сброса, ниже места сброса сточных вод, на входе на очистные сооружения ОАО «РСК», на выходе с коллектора бывшего завода «Темп». При визуальном осмотре места сброса установлено, что сбрасываемые сточные воды имеют фиолетовый оттенок, ниже 500 м. места сброса фиолетовый цвет выражен меньше, на выходе с коллектора бывшего завода «Темп» сточные воды имеют ярко выраженный и насыщенный фиолетовый цвет. В дальнейшем произведен выезд на осмотр канализационных сетей в районе м. Шатрово, в ходе которого установлено, что сети находятся в исправном состоянии, разлива не обнаружено (л.д. 41-43).

Согласно экспертному заключению количественного химического анализа пробы воды, отобранной в ходе проверки Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой в отношении ОАО «Ресурсо-снабжающая компания», в пробе воды отобранной на выпуске с очистных сооружений ОАО «РСК» в реку Шача установлено превышение содержания аммоний-ион в 1,7 раз, нитрит-ион в 81 раз, хлорид-ион в 4,3 раза, сульфат-ион в 1,16 раз, фосфат-ион (по фосфору) в 2,4 раза, ХПК в 2,2 раза, БПК полное в 1,13 раза, взвешенные вещества в 7,7 раз, нефтепродукты в 2,4 раз, медь в 280 раз, цинк в 3,3 раза, сухой остаток в 1,8 раз. В пробе воды отобранной выше места сброса с очистных сооружений установлено превышение содержания ХПК в 1,1 раза, нефтепродуктов в 3,6 раз, СПАВ анион в 1,3 раза. В пробе воды отобранной ниже места сброса с очистных сооружений установлено превышение содержания нитрит-ион в 4,3 раза, сульфат-ион в 1,1 раз, ХПК в 1,1 раз, возвещенные вещества в 23,70 раз, нефтепродукты в 3,2 раза, медь в 9 раз, железо общее в 2 раза (л.д. 44-50).

Согласно акту проверки Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (территориальным органом Росприроднадзора) <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> г., с период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> была проведена внеплановая, выездная проверка в отношении ОАО «Ресурсо-снабжающая компания». В ходе проверки установлено, что ОАО «Ресурсо-снабжающая компания» осуществляет пользование системой очистных сооружений г. Фурманова, на основании акта проверки <№> юридического лица от <ДД.ММ.ГГГГ> Управлением Росприроднадзора по Ивановской области было выдано предписание <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушения природоохранных требований предприятию ОАО «РСК», срок исполнения данного предписания истек <ДД.ММ.ГГГГ> В период проверки специалистами филиала ФБУ ЦЛАТИ по Ивановской области были отобраны пробы воды для определения нормативных показателей качества с выпуска с очистных сооружений, кроме этого были отобраны пробы воды из поверхностного водного объекта (река Шача) выше и ниже выпуска сточных вод. Согласно протоколу <№> количественного химического анализа проб воды от <ДД.ММ.ГГГГ> выявлены превышения установленных нормативов на выпуске с очистных сооружений по ингредиентам: аммоний-ион в 3,2 раза; нитрит-ион в 95 раз; хлорид ион в 3,3 раз, сульфат-ион в 1,1 раз, фосфат-ион (по фосфору) в 3,4 раза, ХПК в 3,3 раза, БПК полн. В 5 раз, взвешенные вещества в 14 раз, нефтепродукты в 5,6 раз, медь в 146,7 раз, цинк в 11,3 раз, железо общее в 8,5 раз, сухой остаток в 1,61 раз. На <ДД.ММ.ГГГГ> предписание <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> ОАО «РСК» не выполнено, что является нарушением ст. 19.5 КоАП РФ. С актом проверки представитель ОАО «Ресурсо-снабжающая компания» ознакомлен. (л.д. 101-103). Сведения о превышении установленных нормативов сброса загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) на выпуске с очистных сооружений ОАО «РСК» подтверждаются протоколами количественного химического анализа проб воды <№> (л.д. 107-118).

В соответствие со ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст. 58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Вышеуказанные конституционные положения нашли свое развитие в Федеральном законе «Об охране окружающей среды», в соответствии со ст. 11 которого, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (ст. 1 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В соответствии со ст.ст. 22, 23 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Согласно ч. 1 ст. 34 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В соответствии с ч. 2 ст. 39 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Согласно ст. 51 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Постановлением Правительства РФ № 469 от 23.07.2007 г. «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» установлено, что нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на основании предложений водопользователей, подготовленных в соответствии с нормативами допустимого воздействия на водные объекты, разработанными в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 881 «О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты».

Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 17.12.2007 г. № 333 утверждена методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей.

Согласно ст. 3 Водного Кодекса РФ использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения.

Согласно ст. 44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 6 ст. 60 Водного кодекса РФ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).

Согласно п. 4.2 СанПиН 2.1.5-980-00 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 22.06.2000 г. сточные воды, которые технически невозможно использовать в системах повторного, оборотного водоснабжения в промышленности, городском хозяйстве, для орошения в сельском хозяйстве и для других целей, допускается отводить в водные объекты после очистки в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил к санитарной охране водных объектов и соблюдения нормативов качества воды в пунктах водопользования.

Судом установлено, что ОАО «Ресурсо-снабжающая компания» является коммерческой организацией, дополнительным видом деятельности которого является удаление и обработка сточных вод. В соответствии с договором аренды <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> ОАО «Ресурсо-снабжающая компания» с <ДД.ММ.ГГГГ> арендует систему очистных сооружений города Фурманова, расположенную в районе д. Ботеево. При этом договором обязанность по соблюдению норм и правил по экологической, производственной и пожарной безопасности возложено на ОАО «Ресурсо-снабжающая компания». Решением комитета Ивановской области по природопользованию от <ДД.ММ.ГГГГ> ОАО «Ресурсо-снабжающая компания» предоставлен водный объект для сброса сточных вод на р. Шача в районе д. Ботеево Фурмановского района с установлением допустимой концентрации значений показателей максимального содержания загрязняющих веществ.

В ходе неплановой выездной проверки в отношении ОАО «Ресурсо-снабжающая компания», проводимой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в <ДД.ММ.ГГГГ> установлено, что ОАО «Ресурсо-снабжающая компания» допускает превышение максимального содержания загрязняющих веществ при осуществлении сброса в водный объект. По результатам количественного химического анализа проб воды выявлены превышения установленных нормативов на выпуске с очистных сооружений по следующим ингредиентам: аммоний-ион, нитрит-ион; хлорид ион, медь, обнаружены превышения ДПК р.х. по нефтепродуктам в 1,4 раза, меди в 1,3 раза. Сведения о превышении установленных нормативов сброса загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) на выпуске с очистных сооружений ОАО «РСК» подтверждаются протоколами количественного химического анализа проб воды. <ДД.ММ.ГГГГ> Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской области выдало ОАО «Ресурсо-снабжающая компания» предписание в срок до <ДД.ММ.ГГГГ> привести в соответствии с Водным Кодексом РФ деятельность ОАО «РСК» в части сбросов сточных вод в р. Шача в районе д. Ботеево Фурмановского района Ивановской области, не допускать превышения установленных нормативов сброса установленных разрешением <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) на выпуске с очистных сооружений ОАО «РСК».

Кроме того, в <ДД.ММ.ГГГГ> в ходе проверки Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой установлено, что ОАО «Ресурсо-снабжающая компания» допускает превышение максимального содержания загрязняющих веществ при осуществлении сброса в водный объект. По результатам количественного химического анализа проб воды выявлены превышения установленных нормативов на выпуске с очистных сооружений по ингредиентам: аммоний-ион, нитрит-ион, хлорид-ион, сульфат-ион, фосфат-ион (по фосфору), ХПК, БПК полное, взвешенные вещества, нефтепродукты, медь, цинк, сухой остаток.

В <ДД.ММ.ГГГГ> по истечении срока, указанного в предписании <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> г., Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (территориальным органом Росприроднадзора) вновь проводила внеплановую, выездную проверку ОАО «Ресурсо-снабжающая компания». По результатам количественного химического анализа проб воды выявлены превышения установленных нормативов на выпуске с очистных сооружений по следующим ингредиентам: аммоний-ион; нитрит-ион; хлорид ион, сульфат-ион, фосфат-ион (по фосфору), ХПК, БПК полн., взвешенные вещества, нефтепродукты, медь, цинк, железо общее, сухой остаток. Сведения о превышении установленных нормативов сброса загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) на выпуске с очистных сооружений ОАО «РСК» подтверждаются протоколами количественного химического анализа проб воды.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что система очистки сточных вод, не обеспечивает очистку этих вод до установленных нормативов, что является нарушением ст. 39 Водного кодекса РФ, обязывающего собственника или водопользователя содержать в исправном состоянии эксплуатируемые им очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что с <ДД.ММ.ГГГГ> ОАО «Ресурсо-снабжающая компания» допускает превышение максимального содержания загрязняющих веществ при осуществлении сброса сточных вод в водный объект. При этом суд отмечает, что как следует из протоколов количественного химического анализа проб воды, отобранных в <ДД.ММ.ГГГГ> в местах сброса с очистных сооружений, после получения <ДД.ММ.ГГГГ> предписания <№> об устранении в срок <ДД.ММ.ГГГГ> допущенных нарушений, содержание загрязняющих веществ при осуществлении сброса сточных вод в водный объект ответчиком не только не приведено в соответствии с требованиями решения комитета Ивановской области по природопользованию о предоставлении водного объекта от <ДД.ММ.ГГГГ> г., но и допущено ухудшение показателей по содержанию в сбрасываемых водах по следующим ингридиентам: аммоний-ион, нитрит-ион хлорида ион, сульфат-ион, фосфат-ион (по фосфору), ХПК, БПК полн., взвешенных веществ, нефтепродуктов, меди, цинки, железа общего, сухого остатка.

На основании совокупности исследованных доказательств суд приходит к выводу о том, что ОАО «Ресурсо-снабжающая компания» не обеспечивается нормативная очистка сточных вод, в результате чего в р. Шача поступают недостаточно очищенные сточные воды с превышением нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ, что влечет нарушение прав РФ как собственника водного объекта, прав неопределенного круга лиц - граждан РФ, постоянно или временно находящихся в месте сброса недостаточно очищенных сточных вод и использующих воду в хозяйственных целях. Ответчиком допускаются нарушения требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды, водного законодательства, что влечет за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности. Доказательств эффективной работы очистных сооружений ответчиком не представлено.

Кроме того, как следует из сообщения ФГБУ «Верхневолжрыбзавод» Ивановский областной отдел по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства река Шача является рыбохозяйственным водным объектом. Согласно акта <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> «Об определении категорий водных объектов рыбохозяйственного значения Волжско-Каспийского и Западного рыбохозяйственных бассейнов, расположенных в зоне ответственности Верхневолжского территориального управления Росрыбаловства» реке Шача присвоена высшая рыбохозяйственная категория (л.д. 51).

В силу пп. «а» п. 11 Положения об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР, утвержденного Постановлением Совмина СССР № 1045 от 15.09.1958 г. запрещается: сбрасывать в рыбохозяйственные водоемы, на берега и на лед этих водоемов неочищенные и необезвреженные сточные воды промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных и иных предприятий и всех видов транспорта, а также производственные, бытовые и другие виды отходов и отбросов.

Доводы ответчика о том, что исковые требования прокурора в части возложения обязанности совершить определенные действия не могут быть удовлетворены, поскольку прокурор не конкретизировал какие именно действия должен совершить ответчик, чтобы снизить концентрацию загрязняющих веществ, суд находит несостоятельными. ОАО «Ресурсо-снабжающая компания» является юридическим лицом, ведущим хозяйственную деятельность, ответчик в рамках действующего законодательства, заключенных договоров с иными лицами, иных особенностей, имеет возможность самостоятельного выбора мер по снижению концентрации до нормативно-допустимых показателей загрязняющих веществ, сбрасываемых в водный объект, техническая сторона исполнения решения суда, учитывая множество технологий по снижению концентрации загрязняющих веществ, может быть определена ответчиком самостоятельно с учетом экономической обоснованности мероприятий. Способ защиты нарушенного права путем возложения на ответчика обязанности по совершению определенных действий не противоречит установленным ст.ст. 10, 11, 12 ГК РФ пределам и способам защиты гражданских прав.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры к открытому акционерному обществу «Ресурсо-снабжающая компания» о возложении обязанности выполнить мероприятия по снижению концентрации до нормативно-допустимых показателей в составе сточных вод, сбрасываемых в реку Шача после очистки на очистных сооружениях, в соответствии с разрешением на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> г., законные, обоснованные и подлежат удовлетворению.

То обстоятельство, что ответчик не является собственником очистных сооружений, а эксплуатирует их на основании договора аренды, а также тот факт, что ОАО «Ресурсо-снабжающая компания» находится в стадии ликвидации, не освобождает ответчика от выполнения мероприятий по повышению эффективности работы очистных сооружений. В силу ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ предусмотрено, что обязанность по содержанию очистных сооружений возложена на водопользователя вне зависимости от наличия или отсутствия права собственности на эксплуатируемые очистные сооружения.

Доводы ответчика о том, что мероприятия по достижению нормативов допустимых сбросов постоянно реализуется в процессе эксплуатации существующих очистных сооружений и не могут быть лимитированы сроками, принятыми по решению суда, несостоятельны. Неэффективность работы очистных сооружений, установленную в ходе проверки, доказанную истцом в ходе судебного разбирательства, ответчик не оспорил. Установление судом сроков выполнения возложенных на ответчика решением суда обязанностей соответствует требованиям ст. 206 ГПК РФ.

Установление решением суда срока исполнения решения - 6 месяцев, не противоречит ст. 206 ГПК РФ, в связи с чем права ответчика не нарушает. В случае, если исполнение решения суда в указанный срок окажется затруднительным, ответчик вправе обратиться в суд с ходатайством о предоставлении отсрочки его исполнения в порядке ст. 203 ГПК РФ.

Ивановский межрайонный природоохранный прокурор просит взыскать с ОАО «Ресурсо-снабжающая компания» денежные средства в размере <данные изъяты> в бюджет муниципального образования «Фурмановский муниципальный район» в счет возмещения вреда, причиненного водному объекту вследствие сброса сточных вод в реку Шача.

Представитель ответчика ОАО «Ресурсо-снабжающая компания» возражает против удовлетворения исковых требований прокурора в данной части, поскольку требование о возмещении вреда, причиненного водному объекту от Управления Росприроднадзора по Ивановской области поступило в адрес ОАО «РСК» <ДД.ММ.ГГГГ> г., в требовании установлен 30-дневный срок для добровольного удовлетворения, поскольку на момент рассмотрения дела данный срок не истек, полагает, что требования Ивановским межрайонным природоохранным прокурором заявлены преждевременно.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 77 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством. Вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 г. № 639 установлено, что методика исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, разрабатывается и утверждается Министерством природных ресурсов и экологии РФ.

Приказом Минприроды России от 13.04.2009 г. № 87 утверждена Методика исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства.

Согласно п. 5 Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденной приказом Минприроды России от 13.04.2009 г. № 87 исчисление размера вреда, причиненного водным объектам (далее - исчисление размера вреда), осуществляется при выявлении факта причинения вреда водному объекту вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации, наступление которого устанавливается по результатам государственного контроля и надзора в области использования и охраны водных объектов на основании натурных обследований, инструментальных определений, измерений и лабораторных анализов.

Согласно п. 22 Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденной приказом Минприроды России от 13.04.2009 г. № 87 масса сброшенного вредного (загрязняющего) вещества в составе сточных вод и (или) загрязненных дренажных (в том числе шахтных, рудничных) вод определяется по формуле № 10.

Согласно ч. 1 ст. 78 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда. Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Поскольку суд пришел к выводу, что ОАО «Ресурсо-снабжающая компания» при осуществлении своей деятельности не обеспечило должным образом соблюдение требований законодательства об охране окружающей среды, о чем свидетельствует наличие вредных (загрязняющих) веществ в сточных водах, сбрасываемых ответчиком в реку Шача, превышающих допустимые значения, а также загрязняющих веществ, концентрации которых не установлены нормативами допустимых сбросов. Данные действия ответчика привели к ухудшению экологической обстановки на водном объекте и, как следствие, причинении ущерба водоему и вреда окружающей среде в целом, что повлекло негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.

Факт причинения вреда подтверждается также сообщением ФГБУ «Верхневолжрыбвод», согласно которому в результате сброса неочищенных сточных вод с очистных сооружение ОАО «Ресурсо-снабжающая компания» произошло ухудшение качества воды рыбохозяйственного водного объекта реки Шача в сравнении с фоновым. По результатам химического анализа проб воды установлено превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ по 12-ти показателям. Сброс недостаточно очищенных сточных вод ОАО «Ресурсо-снабжающая компания» в р. Шача оказывает существенный вред на окружающую среду, в том числе на водные биологические ресурсы и среду их обитания. Загрязняющие вещества превышающие максимальные концентрации содержащихся в сбрасываемых сточных водах образуют органические и неорганические комплексы, которые накапливаются в донных отложениях и непосредственно негативным образом влияют на организмы бентоса и зообентоса. Сброс неочищенных и не обеззараженных сточных вод в реку Шача оказывает негативное влияние на водные биологические ресурсы и среду их обитания (л.д. 128).

Судом установлено и это подтверждено материалами дела, что ОАО «Ресурсо-снабжающая компания» нарушены требования п. 2 ст. 39 ФЗ от <ДД.ММ.ГГГГ> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и п. 4 ст. 35, ч. 2 ст. 55, ч. 6 ст. 56 Водного кодекса РФ в части превышения установленных нормативов допустимого воздействия на водные объекты, что свидетельствует о причинении вреда окружающей среде, который с учетом положений п. 1 ст. 77 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» подлежит возмещению в полном объеме.

Прокурор в обосновании исковых требований в данной части предоставил расчет (исчисление размера вреда, причиненного водному объекту вследствие нарушения водного законодательства), составленного государственным инспектором по Ивановской области ФИО 1 - главным специалистом-экспертом отдела надзора за водными, земельными ресурсами и экологического надзора Управления Росприроднадзора по Ивановской области, в соответствии с п. 22 Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденной приказом Минприроды России от 13.04.2009 г. № 87.

Данный расчет произведен в рамках государственного контроля и надзора в области использования и охраны водных объектов, на основании результатов внеплановой выездной проверки, проведенной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской области, проведенной в период с <ДД.ММ.ГГГГ> г., с привлечением специалистов филиала ФБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений Ивановской области», с учетом акта проверки <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> протоколов количественных химических анализов проб воды <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> г., <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> г., <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> г., <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> г., <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> г., <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>

Согласно представленному суду расчету, размер вреда, причиненного водному объекту вследствие нарушения ОАО «Ресурсо-снабжающая компания» водного законодательства в результате сбросов вредных (загрязняющих) веществ в составе сточных вод, поступающих в водный объект составляет <данные изъяты> (л.д. 134-136). Судом данный расчет проверен, суд соглашается с данным расчетом, расчет также не оспорен представителем ответчика.

Доводы ответчика о том, что исковые требования прокурора о взыскании денежных средств в счет возмещения вреда, причиненного водному объекту вследствие сброса сточных вод, не могут быть удовлетворены, поскольку на момент рассмотрения дела не истек 30-дневный срок добровольного удовлетворения данного требования, установленный Управлением Росприроднадзора по Ивановской области, не основан на нормах закона. Согласно ч. 1 ст. 78 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда. Таким образом, действующим законодательством не предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования споров по компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды в связи, с чем не истечение срока установленного Управлением Росприроднадзора по Ивановской области для добровольного возмещения размера ущерба, причиненного водному объекту, не препятствует прокурору обратиться в суд о взыскании ущерба в судебном порядке.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования Ивановского межрайонного природоохранного прокурора о взыскании с ОАО «Ресурсо-снабжающая компания» денежных средств в размере <данные изъяты> в счет возмещения вреда, причиненного водному объекту вследствие сброса сточных вод в реку Шача, законные, обоснованные и подлежат удовлетворению.

Согласно абзацу 2 ч. 6 ст. 46 Бюджетного Кодекса РФ суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту причинения вреда окружающей среде по нормативу 100 процентов.

Поскольку место сброса сточных вод для ОАО «Ресурсо-снабжающая компания», решением комитета Ивановской области по природопользованию от <ДД.ММ.ГГГГ> определено в районе д. Ботеево Фурмановского района Ивановской области, там же расположены очистные сооружения, ущерб причиненный водному объекту в размере <данные изъяты> подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Фурмановский муниципальный район Ивановской области».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры удовлетворить.

Возложить на открытое акционерное общество «Ресурсо-снабжающая компания» обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по снижению концентрации до нормативно-допустимых показателей в составе сточных вод, сбрасываемых в реку Шача после очистки на очистных сооружениях, в соответствии с разрешением на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> г.

Взыскать с открытого акционерного общества «Ресурсо-снабжающая компания» в бюджет муниципального образования «Фурмановский муниципальный район» денежные средства в размере <данные изъяты> в счет возмещения вреда, причинного водному объекту вследствие сброса сточных вод в реку Шача.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено <ДД.ММ.ГГГГ>.

\

Председательствующий: _____________________

2-1012/2015 ~ М-1061/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры
Ответчики
ОАО «Ресурсо-снабжающая компания»
Суд
Фурмановский городской суд Ивановской области
Судья
Смирнова Альбина Александровна
Дело на странице суда
furmanovsky--iwn.sudrf.ru
16.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2015Передача материалов судье
17.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2015Судебное заседание
22.05.2015Судебное заседание
05.06.2015Судебное заседание
08.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2015Дело оформлено
02.02.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее