Дело № 12-36/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

25 апреля 2019 года                                г. Кола

Судья Кольского районного суда Мурманской области Корепина О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Филиппова Алексея Александровича на постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от <дата>, вынесенного по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.21.3 КоАП РФ в отношении Филиппова А.А.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Центральное МУГАДН) от <дата> собственник транспортного средства Филиппов А.А. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.12.21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Филиппов А.А. обратился в суд с жалобой, в обоснование указал, что постановление считает незаконным и необоснованным, поскольку полагает, что имеет право на рассмотрение дела по месту своего жительства, в связи с чем ходатайствовал о передаче жалобы в Петрозаводский городской суд Республики Карелия. Также отметил, что региональным оператором «Платон» по акту передачи от <дата> ему было выдано четыре бортовые устройства на транспортные средства <данные изъяты> взамен устройств с истекшим сроков годности. <дата> он получил по почте оспариваемое постановление. Все выданные устройства на транспортные средства работали (горел зеленый огонек), но со слов водителей периодически моргает красным цветом. Считает, что все четыре устройства выданные с остаточным сроком 1 год Филиппову А.А. неисправны (то активны, то неактивны). При передаче устройств в его пользование ему не предъявили свидетельств о поверке, которые должны проводится ежегодно. На его счету денежные средства имелись, в то время как бортовые устройства были неисправны. Полагал, что не списание денежных средств региональным оператором не должно быть вменено ему в вину. <дата> по акту возврата выявлено, что устройство неисправно, то есть устройство также было неисправно в период наложения штрафа <дата>. Просит суд оспариваемое постановление отменить.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, в судебное заседание не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, ранее представил ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие, дополнительно указал, что выданные ему бортовые устройства в период наложения штрафа являлись бракованными, в связи с чем были возвращены. С момента получения первого штрафа незамедлительно начал выяснять причину правонарушения, поставил в известность ООО «РТИТС» о полученных штрафах, что подтверждается многократными обращениями по телефонной связи и в личном кабинете, оператор предположил, что устройства могли выйти из строя, но в связи с нахождением машины в рейсе заменить не представилось возможным. В ноябре денежные средства списывались со счета по бортовым устройства, после обнаружения выхода бортовых устройств из строя им выписывались маршрутные карты, что подтверждается выпиской за ноябрь 2018.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении в отсутствие.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч.2 ст.12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, - влечет наложение административного штрафа на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере десяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Положения настоящей статьи не применяются к платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог.

Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств, а в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, водителями, если такая плата не внесена собственниками соответствующих транспортных средств и зачисляется в федеральный бюджет.

От внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются:

1) транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;

2) специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;

3) самоходные транспортные средства с вооружением, военная техника, транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации и иные специальные транспортные средства, осуществляющие перевозки вооружения, военной техники и военного имущества.

Размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен включать в том числе положения о сроках внесения такой платы, возможности отсрочки ее внесения российскими перевозчиками, собственниками (владельцами) транспортных средств, оборудованных предназначенными для взимания платы бортовыми устройствами или сторонними бортовыми устройствами, а также требования к таким бортовым устройствам и сторонним бортовым устройствам.

Порядок перечисления в доход федерального бюджета платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, порядок возврата собственнику (владельцу) транспортного средства денежных средств, не перечисленных либо излишне перечисленных в доход федерального бюджета в целях исполнения положений настоящей статьи, порядок информационного взаимодействия собственника (владельца) транспортного средства, в том числе зарегистрированного на территории иностранного государства, и оператора системы взимания такой платы, а также правила пользования технически и технологически связанными объектами, обеспечивающими взимание платы, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Правил о взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 504 (ред. от 20.06.2017) (далее-Правила), взимание платы осуществляется с использованием системы взимания платы.

Согласно п. 4, п.п. «а,б,в» п. 6 Правил оператор осуществляет регистрацию транспортного средства и его собственника (владельца) в реестре системы взимания платы (далее - реестр), представляющим собой информационный регистр, содержащий сведения о транспортных средствах и собственниках (владельцах) транспортных средств.

Реестр ведется оператором в электронном виде.

Оператор перечисляет в доход федерального бюджета денежные средства, внесенные собственником (владельцем) транспортного средства в качестве платы на основании произведенных с использованием системы взимания платы расчетов; осуществляет регистрацию транспортного средства и его собственника (владельца) в реестре системы взимания платы (далее - реестр), представляющим собой информационный регистр, содержащий сведения о транспортных средствах и собственниках (владельцах) транспортных средств; предоставляет собственнику (владельцу) транспортного средства на безвозмездной основе бортовое устройство и информацию о порядке и об условиях его использования и на основании заявления, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил, закрепляет за транспортным средством указанное бортовое устройство или стороннее бортовое устройство.

Оператор в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства в реестре ведет персонифицированную запись собственника (владельца) транспортного средства, содержащую следующую обновляемую не реже чем один раз в сутки информацию по каждому транспортному средству собственника (владельца), в частности маршрут, пройденный транспортным средством, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, с привязкой ко времени (дате) начала и окончания движения транспортного средства по маршруту; операции по внесению владельцем транспортного средства платы оператору с указанием ее размера, а также даты и времени поступления; операции по перечислению оператором в доход федерального бюджета денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства в качестве платы в зависимости от маршрута, пройденного транспортным средством по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, или в соответствии с маршрутом, указанным в маршрутной карте.

Пунктом 7 Правил предусмотрено, что до начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения собственник (владелец) такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации

При движении транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения плата рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства или стороннего бортового устройства в автоматическом режиме.

В соответствии с п. 9 Правил в случае неисправности или утраты закрепленного за транспортным средством бортового устройства или стороннего бортового устройства собственник (владелец) транспортного средства до начала движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения информирует оператора в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Правил, о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а также обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

В случае если неисправность бортового устройства или стороннего бортового устройства возникла во время движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, собственник (владелец) транспортного средства после остановки транспортного средства на стоянке доводит до оператора в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Правил, информацию о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, в том числе информацию о пройденном маршруте с неисправным бортовым устройством или сторонним бортовым устройством, а также обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

Согласно п.п. «а,г» п. 12 Правил движением без внесения платы считается движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил; продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных собственником (владельцем) транспортного средства оператору в качестве платы в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

Из материалов дела следует, что <дата> в 23:38:47 мск по адресу: <адрес> собственник(владелец) транспортного средства <данные изъяты>, Филиппов А.А. в нарушении требования п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-Ф3 «О дорогах и дорожной деятельности», допустил повторное осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством (постановление по ст. 12.21.3 ч.1 КоАП РФ).

Данные получены с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи АПК фото видео фиксации Платон , свидетельство о поверке , поверка действительна до <дата>, что подтверждено фотоматериалом.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Филиппова А.А. к административной ответственности по ч.2 ст. 12.21.3 КоАП РФ.

Не соглашаясь с постановлением о привлечении его за указанное выше административное правонарушение, Филиппов А.А., ссылался на то обстоятельство, что на момент осуществления движения по автомобильной дороги общего пользования федерального назначения денежные средства на его счете имелись, бортовое устройство установленное на данном ТС являлось неисправным.

Положениями ч.1 ст.2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото - и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В силу ч.1 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч.3 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье. Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение ч.3 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит запрета на представление доказательств на любой стадии производства по делу об административном правонарушении.

Между тем, Филипповым А.А. доказательств в подтверждение доводов жалобы о наличии достаточных денежных средств на момент выявления правонарушения на его счете у оператора системы «Платон», а также ненадлежащей работы бортового устройства и своевременного уведомления об этом оператора, оформления маршрутной карты, предусматривающей проезд по участку автомобильной дороги общего пользования федерального значения, в установленном порядке, не представлено.

Как следует из ответа ООО «РТИТС» от <дата> на запрос суда по постановлению от <дата> на момент фиксации проезда <дата> 23:38:47 (по московскому времени) на <адрес> бортовое устройство функционировало в штатном режиме. При этом на балансе расчетной записи денежные средства отсутствовали. Отсрочка по внесению платы на момент фиксации проезда не предоставлялась.

Сбои в работе системы взимания платы, которые могли повлиять на время отражения денежных средств в расчетной записи не установлены.

Как следует из выписки баланса расчетной записи на <дата> 23:07:07 баланс на конец периода составил минус 5,93 руб.(лд.117-118).

Представленные Филипповым А.А. акты сдачи бортового устройства, детализации начислений Платон по транспортным средствам в целом за <дата>, а также детализации оказанных услуг мобильной связи, распечатки переписки с оператором системы Платон, не опровергают установленные обстоятельства.

Таким образом, факт совершения Филипповым А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 статьи 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, его виновность в совершении административного правонарушения должностным лицом, осуществляющим контроль за безопасностью дорожного движения, установлена правильно, в соответствии с требованиями статьи 26.1, 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы Филиппова А.А. о наличии на расчетном счете учетной записи денежных средств для оплаты проезда, судьей отклоняются, поскольку опровергаются представленными оператором системы Платон сведениями.

Довод жалобы о том. что дело подлежит рассмотрению по месту жительства Филиппова А.А. также подлежит отклонению, поскольку оспариваемое постановление вынесено административным органом с соблюдением правил подсудности, по месту нахождения данного органа, жалоба на постановление подлежит рассмотрению Кольским районным судом МО с учетом правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Постановлении Пленума № 5 от 24.03.2005.

Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Административное наказание назначено виновному лицу в соответствии с санкцией применяемого закона с учетом общих правил назначения наказания.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░>, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 12.21.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ -░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                    ░░░░░░░    ░.░. ░░░░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

12-36/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Филиппов Алексей Александрович
Суд
Кольский районный суд Мурманской области
Судья
Корепина Ольга Сергеевна
Дело на сайте суда
kola--mrm.sudrf.ru
26.02.2019Материалы переданы в производство судье
18.03.2019Судебное заседание
04.04.2019Судебное заседание
25.04.2019Судебное заседание
15.05.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.05.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
23.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2019Вступило в законную силу
16.09.2019Дело оформлено
25.10.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее