РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара 21 сентября 2020 года
Советский районный суд г.Самара в составе:
председательствующего судьи Лысенко Т.В.,
с участием помощника прокурора <адрес> Алиева В.Н.,
представителя административного истца ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области Мурадова Р.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению исправительного учреждения ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Фролова ФИО7,
УСТАНОВИЛ:
Администрация ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Фролова И.В. административного надзора сроком на 3 года и административных ограничений: 1 раз в месяц являться в органы внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях. запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой, запретить выезд за пределы Самарской области. В обоснование иска указывает, что Фролов И.В. совершил преступление, за которое он отбывает наказание, в период нахождения под административным надзором. За время отбывания наказания на путь исправления не встал, характеризуется отрицательно, поощрений не имеет, имеет взыскание, которое является действующим.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области поддержал административное исковое заявление об установлении в отношении Фролова И.В. административного надзора и административных ограничений по вышеизложенным основаниям, пояснил, что Фролов И.В. не имеет места регистрации, имеет заболевание – <данные изъяты> освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом. Согласно расписки, представленной в суд, Фролов И.В. ходатайствовал о рассмотрении административного дела в его отсутствие, с исковым заявлением согласен. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о возможности рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика.
Помощник прокурора полагал, что данное административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Фролова И.В. подлежит удовлетворению, по изложенным в административном заявлении основаниям.
Заслушав представителя административного истца ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области, прокурора, а также исследовав представленные суду материалы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
Категории лиц, за которыми устанавливается административный надзор, названы в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, исходя из положений ч.2 ст. 3 которого, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 вышеуказанного Федерального Закона, административный надзор устанавливается в отношении лица, имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи), на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что Фролов И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является совершеннолетним лицом, в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по <адрес> отбывает наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 1 месяц по приговору мирового судьи судебного участка № 91 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области от 17.02.2020 года, которым осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. 116, ст. 116, ч. 2 ст. 69 УК РФ, относящегося к категории преступлений небольшой тяжести.
Согласно решению Советского районного суда г. Самары от 26.01.2017 года в отношении Фролова А.А. ранее был установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений: 1) являться на регистрацию в ОВД по месту своего пребывания 1 раз в месяц; 2) запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.
При таких обстоятельствах, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, суд приходит к выводу, что Фролов А.А. относится к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор, и административный иск подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
На основании приведенных выше положений закона, суд полагает необходимым установить в отношении Фролова И.В. административный надзор сроком на 3 года.
При установлении административного надзора подлежат установлению административные ограничения, перечень которых поименован в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ и является исчерпывающим.
В силу статей 4, 5 того же Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Принимая решение об установлении конкретных ограничений административного надзора, суд учитывает, данные характеризующие личность административного ответчика, обстоятельства совершения преступления. Согласно характеристике, представленной администрацией исправительного учреждения, начало срока отбывания Фроловым И.В. наказания – 17.02.2020 года, окончание срока – 17.03.2021 года, при этом за время отбывания наказания осужденный характеризуется как лицо, не вставшее на путь исправления, допускавшее нарушения порядка отбывания наказания, за что 1 раз он привлекался к дисциплинарной ответственности, имеет действующее взыскание, поощрений не имеет, к лечению <данные изъяты> относится не добросовестно.
С учетом установленных ранее при административном надзоре административных ограничений, при установлении административного надзора в настоящее время подлежат установлению следующие ограничения: являться на регистрацию в ОВД по месту своего пребывания 1 раз в месяц; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.
Принимая во внимание данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношение к установленному порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей и к лечению, данные о его личности, а также исходя из общественных интересов и направленности ограничения на предупреждение совершения новых преступлений и других правонарушений ответчиком, суд полагает, что установление явки на регистрацию в орган внутренних дел по избранному им при освобождении месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц будет соответствовать целям и задачам административного надзора.
Поскольку из материалов дела следует, что Фролов И.В. места жительства или регистрации не имеет, после отбытия наказания по сведения представленным административным истцом будет проживать по адресу расположения <адрес>, подлежит установлению административное ограничение в виде запрещения поднадзорному лицу выезжать за пределы муниципального образования.
Суд считает, что с учетом неудовлетворительного поведения Фролова И.В. в период отбывания наказания, с учетом характера совершенных им преступлений, а именно совершение преступления против личности, административному ответчику следует установить административное ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Установленные в отношении Фролова И.В. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3-5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, ст.ст. 179-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.
Установить административный надзор за Фроловым ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 3 (три) года.
Установить в отношении Фролова ФИО9 административные ограничения:
- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, кроме случаев, связанных с работой и (или) учебой;
- запретить выезд за пределы территории муниципального образования, избранного осужденным при освобождении местом жительства, пребывания или фактического нахождения, без уведомления контролирующего органа МВД России;
- обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по избранному им после освобождения месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г.Самара в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья подпись Т.В. Лысенко