Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-23/2018 ~ М-11/2018 от 12.02.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 марта 2018 года с. Тюхтет

Тюхтетский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Викторовой Ю.В.,

при секретаре Высоцкой Е.М.,

с участием прокурора Бурмака И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тюхтетского района Красноярского края к индивидуальному предпринимателю Богачёву А.С. о понуждении к соблюдению требований природоохранного законодательства,

установил:

Прокурор Тюхтетского района Красноярского края в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к ответчику, в котором, ссылаясь на эксплуатацию им при осуществлении хозяйственной деятельности стационарного источника выброса в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, расположенного в здании магазина, находящегося по <адрес> и эксплуатируемого как производственное помещение, в нарушение требований Федерального закона от 10.01.2001 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», предусматривающих обязанность индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, провести инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, допускаемых на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, с учётом уточнения требований просит суд обязать ответчика в течение восьми месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработать и утвердить в установленном законом порядке проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ и получить в министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух на котельную, эксплуатируемую ответчиком по вышеуказанному адресу.

В судебном заседании прокурор поддержал требования по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель привлечённого к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, в суд не явился, согласно заявлению просил о рассмотрении дела в его отсутствие, поддержав исковые требования полностью.

Ответчик в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в своё отсутствие не просил.

При указанных обстоятельствах неявка указанных участников судопроизводства в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Выслушав помощника прокурора, исследовав представленные доказательства и другие материалы дела, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии со ст.ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации, положениями ст. 11 Федерального закона 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017)
ст. 11, Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде, это право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан или неопределённого круга лиц.

В силу положений п. 1 ст. 34 вышеуказанного Федерального закона «Об охране окружающей среды» эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Согласно требованиям ст. 14, п.п. 1. 2 ст. 22, п.п. 1, 3 ст. 24, п. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об охране атмосферного воздуха» индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников выброса вредных (загрязняющих) веществ, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями обязаны проводить инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документировать и хранить полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения, разрабатывать предельно допустимые выбросы и предельно допустимые норматив вредного физического воздействия на атмосферный воздух, осуществлять учёт выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определённом Правительством Российской Федерации.

Порядок разработки и утверждения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух определён Положением, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183 (ред. от 14.07.2017) «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него».

Выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации находится в компетенции министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края согласно п. 22 Положения об указанном министерстве, утверждённом постановлением Правительства Красноярского края от 28.11.2017 N 715-п.

Как установлено судом, ответчик, являющийся индивидуальным предпринимателем и осуществляющий предпринимательскую деятельность в здании магазина, расположенного по <адрес> эксплуатирует твёрдотопливный котёл марки «ZOTA-Тополь-М», работающий в отопительный сезон на твёрдом топливе без соблюдения вышеприведённых требований действующего законодательства, то есть в отсутствие инвентаризации источников выбросов вредных веществ, проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ и соответствующего разрешения на выброс загрязняющих веществ, что подтверждается данными результатов проведённой 17.11.2017 прокурором проверки соблюдения ответчиком природоохранного законодательства.

Установленные судом обстоятельства ответчиком не оспорены.

Принимая во внимание, что бездействие ответчика нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора полностью.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец освобождён в силу закона, подлежит взысканию с ответчика в размере, установленном п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Иск прокурора Тюхтетского района Красноярского края удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя Богачёва А.С. в течение восьми месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработать и утвердить в установленном законом порядке проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ и получить в министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух на котельную, расположенную по адресу: <адрес>.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Богачёва А.С. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путём подачи апелляционной жалобы, прокурором апелляционного представления через Тюхтетский районный суд в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий Ю.В. Викторова

2-23/2018 ~ М-11/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Тюхтетского района Красноярского края
Ответчики
Богачев Андрей Сергеевич
Другие
Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края
Суд
Тюхтетский районный суд Красноярского края
Судья
Викторова Юлия Валерьевна
Дело на сайте суда
tuhtet--krk.sudrf.ru
12.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2018Передача материалов судье
14.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.02.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2018Судебное заседание
21.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2018Дело оформлено
29.12.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее