Дело № 5-43/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
12 марта 2014 года с. Самагалтай
Судья Тес-Хемского районного суда Республики Тыва Таргын А.О., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Администрации сумона Чыргаландинский Тес-Хемского кожууна Республики Тыва,
с участием законного представителя юридического лица Намчак Р.Б., государственного инспектора отделения надзорной деятельности Тес-Хемского района Дойнура С.А.,
У С Т А Н О В И Л :
15 января 2014 года в отношении юридического лица - Администрации сумона Чыргаландинский Тес-Хемского кожууна Республики Тыва государственным инспектором отделения надзорной деятельности Тес-Хемского района Дойнур С.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Представитель отделения надзорной деятельности Тес-Хемского района Дойнур С.А. в судебном заседании просил назначить административное наказание.
В судебном заседании законный представитель юридического лица Намчак Р.Б., пояснила, что предписание не выполнено в связи с отсутствием денежных средств, а также в связи имевшимся, на ее взгляд, сроком для исправления недостатков.
Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, изучив протокол об административном правонарушении и материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как следует из представленных материалов, 27 августа 2013 года за № инспектором отделения надзорной деятельности ОНД Тес-Хемского района внесено предписание в присутствии председателя администрации сумона Чыргаландинский Тес-Хемского кожууна Республики Тыва Намчак Р.Б. в целях устранения выявленных при проверке нарушений установленных требований в области гражданской обороны и в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» необходимо выполнить следующие мероприятия: принять и разработать нормативно-правовой акт «О планировании мероприятий ГО на территории сумона» ( с приложениями); принять и разработать нормативно-правовой акт «О создании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения мероприятий ГО»; принять и разработать нормативно-правовой акт «О создании нештатных аварийно-спасательных формирований»; провести обучение и подготовку населения, нештатных аварийно-спасательных формирований к действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; принять и разработать нормативно-правовой акт «О поддержании устойчивого функционирования организаций в военное время»; принять и разработать нормативно-правовой акт «О поддержании сил и органов управления ГО в готовности к действиям»; принять и разработать нормативно правовой акт «О создании (назначении в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области ГО и ЧС»; Приказы и распоряжения руководителя ГО сельского поселения: разработать приказ об организации и введении ГО на территории сельского поселения; разработать приказ об организации и введении ГО на территории сельского поселения; разработать приказ руководителя ГО о введении и обеспечении мероприятий ГО; разработать приказ на проведение АСиДНР на территории сельского поселения; разработать распоряжение по видам обеспечения мероприятий ГО, в срок до 13 января 2014 года.
Предписание получено председателем администрации сумона Чыргаландинский Намчак Р.Б. 29 августа 2013 года, о чем имеется подпись.
Распоряжением органа надзорной деятельности о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 19 декабря 2013 года № <данные изъяты>, предписано провести проверку Администрации сумона Чыргаландинский Тес-Хемского кожууна для выполнения требований ранее выписанного предписания от 27 августа 2013 года № 42/1/1-11, срок проведения проверки не более 20 рабочих дней с 13 декабря 2013 года по 07 января 2014 года, с данным распоряжением ознакомлена Намчак Р.Б.
Из акта проверки органа государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС № от 15 января 2014 года следует, что на основании распоряжения главного государственного инспектора Тес-Хемского района по пожарному надзору Чыпсынак Ч.Г. была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Администрации сумона Чыргаландинский Тес-Хемского кожууна Республики Тыва, в ходе проведения проверки выявлены факты нарушения законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, а именно: не выполнены пункты №№ 1-11 предписания от 27.08.2013г. № по устранению нарушений требований в области гражданской обороны, а именно: не выполнены пункты №1-11 предписания от 27.08.2013г. 42/1/1-11 по устранению нарушений требований в области гражданской обороны; нормативные документы, разрабатываемые сельским поселением «О планировании мероприятий ГО на территории сумона», «О создании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения мероприятий ГО», «О создании нештатных аварийно-спасательных формирований», «Об обучении и подготовке населения, нештатных аварийно-спасательных формирований к действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий», «О поддержании устойчивого функционирования организаций в военное время», «О поддержании сил и органов управления ГО в готовности к действиям», «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области ГО и ЧС», Не имеются приказы и распоряжения руководителя ГО сельского поселения: Приказ руководителя ГО об организации и ведении ГО на территории сельского поселения, Приказ руководителя ГО о введении и обеспечении мероприятий ГО, Приказ на проведение АСиДНР на территории сельского поселения, Распоряжение по видам обеспечения мероприятий ГО.
Свидетельством о постановке на учет Российской Организации в Налоговом Органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серии 17 № 000432990, Администрация сумона Чыргаландинский Тес-Хемского кожууна Республики Тыва поставлена на учет 22 июня 1994 года в налоговом органе по месту нахождения МРИ ФНС России № 3 по РТ и ей присвоен ИНН/КПП <данные изъяты>.
Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц Администрация сумона Чыргаландинский Тес-Хемского кожууна Республики Тыва зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц 30 октября 2008 года в качестве юридического лица.
В соответствии с п.п.9, 10 ст.4 Устава Сельского поселения сумон Чыргаландинский Тес-Хемского кожууна к вопросам местного значения сумона относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 15 января 2014 года составленное государственным инспектором отделения надзорной деятельности Тес-Хемского района, составлен протокол в отношении Администрации сумона Чыргаландинский Тес-Хемского кожууна по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, а именно не выполнены пункты №1-11 предписания от 29 августа 2013 года по устранению требований в области гражданской обороны.
Исследовав имеющиеся материалы, суд приходит к выводу, что Администрация сумона Чыргаландинский Тес-Хемского кожууна Республики Тыва не выполнила в установленный срок предписание должностного лица, осуществляющего государственный контроль (надзор), об устранении нарушений законодательства и квалифицирует их действия по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Каких-либо доказательств того, что причиной невыполнения предписания явились неустранимые и не зависящие от Администрации сумона Чыргаландинский Тес-Хемского кожууна обстоятельства, суду представлено не было.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ Российской Федерации при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П по делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 КоАП РФ, впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статей 19.7.3 КоАП РФ Российской Федерации, а равно за совершение других административных правонарушений, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении.
Таким образом, учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, суд считает возможным подвергнуть Администрацию сумона Чыргаландинский Тес-Хемского района Республики Тыва к минимальному размеру административного наказания снизив размер, ниже низшего предела наказания, предусмотренного санкцией статьи.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать виновным Администрацию сумона Чыргаландинский Тес-Хемского кожууна Республики Тыва в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в пользу получателя по следующим платежным реквизитам: УФК по Республике Тыва (Главное управление МЧС России по Республике Тыва, л/сч 04121784190, ИНН 1701037466, КПП 170101001, Р/С 40101810900000010001, Банк получателя ГРКЦ НБ РЕСП. Тыва БАНКА России, БИК 049304001, ОКТМО –93645000, Код БК 17711627000016000140.
Разъяснить законному представителю юридического лица Намчак Р.Б., что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю, для взыскания административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва через Тес-Хемский районный судРеспублики Тыва течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья А.О. Таргын