Постановление по делу № 5 -438/2020 от 03.11.2020

Дело № 5-438/2020

УИД № 59RS0017-01-2020-001590-98

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Губаха 23 ноября 2020 года

Судья Губахинского городского суда Пермского края Кокшова М.В.,

с участием ИП Грачевой О.А.,

при секретаре судебного заседания Лештаевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Грачевой ________________ (________________),

У С Т А Н О В И Л:

28.10.2020 года специалистом-экспертом Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в отношении индивидуального предпринимателя Грачевой О.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. В ходе проведенной проверки установлено, что в магазине «________________» ИП Грачёвой ________________, расположенном по адресу: ________________ при осуществлении розничной торговли пищевыми продуктами, по состоянию на 01.10.2020 г. в период времени с 12 часов 00 минут до 12 часов 15 минут непосредственно обнаружено то что, индивидуальный предприниматель Грачёва О.А., допустила в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) не выполнение противоэпидемических мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно: в торговом зале магазина «________________» не обеспечила наличие оборудования для обеззараживания воздуха. Таким образом, обеззараживание воздуха в помещениях магазина не осуществляется, что является нарушением п.1.1, п. 4.4. Санитарно - эпидемиологических правил СП 3.1.3597 - 20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)»; ст. 10, ст. 11, ч.1 ст. 29, п. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52 ФЗ, что подтверждено фото, видеозаписью.

Лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуальный предприниматель Грачева О.А. в судебном заседании пояснила, что она согласна с административным правонарушением, просила строго не наказывать, сослалась на тяжелое материальное положение, в настоящее время она находится в отпуске по уходу за ребенком.

Должностное лицо ВТО Роспотребнадзора по Пермскому краю в судебное заседание не явилось, представили заявление, в котором просили рассмотреть дело об административном правонарушении в их отсутствие.

Исследовав представленные документы, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно ст. 11 Федеральному закону от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.99 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии со ст. ст. 10, 11 Федерального закона от 30.03.99 года № 52 ФЗ-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих государственных санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 года № 66 в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 715 от 01.12.2004 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

Распоряжением председателя Правительства Пермского края от 14 марта 2020 года № 5-рпп, с 00:00 часов 15 марта 2020 года на территории Пермского края введен режим функционирования «Повышенная готовность» в связи с угрозой распространения в Пермском крае инфекций, вызванных новым коронавирусом COVID-2019.

Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22.05.2020 года постановлением № 15 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации. Указанные правила действуют до 1 января 2021 года. За неисполнение санитарных правил юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предусмотрена административная ответственность.

Разделом IV СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) установлены противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19, которые включают в себя комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Так, пунктом 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) предусмотрено, что мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что по состоянию на 01.10.2020 года в период времени с 12 часов 00 минут до 12 часов 15 минут индивидуальный предприниматель Грачева О.А. по адресу: <адрес> при осуществлении деятельности по розничной продаже пищевых продуктов в магазине «________________» не обеспечила в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) соблюдение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий в отношении COVID-2019, а именно: не обеспечила наличие в магазине оборудования для обеззараживания воздуха, то есть какое-либо оборудование по обеззараживанию воздуха в помещении магазина отсутствовало. В настоящее время оборудование по обеззараживанию воздуха в помещении магазина установлено.

Эти действия образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, а именно нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, невыполнении в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Грачева О.А., являясь индивидуальным предпринимателем, обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предвидеть последствия совершения или не совершения юридически значимых действий, нести всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений в период режима повышенной готовности, вместе с тем, материалами дела не подтверждено, что Грачевой О.А. принимались меры по предупреждению совершения административного правонарушения в отсутствие каких-либо препятствий по соблюдению требований как указанных выше актов, так и постановлений главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 11.04.2020 № 2326 «О мерах по предотвращению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», от 13.04.2020 № 2397 «О дополнительных противоэпидемиологических мероприятиях в организациях, предоставляющих услуги населению».

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что вина в совершении выявленного правонарушения в действиях ИП Грачевой О.А. имеется, что подтверждается также исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 28.10.2020 года № 3378; протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю Грачевой О.А. помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 01.10.2020 года № 367; сведениями об индивидуальном предпринимателе Грачевой О.А.; выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении Грачевой О.А.; видеозаписью; копией паспорта и др.

Обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного административного правонарушения, которые являются основанием для освобождения от административной ответственности, не установлено.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, является формальным, отсутствие вредных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного административного правонарушения.

В данном случае характер правонарушения, объект посягательства указывают, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям в области санитарно-эпидемиологического благополучия людей, в том числе с учетом того, что нарушения допущены при оказании услуг населению (неограниченному кругу лиц), выражаются в несоблюдении противоэпидемиологических мер, вызванных ухудшением санитарно-эпидемиологической обстановки в Российской Федерации и направленных на предотвращение угрозы распространения заболеваемости новой коронавирусной инфекцией «COVID-2019», что не исключает возможность распространения опасного для окружающих заболевания.

Разрешая вопрос о мере административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, ее имущественное положение, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств: признание вины, совершение административного правонарушения впервые и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Оснований для иных выводов из имеющихся материалов дела не усматривается.

Обстоятельств, указанных в ст. ст. 2.9, 24.5 КоАПРФ, по делу также не имеется, в связи с чем, основания для освобождения индивидуального предпринимателя Грачевой О.А. от административной ответственности отсутствуют.

С учетом п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 11 данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, принципа соразмерности наказания совершенному правонарушению, целей наказания, установленных ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая финансовое положение ИП, суд полагает возможным признать данные обстоятельства исключительными, принимая во внимание, что на момент рассмотрения данного дела выявленные нарушения устранены, и применить при назначении индивидуальному предпринимателю Грачевой О.А. наказания положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, снизив размер административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи за содеянное им.

Учитывая отсутствие сведений о наступлении тяжких последствий в результате допущенного нарушения, суд полагает возможным применить при назначении индивидуальному предпринимателю Грачевой О.А. административного наказания положения ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ и с учетом изложенного назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 руб.

Оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется. С учетом взаимосвязанных положений части 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ. В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.

Несмотря на то, что ИП Грачева О.А. относится к субъектам малого предпринимательства, оснований для назначения ей наказания в виде предупреждения в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку в результате выявленных нарушений выразившихся в не проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий существовала угроза распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и соответственно причинение вреда здоровью людей.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Грачеву ________________ (________________) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа подлежит перечислению: УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю) ИНН 5904122386, КПП 590401001, Отделение Пермь, р/с № 40101810700000010003, БИК 045773001 ОКТМО 57717000, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140.

Плательщик: индивидуальный предприниматель Грачева ________________

Назначение платежа: уплата административного штрафа по постановлению Губахинского городского суда № 5-401/2020 от 02.11.2020 года.

Платежный документ, подтверждающий уплату штрафа, представляется в суд.

В соответствии со ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: М.В. Кокшова

5 -438/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Грачева Ольга Александровна
Суд
Губахинский городской суд Пермского края
Судья
Кокшова М.В.
Статьи

КоАП: ст. 6.3 ч.2

Дело на странице суда
gubacha--perm.sudrf.ru
03.11.2020Передача дела судье
03.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
23.11.2020Рассмотрение дела по существу
23.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.11.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
15.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.01.2021Обращено к исполнению
27.01.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее