(резолютивная часть постановления оглашена ДД.ММ.ГГГГ)
(постановление изготовлено в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ)
Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес>
<адрес> «ДД.ММ.ГГГГ
Судья Коломенского городского суда <адрес> Буколова Н.А., при секретаре Рябчиковой А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Козловской Ольги Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, со средним специальным образованием, не замужней, на иждивении никого не имеющей, работающей контролером на <данные изъяты> зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом Коломенского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> по адресу: <адрес>, при проведении контроля за размещением информации о заполнении анкет и результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг всеми гражданами РФ, прибывающими на территорию Российской Федерации воздушным транспортом было выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минуту Козловская О.Н., зарегистрированная по адресу: <адрес> фактически проживающая по адресу: <адрес> допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно Козловская О.Н. прибыв ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации из <адрес> рейсом №, в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не разместила информацию о результате лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в ЕПГУ, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Указанные действия повлекли нарушение ст.ст.10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п.4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п. 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
В судебном заседании Козловская О.Н. свою вину в совершенном административном правонарушении и обстоятельства совершения административного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении не признала. Считает, что заполнив анкету на бумажном носителе и представив ее должностному лицу Роспотребнадзора, ей были исполнены требования санитарного законодательства. При этом указала, что имеет сертификат о вакцинации, который находится на портале «госуслуг». Более мотивированная позиция изложена ей в письменном виде и приобщена к материалам дела.
Исследовав материалы дела, письменных пояснений по делу, выслушав мнение Козловской О.Н., суд считает, что она виновна в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу Постановления Правительства РФ от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCov) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст.31 вышеуказанного Закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории РФ, территории соответствующего субъекта РФ, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» определено, что граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
В целях исполнения Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 №22 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 и от 30.03.2020 №9» Роспотребнадзором осуществляется консолидация информации о гражданах, прибывающих на территорию РФ воздушным транспортом. В отношении лиц, заполнивших в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ) заявление формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации из зарубежных стран» информация поступает автоматически в режиме реального времени от ЕПГУ и размещается в соответствующие модуле на корпоративном портале Роспотребнадзора, расположенном по адресу: https://corp.gsen.ru/rpn_int_planner/.
Обстоятельства совершения Козловской О.Н. административного правонарушения подтверждается представленными суду доказательствами: протоколом об административном правонарушении, распечаткой модуля из ЕПГУ, копией анкеты для пребывающих авиарейсами в РФ, а также иными доказательствами по делу. Указанные доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ и получены в порядке, не противоречащем действующему законодательству.
Таким образом, вопреки доводам Козловской О.Н. ее действия надлежит квалифицировать по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, поскольку она при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, не исполнила требования, предусмотренные законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о соблюдении противоэпидемических мероприятий, а именно в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не разместила информацию о результате лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в ЕПГУ, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1), что образует объективную сторону вмененного административного правонарушения.
Определяя дату совершения административного правонарушения, суд исходит из того, что со дня прибытия на территорию РФ Козловская О.Н. должна разместить информацию в течение четырех дней, чего не сделала, а соответственно ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ. Ошибочное указание на дату правонарушения ДД.ММ.ГГГГ., не свидетельствует о недопустимости протокола в качестве доказательства, а также не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.
Довод Козловской О.Н. о том, что ей фактически были выполнены все необходимые требования законодательства, поскольку ей была заполнена анкета для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечение границы на бумажном носителе, суд не может принять во внимание, поскольку, в соответствии с вышеприведенными нормами анкета, равно как и необходимые сведения подлежат заполнению в электронном виде в ЕГПУ, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Также суд отмечает, что наличии сертификата о вакцинации против новой коронавирусной инфекции, не освобождает Козловскую О.Н. от обязанности выполнить требования, предъявляемые к гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, изложенные в Постановлении от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019». Каких - либо исключений, для лиц, имеющих сертификат профилактической прививки от COVID-19, пункты 2, 2.1, 2.2, 2.3 вышеуказанного Постановления, в действующей редакции во вмененный период, не содержат. В связи с чем, указанные обстоятельства не могут являться основанием для освобождения Козловской О.Н. от административной ответственности и не влияют на правильность квалификации ее действий.
При назначении административного наказания физическому лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Совершение правонарушения впервые, суд признает, как обстоятельства смягчающие административную ответственность. Отягчающих обстоятельств не установлено.
При определении размера административного наказания, с учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая личность правонарушителя, его возраст, имущественное положение, наличие совокупности смягчающих ответственность обстоятельств и отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить Козловской О.Н. административное наказание в виде административного штрафа в минимальной размере, предусмотренном санкцией статьи.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При этом, следует отметить, что оснований позволяющих признать совершенное Козловской О.Н. административное правонарушение малозначительным и освободить ее от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Козловскую Ольгу Николаевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и на основании данной статьи подвергнуть ее наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа
Получатель: УФК по Московской №.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.
<данные изъяты>
<данные изъяты>. Судья Н.А. Буколова