Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2624/2021 ~ М-2266/2021 от 04.06.2021

63RS0039-01-2021-003359-40

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 сентября 2021 года Ленинский районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,

при секретаре Севастьяновой Я.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2а-2624/2021 по административному иску Якуниной Т. Э. и Шестаковой Н. В. к Департаменту управления имуществом г.о. Самара о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и возложении обязанности осуществить действия,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы обратились в суд с вышеуказанным административным иском. В обоснование иска указали, что им на праве общей долевой собственности принадлежит нежилое здание (лодочная станция), площадью 68,5 кв. м, расположенная на фундаментной бетонной подушке, площадью 206,7 кв. м, что подтверждается техническим паспортном здания, расположенного по адресу: <адрес>. Они обратились к административному ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставлении земельного участка площадью 261 кв. м, государственная собственность на который не разграничена в аренду на 49 лет для целей использования природно-познавательный туризм. Испрашиваемый земельный участок располагается непосредственно под указанным зданием и соответствует определённым координатам. Указанный земельный участок необходим для использования и обслуживания принадлежащего им на праве общей долевой собственности нежилого здания.

Согласно экспертному заключению ООО «Лаборатория экспертиз «Регион 63» от ДД.ММ.ГГГГ площадь земельного участка необходимого для обслуживания здания, составляет не менее 261 кв. м.

В соответствии с п.2 ст.39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, на праве оперативного управления.

Распоряжением Департамента управления имуществом г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ им отказано в предварительном согласовании схемы расположения земельного участка на основании п.п.1 п.8 ст.39.15, п.п.3 п.16 ст.11.10, п.4, 6 ст.11.9 Земельного кодекса РФ (земельный участок расположен в территориальной зоне парков, бульваров, набережных (Р-2)).

Они с указанным распоряжением не согласны.

Согласно положениям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» в решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются: площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка; адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка; кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости; территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка; категория земель, к которой относится образуемый земельный участок.

Отказ административного ответчика в согласовании схемы расположения земельного участка по тому основанию, что испрашиваемый земельный участок потребуется для природно-познавательного туризма, хотя данный вид использования образуемого земельного участка не является разрешенным, является незаконным, поскольку, для согласования схемы расположения земельного участка не требуется указывать вид разрешенного использования (если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный peгламент).

Согласно сведениям из ИСОГД г.о. Самара в соответствии с топографическими сведениями Департамента (М 1:500) испрашиваемый земельный участок частично расположен в границах охранной зоны инженерных коммуникаций (ЛЭП); объект расположен в водоохранной зоне водного объекта (Саратовское водохранилище); земельный участок находится в границах II и III пояса санитарно-защитной зоны источников водоснабжения (утв. Постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ); земельный участок в соответствии с Приложением к ПЗЗ «Карта ЗОУИТ, связанная с экологическими и санитарными ограничениями» расположен в: ЗСО источников питьевого водоснабжения (2 пояс); Приаэродромная территория аэродрома Безымянка - подзона 3, подзона 4, подзона 5, подзорна 6; Приаэродромная территория аэродрома Кряж; противопожарные расстояния - 50 метров; частично противопожарные расстояния - 30 метров.

Согласно пояснительной записке ООО «Приволжский кадастровый центр «Земля» данные ограничения в использовании объекта не препятствуют образованию границ земельного участка, а только ограничивают использование земельного участка посредством наложения обременений - ограничение прав на земельный участок, предусмотренные ст.ст.56, 56.1 Земельного кодекса РФ.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просили признать незаконным оспариваемое распоряжение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 261 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, номер кадастрового квартала , в аренду сроком на 49 лет, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов и обязать Департамент управления имуществом г.о. Самара устранить допущенные нарушения путем предварительного согласования схемы расположения испрашиваемого земельного участка.

В судебном заседании представитель административных истцов заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика возражал против иска.

Суд, заслушав участников, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Якуниной Т.Э. и Шестаковой Н.В. на праве общей долевой собственности принадлежит нежилое здание (лодочная станция), площадью 68,5 кв. м, расположенного по адресу: <адрес> Пригородного лесничества, кадастровый , в размере 745/1000 и 255/1000, соответственно.

Материалами дела подтверждается, что Якунина Т.Э. и Шестакова Н.В. обратились к административному ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставлении земельного участка площадью 261 кв. м, государственная собственность на который не разграничена в аренду на 49 лет для целей использования природно-познавательный туризм.

Распоряжением Департамента управления имуществом г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ в предварительном согласовании отказано.

В соответствии с п.1 ст.39.14 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовывать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовывать такой земельный участок; подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовывать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»; в случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовывать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении; принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовывать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»; обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка; осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена; подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка; заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченный органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Таким образом, к компетенции Департамента управления имуществом г.о. Самара относится рассмотрение заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и принятия решения по существу заявления.

Специальной процедуры принятия решения об отказе в предварительном согласовании схемы испрашиваемого земельного участка закон не устанавливает.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ.

Разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка (п.п.3 п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ).

Пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами.

Статьёй 27 Земельного кодекса РФ установлены случаи ограничения оборотоспособности земельных участков.

В силу п.4 ст.11.9 Земельного кодекса РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Согласно ст.1 Градостроительного кодекса РФ градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений.

В соответствии со ст.56 Градостроительного кодекса РФ систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства или иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений представляет собой организованный в соответствии с требованиями настоящего кодекса систематизированный свод документированных сведений.

Положениями ст.11.9 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что к образуемым и измененным земельным участкам предъявляются следующие требования: предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами; предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действия градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами; границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов; не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости; не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые отношения образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием; образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами; не допускается образованием земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по археологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

Установлено, что нежилое здание (лодочная станция), площадью 68,5 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый приобретён Якуниной Т.Э. у ОАО «Кузнецов» на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

В последующем ДД.ММ.ГГГГ Якунина Т.Э. продала долю в праве общей долевой собственности на указанный объект Шестаковой Н.В.

Судом установлено, что спорный земельный участок использовался Конструкторским бюро машиностроения (в последующем ОАО «СКБМ») на основании договора с Самарским лесхозом об аренде земельного участка площадью 0,4 га, расположенного по адресу: <адрес> с видом использования земельного участка - под испытательную станцию, однако с момента приобретения истцами указанного объекта недвижимости в собственность они данный объект недвижимости по назначению не используют.

Согласно оспариваемому распоряжению, основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка является то, что земельный участок расположен в территориальной зоне парков, бульваров, набережных (Р-2) по Карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с решением Думы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ , что подтверждается выпиской из ИСОГД.

Положениями ст.1 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.

Установлено, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах второго, третьего поясов (пояс ограничений) санитарно-защитной зоны источников водоснабжения, в зоне охраны источников питьевого водоснабжения (2 пояс). Объект расположен в водоохраной зоне водного объекта.

В силу статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.

В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02» второй пояс (пояс ограничений) и третий пояс (пояс ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Таким образом, образование испрашиваемого земельного участка приведёт к нарушению требований ст.11.9 Земельного кодекса РФ.

Учитывая изложенное, оценив собранные пол делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик обоснованно отказал административным истцам в предварительном согласовании предоставления земельного участка, соответственно права последних оспариваемыми действиями не нарушены, в связи с чем, заявленные требования не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.174, 178-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск Якуниной Т. Э. и Шестаковой Н. В. к Департаменту управления имуществом г.о. Самара о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и возложении обязанности осуществить действия – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в апелляционном порядке в 30-дневный срок через Ленинский районный суд <адрес>.

Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.

Копия верна: судья

2а-2624/2021 ~ М-2266/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шестакова Н.В.
Якунина Т.Э.
Ответчики
Департамент управления имуществом г.о.Самара
Департамент градостроительства г.о. Самара
Другие
Исаева В.А.
Исаев А.А.
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Сурков В. П.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
04.06.2021Регистрация административного искового заявления
07.06.2021Передача материалов судье
09.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2021Судебное заседание
09.07.2021Судебное заседание
22.07.2021Судебное заседание
03.09.2021Судебное заседание
15.09.2021Судебное заседание
15.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.11.2021Дело оформлено
03.11.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее