К делу № 5-70/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Тихорецк 19 июля 2018 года
Судья Тихорецкого районного суда Краснодарского края Мамедова Л.А.,
при секретаре Генераловой В.И.,
с участием правонарушителя Степанова Александра Николаевича,
инспектора ОВМ ОМВД России по Тихорецкому району Молчанова И.Н., действующего на основании удостоверения КРД № 081287 от 03 марта 2017 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Степанова Александра Николаевича, <адрес>, обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного п.п. 1.1 части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
Степанов А.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное п. 1.1 ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации.
19 июля 2018 года в 09 часов 15 минут по адресу: <адрес>, выявлен гражданин <данные изъяты>, Степанов Александр Николаевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации.
Инспектор ОУФМС России по Краснодарскому краю в Тихорецком районе ФИО6 пояснил, что в ходе проверки по Центральному банку данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих или постоянно проживающих в Российской Федерации, установлено, что Степанов А.Н., прибыл на территорию Российской Федерации 20.06.2017 через КПП «Чертково (Авто)», срок временного пребывания на территории Российской Федерации закончился 18.09.2017. Убыл Степанов А.Н., 20.09.2017 через КПП «Чертково (Авто)», – срок пребывания в указанный период составил 92 дня.
20.09.2017 Степанов А.Н., прибыл на территорию Российской Федерации через КПП «Чертково (Авто)», убыл 05.12.2017 через КПП «Чертково (Авто)» – срок пребывания в указанный период составил 76 дней.
05.12.2017 Степанов А.Н., прибыл на территорию Российской Федерации через КПП «Чертково (Авто)», убыл 01.03.2018 через КПП «Чертково (Авто)» – срок пребывания в указанный период составил 86 дней.
Таким образом, Степанов А.Н., в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысил срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, исчисляемого с 19.09.2017 года (суммарно пребывал 164 дня). В нарушение п.2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115 – ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Степанов А.Н. уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания в Российской Федерации.
В ходе проверки также установлено, что на территории Российской Федерации у Степанова А.Н., имеются члены семьи, которые являются гражданами Российской Федерации, мать – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. проживающая по адресу: <адрес>.
Инспектор ОВМ ОМВД России по Тихорецкому району ФИО6 в судебном заседании просил привлечь Степанова А.Н. к административной ответственности, но при этом, просил назначить наказание Степанову А.Н. в виде штрафа без выдворения с учетом требований ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Рим, 04.11.1950 года), поскольку на территории Российской Федерации у Степанова А.Н., имеются члены семьи, которые являются гражданами Российской Федерации, это две сестры и мать – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. проживающая по адресу: <адрес>.
В судебном заседании Степанов А.Н. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.п. 1.1 части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признал в полном объеме и пояснил, что он не выехал в установленный срок из Российской Федерации в Республику Украина, поскольку там нет у него родственников, своего жилья также нет, ему негде жить. На территории Российской Федерации он проживает вместе с двумя сестрами и с матерью, которые являются гражданами Российской Федерации. В настоящее время он оформляет документы, чтобы в дальнейшем получить гражданство РФ.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, приходит к выводу, что Степанов А.Н. совершил административное правонарушение: будучи иностранным гражданином, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации. Он уклонился от выезда их РФ по истечении определенного срока пребывания в РФ.
В соответствии с п.п. 1.1 ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность.
Из материалов дела следует, что 19 июля 2018 года в 09 часов 15 минут по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Республики <данные изъяты> Степанов Александр Николаевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации.
В ходе проверки по Центральному банку данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих или постоянно проживающих в Российской Федерации, установлено, что Степанов А.Н., прибыл на территорию Российской Федерации 20.06.2017 через КПП «Чертково (Авто)», срок временного пребывания на территории Российской Федерации закончился 18.09.2017. Убыл Степанов А.Н., 20.09.2017 через КПП «Чертково (Авто)», – срок пребывания в указанный период составил 92 дня.
20.09.2017 Степанов А.Н., прибыл на территорию Российской Федерации через КПП «Чертково (Авто)», убыл 05.12.2017 через КПП «Чертково (Авто)» – срок пребывания в указанный период составил 76 дней.
05.12.2017 Степанов А.Н., прибыл на территорию Российской Федерации через КПП «Чертково (Авто)», убыл 01.03.2018 через КПП «Чертково (Авто)» – срок пребывания в указанный период составил 86 дней.
Таким образом, Степанов А.Н., в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысил срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, исчисляемого с 19.09.2017 года (суммарно пребывал 164 дня). В нарушение п.2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115 – ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Степанов А.Н. уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания в Российской Федерации.
Факт правонарушения подтверждается не только показаниями самого правонарушителя Степанова А.Н. также материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 157153 от 19.07.2018 года о выявлении факта проживания Степанова А.Н. гражданина Республики <данные изъяты> на территории Российской Федерации без регистрации, копией паспорта Степанова А.Н., объяснением, уведомлением о прибытии иностранного гражданина, свидетельством о рождении № 281660, СПО «Мигрант-1» - досье.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с п.п. 1.1 ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ за указанное административное правонарушение предусмотрено наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Однако в силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации Степанов Александр Николаевич проживает у матери ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по адресу: <адрес>, имеющей гражданство Российской Федерации. Там же проживают его две сестры, которые тоже являются гражданами РФ. В <адрес> в Степанова А.Н. в настоящее время нет своего жилья, нет родственников. Его семьей являются мать и две его сестры, проживающие на территории РФ. Учитывая указанные обстоятельства, и чтобы не разлучать Степанова А.Н. с его близкими родственниками и семьей, суд считает возможным назначить ему наказание, которое не предусмотрено КоАП РФ.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
В развитие дайной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-Г1 указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств. Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом" индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г № 5-П, 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П).
Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 1-П и от 14 февраля 2013 г. № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным назначить Степанову А.Н. административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 4.1, п.1.1 ч. 1 ст. 18.8, ст.ст.29.1- 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Степанова Александра Николаевича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного п.п. 1.1 ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание по п.п. 1.1 ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в доход государства в размере 3000 (три тысячи) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Оригинал документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить в Тихорецкий районный суд.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу- исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и, кроме того, будет принято решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий районный суд в срок 10 суток.
Судья Л.А. Мамедова