дело № 2-451/2018 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
6 августа 2018 года п. Мотыгино
Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего Моор Ю.Э.
при секретаре Кривошееве В.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мотыгинского района Красноярского края Иванова П.А. в интересах Черепахиной О.А. к Управлению социальной защиты населения администрации Мотыгинского района о признании решения от 16.04.2018 о прекращении предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг незаконными, обязании восстановить предоставление Черепахиной О.А. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 1.03.2018,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Мотыгинского района Красноярского края Иванов П.А. обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, мотивируя тем, что прокуратурой района проведена проверка предоставления УСЗН администрации Мотыгинского района мер социальной поддержки гражданам с ограниченными возможностями здоровья, в результате которой было установлено, что согласно справке медико-социальной экспертизы Черепахиной О.А. является инвалидом второй группы по общему заболеванию, зарегистрирована и проживает по адресу: п. Новоангарск, ул. 4 квартал, 24-5. Черепахина О.А. имеет право на предоставление мер социальной поддержки (льготы), предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на оплату не ниже 50 % жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилого фонда). Данной мерой социальной поддержки Черепахина О.А. пользовалась до 1.03.2018, однако, с указанной даты в связи с поступлением сведений о наличии у неё задолженности по оплате жилья, коммунальных услуг и задолженности за капитальный ремонт за два и более месяца, со стороны УСЗН принято решение о приостановлении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг с 1.03.2018, а с 16.04.2018 принято решение о прекращении предоставления данных мер. Просит признать решение Управление социальной защиты населения администрации Мотыгинского района от 16.04.2018 о прекращении предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг Черепахиной О.А.. незаконным и обязать Управление социальной защиты населения администрации Мотыгинского района восстановить предоставление Черепахиной О.А. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 1.03.2018.
В судебном заседании процессуальный истец помощник прокурора Калугина Н.В. исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.
В судебное заседание материальный истец Черепахина О.А. не явилась, о месте и времени судебного разбирательства была извещена надлежащим образом.
В судебном заседании представитель ответчика Управления социальной защиты населения администрации Мотыгинского района по доверенности Сластенова Н.Л. исковые требования не признала, считает решение УСЗН администрации Мотыгинского района от 16.04.2018 законным и обоснованным, пояснила, что Черепахиной О.А. ежемесячно предоставлялись меры социальной поддержки на оплату жилья, коммунальных услуг и электроэнергии в размер 50%, однако она указанные средства не использовала по назначению, в связи с чем, у нее образовалась задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерства социальной политики Красноярского края в судебное заседание не явился, о месте и времени заседания извещен надлежащим образом, об уважительности причин отсутствия суд не уведомил, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял.
Суд, считает возможным рассмотреть дело без явки указанных лиц.
Выслушав процессуального истца помощника прокурора Мотыгинского района Калугину Н.В., представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу частей 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые федеральным законам противоречить не могут.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 года №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Черепахина О.А. является инвалидом II группы ввиду общего заболевания, инвалидность установлена на срок до 01.04.2019 (л.д. 13-14).
Черепахина О.А зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, что подтверждается материалами дела.
Согласно протоколу назначения жилищных субсидий от 12.05.2017 Черепахиной О.А. как инвалиду II группы были назначены меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50% от начисленного размера платы за жилищно-коммунальные услуги с 1.05.2017.
Также ей как инвалиду II группы с 1.05.2017 были назначены меры социальной поддержки на оплату электроэнергии в размере 50% от начисленного размера платы за электроэнергию, что подтверждается протоколом назначения субсидии на электроэнергию от 12.05.2017.
В связи с наличием у Черепахиной О.А. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и электроэнергии УСЗН администрации Мотыгинского района в соответствии с протоколами от 13.03.2018 было приостановлено предоставление мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг и электроэнергии с 1.03.2018, о чем в ее адрес были направлены соответствующие уведомления.
Поскольку Черепахина О.А. задолженность не погасила, документы, подтверждающие наличие уважительных причин образования задолженности в УСЗН администрации Мотыгинского района не предоставила, выплата мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг и электроэнергии ей была прекращена с 1.04.2018, что подтверждается двумя протоколами от 16.04.2018, о чем в адрес Черепахиной О.А. были направлены уведомления.
В соответствии с п.4 ст.20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 года №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-Ф3 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Следовательно, наличие задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения предоставления инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате жилья и коммунальных услуг.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что требования прокурора Мотыгинского района Красноярского края Иванова П.А. в интересах Черепахиной О.А. к УСЗН администрации Мотыгинского района о признании решения от 16.04.2018 о прекращении предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг незаконными, обязании восстановить предоставление Черепахиной О.А. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 1.03.2018 основаны на законе и подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50% ░ 01 ░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░