№ 2-268/2014 г.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
11 июля 2014 года г. Кемь, РК
Кемский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Гордевич В.С.,
при секретаре Гавриловой Н.Б.,
с участием помощника прокурора Кемского района Побединского С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кемского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кемского городского поселения о понуждении совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Кемского района обратился в Кемский городской суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Кемского городского поселения с названными требованиями по тем основаниям, что согласно п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселений. К полномочиям органов местного самоуправления поселений организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относит и ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В силу ст. 13 Закона «Об отходах производства и потребления», организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципaльныx образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обеззараживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасны для окружающей среды. Сброс отходов производства и потребления на почву запрещается.
Статья 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» требует, чтобы способы хранения и захоронения отходов производства и потребления были безопасными для здоровья населения и среды обитания и осуществлялись в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов, а порядок сбора отходов определяется органом местного самоуправления и должен соответствовать требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений.
В нарушение указанных требований, рациональная система сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых бытовых отходов с территории Кемского городского поселения не организована. В ходе проведенной проверки на территории Кемского городского поселения в районе <адрес> (на территории прилегающей к ДЮСШ <адрес>, в 30 метрах правее здания ДЮСШ), выявлено несанкционированное место складирования отходов. Какие-либо разрешительные документы на данное место размещения отходов отсутствуют. Следовательно, указанное место складирования отходов является несанкционированным и подлежит ликвидации.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 8 ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Просил обязать администрацию Кемского городского поселения в течение 10 суток с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированное место складирования отходов в районе <адрес> (на территории, прилегающей к ДЮСШ <адрес>, в 30 метрах правее здания ДЮСШ).
Определением суда от 23 мая 2014 года, в порядке подготовки дела к судебному разбирательству, для участия в деле в качестве 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия.
В судебном заседании прокурор Побединский С.В. заявил об отказе от исковых требований, в связи с тем, что требования прокурора добровольно удовлетворены ответчиком, свалка ликвидирована. Просил прекратить производство по делу.
Представитель ответчика - администрации Кемского городского поселения по доверенности Хейкин О.Е. против принятия отказа от иска и прекращения производства по делу не возражал и пояснил, что требуемая к ликвидации несанкционированная свалка ликвидирована, о чем составлен акт.
Представитель 3-го лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия - заместитель начальника отдела Задков Г.Н. в суд не явился, в поступившем ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, заслушав стороны, суд полагает возможным принять заявленный прокурором отказ от иска и прекратить производство по делу.
Судом установлено, что ответчик - администрация Кемского городского поселения в соответствии с положениями п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» несет обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Кемского городского поселения.
На момент рассмотрения дела ответчик исполнил возложенные на него обязанности, ликвидировав несанкционированную свалку отходов у здания ДЮСШ <адрес> в районе <адрес>, что подтверждается показаниями представителя ответчика Хейкина О.Е., представленными ответчиком фотографиями, актом от 27 июня 2014 года, составленным и подписанным заместителем главы администрации Кемского городского поселения Селиверстовым Н.И., представителем ответчика Хейкиным О.Е..
На основании приведенных норм права и установленных обстоятельств дела, суд считает возможным принять отказ прокурора от заявленных требований и прекратить производство по делу, так как данный отказ не противоречит действующему законодательству, не нарушает прав и охраняемых законом интересов сторон по делу и иных лиц. При принятии решения суд также учитывает, что прокурору разъяснены и понятны последствия принятия судом отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст., ст. 220, 221 ГПК РФ.
Руководствуясь ст., ст. 39, 173, 220, 221, 224, 225 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ прокурора Кемского района от иска.
Производство по делу по иску прокурора Кемского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кемского городского поселения о понуждении совершить определенные действия - прекратить.
Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, не допускается.
На определение суда может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение 15 суток со дня его вынесения.
Председательствующий: В.С. Гордевич