Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1337/2013 ~ М-1518/2013 от 29.10.2013

                                                                                                              

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Ивановка                                                                                                           ДД.ММ.ГГГГ

Ивановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи                                              Пащенко Н.А.,

при секретаре                                                                                  Карловской Е.Л.,

с участием истицы Титковой Е.А.

           рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Титковой Елены Анатольевны, Титкова Александра Петровича, Титкова Александра Александровича к администрации Правовосточного сельсовета и администрации Ивановского района Амурской области о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации,

    У С Т А Н О В И Л:

        Титкова Елена Анатольевна, Титков Александр Петрович, Титков Александр Александрович обратились с иском к администрации Правовосточного сельсовета и администрации Ивановского района Амурской области о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в обосновании иска указав следующее.

    ДД.ММ.ГГГГ в результате чрезвычайной ситуации природного характера на территории Правовосточного сельсовета Ивановского района Амурской был подтоплен дом, в котором они проживают, расположенный в <адрес>. В результате подтопления испорчено принадлежащее им имущество: пострадал дом, в котором они проживают, подпол был частично залит водой, в результате чего сгнили балки пола, пол провалился, так как нет фундамента, стены дома покрылись грибком. Принимая во внимание факт их постоянного проживания в указанном доме, факт порчи принадлежащего им имущества, они обратились в администрацию Правовосточного сельсовета с заявлением о включении их в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для получения за счет средств из областного бюджета материальной помощи при утрате имущества, однако администрацией Правовосточного сельсовета в данном ходатайстве им было отказано.

На основании изложенного, просят суд признать их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации - наводнения на территории Ивановского района Амурской области в селе Правовосточное ДД.ММ.ГГГГ и включить их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации - наводнения на территории Ивановского района Амурской области в селе Правовосточное ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чрезвычайной ситуацией обратить решение суда к немедленному исполнению.

В судебном заседании истица Титкова Е.А. полностью поддержала исковые требования, пояснив, что в результате подтопления испорчено принадлежащее истцам имущество: пострадал дом, в котором они проживают, подпол был частично залит водой, в результате чего сгнили балки пола, пол провалился, так как нет фундамента, стены дома покрылись грибком. Единовременное пособие за утрату огородной продукции и повреждение надворных построек в размере <данные изъяты> рублей на каждого истцы получили дважды, всего истцами получено <данные изъяты> рублей.

Свидетели ФИО8 и ФИО9 в суде пояснили, что в результате подтопления дома, в котором проживают истцы, подполье дома частично было залито водой, в результате пол провалился, стены дома покрылись грибком.

Ответчик - администрация Ивановского района Амурской области в своих письменных возражениях указала, что с исковыми требованиями истцов полностью не согласна, так как финансовая помощь в связи с утратой имущества, в результате чрезвычайной ситуации оказывается гражданам только на покупку имущества первой необходимости, взамен утраченного, по среднестатистическим ценам Госкомстата России на день чрезвычайной ситуации, согласно постановлению Минтруда России и Госкомстата России от 28.04.2000г. №36/34, и просит суд отказать истцам в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Дело рассмотрено судом в силу ст.167 ГПК РФ в отсутствии надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания: истцов Титкова Александра Петровича, Титкова Александра Александровича и ответчиков – администрации Правовосточного сельсовета Ивановского района Амурской области, администрации Ивановского района Амурской области, и третьего лица – Министерства финансов Амурской области.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения истцов, показания свидетелей, суд приходит к следующим выводам.

Согласно справки, выданной администрацией Правовосточного сельсовета Ивановского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ на основании записи в похозяйственной книге , истцы действительно зарегистрированы и проживают в <адрес>.

Согласно постановлению Главы администрации Правовосточного сельсовета от 6 августа 2013 года №31 на территории Правовосточного МО введен режим «Чрезвычайной ситуации».

Согласно постановлению Главы администрации Правовосточного сельсовета от 13 августа 2013 года №36 был утвержден состав комиссии «По приему документов и обследованию приусадебных участков и жилых помещений, поврежденных в результате выпадения большого количества осадков».

Из акта обследования, проведенного комиссией «По приему документов и обследованию приусадебных участков и жилых помещений, поврежденных в результате выпадения большого количества осадков» жилого помещения истцов от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на момент осмотра дома имеется вода на дне подполья, видимых разрушений строительных конструкций не обнаружено. Необходима просушка подполья.

Согласно договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что истцы проживают в <адрес> на основе договора социального найма квартиры и собственниками указанного помещения не являются.

В соответствии с п.«м» ст.10 и п.«л» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», к полномочиям Правительства Российской Федерации, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относится принятие решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а так же круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Кроме того, в соответствии с разделом III Методических рекомендаций по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, решение о включении гражданина в соответствующие списки, предусмотренные пунктом 3.8 настоящих Методических рекомендаций (предоставлении помощи), или о невключении гражданина в списки (об отказе в предоставлении помощи) принимает местная администрация.

С учетом указанных норм права, надлежащим ответчиком по заявленным истцами исковым требованиям является администрация Правовосточного сельсовета Ивановского района Амурской области.

Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования истцов к администрации Ивановского района Амурской области удовлетворению не подлежат.

В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Согласно части 2 указанной статьи порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Во исполнение указанных норм закона постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года №750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 года №214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.

Согласно пункта 6 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области, утвержденного Постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 №214, расходы на содержание и выплаты пострадавшим гражданам предусматриваются в размерах:

при оказании гражданам финансовой помощи за частично утраченное имущество – 50 тыс.рублей на семью, за полностью утраченное имущество -100тыс. рублей на семью.

Распоряжением Губернатора Амурской области от 23 июля 2013 №123-р на территории Амурской области введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.

31 августа 2013 года был издан Указ Президента РФ №693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», действующий в настоящее время.

13 сентября 2013 года Правительством Амурской области во исполнение пункта 6 указа Президента РФ №693 от 31.08.2013 года было принято постановление №423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». Пунктом 2 данного постановления утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента РФ от 31 августа 2013 года №693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» Правительству Российской Федерации было поручено до 10 сентября 2013 года принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.

Порядок оформления документов и выделения пострадавшим материальной помощи определяется Методическими рекомендациями по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий, утвержденными 02.11.2010г. заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно п.9.1 Методических рекомендаций, единовременная материальная помощь, предусмотренная подпунктом «г» пункта 9 Правил (в размере до 10 тысяч рублей на человека, но не более 50 тысяч рублей на семью, зарегистрированную на занимаемой площади) имеет целевое назначение и выплачивается гражданам на восстановление поврежденного частного жилого помещения. При этом конкретный размер оказываемой помощи определяется на основании проведённого обследования частного жилого помещения комиссиями, созданными для этих целей органами местного самоуправления.

Порядок выплаты финансовой помощи физическим лицам в связи с утратой имущества, предусмотренной подпунктом «д» пункта 9 Правил, регулируется п.9.2 Методических рекомендаций. При этом финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества, в результате чрезвычайной ситуации, оказывается гражданам только на покупку имущества первой необходимости, взамен утраченного, по среднестатистическим ценам Госкомстата России на день чрезвычайной ситуации.

Аналогичные положения содержатся в Методических рекомендациях по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, утверждённой протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 23 августа 2013 года №21 (в ред. от 26.09.2013 года №40).

Кроме того, постановлением Правительства Амурской области от 13.09.2013 года №423 утвержден Порядок выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле – августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, согласно которому под пострадавшими гражданами понимаются граждане, постоянно проживающие на период чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле – августе 2013 года.

В силу требований приведенных актов обязательными условиями для признания за гражданином права на получение единовременной материальной помощи и соответствующей финансовой помощи являются установление факта постоянного или преимущественного проживания такого лица на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, а также частичная (полная) утрата данным лицом принадлежащего ему имущества вследствие подтопления жилого помещения (жилого дома).

В ст.210 ГК РФ указано, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст.211 ГК РФ, риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч.3 ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения.

Из смысла указанных норм следует, что в результате какого – либо повреждения жилого помещения, либо его утраты, ущерб причиняется собственнику данного жилого помещения. Соответственно, исходя из приведенных выше правовых норм, следует, что право на возмещение ущерба нанесенного жилому помещению, согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» имеют граждане, являющиеся собственниками жилых помещений, которым причинен ущерб в результате чрезвычайной ситуации.

В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований, так и возражений.

Однако, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, истцами не представлено достаточных доказательств, подтверждающих право на получение финансовой помощи за (полностью или частично) утраченное имущество в результате чрезвычайной ситуации.

Как было установлено в ходе судебного заседания, истцы, претендующие на получение финансовой помощи действительно зарегистрированы и проживают в с. Правовосточное по улице Набережная 17 кв.1, однако, не являются собственниками указанной квартиры. Данный факт истцами не оспаривался. Исследовав в совокупности представленные сторонами доказательства, в том числе представленные истцами фотографии, суд пришел к выводу, что факт подтопления подполья дома истцов действительно имел место. Однако, подтопление подполья дома истцов не повлекло за собой повреждение несущих конструкций дома, требующих их замены либо восстановления, и частичной утраты имущества, которое подлежит возмещению согласно действующему законодательству.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что истцы не могут претендовать на получение финансовой помощи.

Единовременное пособие за утрату огородной продукции и повреждение надворных построек в размере <данные изъяты> рублей на каждого истцы получили дважды, всего истцами получено <данные изъяты> рублей.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований истцов у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Титковой Елены Анатольевны, Титкова Александра Петровича, Титкова Александра Александровича к администрации Правовосточного сельсовета и администрации Ивановского района Амурской области о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд Амурской области в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме

Судья

Ивановского районного суда                                                     Н.А. Пащенко

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-1337/2013 ~ М-1518/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Титкова Елена Анатольевна
Титков Александр Александрович
Ответчики
Администрация Правовосточного сельсовета
Администрация Ивановского района
Другие
Министерство финансов Амурской области
Суд
Ивановский районный суд Амурской области
Судья
Пащенко Николай Алексеевич
Дело на странице суда
ivanovskiy--amr.sudrf.ru
29.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.10.2013Передача материалов судье
01.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2013Судебное заседание
11.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее