Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-936/2012 ~ М-936/2012 от 17.09.2012

К делу № 2-936/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 октября 2012 года                          ст. Выселки

Судья Выселковского районного суда Краснодарского края         Кальчевский А.Н.,

при секретаре                                 Кривоплясовой А.Н.,

с участием представителя истца помощника прокурора Выселковского района Серой Е.Н.,

истца                                         Трофименко И.С.,

представителя ответчика администрации МО Выселковский район    Мурадовой О.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Выселковского района в интересах Трофименко И.С. к администрации муниципального образования Выселковский район и министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края о предоставлении субвенций на обеспечение жильем, предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Выселковского района, действуя в интересах Трофименко И.С., обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Выселковский район и министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края о предоставлении субвенций на обеспечение жильем, предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

В обоснование своих требований прокурор указал, что в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, было установлено, что Трофименко И.С., (...) ________ года рождения, распоряжением главы муниципального образования Выселковский район №... от 09 апреля 2004 года был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Его родители: мать – Т.Л.И., решением Выселковского районного суда от 12 ноября 1999 года лишена родительских прав, а сведения об отце, в свидетельстве о рождении, отсутствуют. Со слов матери в графе, отец, указан Т.С.А.. Постановлением главы администрации Выселковского района Краснодарского края №... от 25 января 2000 года, несовершеннолетний Трофименко И.С. определен в государственное детское учреждение. По достижению совершеннолетия и по настоящее время Трофименко И.С. не был обеспечен жилым помещением вне очереди, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ввиду отсутствия надлежащего финансирования мер социальной поддержки по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Договор социального найма жилого помещения с ним не заключался. Необеспечение Трофименко И.С. жилой площадью не ниже установленных социальных норм нарушает его права, предусмотренные ст. 40 Конституции РФ, ст. 57 ЖК РФ, ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», как лица из числа детей сирот и детей, оставшегося без попечения родителей. Просит суд обязать министерство выделить администрации муниципального образования Выселковский район субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению жилых помещений, в частности Трофименко И.С., обязать администрацию муниципального образования Выселковский район предоставить Трофименко И.С. жилое помещение по договору социального найма, площадью не ниже установленных норм, как нуждающегося в жилом помещении, состоящего на учете по категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Представитель истца – помощник прокурора Выселковского района – Серая Е.Н. - в судебном заседании на удовлетворении иска настаивал.

Истец Трофименко И.С. в судебном заседании просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования Выселковский район, Мурадова О.К., исковые требования в формулировке, представленной прокурором, не признал и просил суд признать за Трофименко И.С. право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма в рамках программы «Дети-Кубани на 2009-2013 годы» в соответствии с датой постановки на льготный учет граждан, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа в качестве нуждающегося в жилом помещении, а также обязать администрацию муниципального образования Выселковский район предоставить в порядке очередности Трофименко И.С. жилое помещение по договору социального найма в рамках реализации вышеуказанной программы.

Представитель ответчика - Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в судебное заседание не явился. В возражении на иск просит дело рассмотреть в отсутствии их представителя, поясняет, что министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края действительно является органом исполнительной власти края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в области социальной поддержки, социального обслуживания населения Краснодарского края, а также опеки, попечительства, патронажа, защиты интересов безвестно отсутствующих граждан и семейной политики в Краснодарском крае, однако, деятельность министерства по обеспечению жильем полностью зависит от выделения средств из краевого бюджета. Согласны, что Трофименко И.С. имеет право на обеспечение жильем по договору социального найма, как состоящий на учете по категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Полагают, что Трофименко И.С. будет обеспечен жильем не ниже установленных норм в рамках программы «Дети-Кубани на 2009-2013 годы», по мере поступления субвенции для приобретения или строительства жилья администрацией муниципального образования Выселковский район.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все собранные и проверенные в судебном заседании доказательства, считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.п.2,3 ст.8 Федерального закона РФ № 159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Гарантии прав детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

В соответствии со ст.1 Закона Краснодарского края № 805-КЗ от 15.12.2004 года «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Согласно Закону Краснодарского края от 03 июня 2009 года № 1748 - КЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» таким лицам предоставляются жилые помещения по договорам социального найма, если они не были ранее обеспечены жилыми помещениями.

Постановлением главы администрации Краснодарского края от 30.07.2009 г. № 653 утвержден Порядок предоставления жилого помещения лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма.

Исходя из требований п.1.3 указанного постановления функции, связанные с осуществлением мероприятий по предоставлению жилых помещений лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, имевшим статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских, округов Краснодарского края.

Согласно ч.5 ст.5 Закона Краснодарского края от 03 06.2009 года № 1748 - КЗ в Краснодарском крае», приобретение, строительство жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма лицам, указанным в части 2 статьи 5 указанного закона осуществляются за счет средств краевого бюджета, в пределах средств, предусмотренных на указанные пели законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

Как установлено в судебном заседании, Трофименко И.С. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждено письменными доказательствами по делу: решением Выселковского районного суда от 12 ноября 1999 года, постановлением главы администрации Выселковского района №... от 25 января 2000 года, об определении в государственное детское учреждение несовершеннолетнего Трофименко И.С..

Распоряжением главы Выселковского района Краснодарского края №... от 09 апреля 2004 года (л.д.6), Трофименко И.С. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, поскольку согласно ходатайства управления образования администрации муниципального образования Выселковский район от 04 марта 2004 года №98, Трофименко И.С. не имеет в собственности жилья (л.д.7).

Судом также установлено, что в Краснодарском крае действует краевая целевая программа «Дети Кубани», на реализацию которой в 2009 году выделено 339 млн.рублей, на реализацию подпрограммы «Дети-сироты» в 2010 году выделено 275932 тыс. рублей, из них 11290,4 тыс. рублей из федерального бюджета. В 2011 году в рамках вышеуказанной программы на обеспечение жильем выделено 484600 тысяч рублей.

Вместе с тем, в рамках реализации краевой целевой программы «Дети-Кубани», рассчитанной до 2013 года, муниципальному образованию Выселковский район в соответствии с законом КК «О краевом бюджете на 2012 год...» выделена субвенция на приобретение (строительство) жилых помещений – 32670000 рублей на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению жилых помещений по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, путем приобретения (строительства) жилья, что было установлено в судебном заседании и не отрицает администрация муниципального образования Выселковский район, согласно представленному отзыву относительно иска.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что Трофименко И.С. имеет право на обеспечение жилым помещением в соответствии с действующим законодательством в рамках реализации краевой целевой программы «Дети-Кубани» на 2009-2013 годы, но по мере выделения субвенции муниципальному образованию, и администрация муниципального образования Выселковский район, обоснованно указанная прокурором ответчиком по делу, обязана предоставить ему жилое помещение по договору социального найма, площадью не ниже установленных социальных норм, применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное в муниципальном образовании Выселковский район, за счет средств бюджета Краснодарского края в соответствии со списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с постановлением главы администрации от 03.11.2010 г. № 970 «Об утверждении Положения о порядке расходования субвенций из краевого бюджета местными бюджетами на исполнение отдельных государственный полномочий в области социальной сферы» распределение субвенций из краевого бюджета утверждается Законом Краснодарского края о краевом бюджете по каждому муниципальному образованию и виду субвенции. Субвенции представляются бюджетам муниципальных районов и округов Краснодарского края на основании соглашений, заключенных между департаментом семейной политики Краснодарского края и администрациями муниципальных образований. Субвенции из краевого бюджета перечисляются департаментом семейной политики Краснодарского края в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований на счета, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства в соответствии с утвержденной свободной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год и планом кассовых выбытий в части расходов из краевого бюджета.

Согласно приложению № 9 Закона Краснодарского края «О краевом бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (строка 47) к расходам департамента семейной политики Краснодарского края отнесены расходы по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения за счет, полученных из федерального бюджета в порядке софинансирования.

В соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края №743 от 28 июня 2012г. «О министерстве социального развития и семейной политики Краснодарского края» (вместе с «Положением о министерстве социального развития и семейной политики Краснодарского края») департамент семейной политики был реорганизован путем присоединения к министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края.

Согласно пункту 1.8. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.06.2012 № 743 «О министерстве социального развития и семейной политики Краснодарского края» (вместе с «Положением о министерстве социального развития и семейной политики Краснодарского края») министерство является правопреемником по правам и обязанностям департамента семейной политики Краснодарского края в соответствии с передаточным актом.

Таким образом, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, в соответствии с Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» путем приобретения (строительства) жилья, не освобождает министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края, являющееся правопреемником департамента семейной политики Краснодарского края, от обязанности по финансированию дополнительных гарантий, прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На основании соглашения от 11 января 2012 года (л.д.26-29) Департамент семейной политики края (Министерство) осуществляет предоставление субвенций администрации муниципального образования Выселковский район на реализацию краевой целевой программы «Дети Кубани».

Из этого следует, что главным распорядителем субвенций из краевого бюджета по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа с целью приобретения (строительства) соответствующего жилого помещения является министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края, которое обязано осуществить финансирование администрации муниципального образования Выселковский район для обеспечения исполнения государственных полномочий, в том числе в предоставлении Трофименко И.С. жилого помещения в рамках краевой целевой, программы «Дети Кубани», рассчитанной до 2013 года, что является основанием для удовлетворения иска прокурора о понуждении администрации муниципального образования Выселковский район и министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в устранении нарушений законодательства, регулирующего обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения в рамках краевой целевой программы «Дети Кубани», состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, ст. 40 Конституции РФ, ст. 57 ЖК РФ, ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░», ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

2-936/2012 ~ М-936/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокурор Выселковского р-на
Ответчики
администрация МО Выселковский р-он
администрация Краснодарского края
Другие
Трофименко Иван Сергеевич
Суд
Выселковский районный суд Краснодарского края
Судья
Кальчевский Александр Николаевич
Дело на сайте суда
viselkovsky--krd.sudrf.ru
17.09.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.09.2012Передача материалов судье
21.09.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.09.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.10.2012Судебное заседание
19.10.2012Судебное заседание
19.10.2012Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2012Дело оформлено
30.08.2013Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее