Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4240/2014 ~ М-3474/2014 от 17.04.2014

Дело № 2-4240/14-12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 мая 2014 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Семериковой Т.А., при секретаре Соснович С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Вихорева А. К. о признании незаконным отказа Администрации Петрозаводского городского округа в формировании и предоставлении земельных участков, возложении на Администрацию Петрозаводского городского округа обязанностей утвердить и выдать схемы расположения земельных участков,

у с т а н о в и л :

Вихорев А.К. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Администрации Петрозаводского городского округа об отказе в формировании земельного участка для целей, не связанных со строительством, а именно для благоустройства, а также решения об отказе в формировании двух земельных участков в районе <адрес> для размещения открытого гостевого паркинга, возложении на Администрацию Петрозаводского городского округа обязанностей утвердить и выдать схемы расположения земельных участков.

Заявление мотивировано тем, что он является собственником здания <данные изъяты>, площадью 56 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, а также собственником земельного участка кадастровый номер , на котором находится здание <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Администрацию Петрозаводского городского округа с заявлением о формировании и предоставлении смежного земельного участка для целей не связанных со строительством, а именно для благоустройства (устройство газонов, пешеходных дорожек, малых архитектурных форм, освещения).

Письмом Администрации Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ. в предоставлении земельного участка отказано в связи с наличием самовольной постройки на земельном участке, а также в связи с тем, что земельный участок находится в зоне застройки многоэтажными жилыми домами.

ДД.ММ.ГГГГ. он обратился в Администрацию с заявлением о формировании и предоставлении двух земельных участков для целей строительства гостевого паркинга, проектируемого административного здания по адресу: <адрес>.

Письмом Администрации Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ отказано в формировании и предоставлении земельных участков для организации гостевого паркинга. При этом Администрация указывает, что испрашиваемый земельный участок (обозначение на схеме) расположен в непосредственной близости к территории МБОУ <данные изъяты> (10м), что является основанием для отказа в предоставлении земельного участка, а в формировании и предоставлении участка (на схеме) отказано по той причине, что испрашиваемый участок находится на расстоянии более 50 м от принадлежащего ему на праве собственности участка общей площадью 591 кв.м. (кадастровый номер ), что препятствует, по мнению Администрации, его предоставлению для целей организации гостевого паркинга. С отказом Администрации Петрозаводского городского округа, заявитель не согласен по следующим основаниям. В соответствии с положениями ст. 11, 28, 29 ЗК РФ, п. 1 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельным участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в пределах Петрозаводского городского округа, осуществляется Администрацией Петрозаводского городского округа. О предоставлении земельного участка принимается соответствующее решение. В испрашиваемом заявителем месте, согласно Генерального плана Петрозаводского городского округа (утвержден постановлением Совета Министров РСФСР от 05.10.1984 № 428, с изменениями, утвержденными Решением Петрозаводского городского Совета от 11 июля 2008 г. № XXVI / XX - 361 «О внесении изменений в Генеральный план города Петрозаводска», опубликовано 30 июля 2008 г.) и в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа (утв. решением Петрозаводского городского Совета от 11.03.2010г.№26/38-771 возможно использование указанных земельных участков для целей указанных в заявлении.

Ответ за противоречит пункту 4.2.2 Свода правил 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», и п. 11.21, 11.25 Свода правил 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Применение указанных правил установлено Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. X 184-ФЗ «О техническом регулировании», а также постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке разработки и утверждения сводов правил» от 19 ноября 2008 г. № 858. Таким образом, ответы Администрации, в силу положений ч. 1 ст. 1, ст. 2, ст. 17, ст. 18, ч. 1 ст. 45 Конституции РФ, ч. 2 ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 12 ГК РФ не могут являться законными.

В судебном заседании Вихорев А.К. поддержал доводы, изложенные в заявлении, ранее в судебном заседании пояснял, что на смежном земельном участке, который он просил сформировать для благоустройства принадлежащего ему земельного участка с кадастровым номером находится забор, которым обнесен многоквартирный жилой дом <адрес>, забор является самовольной постройкой, в связи с чем не должен приниматься во внимание при решении вопроса о возможности формирования земельного участка для благоустройства.

Представитель заявителя Ермаков М.А. пояснил, что после уточнения расстояния от земельного участка (для размещения паркинга) расстояние до МДОУ <данные изъяты> составляет 15 м., что допускается СНиП 2.07.01-89. Расстояние от второго земельного участка, подлежащего формированию для размещения паркинга до земельного участка с кадастровым номером составляет 63 м., что также не нарушает требований СНиП 2.07.01-89, которым предусматривается расстояние от стоянок автомобилей до административных зданий - не более 250м.

Представитель Администрации Петрозаводского городского округа Бокарева К.М., действующая на основании доверенности возражала против удовлетворения заявления, ссылаясь на то, что смежный земельный участок, который был испрошен заявителем для благоустройства территории не мог быть сформирован, так как на нем установлен забор. Земельные участки для размещения паркинга не могут быть сформированы, так как при рассмотрении указанного заявления, а также приложенных схем испрашиваемых земельных участков специалисты Администрации Петрозаводского городского округа путем сравнения графического отображения испрашиваемых участков и данных, содержащихся в электронном виде в формате БД ГИС «ИнГЕО», являющейся графическим отображением Правил землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа, утвержденных Решением Петрозаводского городского Совета от 11.03.2010 № 26/38-771, установили, что один из испрашиваемых земельных участков расположен в непосредственной близости к территории МДОУ <данные изъяты> (10 м.), а второй примыкает к территории МБОУ <данные изъяты>. Региональными нормативами градостроительного проектирования установлены санитарные разрывы от территории школ, детских учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования до открытых автостоянок и паркингов. Расстояние от таких учреждений до паркингов следует принимать не менее 25 м (если вместимость паркингов составляет 10 и менее машино-мест). Кроме того, испрашиваемый земельный участок под находится на расстоянии более 50 м от земельного участка, принадлежащего заявителю на праве собственности, а действующим Административным регламентом Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление для целей, не связанных со строительством, земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности муниципального образования, юридическим лицам и гражданам» предоставление земельного участка для организации открытого гостевого паркинга возможно только в том случае, если испрашиваемый земельный участок примыкает или находится в радиусе не более 50 м к земельному участку, принадлежащему заявителю. Поскольку составление схемы расположения земельного участка является основополагающим действием при рассмотрении вопроса о предоставлении земельного участка, является частью процедуры по предоставлению земельного участка для целей не связанных со строительством, рассмотрение вопроса о выдаче схемы расположения земельных участков невозможно рассматривать в отрыве от вопроса о возможности предоставления земельного участка в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Суд, заслушав заявителя, его представителей Ермакова М.А. и Вихорева Д.А., допущенного к участию в деле в качестве представителя заявителя определением суда, представителя Администрации Петрозаводского городского округа, исследовав доказательства по делу, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении двух земельных участков для размещения паркинга и оставлении без рассмотрения заявления о предоставлении смежного земельного участка для целей благоустройства.

Судом установлено, что Вихорев А.К. является собственником здания <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>, а также собственником земельного участка с кадастровым номером , что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности и .

ДД.ММ.ГГГГ Вихорев А.К. обратился к Главе Администрации Петрозаводского городского округа с заявлением о рассмотрении вопроса о возможности формирования двух земельных участков в районе <адрес> для размещения отрытого гостевого паркинга проектируемого административного здания по <адрес>, то есть для целей, не связанных со строительством. В заявлении Вихорев А.К. указал, что земельный участок (3 места для размещения открытой гостевой стоянки для инвалидов) находится на удалении 44 м. от принадлежащего ему земельного участка и в 15м. от <данные изъяты>, а земельный участок (для размещения открытой гостевой стоянки) находится на расстоянии 60 м. от его земельного участка, что менее 250м., установленных СНиП 2.07.01-89.

Рассматривая заявление о признании незаконным отказа в формировании двух земельных участков, расположенных в районе <адрес>, для размещения паркинга суд принимает во внимание нижеследующие положения законодательства.

В соответствии с п.10 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001г № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Возникшие правоотношения регулируются ст. 34 Земельного кодекса РФ, Региональными нормативами градостроительного проектирования «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, городских округов РК», утвержденными постановлением Правительства РК от 07.10.2008 № 210-П.

В соответствии с положениями ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего кодекса. В указанном заявлении должны быть определены цели использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления на основании указанного заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего кодекса, с учетом зонирования территории в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Региональными нормативами градостроительного проектирования «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, городских округов РК», утвержденными постановлением Правительства РК от 07.10.2008 № 210-П (п.3.5.172 таблица 93) установлены санитарные разрывы от территории школ, детских учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования до открытых автостоянок и паркингов. В соответствии с указанными нормативами, расстояние от территории школ, детских учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования до паркингов следует принимать не менее 25 м (если вместимость паркингов составляет 10 и менее машино-мест).

В соответствии с подпунктом 8 пункта 2.13 административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление для целей, не связанных со строительством, земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности муниципального образования, юридическим лицам и гражданам» основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является то обстоятельство, что испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка противоречит строительным, санитарным, пожарным, экологическим и другим нормам и правилам.

Учитывая, что расстояние от испрашиваемого земельного участка до МДОУ <данные изъяты> составляет 15 м., что подтверждается актом обследования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ., что менее установленного санитарного разрыва от территории образовательного учреждения до паркингов, а с дугой стороны испрашиваемый земельный участок примыкает к территории МБОУ <данные изъяты>, а земельный участок под находится на расстоянии 63м от земельного участка с кадастровым номером , что более 50м., что в силу положений подпункта 9(4) пункта 2.13 административного регламента свидетельствует о невозможности формирования для последующего предоставления земельного участка, суд приходит к выводу о законности отказа Администрации Петрозаводского городского округа в формировании двух земельных участков в районе <адрес> для размещения открытого гостевого паркинга.

ДД.ММ.ГГГГ. Вихорев А.К. обратился к Главе Администрации Петрозаводского городского округа с заявлением о рассмотрении вопроса о возможности формирования земельного участка, примыкающего к принадлежащему ему на праве собственности земельному участку по адресу: <адрес>, для благоустройства (устройства газонов, пешеходных дорожек, малых архитектурных форм, освещения), то есть для целей, не связанных со строительством.

Ответом Главы Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ заявителю было отказано в предоставлении земельного участка, расположенного в районе здания <адрес> для благоустройства территории и невозможности сформировать земельный участок, так как на испрашиваемом земельном участке установлено наличие самовольного строения (металлического забора).

Учитывая, что металлическим забором обнесен многоквартирный дом <адрес>, что не отрицалось заявителем в судебном заседании, имущество, находящееся на испрашиваемом земельном участке эксплуатируется собственниками помещений многоквартирного дома, по данному требованию, заявленному в порядке ст.254 ГПК РФ, усматривается спор о праве.

Поскольку гл.23 и 25 ГПК РФ не содержат процессуальной нормы, регулирующей порядок процессуальных действий при возникновении спора о праве при рассмотрении заявления, принятого к рассмотрению в порядке ст.254 ГПК РФ, суд исходя из положений ч.4 ст.1 ГПК РФ, применяет норму ч.3 ст. 263 ГПК РФ, в соответствии с которой заявление подлежит оставлению без рассмотрения, если при рассмотрении заявления в порядке особого производства, установлено наличие спора о праве.

Руководствуясь ст. ст. 12, 55, 56, 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление Вихорева А. К. о признании незаконным отказа Администрации Петрозаводского городского округа в формировании и предоставлении земельного участка для благоустройства территории, изложенного в письме от ДД.ММ.ГГГГ оставить без рассмотрения.

В удовлетворении заявления Вихорева А. К. о признании незаконным отказа Администрации Петрозаводского городского округа в формировании и предоставлении двух земельных участков для размещения открытого паркинга, изложенного в письме от ДД.ММ.ГГГГ , выдаче схем отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Т.А. Семерикова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-4240/2014 ~ М-3474/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Вихорев Алексей Константинович
Другие
Администрация Петрозаводсокго городского округа
Ермаков Михаил Александрович
Задорожный Александр Николаевич
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Семерикова Т.А.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
17.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2014Передача материалов судье
18.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.05.2014Предварительное судебное заседание
13.05.2014Судебное заседание
15.05.2014Судебное заседание
20.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее