Дело №2-2299/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 августа 2017 года г. Ростов-на-Дону
Пролетарский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Мосинцевой О.В.
при секретаре Ногаян А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ермолаева ВВ к ООО «Наш дом», Архиповой ЛМ, Гюлумян ТМ, Белаш ВВ о признании решения общего собрания недействительным,
УСТАНОВИЛ:
Ермолаев В.В. обратился в суд с настоящим иском к ООО «Наш дом», ссылаясь на следующие обстоятельства.
Истец является собственником квартиры №№ по адресу: <адрес>, <адрес>. В данном доме управляющей компанией является ООО «Наш дом».
Инициативной группой во главе с Архиповой Л.М., Гюлумян Т.М., Белаш В.В. проведено общее собрание собственников помещений многоквартирного дома в очно-заочной форме от 15 марта 2017 года с повесткой дня: отсутствие оснований для расторжения договора управления многоквартирным домом по пр<адрес> в <адрес> с ООО «Наш дом» в одностороннем порядке.
На сайте ООО «Наш дом» в сети «Интернет» был размещен протокол № общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> очно-заочной форме от 15 марта 2017 года, а также реестр собственников многоквартирного дома, принявших участие в голосовании.
Указанным протоколом № оформлено решение собственников многоквартирного дома по адресу: <адрес>, <адрес>, о признании недействительным решения общего собрания общего собрания собственников многоквартирного дома, оформленное протоколом № от 31 января 2017 года, в связи с отсутствием оснований для отказа от договора.
О проведении общего собрания истец и другие собственники помещений многоквартирного дома не были уведомлены, никаких сообщений не получали, в местах общего пользования уведомления отсутствовали. В результате чего, не имелось возможности принять участия в очной части голосования, а для заочной части голосования собственникам не были предоставлены бюллетени голосования.
В протоколе № принято решение о признании недействительным решения общего собрания собственников многоквартирного дома, оформленного протоколом № от 31 января 2017 года, в связи с отсутствием оснований для отказа от договора.
Что касается оформления оспариваемого протокола общего собрания собственников многоквартирного дома №, то по мнению истца, в нарушение п.11 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 декабря 2015 года №937/пр "Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор" в протоколе не указаны реквизиты документов, подтверждающих право собственности на указанные помещения инициаторов общего собрания, информации о лицах, проводивших подсчет голосов, о лицах, принявших участие в общем собрании и приглашенных для участия в нем; в нарушение п.4 указанного приказа не указано место хранения протоколов общих собраний и решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование: в нарушение п.13 приказа, если лиц, присутствующих на общем собрании, более пятнадцати, информация о них может быть оформлена в виде списка, в котором сведения о присутствующих указываются в соответствии с п. настоящих требований, который является обязательным приложением к протоколу общего собрания.
Также в нарушение п.19 Приказа №937/пр "Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор" не указаны приложения к протоколу общего собрания №.
Вместе с тем, в нарушение требований ст. 48 ЖК РФ в протоколе общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, неверно указана площадь жилых помещений, которыми обладают собственники помещений многоквартирного дома, в связи с чем процент голосования является неверным.
Согласно протоколу общего собрания № существует нежилое помещение «автостоянка», площадью 206,4 кв.м., однако, это не соответствует действительности, поскольку это парковочные места, принадлежащие разным собственникам многоквартирного дома по адресу: <адрес>, и составляющие площадь 34,4 кв.м. на каждое место.
Протокол общего собрания № подписан инициаторами собрания, а реестр собственников помещений, принявших участие в голосовании, подписан заместителем директора ООО «Наш дом», в связи с чем результаты данного собрания, по мнению истца, ставятся под сомнение, учитывая, что в протоколе отсутствуют сведения о лице, председательствующем на общем собрании, секретаре общего собрания и информации о лицах, проводивших подсчет голосов.
На основании изложенного, Ермолаев В.В. просит суд признать решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: г<адрес> в форме очно-заочного голосования, оформленное протоколом № от 15 марта 2017 года, недействительным.
Протокольным определением от 31 июля 2017 года Архипова Л.М., Гюлумян Т.М., Белаш В.В. привлечены в качестве соответчиков.
В судебное заседание Ермолаев В.Ю. не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление с просьбой рассматривать дело в его отсутствие.
В судебное заседание явился Запорожец А.С., действующий от имени Ермолаева В.Ю. на основании доверенности, заявленные требования поддержал, привел доводы, аналогичные тем, которые содержатся в исковом заявлении.
В судебное заседание явилась Савченко Е.Н., действующая от имени ООО «Наш дом» на основании доверенности, против удовлетворения заявленных исковых требований возражала.
В судебное заседание не явились Архипова Л.М., Гюлумян Т.М., Белаш В.В., о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, представили заявления с просьбой рассматривать дело в их отсутствие.
В судебное заседание явилась Зеленская И.С., действующая от имени Гюлумян Т.М. на основании доверенности, против удовлетворения заявленных исковых требований возражала.
Дело в отношении не явившихся лиц, участвующих в деле, рассмотрено в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Суд, выслушав представителя истцовой стороны, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что на состоявшемся 31 января 2017 года общем собрании собственников квартир многоквартирного дома по адресу: <адрес>, <адрес> приняты решения о расторжении договора управления многоквартирным домом с ООО «Наш дом» в одностороннем порядке и о заключении договора на управление многоквартирного дома с управляющей компанией ООО «Альянсдонстрой» с 01 февраля 2017 года, что подтверждается протоколом № от 31 января 2017 года общего собрания собственников квартир многоквартирного дома по адресу: <адрес> (л.д. №).
Решением Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 24 мая 2017 года, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 22 августа 2017 года, в удовлетворении исковых требований Гюлумян Т.М. к ООО «Альянсдонстрой», Забазнову А.М., Алипову А.И., Игнатенко С.П., Ермолаеву В.В., Дудукалову Д.О., Дудукаловой М.Х., Вялому И.В., Чепус Т.Г., Ларченкову Ю.Д., Мехоношиной Н.В. о признании недействительным протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> от 31 января 2017 года, отказано в полном объеме.
Как усматривается из сообщения о проведении внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> в форме очно-заочного голосования повесткой общего собрания является: отсутствие оснований для расторжения договора управления многоквартирном домом по адресу: <адрес> с ООО «Наш дом» в одностороннем порядке (л.д. №).
Согласно протоколу № от 15 марта 2017 года внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> в форме очно-заочного голосования, принято решение о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений по <адрес> оформленное протоколом № от 31 января 2017 года, в связи с отсутствием оснований для отказа от договора (л.д. №).
В соответствии со ст. 146 ЖК РФ порядок организации и проведения общего собрания членов товарищества собственников жилья регламентируется ст. ст. 45-48 ЖК РФ.
В силу ч. ч. 5, 6 ст. 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.
В соответствии со статьей 144 ЖК РФ органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества.
Согласно части 1 статьи 145 ЖК РФ общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества.
В силу ч. 2 ст. 46 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения общего собрания, решение которого оформлено протоколом № от 15 марта 2017 года, по сути, рассмотрен вопрос, не включенный в повестку дня.
Вместе с тем собственник помещения многоквартирного жилого дома, получая сообщение о проведении общего собрания, имеет право на получение достоверной и полной информации относительно тех вопросов, которые будут рассматриваться на собрании собственников помещений многоквартирного жилого дома.
В данном случае вопрос о признании недействительным решения общего собрания, оформленного протоколом № от 31 января 2017 года, фактически является новым вопросом, который ранее в повестку дня общего собрания не был включен.
Указанное нарушение влечет ничтожность данного решения.
Исходя из толкования статей 45 - 47 ЖК РФ, вопросы, указанные инициаторами проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома в сообщении о проведении общего собрания, должны полностью соответствовать вопросам, которые указаны в решениях (бюллетенях) собственников помещений многоквартирного дома.
В силу ст. 45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
Как усматривается из материалов дела, изначально в материалы дела были представлены бюллетени, из содержания которых следует, что в общем собрании приняли участие собственники помещений многоквартирного дома, не обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. Как позже пояснили представители ответчиков, ими были представлены не все бюллетени. К представленным же в последнем судебном заседании подлинникам бюллетеней голосования в большем количестве, чем изначально, суд относится критически, поскольку эти бюллетени не прошиты, не пронумерованы, следовательно, определить дату их составления, не представляется возможным.
В части 1 статьи 146 ЖК РФ установлено, что уведомление о проведении общего собрания членов товарищества собственников жилья направляется в письменной форме лицом, по инициативе которого созывается общее собрание, и вручается каждому члену товарищества под расписку или посредством почтового отправления (заказным письмом). Уведомление направляется не позднее чем за десять дней до даты проведения общего собрания.
Представленная ответчиками в материалы дела копия информационного сообщения о проведении общего собрания, не может быть признана доказательством надлежащего извещения собственников помещений о проведении собрания, поскольку ответной стороной не представлено доказательств того, что такая форма уведомления предусмотрена Уставом ООО «Наш дом». Кроме того, из представленной копии информационного сообщения невозможно определить время и место их размещения.
Более того, в нарушение части 1 статьи 46 ЖК РФ и пункта 15 Приказа Минстроя России от 31 июля 2014 года N 411/пр "Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах" председатель, секретарь и счетная комиссия общего собрания, решение которого оформлено протоколом № от 15 марта 2017 года, не выбирались, протокол подписан только инициаторами общего собрания.
Согласно ч. 3 ст. 48 ЖК РФ количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.
В силу ч. 1 ст. 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Общая площадь помещений вышеуказанного дома составляет 14 040,8 кв.м, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав (л.д. № а в протоколе общего собрания № от 15 марта 2017 года указано, что общая площадь помещений составляет – 14 493,2 кв.м.
Также при разрешении настоящего гражданско-правового спора, суд учитывает, что в бюллетенях, на основании которых принято решение общего собрания, не содержится сведений о документе, подтверждающем право собственности некоторых лиц, участвующих в голосовании.
Также при вынесении решения, суд считает необходимым учитывать следующее.
В силу ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
27 февраля 2017 года Гюлумян Т.М., выступающая одним из инициаторов проведения общего собрания, оформленного протоколом общего собрания № от 15 марта 2017 года, обращается в суд с иском об оспаривании протокола общего собрания № от 31 января 2017 года. Незаконность и необоснованность требований Гюлумян Т.М. подтверждена вступившим в законную силу решением Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 24 мая 2017 года.
Однако, Гюлумян Т.М., иные инициаторы проведения общего собрания, а также участники общего собрания собственников многоквартирного дома, в ходе проведения очно-заочного голосования, оформленного протоколом № от 15 марта 2017 года, принимают решение о незаконности протокола общего собрания № от 31 января 2017 года, который в этот период является предметом спора в суде.
Подобного рода действия свидетельствуют о злоупотреблении правом, что недопустимо в силу закона.
Оценивая доказательства, а также объяснения сторон в их совокупности, руководствуясь законом и правосознанием, исходя из процессуального равноправия сторон и учитывая обязанность истца и ответчика подтвердить доказательствами те обстоятельства, на которые они ссылаются, исследовав каждое доказательство, представленное сторонами в подтверждении своих требований и возражений, отвечающее требованиям относимости и допустимости, суд находит заявленные требования истца обоснованными, в связи с чем приходит к выводу о наличии правовых оснований для признания решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в форме очно-заочного голосования, оформленное протоколом № от 15 марта 2017 года, недействительным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12,194- 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № ░░ 15 ░░░░░ 2017 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░░░ 2017 ░░░░.
░░░░░