Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2306/2019 ~ М-1963/2019 от 25.04.2019

Дело № 2-2306/2019

64RS0047-01-2019-002050-91

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 июля 2019 года город Саратов

Октябрьский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Артемовой Н.А.,

при секретаре Рыбниковой Е.А.,

при участии

представителя истца по доверенности Марцинкевича В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Саратовской области в интересах Саратовской области и неопределенного круга лиц к Колпаковой Н.М., Новиковой Ю.А. о возложении обязанности на ответчиков совершить определенные действия,

установил:

заместитель прокурора Саратовской области обратился в суд с иском к Колпаковой Н.М., Новиковой Ю.А. о возложении обязанности на ответчиков совершить определенные действия. В обоснование заявленных исковых требований истцом указано, что прокуратурой Саратовской области была проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране объектов культурного наследия. В соответствии с решением исполнительного комитета Саратовского областного Совета народных депутатов от 29.07.1991 № 187 «О постановке на государственный учет памятников истории и культуры Саратовской области» жилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, отнесено к объекту культурного наследия регионального значения - «<данные изъяты>».

В настоящее время собственниками помещений в данном здании являются Колпакова Н.М. с 28.04.2015, Новикова Ю.А. с 09.08.2013.

В управление по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области 20.07.2016 поступило заявление от собственника помещения Колпаковой Н.Н. о согласовании научно-проектной документации, касающейся реставрации и приспособления для современного использования данного объекта культурного наследия.

Согласно положительному заключению государственной историкоархитектурной экспертизы от 14.03.2016 управлением по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области 10.09.2016 № 2165 было выдано согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Авторский надзор и научное руководство осуществлялся ООО Экспертный центр «Индекс» на основании договора авторского надзора от 03.08.2017 № 14, заключенного с собственниками (ответчиками).

Управлением по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области 27.09.2017 было выдано разрешение подрядной организации ООО «Аварис-С» на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации согласно научно-проектной документации: демонтаж подоконной части стены с устройством входа/ выхода на 1 этаже, монтаж облегченных перегородок. Устройство входной группы. Замена внутренних дверных блоков. Демонтаж печей. Замена оконных блоков. Внутренняя отделка помещений: ремонт полов, стен, потолка, электромонтажные, вентиляционные, сантехнические работы с установкой приборов.

В связи с тем, что затрагиваются конструктивные элементы данного объекта культурного наследия Управлением по охране объектов культурного наследия Правительства области <дата> двум собственникам Новиковой Ю.А., Колпаковой Н.Н. выдано разрешение на строительство

Согласно положительному заключению строительной экспертизы от 2016 г. здание находилось в ограничено работоспособном состоянии.

Вместе с тем, по причине не исполнения ответчиками договорных обязательств с подрядной организацией ООО «Аварис-С», имеющей лицензию № от <дата> на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия народов Российской Федерации), строительные работы на данном объекте не проводились. Технический и авторский надзор ООО «Экспертный центр «Индекс», имеющего лицензию № от <дата> на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия народов РФ, не осуществлялся.

Строительные работы на указанном объекте культурного значения проводились неустановленными наемными лицами, не имеющими права и специальных знаний при проведении вышеуказанных работ.

В результате данных действий на объекте произведен демонтаж чердачного перекрытия и кровли здания с частичной разборкой парапетной части бранмауэрной стены; монолитное перекрытие между 1-ми 2-м этажами не выполнено; отсутствует пространственная жесткость здания, что привело к дополнительным деформациям наружных несущих стен здания; наружная фасадная стена здания имеет значительные отклонения по вертикали, трещины в кирпичной вкладке; внутренние помещения не очищены от строительного мусора.

Последствием проведения работ с нарушение утвержденной проектной документации, не имеющей лицензию организацией, явилось аварийное состояние объекта культурного наследия, что подтверждается техническим заключением ООО «Экспертный центр «Индекс» от 28.05.2018. Согласно данному заключению техническое состояние наружной стены аварийное, дальнейшая эксплуатация не возможна, есть вероятность внезапного обрушения. В кротчайшие сроки необходимо провести мероприятия по исключению аварии и обрушению конструкции - установка стоек, упоров, усиление и т.п. работы выполнять по проекту, разработанному специализированной организацией.

Кроме того, в ходе визуального осмотра совместно со специалистами ООО «Саргорпроект», имеющего лицензию № от <дата> на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия народов РФ, установлено, что выполненные строительные работы не соответствуют проектной документации ООО «Экспертный центр «Индекс» от 2016 г., положительному заключению ГАУ «Саратовский региональный центр экспертизы в строительстве» от 05.07.2016.

Ранее прокуратурой области по факту повреждения объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, в порядке ст. 37 УПК РФ инициировалась доследственная проверка. По результатам проверки отделом полиции № 5 в составе УМВД России по г. Саратову 08.08.2018 в отношении неустановленных лиц возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 243 УК РФ. В настоящее время по делу осуществляется предварительное расследование.

Уполномоченным органом в лице управления по охране объектов культурного наследия Правительства области в адрес собственников объекта культурного наследия 16.08.2018 направлялись предписания №№ 2, 3, в соответствии с которыми ответчикам Колпаковой Н.М. и Новиковой Ю.А. предлагалось в срок до 30.08.2018 обратиться в организацию имеющую лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, для принятия срочных мер, направленных на проведение противоаварийных работ на объекте культурного наследия. Кроме того, ответчикам предлагалось в срок до 19.10.2018 разработать проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (консервация).

В судебном заседании 06 июня 2019 г. представителем истца по доверенности Абдуллиным Р.Р. были представлены уточненные исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, которые были приняты к производству суда, в соответствии с которым истец просит обязать Колпакову Н.М. и Новикову Ю.А. в течение одного месяца с момента вступления решения суда и законную силу обратиться в управление по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области с заявлением о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, включающих ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, в порядке, установленном действующим законодательством; обязать Колпакову Н.М. и Новикову Ю.А. в течение трех месяцев после получения задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия обеспечить разработку проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, и совершить все действия, необходимые для согласования разработанной проектной документации в управлении по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области в порядке, установленном действующим законодательством; обязать Колпакову Н.М. и Новикову Ю.А. в течение одного года после вступления решения суда в законную силу провести работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, в порядке, установленном действующим законодательством.

Представитель истца по доверенности Марцинкевич В.В. поддержал исковые требования, просил исковые требования с учетом уточнений удовлетворить.

Ответчики Колпакова Н.М., Новикова Ю.А. в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом по адресу регистрации, почтовая корреспонденция возвращена в адрес суда за истечением срока хранения.

Третье лицо Управление по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области в судебное заседание своего представителя не направило, о дне и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, представлен письменный отзыв на заявленные требования, в котором просило заявленные исковые требования удовлетворить.

Согласно пункту 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат (пункт 67).

Статья 165.1 Гражданского кодекса РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное (пункт 68).

При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения представителя истца, не возражавшего рассмотреть дело в отсутствие ответчиков, представителя третьего лица, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с ч. 1 ст. 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В силу ст. 51 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, и право пользования выявленным объектом культурного наследия у физических и юридических лиц возникают: в результате приобретения права собственности на объект культурного наследия; из актов государственных органов; из договоров; из судебного решения; по иным основаниям, допускаемым Гражданским кодексом Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер.

Согласно ч.ч. 1,2 ст. 47.2 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер.

Состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия.

Согласно ч. 1 ст. 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В силу ч.ч. 1,2 ст. 47.3 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:

1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;

3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;

4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия;

5) соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;

6) не использовать объект культурного наследия (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия, предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и помещений для хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло):

под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения;

под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования;

под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ;

7) незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;

8) не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

Собственник жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия, включенным в реестр, или частью такого объекта, обязан выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия или части объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия.

Судом установлено, что объект недвижимости – <данные изъяты> г., <адрес>, является объектом культурного наследия местного значения, согласно решению исполнительного комитета Саратовского областного совета народных депутатов от <дата> (л.д. 10-13).

Собственниками объекта культурного наследия являются Новикова Ю.А. (дата регистрации права собственности <дата>), Колпакова Н.М. (дата регистрации права собственности <дата>)

<дата> Колпакова Н.М. обратилась в управление по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области с заявлением о согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

В сентябре 2016 г. управлением по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области была согласована проектная документация «Научно-проектная документация. Проект реставрации и приспособления под современное использование жилых помещений 1-го и 2-го этажа для организации торговли (непродовольственных товаров), расположенных по адресу: <адрес>, выполненная по заказу ответчиков ООО «Экспертный центр Индекс» (л.д. 22).

<дата> между Колпаковой Н.М., Новиковой Ю.С., с одной стороны, и ООО «АВАРИС-С», с другой стороны, был заключен договор по производству работ по приспособлению под современное использование объекта, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 24).

<дата> ООО «АВАРИС-С» было получено разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (л.д. 30).

<дата> управлением по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области Новиковой Ю.А., Колпаковой Н.М. выдано разрешение на строительство (л.д. 34).

Как следует из сообщения ООО «Саргорпроект», специалисты ООО «Саргорпроект» <дата> приняли участие в визуальном осмотре здания, расположенного по адресу: <адрес> на предмет соответствия проведенных строительных работ в данном здании с проектной документацией ООО «Экспертный центр «Индекс», положительным заключением экспертизы ГАУ «Саратовский региональный центр экспертизы в строительстве», разрешению Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области от <дата> на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

Обследуемое здание является объектом культурного наследия регионального значения <данные изъяты>». При визуальном осмотре здания отсутствовали представители подрядной организации, получившие разрешение на производство работ по сохранению объекта культурного наследия, затрагивающие конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности на памятнике «<данные изъяты>».

На момент визуального осмотра в здании не проводятся работы по сохранению объекта культурного наследия «<данные изъяты>» в соответствии с выданным разрешением Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области от 27.09.2017 № 2498.

По результатам визуального осмотра выявлено: произведен демонтаж чердачного перекрытия и кровли здания" с частичной разборкой парапетной части брандмауэрной стены; монолитное перекрытие между 1-м и 2-м этажами не выполнено; отсутствует пространственная жесткость здания в связи с выше указанным, что привело к дополнительным деформациям наружных несущих стен здания; наружная несущая фасадная стена здания имеет значительные отклонения по вертикали, трещины в кирпичной кладке. Техническое состояние оценивается как аварийное.

Аварийное состояние характеризуется повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, требуется незамедлительное проведение противоаварийных мероприятий.

Учитывая то обстоятельство, что проектными решениями ООО «Экспертный центр «Индекс" и Актом государственной историко-культурной экспертизы от <дата>г. предложено фасад памятника «<данные изъяты>» по <адрес> отнести к предмету охраны объекта культурного наследия, необходимо провести работы по детальным обмерам фасада и элементов отделки с применением современных технических средств, а при необходимости и консервационных мероприятий.

- Внутренние помещения не очищены от строительного мусора.

По результатам визуального осмотра технического состояния объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>» был сделан вывод, что выполненные строительные работы не соответствуют проектной документацией ООО «Экспертный центр «Индекс», положительным заключением экспертизы ГАУ «Саратовский региональный центр экспертизы в строительстве».

Как следует из технического заключения от <дата>, проведенного центром негосударственных экспертиз «Индекс», здание является объектом культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения <данные изъяты> На момент обследования здание не эксплуатируется. Наружная стена (главный фасад, выходящий на <адрес>) имеет следующие дефекты и повреждения: разрушение облицовки цокольной части; трещины и разрушения в нижней части; трещины в карнизах и клинчатых перемычках шириной раскрытия до 5 мм; вертикальные и косые трещины на пересекающие 4 и более рядов кладки, шириной раскрытия до 5 мм; отрыв поперечной стены от продольных, на 1-м этаже ширина отрыва составляет 15 мм, на уровне поло 2-го этажа - 90 мм, на уровне перекрытия 2-го этажа-110 мм; трещины от усушки, множественные поражения гнилью деревянных конструкций стены; максимальное отклонение стены от вертикали составляет 12,8 см, что превышает нормативно допустимые, согласно СП 70.13330.2012 Таблица 9.8, в разы. Техническое состояние наружной стены (главный фасад, выходящий на <адрес>) – аварийное. Дальнейшая эксплуатация невозможна. Есть вероятность внезапного обрушения. В кратчайшие сроки необходимо провести мероприятия по исключении аварии и обрушению конструкции – установка стоек, упоров, усиление и т.п. Работы выполнять по проекту, разработанному специализированной организацией.

Собственник жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия, включенным в реестр, или частью такого объекта, обязан выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия или части объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия (ст. 47.3 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").

Между тем, ответчика данные обязательства не выполняют. Доказательств обратного стороной ответчика не представлено.

24 августа 2018 г. в адрес Колпаковой Н.М., Новиковой Ю.А. Управлением по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области были направлены предписания от 16 августа 2018 г. В которых предписывалось в срок до 30.08.2018 г. обратиться в организацию имеющую лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, для принятия срочных мер, направленных на проведение противоаварийных работ на объекте культурного наследия «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>; в срок до <дата> разработать проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (консервация) «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>.

<дата> начальником отдела надзора и контроля Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области совместно с консультантом надзора и контроля был составлен акт осмотра объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>. В ходе осмотра было установлено, что на объекте культурного наследия полностью разобрана кровля и перекрытие второго этажа здания, демонтированы оконные рамы, отсутствует остекление объекта, проведены работы по установке на фасаде здания поддерживающих металлических опор, фиксирующих падающую стену объекта культурного наследия. На карнизной части объекта и на парапетах здания имеются следы выпадения кирпичей, на боковых фасадах имеются следы отслоения штукатурного слоя. С правой стороны от главного фасада имеется сквозная трещина. Наблюдается отслоение фасадной стены объекта от всего здания, что может свидетельствовать о деформациях здания, а также о нарушениях его конструктивных особенностей. Объект культурного наследия не эксплуатируется, инженерные коммуникации отсутствуют (л.д. 69).

Исследовав представленные доказательства, установив, что ответчиками Колпаковой Н.М., Новиковой Ю.А. - собственниками объекта культурного наследия «<данные изъяты>» по <адрес> не принимаются меры к сохранению объекта культурного наследия, предусматривающие обеспечение поддержания объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.

Удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (ч. 2 ст. 206 ГПК РФ).

Суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, возложении на Колпакову Н.М., Новикову Ю.А. обязанности в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу обратиться в управление по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области с заявлением о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, включающих ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, в порядке, установленном действующим законодательством; обязанности в течение трех месяцев после получения задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия обеспечить разработку проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, и совершить все действия, необходимые для согласования разработанной проектной документации в управлении по охране объектов культурного наследия <адрес> в порядке, установленном действующим законодательством; обязанности в течение одного года после вступления решения суда в законную силу провести работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, в порядке, установленном действующим законодательством.

Суд считает, что указанные сроки исполнения ответчиками обязательств отвечают требованиям разумности и обеспечения соблюдения баланса сторон, а также с высокого уровня социальной значимости выполнения указанных действий, длительности бездействия ответчиков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования заместителя прокурора Саратовской области удовлетворить.

Обязать Колпакову Н.М., Новикову Ю.А. в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу обратиться в управление по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области с заявлением о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, включающих ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, в порядке, установленном действующим законодательством.

Обязать Колпакову Н.М., Новикову Ю.А. в течение трех месяцев после получения задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия обеспечить разработку проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, и совершить все действия, необходимые для согласования разработанной проектной документации в управлении по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области в порядке, установленном действующим законодательством.

Обязать Колпакову Н.М., Новикову Ю.А. в течение одного года после вступления решения суда в законную силу провести работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, в порядке, установленном действующим законодательством.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Саратовского областного суда через Октябрьский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 08 июля 2019 г.

Судья     подпись Н.А. Артемова

2-2306/2019 ~ М-1963/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Саратовской области
Ответчики
Колпакова Наталья Михайловна
Новикова Юлия Андреевна
Другие
Управление по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Саратова
Судья
Артемова Наталья Александровна
Дело на странице суда
oktyabrsky--sar.sudrf.ru
25.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.04.2019Передача материалов судье
30.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.05.2019Предварительное судебное заседание
06.06.2019Судебное заседание
01.07.2019Судебное заседание
08.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее