Дело №
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Самара 05 марта 2015 г.
Судья Ленинского районного суда г. Самары Баринова Е.И., при секретаре Шелеметьеве Р.А., с участием заместителя Самарского межрайонного природоохранного прокурора Головина М.А., Студенникова М.В., представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Келейниковой К.М., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя Самарского межрайонного природоохранного прокурора Головина М.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Аверьяновой С.В. от 23.01.2015г. № о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении Студенникова М.В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Аверьяновой С.В. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя министра лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> Студенникова М.В.
Не согласившись с постановлением, заместитель Самарского межрайонного природоохранного прокурора Головин М.А. принес протест, в котором ставится вопрос об отмене указанного постановления. В обоснование своей позиции заместитель прокурора указывает, что 28.02.2014г. на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по защите и воспроизводству лесов на территориях иных земель городского округа Тольятти. 14.04.2014г. между министром лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> в лице заместителя министра Студенникова М.В. и ООО «Акцент-М» в лице директора Махоткина А.А. заключен государственный контракт № на выполнение вышеуказанных работ. Согласно п. 2.1 вышеуказанного контракта, цена работ составляет 12765500,55 рублей, в том числе НДС (18%) в сумме <данные изъяты>. Вместе с тем, п. 8.4.2 вышеуказанного государственного контракта предусмотрено, что за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательства, исполнитель обязуется выплатить штраф в размере 10% от цены контракта. В нарушение ч.5 ст.34 Закона № 44-ФЗ, п.п. «б» п.5 Правил в п.8.3.2 данного контракта предусмотрено, что за ненадлежащее исполнение государственным заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательства, государственный заказчик обязуется выплатить штраф в размере 2,5 % от цены контракта, таким образом, конкурсная документация утверждена, а государственный контракт заключен с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, а именно ст.34 Закона № 44-ФЗ. Факт нарушения требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок установлен и при рассмотрении данного дела об административном правонарушении. В постановлении заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Аверьяновой С.В. сделан вывод о возбуждении дела не в отношении виновного должностного лица на основании того, что обязанность по размещению в единой информационной системе сведений о заключаемом контракте возложена на главного консультанта управления правового обеспечения департамента финансового планирования, правового и кадрового обеспечения министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> Вагапову Н.С. При этом не учтено, что согласно должностному регламенту Вагаповой Н.С., вышеуказанная обязанность на Вагапову Н.С. не возложена, также как и утверждение конкурсной документации, документации об аукционе. Пунктом 4 Должностного регламента Вагаповой Н.С. предусмотрено, что она не принимает самостоятельных решений. Согласно Должностному регламенту руководителя департамента финансового планирования и кадрового обеспечения министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> Студенникова М.В. он осуществляет руководство контрактной службой министерства, обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов (договоров), своевременное и качественное проведение закупок товаров, работ, услуг. К перечню вопросов, по которым Студенников М.В. вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения, относится организация контрактной службы в соответствии с Положением о контрактной службе министерства, обеспечение деятельности котировочной комиссии, обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов (договоров), распределение обязанностей между работниками контрактной службы. На основании Приложения № к приказу министра лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> от 10.01.2014г. № руководителем контрактной службы министерства является заместитель министра Студенников М.В. Утверждает конкурсную документацию не исполнитель, а руководитель контрактной службы – Студенников М.В.
В судебном заседании заместитель Самарского межрайонного природоохранного прокурора Головин М.А. протест поддержал по изложенным в нем доводам.
Представитель УФАС по <адрес> Келейникова К.М. и Студенников М.В. возражали против удовлетворения протеста.
Изучив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, судья приходит к следующему.
Согласно положениям части 1 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Часть 4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Из материалов дела следует, что 26.12.2014г. в 11 часов 00 минут при рассмотрении материалов проверки в помещении прокуратуры (4430120, <адрес>, каб.11) в действиях заместителя министра лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Студенникова М.В. выявлены нарушения требований законодательства, устанавливающих порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Установлено, что Студенников М.В. 14.04.2014г. в кабинете № 4.7 министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес>, расположенном по адресу: <адрес> Б, подписал государственный контракт от 14.04.2014г. № на выполнение работ по защите и воспроизводству лесов на территориях иных земель г.о.Тольятти.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно ч.1 ст.34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Частью 4 ст.34 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч.8 ст.34 Закона № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2.1 вышеуказанного контракта, цена работ составляет <данные изъяты>, в том числе НДС (18%) в сумме <данные изъяты>
Пунктом 8.4.2 вышеуказанного государственного контракта предусмотрено, что за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательства, исполнитель обязуется выплатить штраф в размере 10% от цены контракта.
В нарушение ч.5 ст.34 Закона № 44-ФЗ, п.п. «б» п.5 Правил в п.8.3.2 данного контракта предусмотрено, что за ненадлежащее исполнение государственным заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательства, государственный заказчик обязуется выплатить штраф в размере 2,5 % от цены контракта.
Таким образом, муниципальный контракт утвержден с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в соответствии с требованиями ч.1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Судье не представлено доказательств тому, что на Студенникова М.В. возложена обязанность по утверждению конкурсной документации.
Статьей 38 Закона о контрактной системе определено, что заказчики, совокупный годовой объём закупок, которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы. Контрактная служба действует в связи с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом министерства от ДД.ММ.ГГГГ № создана контрактная служба, утверждены ее постоянный состав и Положение о контрактной службе министерства. В состав контрактной службы министерства включена Вагапова Н.С. – главный консультант управления правового обеспечения министерства. В соответствии с должностным регламентом главного консультанта управления правового обеспечения Вагаповой Н.С. разработка проекта контракта, дополнений и изменений в контракт, а также подготовка и направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) отнесено к ее должностным обязанностям.
При вышеуказанных обстоятельствах, судья не усматривает оснований для удовлетворения протеста прокурора и отмены обжалуемого постановления.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Аверьяновой С.В. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № №4, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя министра лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> Студенникова М.В. оставить без изменения, протест заместителя Самарского межрайонного природоохранного прокурора Головина М.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья /подпись/ Е.И. Баринова
Копия верна
Судья: