№ 2а-5106/2021
УИД 63RS0045-01-2021-006281-74
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 августа 2021г. <адрес>
<адрес> районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Бадьевой Н.Ю.,
при секретаре Корячкиной И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-5106/2021 по административному исковому заявлению ООО "Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности" к судебному приставу-исполнителю ОСП <адрес> Управления Федеральной службы судебных приставов <адрес> Зайцеву Д.Ю., старшему судебному приставу-исполнителю ОСП <адрес> Казарян В.В. об оспаривании бездействия должностного лица службы судебных приставов,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец - ООО "Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности" - обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, в обоснование своих требований указал, что в производстве судебного пристава-исполнителя ОСП <адрес> Корнеевой В.С. находилось исполнительное производство, возбужденное в отношении должника Комаровой Н.А. Судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ. вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени оригинал исполнительного документа взыскателю не поступил. С действиями судебного пристава-исполнителя ОСП <адрес> Корнеевой В.С. об окончании исполнительного производства административный истец не согласен и полагает, что судебным приставом не принят полный комплекс мер и мероприятий, направленных на обеспечение исполнения решения суда. В связи с этим, административный истец просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП <адрес> Управления Федеральной службы судебных приставов России по <адрес> Корнеевой В.С., выразившееся в не принятии достаточных мер принудительного исполнения решения суда по исполнительному производству №-ИП, предусмотренных положениями Федерального Закона « 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; обязать начальника ОСП <адрес> отменить постановление об окончании исполнительного производства №-ИП для осуществления полного комплекса мер, направленных на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе; обязать управление ФССП России по <адрес> организовать работу по восстановлению исполнительного документа в случае его утраты.
В судебное заседание представитель административного истца ООО "Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности" не явился, извещен надлежащим образом, направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 7).
Судебный пристав-исполнитель ОСП <адрес> Управления ФССР России по <адрес> Корнеева В.С. не явился, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.
Административный ответчик - старший судебный пристав ОСП <адрес> г.о. Самара Управления Федеральной службы <адрес> Казарян В.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания оповещена надлежащим образом. Представитель Управления Федеральной службы судебных приставов России по <адрес>, а также и.о. старшего судебного пристава ОСП <адрес> г.о. Самара Управления Федеральной службы <адрес> Тимаев В.Г., привлеченные к участию в деле в качестве административных ответчиков, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Комарова Н.А., привлеченная к участию в деле в качестве заинтересованного лица, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 46 Конституции РФ установлено право каждого обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц. Порядок реализации данного права предусмотрен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно статье 360 КАС РФ, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Статьей 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» определено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения (статья 4 указанного Федерального закона).
Как следует из статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве», заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
В соответствии с ч.1 ст. 121 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием) в порядке административного судопроизводства.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ.
Из сведений, указанных в административном исковом заявлении, следует, что в ОСП <адрес> УФССП России по <адрес> на основании исполнительного документа № от ДД.ММ.ГГГГ. было возбуждено исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении должника Комаровой Н.А. в пользу взыскателя ООО "Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности", предмет исполнения - взыскание задолженности в размере 123 154,37 руб.
Также административному истцу известно, о том, что 13.12.2019г. судебным приставом-исполнителем ОСП <адрес> УФССП России по <адрес> Корнеевой В.С. вынесено постановление об окончании указанного исполнительного производства.
В соответствии с п.3 ст. 6.1. ФЗ «Об исполнительном производстве» общедоступными являются следующие сведения, содержащиеся в банке данных: дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица; вид исполнительного документа, его номер, наименование органа, выдавшего исполнительный документ; дата возбуждения исполнительного производства; номер исполнительного производства; наименование должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, место рождения; для организаций - наименование и адрес, указанный в едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес); требование, содержащееся в исполнительном документе, за исключением требования, содержащегося в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта, текст которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит размещению в сети "Интернет", и данных о взыскателе; сумма непогашенной задолженности по исполнительному документу; наименование и адрес подразделения судебных приставов, в котором возбуждено (ведется) исполнительное производство; данные об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка (для ребенка - фамилия, имя, отчество (при его наличии) и год рождения); сведения о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 12.03.2014г. № 34-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах" и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, являются общедоступными до дня окончания или прекращения исполнительного производства, за исключением данных об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка, которые являются общедоступными до обнаружения указанных лиц или имущества, а также сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, которые являются общедоступными в течение трех лет со дня окончания исполнительного производства, а также сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, которые являются общедоступными в течение трех лет со дня окончания исполнительного производства";
Из административного иска следует, что сведения о прекращении исполнительного производства являлись общедоступными и были известны административному истцу с июля 2019г.
В соответствии с ч.3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Из вышеизложенного следует, что с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя ООО "Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности" могло обратиться в суд до ДД.ММ.ГГГГ., однако с данным административным исковым заявлением административный истец обратился лишь ДД.ММ.ГГГГ., т.е. по истечении срока установленного ч.3 ст. 219 КАС РФ.
Кроме того, ООО "Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности", обращаясь в суд с административным иском о признании бездействий судебного пристава-исполнителя незаконным, не представило достоверных доказательств с целью проверки доводов о наличии допущенных административным ответчиком нарушений.
Суд полагает, что формальных ссылок, приведенных административным истцом в административном иске о допущенных нарушениях его прав, без предоставления соответствующих доказательств, для вывода о виновности административного ответчика в нарушения прав административного истца не достаточно.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования ООО "Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности" о признании незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя Корнеевой В.С. являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований ООО "Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности" к судебному приставу-исполнителю ОСП <адрес> Управления Федеральной службы судебных приставов <адрес> Корнеевой В.С., старшему судебному приставу-исполнителю ОСП <адрес> Казарян В.В. об оспаривании бездействия об оспаривании бездействия должностного лица службы судебных приставов - отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 20.08. 2021г.
Председательствующий: Н.Ю.Бадьева