№ 12-537/2020
24RS0048-01-2020-003247-82
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красноярск 10 июля 2020 года
Судья Советского районного суда г. Красноярска Вастьянова В.М., рассмотрев в судебном заседании жалобу Синюшкина Сергея Викторовича на постановление № от 05.11.2019 года, вынесенное административной комиссией Советского района в г. Красноярске, которым должностное лицо инженер ОТН ООО «КрасРСК» Синюшкин Сергей Викторович привлечен к административной ответственности по п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № от 05.11.2019 года, вынесенным административной комиссией Советского района в г.Красноярске, должностное лицо инженер ОТН ООО «КрасРСК» Синюшкин С.В. привлечен к административной ответственности по п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Синюшкин С.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить на основании п. 6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, мотивируя тем, что постановление от 05.11.2019 года не мотивировано, не отражает фактические обстоятельства, отсутствует ссылка на должностную инструкцию, а также иные доказательства, что данное правонарушение совершено им (Синюшкиным С.В.) как должностным лицом, в обжалуемом постановлении неверно указано о признании им (Синюшкиным С.В.) вины в совершении правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», ордер (разрешение) не открыт по вине Заказчика - департамента градостроительства администрации г.Красноярска, в связи с долгим согласованием, при составлении протокола об административном правонарушении от 31.10.2019 года им (Синюшкиным С.В.) были даны аналогичные пояснения, при этом из протокола от 31.10.2019 года не следует, что он (Синюшкин С.В.) как должностное лицо ООО «КрасРСК» - инженер ОТН дал задание работникам произвести земляные работы без разрешения (ордера), в постановлении от 05.11.2019 года также не отражено, в чем конкретно заключается его вина как должностного лица, как и не указан пункт должностной инструкции, который он нарушил.
ООО «Красноярская ремонтно-строительная компания» (далее - ООО «КрасРСК», Подрядчик) с Департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска (далее - Заказчик) заключен муниципальный контракт от 21.08.2019 года № на выполнение работ по капитальному ремонту проходных коллекторов в мкр. «Зеленая Роща» в г. Красноярске (далее - Контракт). Согласно п. 3.1 Контракта срок завершения работ - 20.12.2019 года, периодичность выполнения работ: в один этап. В настоящий момент контракт исполнен, работы приняты и оплачены. Разрешение (ордер) на производство земляных работ выдано 12.11.2019 года после того, как Заказчик устранил все недостатки, препятствующие получению данного ордера.
Также заявитель считает, что административная комиссия при вынесении постановления от 05.11.2019 на основании вышеизложенного по существу нарушения могла применить ст. 2.9 КоАП РФ и ограничится в отношении него (Синюшкина С.В.) устным замечанием.
Как отмечает заявитель, ему (Синюшкину С.В.) вменяется совершение правонарушения 22.10.2019 года, на момент рассмотрения указанной жалобы по которому срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, уже истек, а также ввиду недоказанности его (Синюшкина С.В.) вины, считает, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях», подлежит прекращению.
Копия постановления № от 05.11.2019 года была направлена Синюшкину С.В. посредством почты по адресу: <адрес>, корреспонденция прибыла в место вручения 20.11.2019 года, после неудачной попытки вручения, 28.11.2019 года была выслана обратно отправителю, получена отправителем 13.12.2019 года, при этом по месту регистрации и постоянного места жительства Синюшкина С.В., а именно: <адрес> копия постановления от 05.11.2019 года не направлялась. После письменного обращения Синюшкина С.В. на имя руководителя администрации Советского района г.Красноярска, 02.03.2020 года в адрес Синюшкина С.В. была направлена копия постановления № от 05.11.2019 года, жалоба подана в Советский районный суд г.Красноярска 11.03.2020 года, суд приходит к выводу, что жалоба подана в установленный ст. 30.3 КоАП РФ срок.
Синюшкин С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом – заказным письмом по адресу, указанному в жалобе, заказная корреспонденция почтовым отделением возвращена в суд, в связи с истечением срока хранения, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, причины неявки суду неизвестны.
Представитель административной комиссии Советского района г. Красноярска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и надлежащим образом, уведомление получено 22.06.2020 года, причины неявки суду не известны, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли.
При указанных обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 24.1. КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Постановлением № от 05.11.2019 года, вынесенным административной комиссией Советского района в г. Красноярске, должностное лицо инженер ОТН ООО «КрасРСК» Синюшкин С.В. привлечен к административной ответственности по п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», за то, что нарушил требования Правил благоустройства территории города Красноярска, утвержденных решением Красноярского городского Совета № В-378 от 25.06.2013 года, при следующих обстоятельствах: 22.10.2019 года выявлено административное правонарушение, выразившееся в том, что должностное лицо - инженер ОТН ООО «КрасРСК» Синюшкин С.В. производил работы, связанные с разрытием грунта при отсутствии письменного разрешения (ордера) на проведение земляных работ, по ул. Устиновича, 20,24,24А,22,18,16,14,12, Металлургов, 33а,37,39а г. Красноярска.
Пунктом 1 статьи 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно п. 3 «Порядка выдачи разрешения (ордера) на проведение работ, связанных с нарушением благоустройства», утвержденного Постановлением администрации г.Красноярска от 09.01.2014 N 4, для обеспечения на территории города чистоты и порядка объектов благоустройства, объектов инженерной инфраструктуры (далее - Объекты), исполнения Правил благоустройства территории города Красноярска все организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также физические лица (далее - Лицо, выполняющее работы) при проведении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, планово-предупредительных работ, работ по устранению аварийных ситуаций на инженерных коммуникациях, установке (замене) опор линий электропередачи, связи, контактной сети электротранспорта, опор освещения, рекламных конструкций, ремонту трамвайных и других рельсовых путей, изыскательских работ, связанных с бурением, обязаны получить разрешение (ордер) на проведение работ в муниципальном казенном учреждении города Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" по адресу: г. Красноярск, ул. Можайского, 11.
На основании п. 14 Порядка, в случае появления провалов, просадок грунта или дорожного покрытия в течение двух лет после проведения ремонтно-восстановительных работ над подземными объектами инженерной инфраструктуры в местах, где проводились ремонтно-восстановительные работы, и в местах, где ремонтно-восстановительные работы непосредственно не производились, но провалы и просадки грунта образовались в результате выполнения этих работ, Лицо, выполняющее работы, должно устранить нарушения в течение суток с момента их выявления в соответствии с пунктом 8.4 Правил благоустройства территории города Красноярска, утвержденных Решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 N В-378. В случае если Лицо, выполняющее работы, осуществляет производство работ без разрешения (ордера) на проведение работ, а также с нарушением настоящего Порядка, несет ответственность в соответствии со статьями 5.1, 12.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 «Об административных правонарушениях».
В силу п. 8.2 «Правил благоустройства территории города Красноярска», утвержденных Решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 N В-378, Лица, выполняющие работы, связанные с ремонтом подземных объектов инженерной инфраструктуры, разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий, должны производить работы только при наличии письменного разрешения (ордера) на проведение работ, выданного в соответствии с правовыми актами города и в срок, указанный в ордере.
В соответствии с п. 1.2 Правил, территория города - все земли в границах города независимо от форм собственности и целевого назначения;
Из материалов дела следует, что 22.10.2019 года выявлено административное правонарушение, выразившееся в том, что должностное лицо - инженер ОТН ООО «КрасРСК» Синюшкин С.В. производил работы, связанные с разрытием грунта при отсутствии письменного разрешения (ордера) на проведение земляных работ, по ул. Устиновича, 20,24,24А,22,18,16,14,12, Металлургов, 33а,37,39а г. Красноярска.
Вместе с тем, материалы дела на содержат каких-либо доказательств, подтверждающих данный вывод административного органа.
Так, на представленной фототаблице запечатлены участки земли без какой-либо привязки к местности, в связи с чем установить их расположение не представляется возможным. Отсутствуют какие-либо доказательства, что именно по ул. Устиновича, 20,24,24А,22,18,16,14,12, Металлургов, 33а,37,39а г. Красноярска проводились какие-либо работы.
При этом сам факт проведения работ ничем не зафиксирован, указание о проведении работ именно сотрудниками ООО «КрасРСК» ничем не подтверждено.
Таким образом, материалами дела достоверно не установлено и не подтверждено ни место совершения административного правонарушения, ни лицо, подлежащее административной ответственности.
Согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В связи с изложенным, постановление № от 05.11.2019 года, вынесенное административной комиссией Советского района в г.Красноярске, которым должностное лицо - инженер ОТН ООО «КрасРСК» Синюшкин С.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного по п.1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении следует прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление № от 05.11.2019 года, вынесенное административной комиссией Советского района в г. Красноярске, которым Синюшкин Сергей Викторович привлечен к административной ответственности по п.1 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.1 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», в отношении Синюшкина Сергея Викторовича прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Вастьянова В.М.