Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1411/2018 ~ М-1035/2018 от 28.02.2018

Дело № 2а-1411/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 апреля 2018 года г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Алексеевой Е.В.,

при секретарях Ереминой И.А., Алтусовой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Ульяновска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Управлению образования администрации города Ульяновска, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад №136 «Полянка» о возложении обязанности обеспечить безопасность пребывающих в детском саду лиц,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Ленинского района города Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Управлению образования администрации города Ульяновска, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад №136 «Полянка» о возложении обязанности обеспечить безопасность пребывающих в детском саду лиц.

В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка состояния антитеррористической защищенности МБДОУ детский сад №136 «Полянка», расположенного по адресу: <адрес> (корпус 1), <адрес> (корпус 2).

В ходе проверки установлено, что вышеназванная образовательная организация имеет недостатки в обеспечении антитеррористической защищенности, что является нарушением действующего законодательства. В частности, учреждением не организована охрана пребывающих в нем лиц силами служб безопасности, вневедомственной охраны при органах внутренних дел на договорной основе, либо частного охранного предприятия, в связи с чем, прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление об устранении нарушений закона начальнику Управления образования администрации города Ульяновска, однако до настоящего времени нарушения не устранены. Имеющиеся нарушения требований норм антитеррористического законодательства не позволяют обеспечить постоянный контроль, а также предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории учреждения, нарушают права, свободы и интересы несовершеннолетних учащихся, работников, а также иных лиц, посещающих школу.

Просит обязать ответчиков обеспечить безопасность пребывающих в дошкольном образовательном учреждении лиц силами организаций, специально учреждаемых для их выполнения и имеющих лицензию, выданную органом внутренних дел.

Представитель административного истца в судебном заседании на иске настаивал и дал пояснения, аналогичные доводам, изложенным в административном иске.

Представители административных ответчиков в судебном заседании административный иск не признали и пояснили, что обеспечение безопасности пребывающих в детском саду лиц находится на должном уровне, корпуса детского сада оборудованы видеонаблюдением, в дневное время охрану садика осуществляет вахтер, путем обслуживания ситуации на мониторе и обхода территории. Ночью охрану учреждения осуществляет сторож. Кроме того, входные двери детского сада оборудованы кодовым замком, в связи с чем, проникновение в дошкольное образовательное учреждение посторонних лиц исключается. Более того, в настоящее время не имеется достаточного финансирование на заключение соответствующих договоров с силами организаций, специально учреждаемых для их выполнения и имеющих лицензию, выданную органом внутренних дел.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии с п.п. 1, 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

В силу п.п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья&apos; обучающихся и работников образовательной организации.

Исходя из содержания п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

В силу п., 2 ч, 3 ст. 28 вышеприведенного Закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Как следует из п., 2 ч, 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Утвержденная Президентом РФ 05.10.2009 года Концепция противодействия терроризму в РФ предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (пункт 7). В правовом обеспечении противодействия

терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления (пункт 29). Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов (пункт 42).

Постановлением Правительства РФ №1235 от 07.10.2017 года утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 указанного постановления под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральное агентство по делам молодежи, организации, подведомственные Министерству образования и науки Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и Федеральному агентству по делам молодежи, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования и научной деятельности, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования и научной деятельности, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере образования и науки.

В данном случае, дошкольная образовательная организация, исходя из толкования положений Постановления Правительства РФ №1235 от 07.10.2017 года, относится к объектам (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.

Согласно п. 17 указанного Постановления антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных, в том числе, на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории).

При этом, воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством обеспечения охраны объектов (территорий) путем привлечения сотрудников охранных организаций и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны (п. 18 п.п. «г»).

В силу положений ст.3, ст.11 Федерального закона РФ от 11.03.1992г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.

При этом ч.5 ст.3 указанного закона предусмотрено, что физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать охранные услуги.

Установлено, что в МДОУ детский сад «Полянка» не организована охрана учреждения путем привлечения сотрудников охранных организаций, имеющих лицензию на оказание охранных услуг, что нарушает права и законные интересы учащихся, педагогического и технического персонала дошкольного образовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение.

Вопреки доводам административных ответчиков осуществление охраны дошкольного общеобразовательного учреждения сотрудниками школы - вахтерами и сторожами не может признаваться надлежащим образом обеспечивающих охрану, так как указанные лица по штатному расписанию охранниками не являются, не имеют специального разрешения на занятие охранной деятельностью (лицензии), не относятся к категории лиц, специально обученных для осуществления охраны.

Учитывая, что требование об организации охраны дошкольного общеобразовательного учреждения является обязательным, принимая во внимание, что функции и полномочия учредителя детского сада от имени МО «город Ульяновск» осуществляет Управление образования администрации города Ульяновска, которое также осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, требования прокурора о возложении обязанности организации охраны детского сада должны быть возложены как на образовательную организацию, так и на Управление образования администрации города Ульяновска.

Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности обучающихся в дошкольном образовательном учреждении и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленной на противодействие терроризму.

Отсутствие организации охраны в образовательном учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, не обеспечивается постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного учреждения, что может способствовать совершению противоправных действий в отношении воспитанников, сотрудников и иных лиц, находящихся в детском саду, в связи с чем, на административных ответчиков следует возложить обязанность обеспечить безопасность лиц, пребывающих в учреждении.

С учетом требований вышеприведённых положений законодательства, обязанность обеспечить безопасность пребывающих в школе лиц возложена на организации, специально учреждаемые для их выполнения и имеющие лицензию, выданных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере части охранной деятельности, или его территориальным органом.

Таким образом, административный иск прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 187 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда приводится в исполнение после вступления его законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

С учетом характера правоотношений, фактических обстоятельств дела, суд полагает необходимым определить административным ответчикам срок в три месяца для исполнения настоящего решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ суд,

Р Е Ш И Л:

административный иск прокурора Ленинского района г. Ульяновска – удовлетворить.

Возложить на Управление образования администрации г. Ульяновска, Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №136 «Полянка» обязанность в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу обеспечить безопасность пребывающих в школе лиц силами организаций, специально учреждаемых для их выполнения и имеющих лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья                             Алексеева Е.В.

2а-1411/2018 ~ М-1035/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Ленинского района г.Ульяновска
Ответчики
МБДОУ Детский сад №136 "Полянка"
Управление образования администрации г.Ульяновска
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Алексеева Е. В.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
28.02.2018Регистрация административного искового заявления
28.02.2018Передача материалов судье
02.03.2018Решение вопроса о принятии к производству
02.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2018Подготовка дела (собеседование)
12.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2018Судебное заседание
03.04.2018Судебное заседание
09.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее