Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-51/2018 от 20.02.2018

Дело № 12-51/2018

Р Е Ш Е Н И Е

13 марта 2018 года г. Нытва

Судья Нытвенского районного суда Пермского края Спиридонов Е.В., рассмотрев жалобу администрации Нытвенского городского поселения на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Нытвенского судебного района Пермского края от 28 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 28 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации,

у с т а н о в и л :

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Нытвенского судебного района Пермского края от 28 января 2018 года юридическое лицо администрация Нытвенского городского поселения признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.28 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере двухсот тысяч рублей.

Согласно постановлению, администрация Нытвенского городского поселения не выполнила в срок до 08 ноября 2017 года предписание от 24.10.2017 г. № 135, выданное главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Нытвенскому району, обязывающее провести необходимые работы по ликвидации просадок дорожного покрытия на участке дороги (улицы) Луначарского, вблизи домов № 39а и № 41 г. Нытва.

В жалобе глава администрации Нытвенского городского поселения Паркачев К.А. просит об отмене постановления, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает, что мировым судьей не проверена законность выданного предписания, в частности, правомочность лица, составлявшего акт выявленных недостатков от 23.10.2017, на основании которого было выдано предписание № 135 от 24.10.2017, а также правомочность лица, составившего 08.11.2017 акт о невыполнении предписания. Также судьей не выяснен вопрос обоснованности срока устранения недостатков, указанного в предписании, и возможности исполнения работ по ликвидации просадок дорожного полотна в указанный срок.

Глава администрации Нытвенского городского поселения Паркачев К.А. в суд не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ, образует невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

В силу части 28 статьи 19.5 КоАП РФ повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из положений статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" следует, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В силу пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Пунктами 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 г. № 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93) установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Как следует из материалов дела, 23 октября 2017 года должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Нытвенскому району при проведении контрольных мероприятий за состоянием улично-дорожной сети выявлены недостатки в ее содержании, угрожающие безопасности дорожного движения (наличие просадок, превышающих предельные размеры, установленные пунктами 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, на ул. Луначарского, вблизи домов № 39а и № 41 г. Нытва).

24 октября 2017 года главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Нытвенскому району по результатам обследования улично-дорожной сети г. Нытва администрации Нытвенского городского поселения было выдано предписание № 135 обязывающее в срок 15 суток после получения предписания провести необходимые работы по ликвидации просадок дорожного покрытия на участке дороги (улицы) Луначарского, вблизи домов № 39а и № 41.

Указанное предписание было получено юридическим лицом 24 октября 2017 года.

Мировым судьей обоснованно установлено, что администрация Нытвенского городского поселения в установленный предписанием срок до 08 ноября 2017 года не выполнила его требование.

Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 07.12.2017; предписанием № 135 от 24.10.2017; актами выявленных недостатков в содержании дорог от 23.10.2017, от 08.11.2017 и фототаблицами к ним; ответом на предписание от 03.11.2017 главы администрации Нытвенского городского поселения о невозможности выполнения предписания в установленный срок.

Доводы жалобы о том, что мировым судьей не проверена правомочность лица, составлявшего акт выявленных недостатков от 23.10.2017, на основании которого было выдано предписание № 135 от 24.10.2017, а также правомочность лица, составившего 08.11.2017 акт о невыполнении предписания, не влекут отмену постановления.

В силу п.11 Положения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 № 711, на Госавтоинспекцию возлагаются, в том числе, обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования: к строительству и реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.

В силу п. 2 ст. 30 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 года N 716 "О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения" федеральный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также посредством осуществления иных полномочий, возложенных на органы внутренних дел для осуществления специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 380 утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (далее - Административный регламент).

Как следует из п. 33.6 Административного регламента, исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, помимо организации плановых и внеплановых проверок, включает в себя такую административную процедуру как надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме.

Пунктом 81 Административного регламента предусмотрено, что надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения.

В силу п. 83 Административного регламента при надзоре за дорожным движением устанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасности, в том числе следующих транспортно-эксплуатационных характеристик и состояния автомобильных дорог: наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения; объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения.

Согласно п. 17, 86, 87 Административного регламента в случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт. При выявлении нарушений обязательных требований безопасности по результатам исполнения государственной функции о возбуждении дела об административном правонарушении.

Таким образом, исходя из названных нормативных правовых актов как акты выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, так и предписание об устранении этих недостатков были составлены уполномоченными должностными лицами ГИБДД.

Довод жалобы о не выяснении судьей вопроса обоснованности срока устранения недостатков, указанного в предписании, и возможности исполнения работ по ликвидации просадок дорожного полотна в указанный срок, также не является основанием для отмены постановления.

В силу положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства того, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по выполнению предписания надзорного органа в установленный срок, в материалах дела отсутствуют. Администрация Нытвенского городского поселения не воспользовалась правом на обращение в ОГИБДД ОМВД России по Нытвенскому району с заявлением о продлении срока выполнения выданного предписания, названное предписание не обжаловала.

При таких обстоятельствах имеются основания для вывода о невыполнении администрацией Нытвенского городского законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Действия администрации Нытвенского городского поселения правильно квалифицированы мировым судьей по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, так как ранее постановлениями мирового судьи судебного участка № 1 Нытвенского судебного района 19 июня 2017 года и от 29 июня 2017 года администрация Нытвенского городского поселения привлекалась к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.

Таким образом, вывод мирового судьи о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, и виновности администрации Нытвенского городского поселения в совершении указанного административного правонарушения является правильным и обоснованным.

Административное наказание правонарушителю было назначено по правилам, установленным ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции, предусмотренной частью 28 ст. 19.5 КоАП РФ, при этом был учтен характер правонарушения, его общественная опасность.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

12-51/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Нытвенского городского поселения
Суд
Нытвенский районный суд Пермского края
Судья
Спиридонов Е.В.
Дело на сайте суда
nytva--perm.sudrf.ru
21.02.2018Материалы переданы в производство судье
13.03.2018Судебное заседание
13.03.2018Вступило в законную силу
14.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2018Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее