Дело №2а-646/2017
Решение
именем Российской Федерации
г. Ковылкино 19 июля 2017 г.
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Лёвкина В.Ю.,
при секретаре судебного заседания Фоминой А.В.,
с участием в деле:
представителя административного лица Рыженковой Л.П., действующей на основании доверенности №53/148 от 01 января 2017 года,
помощника Ковылкинского межрайонного прокурора - Холодова А.А.,
административного ответчика Горячкина С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Ковылкинский» об установлении административного надзора в отношении Горячкина С.В. <дата> рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
Межмуниципальный отдел МВД России «Ковылкинский» (далее ММО МВД России «Ковылкинский») обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Горячкина С.В.
В обосновании заявленных требований административный истец указывает, что Горячкин С.В. ранее был осужден Ковылкинским районным судом Республики Мордовия 26.04.2004 года по ч.3 ст.162 УК РФ к восьми годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 23.03.2012 года освобожден из ИК-11 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытию срока наказания.
По месту жительства Горячкин С.В. характеризуется посредственно, согласно рапорта - характеристики Ст. УУП ММО МВД России «Ковылкинский» Касьянова В.А. за время проживания по адресу: <адрес>, Горячкин С.В. охарактеризовал себя с отрицательной стороны, так как был замечен в употреблении спиртных напитков, нигде не работает, привлекался к уголовной и административной ответственности, ведет антиобщественный образ жизни.
В течение года Горячкин С.В. привлекался к административной ответственности дважды, а именно: 17.12.2016 года по ст.20.21 КоАП РФ и 01.06.2017 года по ст.19.13 КоАП РФ. За данные административные правонарушения Горячкину С.В. назначено административное наказание в виде штрафа.
В целях предупреждения совершения со стороны Горячкина С.В. преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуально-профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец просит установить административный надзор в отношении Горячкина С.В. на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока установленного законодательством РФ для погашения судимости, а именно на два года, одновременно установить ему следующие ограничения: являться на регистрацию 1 раз в месяц в межмуниципальный отдел МВД России Ковылкинский; запрет выезда за пределы РМ без уведомления ОВД; запретить посещение мест массовых мероприятий, а так же общественных заведений осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив (рестораны, бары, кафе).
В судебном заседании представитель ММО МВД России «Ковылкинский» Рыженкова Л.П. административное исковое заявление поддержала, просила удовлетворить.
Административный ответчик Горячкин С.В., надлежаще извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, о причине неявки суд не известил, в деле имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Помощник Ковылкинского межрайонного прокурора Холодова А.А. просил удовлетворить требования административного истца.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу положений части третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, следует, что предусматриваемые меры принудительного характера должны отвечать требованиям справедливости, быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым интересам, а также характеру совершенного деяния; такие меры допустимы, если они основываются на законе, служат общественным интересам и не являются чрезмерными; в тех случаях, когда конституционные нормы позволяют законодателю установить ограничения закрепляемых ими прав, он, имея целью воспрепятствовать злоупотреблению правом, должен использовать не чрезмерные, а только необходимые и обусловленные конституционно признаваемыми целями меры (Постановления от 14 мая 1999 года № 8-П и от 14 ноября 2005 года № 10-П).
Основания для установления временного ограничения прав и свобод для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, предусмотрены в Федеральном законе от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается за лицами, отбывшими уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершившими в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно пункту 1 статьи 5 этого Федерального Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что Горячкин С.В. был осужден Ковылкинским районным судом Республики Мордовия 26.04.2004 года по ч.3 ст.162 УК РФ к восьми годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 23.03.2012 года освобожден из ИК-11 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытию срока наказания.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что, имея непогашенную и не снятую судимость, Горячкин С.В. дважды в течение года совершил административные правонарушения.
Анализ представленных суду доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых истец основывает свои требования.
Суд приходит к выводу об обоснованности и законности заявленных требований. При этом, суд учитывает характеристику по месту жительства, согласно которой Горячкин С.В. характеризуется посредственно, из рапорта - характеристики УУП ММО МВД России «Ковылкинский» Касьянова В.А. усматривается, что за время проживания по адресу: <адрес>, Горячкин С.В. охарактеризовал себя с отрицательной стороны, так как был замечен в употреблении спиртных напитков, нигде не работает, привлекался к уголовной и административной ответственности, ведет антиобщественный образ жизни.
Согласно статье 4 Федерального Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Руководствуясь статьями 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление межмуниципального отдела МВД России «Ковылкинский» об установлении административного надзора в отношении Горячкина С.В., удовлетворить.
Установить в отношении Горячкина С.В. <дата> рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на два года.
Установить ему следующие ограничения:
- являться на регистрацию 1 раз в месяц в межмуниципальный отдел МВД России Ковылкинский;
- запрет выезда за пределы РМ без уведомления ОВД;
- запретить посещение мест массовых мероприятий, а так же общественных заведений осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив (рестораны, бары, кафе).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня его принятия через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия.
Судья Ковылкинского районного суда
Республики Мордовия В.Ю. Лёвкин