63RS0039-01-2022-006894-24
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 марта 2023 года Ленинский районный суд города Самары
в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,
при секретаре Кулачкиной В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-415/23 по иску прокурора Центрального района города Тольятти в интересах Радюхиной Г. В. к Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности осуществить действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском, указав, что им по обращению Радюхиной Г.В., проведена проверка на предмет соблюдения ответчиком требований жилищного законодательства при проведении работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>.
В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между НО «ФКР» и ООО «Сити-Строй-Снаб» заключен договор подряда на проведение работ по капитальному ремонту инженерных систем в данном доме.
Согласно акту о приемке выполненных работ по капитальному ремонту инженерных систем в подъездах дома, в том числе, произведены работы по замене 60 осветительных приборов.
Ранее по результатам проведенного ДД.ММ.ГГГГ обследования сотрудниками НО «ФКР» проведено обследование внутридомовых инженерных систем электроснабжения, в ходе которого установлено, что в подъездах в нерабочем состоянии находится 25 осветительных приборов, по результатам чего НО «ФКР» в адрес подрядной организации направлена претензия об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ № в целях устранения дефектов, образовавшихся после проведения работ.
В ответ на указанную претензию ООО «Сити-Строй-Снаб» представлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с которым замена вышедших из строя осветительных приборов не является гарантийным случаем, поскольку, заводом изготовителем для светильников марки PBH-PC-RA определен гарантийный срок службы 2 года в соответствии с техническим паспортом.
В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ совместно с сотрудниками ГЖИ Самарской области, представителями НО «ФКР», ООО «Сити-Строй-Снаб», управляющей организации проверки установлено, что в подъездных помещениях указанного дома в нерабочем состоянии находится 32 осветительных прибора.
Также ДД.ММ.ГГГГ между НО «ФКР» и ООО «Сити-Строй-Снаб» заключен договор на проведение работ по капитальному ремонту крыши указанного дома.
Согласно акту о приемке выполненных работ по форме КС-2 работы приняты представителями НО «ФКР», однако акт о приемке выполненных работ не подписан уполномоченным представителем собственников помещений многоквартирного дома на основании того, что, по его мнению, работы подрядчиком выполнены не в полном объёме в связи с не проведением работ по восстановлению целостности парапета указанного дома.
В ходе производства работ по капитальному ремонту кровли данного дома, ООО «Сити-Строй-Снаб» выявлены факты частичного разрушения парапета крыши, в связи с чем, по окончании производства работ произведен демонтаж металлической облицовки с парапета крыши.
В ходе проведения проверки установлено, что имеются разрушения целостности парапета по всему периметру кровли, отсутствует металлическая облицовка по всему периметру парапета.
По фактам выявленных нарушений, прокуратурой района в адрес ответчика внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени нарушения, указанные в представлении, не устранены.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор, с учётом уточнений, просил суд обязать ответчика устранить выявленные нарушения жилищного законодательства путём замены неработающих осветительных приборов в подъездах многоквартирного жилого дома, устранения зазоров дверной коробки выхода на кровлю и восстановления парапета многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> срок не позднее трёх месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу.
Прокурор в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.
Радюхина Г.В. поддержала заявленные прокурором требования.
Представитель ответчика и представитель ООО «Сити-Строй-Снаб», привлечённого к участию в деле в качестве третьего лица, в судебном заседании не возражали против удовлетворения заявленных прокурором требований в части замены неработающих осветительных приборов в подъездах многоквартирного жилого дома и устранения зазоров дверной коробки выхода на кровлю. В части восстановления парапета просили оставить иск без удовлетворения.
Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.182 Жилищного кодекса РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан: 1) в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 189 настоящего Кодекса, подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта; 2) обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов; 3) привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами; 4) контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; 4.1) обеспечить установление в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ; 5) осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, и (или) органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме; 6) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, перечислять денежные средства фонда капитального ремонта на специальный счет или выплачивать собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта; 7) аккумулировать взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирном доме; 8) вести учет средств, поступивших на счет регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт, отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме, а также с соблюдением иных требований, установленных настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации; 9) представлять своими силами или силами третьих лиц собственнику платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт общего имущества в котором вносится взнос; 10) разместить на своем официальном сайте информацию о правах и об обязанностях собственников помещений в многоквартирном доме и регионального оператора, возникающих в связи с исполнением требований настоящего Кодекса, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, об организации проведения капитального ремонта, а также иные сведения, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства; 11) нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений; 12) исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что по обращению Радюхиной Г.В., прокуратурой Центрального района города Тольятти проведена проверка на предмет соблюдения Некоммерческой организацией «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» требований жилищного законодательства при проведении работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>.
Материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ между НО «ФКР» и ООО «Сити-Строй-Снаб» заключен договор подряда №ЭА556-19 на проведение работ по капитальному ремонту инженерных систем в данном доме.
В соответствии с приложением № к договору работы по капитальному ремонту инженерных систем должны быть выполнены в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
На основании акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 работы приняты комиссионно ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 10.3 договора предусмотрено, что подрядчик гарантирует возможность эксплуатации объекта на протяжении всего гарантийного срока, предусмотренного договором, который составляет 60 месяцев с момента подписания акта о приемке выполненных работ.
Согласно акту о приемке выполненных работ по капитальному ремонту инженерных систем в подъездах дома, в том числе, произведены работы по замене 60 осветительных приборов.
Установлено, что ранее по результатам проведенного ДД.ММ.ГГГГ обследования сотрудниками НО «ФКР» проведено обследование внутридомовых инженерных систем электроснабжения, в ходе которого установлено, что в подъездах в нерабочем состоянии находится 25 осветительных приборов, по результатам чего НО «ФКР» в адрес подрядной организации направлена претензия об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ № в целях устранения дефектов, образовавшихся после проведения работ.
В ответ на указанную претензию ООО «Сити-Строй-Снаб» представлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с которым замена вышедших из строя осветительных приборов не является гарантийным случаем, поскольку, заводом изготовителем для светильников марки PBH-PC-RA определен гарантийный срок службы 2 года в соответствии с техническим паспортом.
Между тем, при заключении договора установлен гарантийный срок эксплуатации объектов, приборов на протяжении всего гарантийного срока, предусмотренного договором, который составляет 60 месяцев с момента подписания акта о приемке выполненных работ.
В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ совместно с сотрудниками ГЖИ Самарской области, представителями НО «ФКР», ООО «Сити-Строй-Снаб», управляющей организации проверки установлено, что в подъездных помещениях указанного дома в нерабочем состоянии находится 32 осветительных прибора.
Материалами дела также подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ между НО «ФКР» и ООО «Сити-Строй-Снаб» заключен договор на проведение работ по капитальному ремонту крыши указанного дома №ЭАПС2174-20.
Согласно акту о приемке выполненных работ по форме КС-2 работы приняты представителями НО «ФКР».
Установлено, что акт о приемке выполненных работ не подписан уполномоченным представителем собственников помещений многоквартирного дома на основании того, что работы подрядчиком выполнены не в полном объёме в связи с не проведением работ по восстановлению целостности парапета указанного дома. Кроме того, имеются зазоры дверной коробки выхода на кровлю.
В соответствии с пунктом 3.3.2.63 ГОСТ Р ИСО 6707-1-2020. «Национальный стандарт Российской Федерации. Здания и сооружения. Общие термины», утвержденный приказом Росстандарта от 24.12.2020 года №1588-ст, парапетом является строительная конструкция, ограждающая по периметру поверхность, находящуюся на возвышении, как, например, крыша.
На основании пункта 4.2.1.8 постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» все выступающие части фасадов: пояски, выступы, парапеты, оконные и балконные отливы должны иметь металлические окрытия из оцинкованной кровельной стали или керамических плиток с заделкой кромок в стены (откосы) или в облицовочный слой. Защитные покрытия должны иметь уклон не менее 3% и вынос от стены не менее 50 мм.
В целях соблюдения вышеуказанных требований законодательства в техническом задании и проектной документации на проведение работ по капитальному ремонту кровли, предусмотрены работы по облицовке парапета кровли листовой сталью.
Установлено, что в ходе производства работ по капитальному ремонту кровли данного дома, ООО «Сити-Строй-Снаб», выявлены факты частичного разрушения парапета крыши, в связи с чем, по окончании производства работ произведен демонтаж металлической облицовки с парапета крыши.
В ходе проведения проверки установлено также, что имеются разрушения целостности парапета по всему периметру кровли, отсутствует металлическая облицовка по всему периметру парапета.
Ответчиком в рамках исполнения обязанностей, предусмотренных ч.2 ст.182 Жилищного кодекса РФ в целях, исполнения, в том числе, пункта 4.2.1.8 постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 года №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», в проектную документацию не внесены изменения об увеличении видов выполняемых работ в части проведения работ по восстановлению парапета указанного многоквартирного дома, дефектная ведомость об изменении стоимости и вида работ не составлена.
Установлено, что по фактам выявленных нарушений, прокуратурой района в адрес ответчика внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено 16.06.2022 года, однако до настоящего времени нарушения, указанные в представлении, не устранены.
При таких обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, принимая во вниманеие положения ст.182 Жилищного кодекса РФ, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора о возложении на ответчика обязанности по выполнению вышеприведённого комплекса работ, являются обоснованными, в связи с чем, подлежат удовлетворению.
Удовлетворяя заявленные прокурором требования, суд считает необходимым определить срок, в течение которого ответчику следует провести соответствующие работы. Учитывая характер правоотношений, суд определяет, что соответствующие работы ответчику следует провести в течение трёх месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Указанный срок, по мнению суда, является достаточным для реализации ответчиком его обязанностей в рамках имеющейся компетенции.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск прокурора Центрального района города Тольятти в интересах Радюхиной Г. В. - удовлетворить.
Обязать НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» устранить выявленные нарушения жилищного законодательства путём замены неработающих осветительных приборов в подъездах многоквартирного жилого дома, устранения зазоров дверной коробки выхода на кровлю и восстановления парапета многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> течение трёх месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ленинский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.
Копия верна: судья