Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4500/2013 ~ М-4175/2013 от 17.05.2013

Дело № 2-4500/13

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 июня 2013 года г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе

председательствующего судьи Кириченко В.В.,

при секретаре Камалиевой Г.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Патрикеева А.В. к администрации г. Ульяновска о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма,

У С Т А Н О В И Л:

Патрикеев А.В. обратился в суд с исковыми требованиями к администрации города Ульяновска о возложении обязанности предоставить на семью из пяти человек по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению по адресу: <адрес> гора, <адрес>, поврежденному в результате пожара.

Исковые требования мотивированы тем, что в 1984 г. мать и отец истца получили ордер на право занятия семьей из пяти человек однокомнатной квартиры общей площадью 34,50 кв. м., в том числе жилой площадью 13 кв.м., расположенной по адресу: <адрес> гора, <адрес>. Нанимателем квартиры была мать истца – Дягилева Т.А., которая к настоящему времени умерла. В настоящее время в указанной квартире зарегистрированы и проживают пять человек: истец, его несовершеннолетние дети Патрикеева Е.А. и Патрикеев И.А., сестра истца – Сабикова Е.С., а также несовершеннолетний сын Сабиковой Е.С. – Дягилев И.С. Кроме того, без регистрации в указанной квартире проживает также супруга истца – Патрикеева А.Г. Квартира расположена в четырехквартирном жилом доме. ДД.ММ.ГГГГ данный дом подвергся пожару, в результате чего в квартире истца пришли в негодность потолок и крыша, были демонтированы стены квартиры. Истец полагает, что в результате пожара квартира является аварийной и для проживания непригодна. Ссылаясь на ст.ст. 65 ч.2, 85, 87, 89 Жилищного кодекса РФ, истец заявляет указанные выше требования.

В судебном заседании истец Патрикеев А.В. поддержал исковые требования в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что каких-либо письменных доказательств признания в установленном порядке квартиры непригодной для проживания или многоквартирного дома в целом - аварийным и подлежащим сносу, не имеет. Межведомственная комиссия для решения указанных вопросов не создавалась, соответствующего заключения межведомственной комиссии не существует. Администрация города Ульяновска предоставляла в качестве временного жилья комнату из маневренного жилого фонда, однако он от нее отказался, так как она его не устроила, там оказалось неприемлемое соседство. Пояснил, что в настоящее время его семейство проживает в деревенском доме за 70 км от г. Ульяновска, предоставленном для этих целей знакомыми.

Представитель ответчика Администрации г. Ульяновска и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации г. Ульяновска – Иванькова Н.А. в судебном заседании просила иск оставить без удовлетворения, находя его необоснованным. Пояснила, что межведомственная комиссия по вопросу признания жилого помещения истца непригодным для проживания или аварийным и подлежащим сносу не собиралась, решения такого не принимала, в связи с чем отсутствуют правовые основания для предоставления истцу и членам его семьи другого жилого помещения по договору социального найма. В настоящее время профильным комитетом администрации г. Ульяновска планируется капитальный ремонт кровли в квартире истца, что свидетельствует о возможности восстановления квартиры. При этом истцу в соответствующем законодательству порядке предлагалось несколько вариантов временного жилья из числа маневренного фонда, однако он отказывается и настаивает на предоставлении ему другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма на постоянной основе.

Третье лицо Сабикова Е.В. в судебное заседание, будучи извещена, не явилась, об отложении судебного заседания не ходатайствовала.

С учетом мнения участников судебного заседания, суд определил рассмотреть дело по существу при данной явке.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ суд рассматривает дело в пределах того объема доказательств, который представлен сторонами.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы рассматриваемого дела, суд приходит к следующему.

Квартира <адрес>, находится в муниципальной собственности.

Указанный жилой дом четырехквартирный.

Судом установлено, что истец Патрикеев А.В., а также члены его семьи проживают на основании договора социального найма в указанной квартире.

Истец обосновывает свои исковые требования тем, что в результате случившегося ДД.ММ.ГГГГ пожара занимаемая ими квартира пришла в аварийное состояние и более для проживания непригодна. Полагает, что в связи с этим ответчик как наймодатель должен предоставить ему и членам его семьи по договору социального найма другое равнозначное благоустроенное жилое помещение в том же населенном пункте взамен аварийного.

С данными доводами суд согласиться не может по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ст. 85 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если: дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; жилое помещение признано непригодным для проживания; в результате проведения капитального ремонта или реконструкции дома жилое помещение не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления.

В силу положений ст. 87 Жилищного кодекса Российской Федерации, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

В силу ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

В силу положения п.п. 1 п. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе, гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Таким образом, предоставление иного жилого помещения в связи с признанием помещения непригодным для проживания возможно в том случае, если помещение не подлежит ремонту или реконструкции.

Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ).

Согласно п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

Согласно п. 42 Положения, комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в данном Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

Из п. 49 Положения следует, что на основании полученного заключения межведомственной комиссии соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

По делу установлено и не оспаривается сторонами, что межведомственная комиссия администрации г. Ульяновска не принимала какого-либо заключения о признании спорного многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу либо отдельно квартиры № 1 в данном доме - непригодной для проживания и не подлежащей ремонту или реконструкции.

До настоящего времени межведомственная комиссия для обсуждения данных вопросов и для принятия решения по ним в установленном законом порядке не собиралась.

Таким образом, следует признать, и доказательств обратного суду не предоставлено, что квартира <адрес> непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции в установленном законом порядке не признано.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оснований для применения ст.ст. 87, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации и для удовлетворения исковых требований Патрикеева А.В. не имеется.

Следовательно, в иске следует полностью отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2-4500/2013 ~ М-4175/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Патрикеев А.В.
Ответчики
Администрация города Ульяновска
Другие
КУГИЗ администрации г. Ульяновска
Сабикова Е.С.
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Кириченко В.В.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
17.05.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.05.2013Передача материалов судье
21.05.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.05.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2013Подготовка дела (собеседование)
03.06.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2013Судебное заседание
30.06.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее