Дело № 2-4500/13
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 июня 2013 года г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе
председательствующего судьи Кириченко В.В.,
при секретаре Камалиевой Г.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Патрикеева А.В. к администрации г. Ульяновска о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма,
У С Т А Н О В И Л:
Патрикеев А.В. обратился в суд с исковыми требованиями к администрации города Ульяновска о возложении обязанности предоставить на семью из пяти человек по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению по адресу: <адрес> гора, <адрес>, поврежденному в результате пожара.
Исковые требования мотивированы тем, что в 1984 г. мать и отец истца получили ордер на право занятия семьей из пяти человек однокомнатной квартиры общей площадью 34,50 кв. м., в том числе жилой площадью 13 кв.м., расположенной по адресу: <адрес> гора, <адрес>. Нанимателем квартиры была мать истца – Дягилева Т.А., которая к настоящему времени умерла. В настоящее время в указанной квартире зарегистрированы и проживают пять человек: истец, его несовершеннолетние дети Патрикеева Е.А. и Патрикеев И.А., сестра истца – Сабикова Е.С., а также несовершеннолетний сын Сабиковой Е.С. – Дягилев И.С. Кроме того, без регистрации в указанной квартире проживает также супруга истца – Патрикеева А.Г. Квартира расположена в четырехквартирном жилом доме. ДД.ММ.ГГГГ данный дом подвергся пожару, в результате чего в квартире истца пришли в негодность потолок и крыша, были демонтированы стены квартиры. Истец полагает, что в результате пожара квартира является аварийной и для проживания непригодна. Ссылаясь на ст.ст. 65 ч.2, 85, 87, 89 Жилищного кодекса РФ, истец заявляет указанные выше требования.
В судебном заседании истец Патрикеев А.В. поддержал исковые требования в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что каких-либо письменных доказательств признания в установленном порядке квартиры непригодной для проживания или многоквартирного дома в целом - аварийным и подлежащим сносу, не имеет. Межведомственная комиссия для решения указанных вопросов не создавалась, соответствующего заключения межведомственной комиссии не существует. Администрация города Ульяновска предоставляла в качестве временного жилья комнату из маневренного жилого фонда, однако он от нее отказался, так как она его не устроила, там оказалось неприемлемое соседство. Пояснил, что в настоящее время его семейство проживает в деревенском доме за 70 км от г. Ульяновска, предоставленном для этих целей знакомыми.
Представитель ответчика Администрации г. Ульяновска и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации г. Ульяновска – Иванькова Н.А. в судебном заседании просила иск оставить без удовлетворения, находя его необоснованным. Пояснила, что межведомственная комиссия по вопросу признания жилого помещения истца непригодным для проживания или аварийным и подлежащим сносу не собиралась, решения такого не принимала, в связи с чем отсутствуют правовые основания для предоставления истцу и членам его семьи другого жилого помещения по договору социального найма. В настоящее время профильным комитетом администрации г. Ульяновска планируется капитальный ремонт кровли в квартире истца, что свидетельствует о возможности восстановления квартиры. При этом истцу в соответствующем законодательству порядке предлагалось несколько вариантов временного жилья из числа маневренного фонда, однако он отказывается и настаивает на предоставлении ему другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма на постоянной основе.
Третье лицо Сабикова Е.В. в судебное заседание, будучи извещена, не явилась, об отложении судебного заседания не ходатайствовала.
С учетом мнения участников судебного заседания, суд определил рассмотреть дело по существу при данной явке.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ суд рассматривает дело в пределах того объема доказательств, который представлен сторонами.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы рассматриваемого дела, суд приходит к следующему.
Квартира <адрес>, находится в муниципальной собственности.
Указанный жилой дом четырехквартирный.
Судом установлено, что истец Патрикеев А.В., а также члены его семьи проживают на основании договора социального найма в указанной квартире.
Истец обосновывает свои исковые требования тем, что в результате случившегося ДД.ММ.ГГГГ пожара занимаемая ими квартира пришла в аварийное состояние и более для проживания непригодна. Полагает, что в связи с этим ответчик как наймодатель должен предоставить ему и членам его семьи по договору социального найма другое равнозначное благоустроенное жилое помещение в том же населенном пункте взамен аварийного.
С данными доводами суд согласиться не может по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст. 85 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если: дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; жилое помещение признано непригодным для проживания; в результате проведения капитального ремонта или реконструкции дома жилое помещение не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления.
В силу положений ст. 87 Жилищного кодекса Российской Федерации, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
В силу ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.
В силу положения п.п. 1 п. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе, гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Таким образом, предоставление иного жилого помещения в связи с признанием помещения непригодным для проживания возможно в том случае, если помещение не подлежит ремонту или реконструкции.
Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ).
Согласно п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.
Согласно п. 42 Положения, комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в данном Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В соответствии с п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Из п. 49 Положения следует, что на основании полученного заключения межведомственной комиссии соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
По делу установлено и не оспаривается сторонами, что межведомственная комиссия администрации г. Ульяновска не принимала какого-либо заключения о признании спорного многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу либо отдельно квартиры № 1 в данном доме - непригодной для проживания и не подлежащей ремонту или реконструкции.
До настоящего времени межведомственная комиссия для обсуждения данных вопросов и для принятия решения по ним в установленном законом порядке не собиралась.
Таким образом, следует признать, и доказательств обратного суду не предоставлено, что квартира <адрес> непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции в установленном законом порядке не признано.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оснований для применения ст.ст. 87, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации и для удовлетворения исковых требований Патрикеева А.В. не имеется.
Следовательно, в иске следует полностью отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░