Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-860/2020 ~ М-900/2020 от 01.09.2020

УИД: 66RS0045-01-2020-001918-74

Дело № 2-860/2020

Решение в окончательной форме

принято 21 декабря 2020г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Полевской             14 декабря 2020г.

Полевской городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Загидулиной О.А. при секретаре Кузнецовой Ю.А., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Полевского в интересах неопределенного круга лиц к органу местного самоуправления «Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа» о возложении обязанности по постановке на учет бесхозяйных объектов недвижимости,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Полевского, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к органу местного самоуправления «Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа» о возложении обязанности по постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей, мотивируя это тем, что прокуратурой г. Полевского проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе, на предмет полноты и достаточности реализации органами местного самоуправления полномочий при выявлении и постановке на учет бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства на территории Полевского городского округа.

По информации филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания «Урала» - «Свердловэнерго», на основании заключенного с Администрацией Полевского городского округа соглашения о владении, содержании и эксплуатации электросетевых объектов, ОАО «МРСК Урала» осуществлено технологическое присоединение к бесхозяйным объектам электросетевого комплекса на территории Полевского городского округа. Согласно информации ОМС «Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа 8 объектов электросетевого хозяйства поставлены на учет в Росреестре в качестве бесхозяйного имущества, 19 объектов до настоящего времени на учет в качестве бесхозяйных не поставлены.

Ответчик является уполномоченным отраслевым органом местного самоуправления Полевского городского округа в сфере управления муниципальным имуществом, в том числе органом, обладающим правом подачи заявления о постановке на учет имущества в качестве бесхозяйного, следовательно, обязан совершить действия по подаче заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей.

Истец просил обязать ответчика в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу обратиться в территориальный орган федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав с заявлением по постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей (объектов электросетевого хозяйства):

Трансформаторная подстанция ТП-5151 в <. . .>,

Воздушная линия ВЛ 0,4 кВ 8 Марта низ от ТП 5154,

Комплексная трансформаторная подстанция КТП-5275 СУ-6,

Комплексная трансформаторная подстанция 5447 СУ-6-2,

Кабельная линия КЛ-10 кВ на ТП-5275 СУ-6,

Кабельная линия КЛ-10 кВ на ТП 5447 СУ-6-2,

Воздушная линия ВЛИ-0,4 кВ ф.3-1 от ТП-5447,

Воздушная линия ВЛИ-0,4 кВ ф.3-2 от ТП-5447,

Воздушная линия ВЛИ-0,4 кВ ф.3-3 от ТП-5447,

Воздушная линия ВЛИ-0,4 кВ ф.3-4 от ТП-5447,

Воздушная линия ВЛИ-0,4 кВ ф.2-1 от ТП-5275,

Воздушная линия ВЛИ-0,4 кВ ф.2-2 от ТП-5275,

Воздушная линия ВЛИ-0,4 кВ ф.2-3 от ТП-5275,

Участок воздушной линии ВЛ-10 кВ Горный Щит-Курганово от оп. 253 до оп. 266,

Воздушная линия ВЛ-0,4 кВ Бажовка-1,

Кабельная линия КЛ-10 кВ отпайка от воздушной линии ВЛ-10 Кв Горный Щит-Курганово от оп. 257 до ТП 5211 «Храм»,

Трансформаторная подстанция 5211 «Храм»,

Трансформаторная подстанция ТП5207 Школьная 250 КВА,

Воздушная линия ВЛ-0,4 кВ от ТП 5207.

В судебном заседании прокурор поддержал иск и доводы искового заявления и пояснил, что по вопросу принятия на учет как бесхозяйного недвижимого имущества объектов электросетевого хозяйства сложилась судебная практика, согласно которой такие объекты относятся к объектам недвижимости. Указанные в иске объекты аналогичны, поэтому исковые требования подлежат удовлетворению.

Представитель ответчика Пермякова В.Г., действующая на основании доверенности от 10 января 2020г. № 1, иск не признала и пояснила, что указанные в исковом заявления бесхозяйные электрические сети переданы во владения сетевой организации ОАО «МРСК Урала». При этом по условиям дополнительного соглашения Полевской городской округ принял на себя обязательство не претендовать на оформление муниципальной собственности на указанные объекты. Соответственно, ответчиком не проводились работы по проведению кадастровых работ в отношении них, на кадастровый учет объекты не ставились, поскольку в случае необходимости этими работами будет заниматься ОАО «МРСК Урала»

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований, ОАО «МРСК Урала» Вишнева Е.С., действующая по доверенности от 20 декабря 2019г. № 128/2020, с иском не согласилась и пояснила, что указанные в иске объекты не являются объектами недвижимого имущества, что признано иной судебной практикой. Имущество принято для обслуживания сетевой организацией, поскольку орган местного самоуправления не обладает правом на их владение и обслуживание. В судебном порядке сетевая организация оформляет право собственности на аналогичные объекты как на движимые вещи по истечении пятилетнего срока владения. Эти объекты представляют собой части единого имущественного комплекса электросетевого хозяйства. Постановка объектов в качестве бесхозяйных объектов недвижимости будет затруднять оформление права собственности сетевой организации.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

К объектам электросетевого хозяйства отнесены линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование (абзац 11 статьи 3 Закона об электроэнергетике).

В соответствии с пунктом 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

    Пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

    Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей утвержден Приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015г. № 931.

    Согласно пункту 3 названного Порядка, на учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались. В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.    Согласно пункту 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество. К недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

В силу пункту 2 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

В судебном заседании установлено, что между Полевским городским округом и ОАО «МРСК Урала» заключено соглашение от 15 февраля 2013г. , в соответствии с которым ОАО «МРСК Урала» приняло во владение, содержание и эксплуатацию бесхозяйные электросетевые объекты. Дополнительным соглашением от 9 января 2018г. стороны установили, что Полевской Городской округ признает право владения ОАО «МРСК Урала» в отношении принимаемого имущества и не претендует на оформление права муниципальной собственности на имущество, принятое ОАО «МРСК Урала». Перечень переданных электросетевых объектов дополнен дополнительными соглашениями , , , , , , и состоит из следующих объектов:

Трансформаторная подстанция ТП-5151 в <. . .>,

Воздушная линия ВЛ 0,4 кВ 8 Марта низ от ТП 5154,

Комплексная трансформаторная подстанция КТП-5275 СУ-6,

Комплексная трансформаторная подстанция 5447 СУ-6-2,

Кабельная линия КЛ-10 кВ на ТП-5275 СУ-6,

Кабельная линия КЛ-10 кВ на ТП 5447 СУ-6-2,

Воздушная линия ВЛИ-0,4 кВ ф.3-1 от ТП-5447,

Воздушная линия ВЛИ-0,4 кВ ф.3-2 от ТП-5447,

Воздушная линия ВЛИ-0,4 кВ ф.3-3 от ТП-5447,

Воздушная линия ВЛИ-0,4 кВ ф.3-4 от ТП-5447,

Воздушная линия ВЛИ-0,4 кВ ф.2-1 от ТП-5275,

Воздушная линия ВЛИ-0,4 кВ ф.2-2 от ТП-5275,

Воздушная линия ВЛИ-0,4 кВ ф.2-3 от ТП-5275,

Участок воздушной линии ВЛ-10 кВ Горный Щит-Курганово от оп. 253 до оп. 266,

Воздушная линия ВЛ-0,4 кВ Бажовка-1,

Кабельная линия КЛ-10 кВ отпайка от воздушной линии ВЛ-10 Кв Горный Щит-Курганово от оп. 257 до ТП 5211 «Храм»,

Трансформаторная подстанция 5211 «Храм»,

Трансформаторная подстанция ТП5207 Школьная 250 КВА,

Воздушная линия ВЛ-0,4 кВ от ТП 5207.

Эти объекты не поставлены на учет в качестве бесхозяйного имущества.

Указанные обстоятельства подтверждаются копией письма органа местного самоуправления «Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа» от 17 августа 2020г. , копией соглашения от 15 февраля 2013г. , заключенного между Полевским городским округом и ОАО «МРСК Урала», с дополнительными соглашениями к нему.

В дополнительных соглашениях приведены характеристики переданных объектов: год ввода в эксплуатацию, марки провода (кабеля/тип трансформатора, количество и тип опор, фактическое состояние (% износа).

В соответствии с письмом Полевского отдела Управления Росреестра по Свердловской области от 3 декабря 2020г. , принятие на учет объектов недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется по заявлению органа местного самоуправления одновременно с постановкой на государственный кадастровый учет. Обязательным приложением к заявлению является технический план, который подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Формирование технического плана объекта недвижимости на основании декларации, заполненной органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится такой объект недвижимости, применимо в отношении бесхозяйного объекта недвижимости, для которого в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется разрешительная документация. Такая декларация является неотъемлемой частью технического плана, как и заключение кадастрового инженера, которое заключается в выводах при подготовке технического плата. Таким образом, если объекты: трансформаторная подстанция, в том числе комплексные, воздушные линии электропередач, в том числе изолированные, кабельные линии электропередач обладают в совокупности всеми критериями отнесения к объектам недвижимого имущества, то возможно отнести к объектам недвижимого имущества. Информацию о постановке на учет в качестве бесхозяйных недвижимых вещей объектов электрохозяйства, расположенных на территории Полевского городского округа: трансформаторных подстанций (ТП), в том числе комплексны (КПП), воздушных линий электропередач (ВЛ), в том числе изолированных (ВЛИ), кабельных линий электропередач (КЛ), объекты невозможно идентифицировать.

Из пояснений представителя ОАО «МРСК Урала» и представителя ответчика следует, что работы по составлению технического плана в целях кадастрового учета в отношении спорного имущества не проводились, земельные участки под их строительство не предоставлялись.

Из представленного описания объектов, изложенного в дополнительных соглашения к договору о передаче объектов в эксплуатацию сетевой организации, невозможно сделать вывод о том, что каждый из перечисленных в иске объектов обладает характеристиками объекта недвижимости (в частности некоторые воздушные линии не имеют опор, кабельная линия КЛ-10 кВ на ТП-5447 СУ-6-2 пролегает под землей).

Поскольку принятию на учет как бесхозяйное имущество подлежат вещи, обладающие признаками недвижимого имущества, а доказательств отнесения объектов, указанных в иске (каковым является технический паспорт), истцом не представлено, а объекты не поставлены на кадастровый учет в качестве объектов недвижимости, суд считает, что в удовлетворении иска следует отказать.

Кроме того, объекты электросетевого хозяйства являются вспомогательным движимом имуществом и по смыслу положений статьи 133 Гражданского кодекса являются составной частью неделимой вещи (линия электропередачи в совокупности со всеми устройствами, в том числе трансформаторными подстанциями, опорами линий электропередачи и т.п., составляющими единый функциональный комплекс), а значит, не могут иметь самостоятельную юридическую судьбу.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░         

2-860/2020 ~ М-900/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор г.Полевского
Ответчики
ОМС УМИ
Другие
ОАО "МРСК Урала"- филиал "Свердловэнерго"
Полевской отдел Управления Росреестра по СО
Суд
Полевской городской суд Свердловской области
Судья
Николаева Ольга Александровна
Дело на сайте суда
polevskoy--svd.sudrf.ru
01.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.09.2020Передача материалов судье
04.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.10.2020Судебное заседание
28.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2020Судебное заседание
14.12.2020Судебное заседание
21.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее