Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-530/2020 от 13.08.2020

№ 5-530/20

УИД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

10сентября 2020 года              г. Ижевск

Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Петухова О.Н., при секретаре Котовой Д.Р., с участием представителя юридического лица ФИО1., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Муниципального казенного учреждения г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства», находящегося по адресу ..., привлекающегося к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях (протокол об административном правонарушении ),

У С Т А Н О В И Л:

-Дата- начальником дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г.Ижевску подполковником полиции ФИО2., государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г.Ижевску старшим лейтенантом полиции ФИО3., в ходе постоянного надзора за состоянием улично-дорожной сети г.Ижевска, выявлены недостатки в содержании дорог, угрожающие безопасности дорожного движения.

Согласно протоколу об административном правонарушении от -Дата- установлено, что в ходе постоянного надзора -Дата- выявлено, что МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» допускаются несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения. На улично-дорожной сети г.Ижевска выявлены недостатки, угрожающие безопасности дорожного движения, а именно:

<данные изъяты> - в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, размеры отдельных просадок и выбоин: 45x67x7см, (площадью 0,302 м2 ; 29x42x6см (площадью 0,123 м2; 24x3 7x5 см (площадью 0,088 м2);

<данные изъяты> - в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, просадки, выбоины, размеры отдельных выбоин: 29x34x5см (площадью- 0.098м2); 43x31x6см (площадью-0.133м2); 45x27x6см (площадью-0.121 м2);

<данные изъяты> -в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, просадки, выбоины, размеры отдельных выбоин: 32x40x5см (площадью- 0.128м2); 51x27x6см (площадью-0.137м2); 39x36x6см (площадью-0.140м2);

<данные изъяты> - в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, размеры отдельных просадок и выбоин: 45x67x7см, (площадью 0,302 м2); 29x42x6см (площадью 0,123 м2) ; 24x37x5см ( площадью 0,088 м2 );

<данные изъяты> - в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, просадки, выбоины, размеры отдельных выбоин: 46x31x7см (площадью- 0.142м2); 57x42x5см (площадью-0.239м2); 38x45x5см (площадью-0.171 м2);

<данные изъяты> - в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, просадки, выбоины, размеры отдельных выбоин: 37x42x5см (площадью- 0.155м2), 29x46x5см (площадью-0.133м2), 33x38x5см (площадью-0.125м2), 40x22x6см (площадью-0.088м2);

<данные изъяты> - деформация покрытия с образованием углублений по полосам наката, образована колея глубиной 4 см и длиной 78м, нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017;

<данные изъяты> – в нарушение п. 6.3.1. ГОСТ Р 50597-2017 на пешеходном переходе отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, которая должна быть нанесена с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения;в нарушение п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2019г. отсутствует дорожная разметка 1.14.1 которую применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами;

<данные изъяты> - обочина не отделенная от проезжей части бордюром, ниже уровня кромки проезжей части на 6.0 см. (не отвечает требованиям п. 5.3.1. ГОСТ Р 50597- 2017г.);

<данные изъяты> - в нарушение п. 5.3.1. ГОСТ Р 50597-2017г. обочина имеет повреждения, выбоину, размерами: 198x175x7см (площадью 3,465м2);

<данные изъяты> - в нарушение п. 5.1.1. ГОСТ Р 50597-2017г. на проезжей части улицы посторонние предметы (щебень, автомобильные шины) не относящиеся к элементам обустройства;

<данные изъяты> - в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, размеры отдельных просадок и выбоин: 45x67x7см, (площадью 0,302 м ; 29x42x6см (площадью 0,123 м2 ; 24x37x5см ( площадью 0,088 м2 );

<данные изъяты> - в нарушение требований и.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, размеры отдельных просадок и выбоин: 52x74x6см (площадью 0,3848м"1, 29х48х6см(площадью 0,1392м2), 37x60x6см (площадью 0,222м2) ;

<данные изъяты> - в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, размеры отдельных просадок и выбоин: 52x64x6см (площадью 0,3456м2), 49х78х6см(площадью 0,3822м2), 74x98x5см (площадью 0,7252м2) ;

<данные изъяты> - в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, размеры отдельных просадок и выбоин: 52х64х6см(площадью 0,3456м2), 49х78х7см(площадью 0,3822м2), 74x98x9см (площадью 0,7252м2);

<данные изъяты> - обочина не отделенная от проезжей части бордюром, ниже уровня кромки проезжей части на 5,0 см. (не отвечает требованиям п. 5.3.1. ГОСТ Р 50597- 2017г.);

<данные изъяты> - обочина не отделенная от проезжей части бордюром, ниже уровня кромки проезжей части на 6,0 см. (не отвечает требованиям п. 5.3.1. ГОСТ Р 50597- 2017г.);

<данные изъяты> –в нарушение п. 6.3.1. ГОСТ Р 50597-2017г. отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.5, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения;в нарушение п. 6.2.7 ГОСТ Р 52289-2004г. отсутствует дорожная разметка 1.5 обозначающая границы полос движения при их числе две или более для одного направления;

<данные изъяты> -обочина не отделенная от проезжей части бордюром, ниже уровня кромки проезжей части на 4,0 см. (не отвечает требованиям п. 5.3.1. ГОСТ Р 50597- 2017г.);

<данные изъяты>- обочина не отделенная от проезжей части бордюром, ниже уровня кромки проезжей части на 6,0 см. (не отвечает требованиям и. 5.3.1. ГОСТ Р 50597- 2017г.).

Меры по обеспечению безопасности дорожного движения не приняты, указанные участки дорог не обозначены временными дорожными знаками и ограждающими устройствами. Проводилась фотофиксация камерой «Самсунг». Замеры проводились рейкой КП-231 С зав. рулеткой Р30УЗК зав

В судебном заседании представитель лица, привлекающегося к административной ответственности, ФИО1., действующая на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения не признала. Пояснила, что реализуя свои обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения МКУ города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» были заключены муниципальные контракты: от -Дата- с ООО «ИжАвтоСнаб», в рамках исполнения данного контракта ООО «ИжАвтоСнаб» приняло на себя обязательства на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Ленинского района г. Ижевска в -Дата-., -Дата- с МУП города Ижевска «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление», в рамках исполнения данного контракта МУП г. Ижевска «ДРЭУ» приняло на себя обязательства на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Индустриального района г. Ижевска в -Дата-., от -Дата- с МУП города Ижевска «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление», в рамках исполнения данного контракта МУП г. Ижевска «ДРЭУ» приняло на себя обязательства на выполнение работ по содержанию магистральных автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории г. Ижевска в -Дата-.

Автомобильные дороги общего пользования местного значения, поименованные в протоколе от -Дата- включены с целью содержания в вышеуказанные контракты.

Условиями муниципальных контрактов от -Дата-, от -Дата-, от -Дата- предусмотрено, что подрядчики несут ответственность за безопасность и бесперебойность дорожного движения и обязаны незамедлительно принять меры (выполнить работы) по устранению любых причин и условий, создающих угрозу безопасности и бесперебойности движения транспортных средств. В рамках заключенных муниципальных контрактов предусмотрено, что подрядчики самостоятельно определяют необходимость выполнения работ, основываясь на постоянном систематическом обследовании закрепленных территорий (п. 4.2.2). Также во исполнение указанных муниципальных контрактов на подрядчиков пунктом 4.2.9 возложена обязанность в случае возникновения причин и условий, создающих реальную угрозу безопасности и бесперебойности движения транспортных средств и пешеходов по улично-дорожной сети города Ижевска, во внештатных ситуациях, в целях обеспечения безопасности участников движения и пешеходов незамедлительно извещать Учреждение и устранять самостоятельно обнаруженные недостатки в нормативные сроки. С момента выявления до момента ликвидации обнаруженных недостатков Подрядчики самостоятельно устанавливают временные знаки в целях ограничения и/или запрещения проезда по поврежденным и/или опасным для движения транспорта участкам автомобильной дороги (п.4.2.10 контракта). Также в соответствии с контрактами подрядчики несут имущественную и иную ответственность в объеме причиненного ущерба третьим лицам в случае, если будет установлено, что причиной возникновения ущерба явилось несвоевременное или некачественное выполнение работ по настоящему контракту (п. 13.15 контракта). А также определено, что в случае привлечения к административной ответственности в результате ненадлежащего исполнения подрядчиками обязательств по контракту, обязанность по оплате штрафных санкций за правонарушения возлагается на подрядчиков (п. 13.17 контракта).

Техническим заданием (приложение № 1 к муниципальным контрактам) предусмотрены виды работ, которые подрядчики обязаны выполнять в рамках летнего содержания (с 15апреля по 31 октября) где, в том числе, указано - устранение дефектов проезжей части и тротуаров и т.д.

Пунктом 8 Технического задания предусмотрено, что с целью предупреждения аварийных ситуаций подрядчики обязательно выставляют дорожные ограждения и предупреждающие знаки в местах аварийных провалов, просадок и разрушений дорожного покрытия, провалившихся или не имеющих крышки люков смотровых колодцев или решеток колодцев ливневой канализации на время до их устранения или восстановлениянепосредственно на всех объектах, закрепленных за подрядчиками согласно контракту.

Считают, что недостатки, выявленные в ходе постоянного надзора и перечисленные в протоколе от -Дата-, отнесены именно к содержанию автомобильных дорог. И, следовательно, выполнять данные работы по содержанию автомобильных дорог, перечисленных в протоколе, подрядчик обязан в соответствии с вышеуказанным законодательством и заключенными муниципальными контрактами с надлежащим качеством и в нормативные сроки.

В адрес Подрядчиков, с целью устранения выявленных дефектов были направлены предписания от -Дата-, от -Дата-, от -Дата-, от -Дата-, от -Дата-, от -Дата-, от -Дата-, от -Дата-.

Также в адрес ООО СЗ «Восточный квартал» Учреждением были направлены письма от -Дата- и от -Дата- о необходимости устранения провала на проезжей части по ..., который образовался в результате производства земляных работ ООО СЗ «Восточный квартал» в -Дата-.

Письмами от -Дата- и от -Дата- с приобщенными фото ООО СЗ «Восточный квартал» уведомил Учреждение о ликвидации провала на проезжей части ....

Также в адрес ООО «Строй18» было направлено предписание от -Дата- для исполнения Учреждением предписания ГИБДД от -Дата- по автомобильным дорогам общего пользования по улицам, указанным в протоколе от -Дата-

Работы по устранению недостатков на проезжей части ... были выполнены.

Считают, что Учреждение приняло все меры по выполнению полномочий, делегированных ему Уставом и постановлением Администрации г.Ижевска , по организации выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, в рамках выделенных бюджетных средств и, следовательно, Учреждение не может являться субъектом вменяемого ему административного правонарушения.

В случае привлечения к административной ответственности, представитель МКУ г.Ижевска «СБиДХ» ходатайствовала об уменьшении размера административного штрафа до 100 000 руб., с учетом ч. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ.

Выслушав доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состояниивсоответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу статьи 3 Закона № 257-ФЗ дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6); содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движении транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движении.

Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017«Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», действующий с 1 сентября 2018 года (за исключением отдельных положений), которым определены, в том числе, перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов.

Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Установленные стандартами требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

В соответствии с пунктом 4.2 ГОСТ Р 50597-2017, в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования. Владельцы дорог и улиц должны информировать пользователей дорог и улиц об изменении организации движения с помощью средств массовой информации, Интернета, информационных щитов и т.п.

В соответствии с требованием п. 4.4 ГОСТ Р 50597-2017 до устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения.

В соответствии с пунктом п.5.1.1 ГОСТ Р50597-2017, проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства (рекламные конструкции любого вида, массивные предметы по 4.4. и т.п.)

Согласно п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью м2, равной или более.

Срок устранения дефекта - время с момента обнаружения дефекта до его устранения (п. 3.5 ГОСТ Р 50597-2017).

В соответствии с пунктом 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 г. Обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов (таблица А.2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4.

В соответствии с пунктом 5.2.5 ГОСТ Р 50597-2017 г. Не допускаются отдельные выступы или углубления в зоне деформационных швов высотой или глубиной более 3 см, их устранение на всех категориях дорог и группах улиц осуществляют в течение 7 суток с момента обнаружения.

В соответствии с и. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017. Дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

В соответствии с п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации * дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее - ГОСТ Р 52289-2019) Разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.

В соответствии с п. 6.2.7 ГОСТ Р 52289-2019 Разметку 1.5 применяют:

- для разделения транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, имеющих две полосы движения в обоих направлениях (рисунок В. 14), на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой (таблица 4) не перекрывают друг друга (рисунок В.6б), кроме случаев, указанных в 6.2.3 и 6.2.13;

- обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления (рисунки В. 10, В.11а, б), кроме случаев, указанных в 6.2.3 и 6.2.13.

В силу требований ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» для целей технических регламентов применение ГОСТ Р 50597-2017 является обязательными.

В силу п. 2 ст. 12 Закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Субъектами правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 ч.1 КоАП РФ, являются, в том числе, юридические лица, ответственные за состояние дорог.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п.2.1.Устава МКУ г.Ижевска «СБиДХ» создано, в том числе, в целях организации выполнения работ по проектированию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, сохранения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, обеспечения безопасности движения по этим автомобильным дорогам.

Кроме того в соответствии с п. 2.2.3 Устава МКУ г. Ижевска «СБиДХ» в обязанности тайного Учреждения входит обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения, конструктивных элементов и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью, в состоянии обеспечивающим безопасность эксплуатации и бесперебойный безопасный проезд по ним.

В силу п.2.3.3 Устава для достижения поставленных целей МКУ г.Ижевска «СБиДХ» организует деятельность по сохранности автомобильных дорог местного значения, конструктивных элементов и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью, в состоянии, обеспечивающем безопасность эксплуатации и бесперебойный безопасный проезд по ним.

В соответствии с п.1 Постановления Администрации г.Ижевска от 20 марта 2015 года № 231 «Об организации благоустройства и обеспечения дорожной деятельности в границах муниципального образования «Город Ижевск», за МКУ г.Ижевска «СБиДХ» закреплены с целью формирования муниципального заказа на строительство, ремонт, капитальный ремонт, ремонт, реконструкцию и содержание автомобильных дорог местного значения муниципального образования «Город Ижевск», включая конструктивные элементы и дорожные сооружения автомобильных дорог, согласно постановлению Администрации г.Ижевска от 13.07.2010 №700/1 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Ижевск».

В соответствии с п. 7.4. указанного Устава руководитель организует работу Учреждения, в установленном порядке и в соответствии с утверждаемой Уполномоченным органом Учредителя учреждения бюджетной сметой расходует денежные средства Учреждения, в пределах своей компетенции издает приказы и другие акты, осуществляет права и несет обязанности работодателя для работников Учреждения.

С учетом указанных нормативно-правовых актов на МКУ г. Ижевска «Службы благоустройства и дорожного хозяйства» возлагается обязанность по обеспечению соответствия состояния автомобильных дорог на территории г. Ижевска нормативным документам.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что МКУ г.Ижевска «СБиДХ», являясь ответственным лицом за состояние дорог в безопасном для движения состоянии, своевременно не приняло меры по обеспечению безопасности дорожного движения.

Выявленные недостатки является нарушением требований пункта 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090) п. 5.2.4, ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы, Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методы контроля» (ГОСТ Р 50597-2017), положений статей 3, 12 Федерального Закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Закон №196-ФЗ), статей 12, 15, 17 Федерального Закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон №257-ФЗ).

Указанные обстоятельства и вина Учреждения во вмененном правонарушении подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом от -Дата-, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от -Дата-, фототаблицами, Уставом муниципального казенного учреждения города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства», утв. Постановлением Администрации г.Ижевска -Дата-

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выявленные несоответствия требованиям Федеральных законов и ГОСТ приводят к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц – участников дорожного движения, поскольку имеющиеся недостатки в содержании проезжих частей и пешеходных переходов могут привести к дорожно-транспортным происшествиям, в результате которых могут пострадать как жизнь и здоровье людей, так и их имущество.

Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что собранные по делу доказательства являются допустимыми, относимыми и в совокупности достаточными для привлечения МКУ г. Ижевска «СБиДХ» к административной ответственности.

Оснований для прекращения производства по административному делу и переквалификации действий МКУ г. Ижевска «СБиДХ» не имеется.

Действия МКУ г. Ижевска «СБиДХ» квалифицирую по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Виновность МКУ г. Ижевска «СБиДХ» в совершении указанного правонарушения не вызывает сомнений, учреждение, являясь ответственным лицом за содержание указанных автомобильных дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, не только не выполнило требования, предъявляемые к эксплуатационному состоянию дороги, но имея реальную возможность для принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности исполнения требований ГОСТ Р 50597-2017, а также обеспечения безопасности дорожного движения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые МКУ г.Ижевска «СБиДХ» не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

При этом заключение муниципальных контрактов от -Дата-, от -Дата-, от -Дата- с подрядными организациями не свидетельствует об отсутствии вины МКУ г.Ижевска «СБиДХ», данное обстоятельство не освобождало учреждение от обязанности по содержанию автомобильной дороги, в том числе путем осуществления необходимого контроля за надлежащим исполнением подрядной организацией взятых на себя обязательств.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания, в том числе административного штрафа, является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа вразмеременее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом в соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание характер административного правонарушения, принятие МКУ г. Ижевска «СБиДХ» мер по устранению выявленных нарушений, финансовое положение организации, считаю возможным назначить МКУ г.Ижевска «СБиДХ» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Данный размер наказания будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая то обстоятельство, что размер административного наказания не должен носить карательный характер.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Муниципальное казенное учреждение города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

В соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить в суд, вынесший постановление.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Индустриальный районный суд г. Ижевска.

Судья                                    О.Н. Петухова

5-530/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МКУ г.Ижевска "СБ и ДХ"
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Петухова Оксана Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на странице суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
13.08.2020Передача дела судье
17.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
10.09.2020Рассмотрение дела по существу
16.09.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
18.11.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее