Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-8/2019 от 06.05.2019

Дело № 12-4/2019 Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Б-Сорокино 20 мая 2019 г.

Судья Сорокинского районного суда Тюменской области Хайрутдинов Г.М.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Казак Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Ворсихинского сельского поселения Сорокинского района Тюменской области на постановление начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Уральского управления Ростехнадзора от 23.04.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

23.04.2019 г. начальник межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Уральского управления Ростехнадзора вынес постановление, которым администрация Ворсихинского сельского поселения Сорокинского района Тюменской области (далее также Администрация) была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ,и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 400000 рублей.

В постановлении указано, что собственником гидротехнического сооружения (ГТС) – пруда на реке Ворсиха, расположенного по адресу: <адрес>, западная часть села, 9-й км от истока реки <адрес> является Сорокинский муниципальный район Тюменской области. В соответствии с договором безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между администрацией Сорокинского муниципального района и Администраций <адрес> сельского поселения, последняя является организацией, эксплуатирующей указанное гидротехническое сооружение.

В результате проведенной ДД.ММ.ГГГГ органом Ростехнадзора внеплановой выездной проверки (в рамках контроля исполнения ранее выданного ДД.ММ.ГГГГ предписания -П/23 об устранении выявленных нарушений), был установлен факт неисполнения администраций <адрес> сельского поселения указанного предписания и продолжение содержания и эксплуатации гидротехнического сооружения с нарушениями требований Федерального закона 117-Ф3 от 21.07.1997г. «О безопасности гидротехнических сооружений» а также иных нормативных актов, регламентирующих порядок содержания и эксплуатации ГТС.

Администрация Ворсихинского сельского поселения и подала в суд жалобу на данное постановление, в которой просит об его отмене, не оспаривая при этом фактических обстоятельств дела. В обоснование жалобы ссылается на то, что для устранения указанных в предписании замечаний требуется проведение ремонта ГТС, разработка соответствующей проектной документации. В бюджете сельского поселения денежные средства на данные цели отсутствовали. Администрация полагает, что в связи с отсутствием у нее объективной возможности исполнить требования предписания, отсутствует ее вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ. Кроме этого отмечает, что размер штрафа в сумме 400000 рублей является чрезмерно обременительным, усугубляющим непростое финансовое положение бюджета Ворсихинского сельского поселения, который на 80 процентов является дотационным.

Представитель органа Ростехнадзора Дмитриев А.Н. представил в суд письменные возражения на жалобу Администрации, полагая ее необоснованной и не подлежащей удовлетворению. (л.д. 57-62).

Северо-Уральское управление Ростехнадзора было надлежащим образом извещено о месте и времени и времени рассмотрения жалобы, ходатайствовало о проведении судебного заседания без участия своего представителя. (л.д. 52, 54, 75-76).

При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя органа Ростехнадзора.

В судебном заседании глава администрация Ворсихинского сельского поселения Казак Е.А. поддержала жалобу, повторив изложенные в ней доводы.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Часть 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор. Санкция ч. 11 ст. 19.5 КоАП предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом Северо-Уральского управления Ростехадзора от ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками управления была проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения выданного ДД.ММ.ГГГГ администрации Ворсихинского сельского поселения <адрес> предписания -П/23 об устранении нарушений, выявленных при содержании и эксплуатации гидротехнического сооружения – пруда на реке Ворсиха, расположенного по адресу: <адрес>, западная часть села, 9-й км от истока реки <данные изъяты>. Данной проверкой установлено, что Администрацией указанное предписание в установленные в нем сроки выполнено не было. (л.д. 16-26, 73-76).

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, которым в обжалуемом постановлении дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Эти обстоятельства не оспариваются заявителем в поданной жалобе.

Невыполнение администрацией Ворсихинского сельского поселения в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере промышленной безопасности образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ.

При рассмотрении дела были установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ.

Постановление о назначении Администрации административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено надлежащим должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП для данной категории дел.

При назначении административного наказания должностным лицом административного органа, вынесшим постановление, требования статей 3.1, 3.5, 4.2 - 4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что выявленные органом Ростехнадзора нарушения не могли быть устранены в связи с отсутствием на эти цели средств в бюджете сельского поселения, не свидетельствуют об отсутствии вины Администрации в совершенном правонарушении и о незаконности обжалуемого постановления, поскольку на основании положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ссылка на отсутствие бюджетного финансирования на проведение указанных в предписании мероприятий не может рассматриваться в качестве основания для неисполнения требований в сфере безопасности гидротехнических сооружений. Доказательств, свидетельствующих о наличии иных объективных причин, препятствующих исполнению предписания, в дело не представлено.

Вместе с тем, полагаю, что имеются основания для снижения назначенного Администрации размера административного штрафа.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Из предоставленных в дело выписок из решений Думы Ворсихинского сельского поселения о бюджете данного поселения на 2018, на 2019 годы следует, что бюджет сельского поселения в указанные периоды являлся и является дефицитным, более чем на 90 процентов дотируемым из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. (л.д. 35-47).

При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие наступления существенных негативных последствий данного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также явно неблагоприятное финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, прихожу к выводу, что назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей не соответствует характеру совершенного администрацией Ворсихинского сельского поселения правонарушения и может повлечь избыточное ограничение прав данного юридического лица.

Поэтому, с учетом конкретных обстоятельств дела следует снизить размер назначенного Администрации административного штрафа с 400 000 рублей до менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 11 ст. 19. 5 КоАП РФ, а именно до 200 000 рублей.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7, ст. 30.8, КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Уральского управления Ростехнадзора от 23.04.2019 г. по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении администрации Ворсихинского сельского поселения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ изменить в части назначенного наказания, снизив его размер до 200 000 рублей.

В остальной части постановление начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Уральского управления Ростехнадзора от 23.04.2019 г. - оставить без изменения.

Жалобу администрации Ворсихинского сельского поселения Сорокинского района Тюменской области удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения путем подачи жалобы в Сорокинский районный суд Тюменской области.

Судья Г.М.Хайрутдинов

12-8/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Администрация Ворсихинского сельского поселения
Суд
Сорокинский районный суд Тюменской области
Судья
Хайрутдинов Г.М
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.11

Дело на странице суда
sorokinsky--tum.sudrf.ru
06.05.2019Материалы переданы в производство судье
20.05.2019Судебное заседание
21.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2019Дело оформлено
04.06.2019Вступило в законную силу
08.07.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее