дело №5-113/2017
11 июля 2017 года п.Славянка
Судья Хасанского районного суда Приморского края Гурская А.Н., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Лепёшкина Владимира Витальевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего <адрес>
установил:
04.06.2017 года в отношении Лепёшкина В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.3 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении Лепёшкин В.В. 03.06.2017 года в 21 час. 15 мин. по адресу: <адрес> во дворе <адрес> не выполнил требование сотрудника полиции, выразившееся в категорическом отказе пройти в служебный автомобиль.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно п.п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению.
Статья 19.3 КоАП РФ, по которой Лепёшкин В.В. был привлечен к административной ответственности, состоит из шести частей, и каждая часть данной статьи предусматривает самостоятельный состав административного правонарушения.
Однако в протоколе об административном правонарушении не указано, по какой части данной статьи Лепёшкин В.В. привлекается к административной ответственности.
Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении по делу об административном правонарушении допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в силу ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении, предусмотренных ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу является обязательным, поскольку за это правонарушение может быть назначено административное наказание в виде ареста.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу (п. 23.4 введен Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013 г. N 40).
При изложенных обстоятельствах в стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.
В соответствии со ст. 28.2 и ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, и незамедлительно передается судье на рассмотрение.
В нарушении вышеуказанного требования закона, протокол об административном правонарушении был передан для рассмотрения в суд по истечению месяца со дня его составления.
Должностные лица органов внутренних дел (полиции) при выявлении административных правонарушений, по делам о которых они составляют протоколы, согласно п. 1 ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ, обладают компетенцией произвести административное задержание, когда это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 27.4 КоАП РФ об административном задержании составляется протокол.
Отложение рассмотрения дел об административных правонарушениях данной категории в связи с не доставлением лица, в отношении которого ведется производство по делу, административным законодательством не предусмотрено. Продление сокращенных сроков рассмотрения дел недопустимо.
Отсутствие протокола о задержании лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, совершение, которого влечет административный арест, с учетом положений ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ о том, что такое дело рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, целесообразно рассматривать как неполноту представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела и которая исключает обеспечение правильного и своевременного рассмотрения такого дела.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ч.3 ст. 28.8, п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
Возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Лепёшкина Владимира Витальевича в ОМВД России по Хасанскому району.
Определение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Хасанский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья А.Н. Гурская