Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-709/2016 ~ М-633/2016 от 26.04.2016

Дело № 2-709/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 октября 2016 года     город Орёл

Северный районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Тишаевой Ю.В.

при секретаре Митяевой А. С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Северного районного суда г. Орла гражданское дело по исковому заявлению Управления муниципального имущества и землепользования Администрации г. Орла к Пышкиной В.Т. и Пышкину Л.Н. о нечинении препятствий при производстве работ по сносу деревьев,

У С Т А Н О В И Л:

Управление муниципального имущества и землепользования Администрации г. Орла обратилось в суд с иском к Пышкиной В. Т. и Пышкину Л. Н. о нечинении препятствий при производстве работ по сносу деревьев. В обоснование заявленных требований истец указал, что на основании приказа Управления государственного имущества Орловской области от 11.06.2013 года многодетной семье Трещевых в общую долевую собственность бесплатно представлен земельный участок местоположением: <адрес> для строительства индивидуального жилого дома. Между домовладениями, расположенными по адресам: <адрес> и <адрес> на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, произрастают зеленые насаждения в количестве 6 штук. С целью установления возможности организации прохода (проезда) к предоставленному Трещевым земельному участку, комиссией по зеленым насаждениям при администрации Северного района администрации г. Орла в соответствии с Положением «Об упорядочении работ по сносу и восстановлению зеленых насаждений на территории города Орла», принятого Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 26.08.2004 года № 58/601-ГС, проведено его обследование. По результатам обследования 25.09.2014 года составлен акт , согласно которому комиссия пришла к заключению о необходимости сноса 6 деревьев, произрастающих в нарушение п. 4.12 СНиП № 2.07.01.-89, т. е. расположенных на расстоянии менее 1,5 метра от сети канализации. 24.04.2015 года администрацией Северного района г. Орла на основании акта обследования и в соответствии с Положением «Об упорядочении работ по сносу и восстановлению зеленых насаждений на территории города Орла» было выдано разрешение МУП г. Орла «Зеленстрой» на снос зеленых насаждений, сроком действия до 24.05.2015 года. Указанное разрешение оспаривалось Пышкиной В. Т. в судебном порядке, однако решением Северного районного суда г. Орла от 30.06.2015 года в удовлетворении исковых требований Пышкиной В. Т. было отказано. Комиссией по зеленым насаждениям при администрации района администрации г. Орла проводилось повторное обследование зеленых насаждений, произрастающих на землях общего пользования вблизи от сети водоснабжения и канализации, принадлежащих Пышкиной В. Т. По результатам обследования комиссия по зеленым насаждениям 17.02.2016 года составила акт обследования зеленых насаждений № 1, согласно которому комиссия пришла к заключению о необходимости сноса 5 деревьев: 4 вишен, растущих в нарушение п. 4.12 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и одной ракиты, находящейся в аварийном состоянии. 20.02.2016 года заместителем главы администрации города Орла в соответствии с актом обследования зеленых насаждений № 1 от 17.02.2016 года и Положением «Об упорядочении работ по сносу и восстановлению зеленых насаждений на территории города Орла» МУП г. Орла «Зеленстрой» было выдано разрешение на снос зеленых насаждений в количестве 5 штук, произрастающих на территории общего пользования между домами <адрес> и <адрес>. Работы по сносу зеленых насаждений были назначены на 17.03.2016 года. Однако 17.03.2016 года Пышкин Л. Н. и Пышкина В.Т. воспрепятствовали проведению МУП г. Орла «Зеленстрой» работ по сносу деревьев. По изложенным основаниям истец просит суд обязать Пышкину В. Т. и Пышкина Л. Н. не чинить препятствий МУП г. Орла «Зеленстрой» при производстве работ по сносу зеленых насаждений в районе у. Благининой г. Орла на основании акта обследования зеленых насаждений от 17.02.2016 года № 1 и разрешения на снос зеленых насаждений от 20.02.2016 года № 1.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Кудряшов С.Л. исковые требования поддержал в полном объеме, приведя доводы, изложенные в исковом заявлении.

Третье лицо Трещева З. А. в судебном заседании поддержала заявленные требования. Суду пояснила, что в случае сохранения деревьев организация проезда к ее домовладению будет невозможна.

Представитель третьего лица МУП г. Орла «Зеленстрой», надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил.

Ответчица Пышкина В.Т. возражала против удовлетворения исковых требований. Суду предоставила письменные возражения, в которых указала, что согласно апелляционному определению Орловского областного суда по административному делу по ее административному исковому заявлению о признании незаконным акта обследования зеленых насаждений № 1 от 17.02.2016 года комиссии по зеленым насаждениям при администрации Северного района г.Орла и разрешения № 1 от 20.02.2016 года на снос зеленых насаждений, судом апелляционной инстанции была установлена необоснованность решения Северного районного суда г.Орла об отказе в удовлетворении ее исковых требований в части признания незаконным разрешения на снос зеленых насаждений от 20.02.2016 года в отношении 4х деревьев (вишен) по адресу: <адрес>. Принимая решение о сносе 4х вишен, расположенных в нарушение СНиП, администрацией Северного района г.Орла не принято во внимание, что плодовые деревья произрастают на данном земельном участке более 30-ти лет. При этом строительство сетей канализации по адресу: <адрес> к жилому дому ответчиков, осуществлялось за ее счет в 2014 году. С этой целью истицей был заключен договор подряда со специализированной организацией ООО «Стройспецмонтаж» от 05.06.2014 года, имеющей лицензию на устройство наружных сетей канализации, которое осуществляло работы в соответствии с проектно-сметной документацией, согласованной с Управлением архитектуры и градостроительства. Согласно акту разграничения ответственности, уличная канализация по <адрес>, передана на обслуживание владельца данного жилого дома. Таким образом, сети канализации к жилому дому истца обустраивались при соблюдении с ее стороны установленного порядка, при наличии исполнительной документации, расположение их вблизи плодовых деревьев прав иных лиц, в том числе администрации г.Орла и семьи Трещевых, не затрагивают. Что касается исковых требований истца о сносе ракиты, то исходя из Положения о комиссии по зеленым насаждениям, акт о возможности (невозможности) сноса зеленых насаждений действителен с момента утверждения и действителен в течение 6-ти месяцев – в отношении сноса сухостойных и аварийных деревьев и в течение 12-ти месяцев – на вынужденный снос жизнеспособных зеленых насаждений. Таким образом, разрешение № 1 на снос зеленых насаждений от 20.02.2016 года в части сноса аварийной ракиты, в настоящее время является недействительным. Помимо этого, администрация г.Орла не вправе предъявлять от своего имени рассматриваемые требования в защиту интересов МУП «Зеленстрой» г.Орла, не будучи уполномоченной на то законом или доверенностью. Более того, судом апелляционной инстанции по указанному выше административному делу было установлено, что расположение канализационной сети вблизи фруктовых деревьев прав иных лиц, в данном случае администрации г.Орла, не нарушают. По изложенным основаниям просит отказать в удовлетворении исковых требований.

Ответчик Пышкин Л.Н. так же возражал против удовлетворения исковых требований, поддержал позицию Пышкиной В. Т.

Представитель ответчика Пышкиной В. Т. по доверенности ФИО5, надлежаще извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. Ранее в ходе рассмотрения дела возражал против удовлетворения исковых требований, указывая, что деревья, которые подлежат сносу на основании акта обследования зеленых насаждений № 1 от 17.02.2016 года, произрастают без нарушений СНиП. В том месте, где произрастают спорные зеленые насаждения, проложена канализация и водопровод, принадлежащие Пышкиной В.Т. В настоящее время существует возможность организовать проезд к земельному участку Трещевых в другом месте. Согласно заключению экспертов, по земельному участку, по которому будет проложена коммуникация Трещевых, отсутствует твердое асфальтовое покрытие, существует грунтовое покрытие, поэтому проезд там организован быть не может. Обследование проводилось в зимнее время года, в акте обследования зеленых насаждений не указано, как производились замеры. Не было законных оснований для принятия решения о сносе зеленых насаждений и составления акта обследования зеленых насаждений от 17.02.2016 года №1.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Согласно п. 2.1 Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 29.05.2014 N 49/0935-ГС "О Положении "О регулировании отдельных земельных отношений в городе Орле" (в ред. от 19.03.2015) администрация города Орла осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и земельными участками, расположенными на территории города Орла, государственная собственность на которые не разграничена.

Согласно п. 1 Положения об управлении муниципального имущества и землепользования администрации города Орла, утвержденного Постановлением Администрации города Орла от 27.06.2006 N 1156 Управление муниципального имущества и землепользования Администрации города Орла (УМИЗ), является структурным подразделением Администрации города Орла, обладает правами юридического лица.

В силу п. 5.1, 5.32 названного Положения Управление осуществляет в порядке и пределах, определенных правовыми актами органов местного самоуправления города Орла полномочия собственника в отношении муниципального имущества, в том числе имущества муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и земельных участков, иного имущества, в том числе составляющего муниципальную казну города Орла, а также полномочия собственника по передаче муниципального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) муниципального имущества; осуществляет от имени города Орла юридически значимые действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования при управлении и распоряжении муниципальным имуществом и его приватизации, включая земельные участки.

Статья 209 Гражданского кодекса РФ (пункты 1 и 2) (далее - ГК РФ) предусматривает, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог, обременять его другим способом, распоряжаться иным образом.

В соответствии со ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Пунктом 6.7 Положения об управлении муниципального имущества и землепользования администрации города Орла предусмотрено, что Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право обращаться в суды с исками и правоохранительные органы с заявлениями от имени муниципального образования города Орел в защиту имущественных и иных прав и законных интересов города Орла и по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земли, а также по вопросам размещения наружной рекламы на территории города Орла.

Из анализа приведенных правовых норм в их совокупности применительно к спорным правоотношениям следует, что Управлению муниципального имущества и землепользования администрации г.Орла в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, расположенных на территории города Орла, государственная собственность на которые не разграничена, законом предоставлено право требовать устранения любых нарушений прав как собственника по владению и пользованию названными земельными участками, в том числе путем обращения за восстановлением нарушенного права в суды общей юрисдикции.

Статья 12 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что защита гражданских прав может осуществляться путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

В судебном заседании установлено, что Приказом Управления государственного имущества Орловской области от 11 июня 2013 года многодетной семье Трещевых в общую долевую собственность бесплатно представлен земельный участок по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , для строительства индивидуального жилого дома.

Указанный земельный участок был сформирован администрацией г. Орла по обращению Управления государственного имущества Орловской области, ему был присвоен кадастровый . По результатам выезда на место рабочей группы по обследованию вновь сформированного земельного участка, было установлено, что отсутствует организованный проезд к сформированному участку. При этом было установлено, что организация проезда возможна при условии освобождения территории общего пользования от зеленых насаждений: деревьев в количестве 6 штук.

С целью установления возможности организации прохода (проезда) к предоставленному Трещевым земельному участку, комиссией по зеленым насаждениям при администрации Северного района администрации г. Орла, в соответствии с Положением «Об упорядочении работ по сносу и восстановлению зеленых насаждений на территории города Орла», принятого Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 26.08.2004г. №58/601- ГС, проведено его обследование.

По результатам обследования 25.09.2014 г. был составлен акт , согласно которому комиссия пришла к заключению о необходимости сноса 6 деревьев, растущих в нарушение п.4.12 СНиП № 2.07.01-89, то есть расположенных на расстоянии менее 1,5 метра от сети канализации. Указанные в акте деревья расположены на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.

24.04.2015 г. администрацией Северного района г. Орла на основании акта обследования и в соответствии с Положением «Об упорядочении работ по сносу и восстановлению зеленых насаждений на территории города Орла» выдано разрешение МУП г. Орла «Зеленстрой» на снос зеленых насаждений, сроком действия до 24.05.2015 г.

15.05.2015 г. составлен акт о воспрепятствовании исполнению решения о сносе зеленых насаждений со стороны граждан ФИО6, Пышкина Л.Н., Пышкиной В.Т. и ФИО7 Воспрепятствование сносу деревьев было мотивировано обжалованием акта обследования и разрешения на снос в судебном порядке.

Решением Северного районного суда г. Орла от 30.06.2015 г. в удовлетворении требований Пышкиной В.Т. о признании незаконным разрешения администрации Северного района администрации города Орла от 24.04.2015 года на снос зеленых насаждений отказано.

Апелляционной инстанцией решение Северного районного суда г. Орла оставлено без изменения.

10.02.2016 года Трещева З.А. обратилась к главе администрации Северного района г.Орла с заявлением об оказании ей помощи в организации проезда для строительной техники и личного автотранспорта к земельному участку с кадастровым номером .

На основании данного обращения 17 февраля 2016 года комиссией по зеленым насаждениям при администрации Северного района администрации г.Орла проводилось обследование вышеуказанных зеленых насаждений, произрастающих на землях общего пользования.

Согласно акту обследования зеленых насаждений № 1 от 17 февраля 2016 года комиссия пришла к заключению о необходимости сноса 5 деревьев: 4 вишен, расположенных в нарушение пункта 4.12 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» ближе 1,5 м от подземных сетей канализации, и 1 ракиты в связи с ее аварийным состоянием.

20.02.2016 года заместителем главы администрации города Орла начальником территориального управления по Северному району администрации г.Орла ФИО8 в соответствии с вышеуказанным актом было выдано разрешение МУП города Орла «Зеленстрой» на снос деревьев в количестве 5 штук, находящихся по адресу: <адрес>, срок действия разрешения – до 20 августа 2016 года.

Указанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Северного районного суда г.Орла от 30.06.2015 года по гражданскому делу по заявлению Пышкиной В.Т. о признании незаконным разрешения администрации Северного района администрации города Орла от 24.04.2015 года на снос зеленых насаждений, решением Северного районного суда г.Орла от 14.07.2016 года по административному делу по административному иску Пышкиной В.Т. к администрации г. Орла о признании незаконным акта обследования зеленых насаждений от 17.02.2016г. №1 комиссии по зеленым насаждениям при администрации Северного района г. Орла и разрешения №1 от 20.02.2016г. на снос зеленых насаждений и апелляционным определением от 29.09.2016 года по данному административному делу.

Обращаясь в суд с настоящими требованиями, истец ссылается на то, что работы по сносу зеленых насаждений были назначены на 17.03.2016 года, однако ответчики Пышкина В.Т. и Пышкин Л.Н. воспрепятствовали проведению МУП г.Орла «Зеленстрой» данных работ.

Возражая против удовлетворения исковых требований, ответчики первоначально исходили из того, что спорные деревья произрастают без нарушений СНиП.

В соответствии с Положением «Об упорядочении работ по сносу и восстановлению зеленых насаждений на территории города Орла» принятым Орловским городским Советом народных депутатов Постановлением от 26.08.2004 года № 58/601-ГС, настоящее положение устанавливает порядок сноса зеленых насаждений, возмещение ущерба, нанесенного природной среде города Орла сносом, и восстановления зеленых насаждений на территории города Орла, разработано в соответствии с федеральными законами «Об охране окружающей среды», «Об общих принципах организации местного самоуправления», строительными нормами и правилами 2.07.01-89 «Планировка и застройка городских и сельских поседений». Настоящее Положение распространяется на правоотношения по сносу зеленых насаждений, расположенных на территории города Орла, за исключением зеленых насаждений, находящихся на земельных участках, принадлежащих юридическим и физическим лицам на праве собственности.

Настоящее Положение в статье 2 классифицирует снос зеленых насаждений на вынужденный и незаконный.

Вынужденным сносом зеленых насаждений считается снос деревьев и кустарников, газонов и цветников (в т.ч. и аварийных деревьев), оформленный в установленном порядке, выполнение которого необходимо в целях обеспечения условий для размещения временных объектов и объектов недвижимости, их ремонта и обслуживания, объектов инженерного обеспечения, благоустройства городских территорий, а также в целях обеспечения нормативных требований к освещенности жилых и общественных помещений.

Незаконным сносом зеленых насаждений считается порча или снос деревьев, кустарников, газонов и цветников, выполненные без соответствующих разрешительных документов и оплаты восстановительной стоимости. Под порчей зеленых насаждений понимается вред, нанесенный зеленым насаждениям в результате окольцовки ствола, обдира коры, повреждения кроны, корневой системы, обжога, воздействия химическими веществами и т.п.

Согласно статье 3 указанного Положения (в редакции Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 30.04.2015 N 64/1156-ГС, действующей на момент проведения обследования зеленых насаждений и выдачи разрешения на снос зеленых насаждений), вопросы, связанные со сносом зеленых насаждений и оценкой ущерба, решают комиссии по зеленым насаждениям при администрациях районов города Орла (далее - Комиссия). Порядок работы и состав Комиссии определяется администрацией города Орла.

На Комиссию возлагается функция оценки необходимости сноса, сохранения или пересадки зеленых насаждений. Основными задачами Комиссии являются максимально возможное сохранение зеленых насаждений при осуществлении вынужденного сноса на территории города Орла и определение суммы восстановительной стоимости или ущерба, причиняемого сносом или порчей зеленых насаждений. Размер восстановительной стоимости городских зеленых насаждений рассчитывается в соответствии с утвержденными администрацией города Орла нормативами затрат, ценами и методикой расчета размера восстановительной стоимости городских зеленых насаждений.

Заключение Комиссии и оценка восстановительной стоимости и суммы ущерба, нанесенного сносом зеленых насаждений, фиксируется в Акте установленной формы согласно приложению N 1 к настоящему положению.

В силу ст. 4 Положения (в той же редакции) документом, дающим право на проведение работ, связанных со сносом зеленых насаждений, является разрешение установленной формы согласно приложению N 2 к настоящему Положению. Разрешение выдается администрацией района администрации города Орла.

Восстановительная стоимость не взыскивается в следующих случаях:

- сноса зеленых насаждений для восстановления санитарных норм освещенности жилых помещений (по заключению органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора);

- сноса зеленых насаждений, высаженных с нарушением действующих норм (требования п. 4, 12 СНиП 2.07.01-89);

- при сносе аварийных деревьев;

- при проведении санитарных рубок на территории города Орла по согласованию с МКУ "Управление коммунальным хозяйством г. Орла";

- при производстве работ, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней (ст. 6 Положения).

В соответствии с п. 1.1, п. 1.2 Положения о комиссии по зеленым насаждениям при администрации района администрации города Орла (далее Положение о комиссии по зеленым насаждениям), утвержденном Постановлением Администрации города Орла от 27.03.2014 N 1158 (ред. от 11.06.2014) комиссия по зеленым насаждениям при администрации района администрации города Орла (далее - Комиссия) является органом, осуществляющим всестороннее, полное и объективное обследование зеленых насаждений, расположенных на территории района города Орла, за исключением зеленых насаждений, находящихся на земельных участках, принадлежащих юридическим и физическим лицам на праве собственности, с целью обеспечения воспроизводства зеленых насаждений и сохранения благоприятной окружающей среды.

Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением об упорядочении работ по сносу и восстановлению зеленых насаждений на территории города Орла от 29.08.2013 N 37/0721-ГС, постановлением Администрации города Орла "Об утверждении нормативов затрат, нормативных цен и методики расчета размера восстановительной стоимости городских зеленых насаждений" от 02.09.2013 N 3964, а также актами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, Уставом города Орла и настоящим Положением.

Основной функцией Комиссии в силу п. 3.1. Положения является оценка необходимости сноса или сохранения зеленых насаждений.

Комиссия является совещательным органом, состав Комиссии утверждается постановлением администрации города Орла, в состав Комиссии входят председатель комиссии, его заместитель и члены комиссии (п. п. 4.1., 4.2., 4.3 Положения о комиссии по зеленым насаждениям).

В соответствии с п. 5.7 Положения о комиссии по зеленым насаждениям (в ред. Постановления Администрации города Орла от 11.06.2014 N 2304) по итогам работы Комиссии составляется Акт, в котором фиксируется заключение о возможности (о невозможности) сноса зеленых насаждений и их восстановительная стоимость (при положительном решении). Акт подписывается всеми участвовавшими в работе членами Комиссии.

Как установлено в судебном заседании и было указано выше, Пышкина В.Т. обращалась в Северный районный суд г.Орла с административным исковым заявлением к администрации г. Орла о признании незаконным акта обследования зеленых насаждений от 17.02.2016 г. № 1 комиссии по зеленым насаждениям при администрации Северного района г. Орла и разрешения №1 от 20.02.2016 г. на снос зеленых насаждений.

Решением Северного районного суда г.Орла от 14.07.2016 года в удовлетворении требований Пышкиной В.Т. отказано в полном объеме.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Орловского областного суда от 29.09.2016 года указанное решение Северного районного суда г.Орла от 14.07.2016 года отменено в части, и вынесено новое решение, которым разрешение № 1 от 20.02.2016 года на снос зеленых насаждений заместителя главы администрации г.Орла – начальника территориального управления по Северному району администрации г.Орла в отношении 4 деревьев (вишни) по адресу: <адрес>, признано незаконным, в остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Установив изложенные обстоятельства, исходя из того, что требования истца об обязании ответчиков Пышкиной В.Т. и Пышкина Л.Н. не чинить препятствий при производстве работ по сносу деревьев вытекают из необходимости реализации разрешения №1 от 20.02.2016 г. на снос зеленых насаждений, учитывая, что данное разрешение вступившим в законную силу судебным актом признано незаконным в отношении сноса 4 деревьев (вишен), суд приходит к выводу о том, что требования истца в части обязания ответчиков не чинить препятствий при производстве работ по сносу 4 деревьев (вишен) удовлетворению не подлежат.

Согласно пункту 5.9 Положения о комиссии по зеленым насаждениям (в ред. Постановления Администрации города Орла от 11.06.2014 N 2304) акты действительны с момента утверждения документов: в течение 6 (шести) месяцев на снос сухостойных и аварийных деревьев; в течение 12 (двенадцати) месяцев на вынужденный снос жизнеспособных зеленых насаждений.

Согласно разрешению на снос зеленых насаждений от 20.02.2016 года № 1, срок действия разрешения истек 20.08.2016 года.

Поскольку к настоящему моменту срок разрешения на снос зеленых насаждений от 20.02.2016 года № 1 истек, требования истца об обязании ответчиков не чинить препятствий при производстве работ по сносу деревьев вытекают из необходимости реализации данного разрешения, то суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований также и в части сноса ракиты.

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Управления муниципального имущества и землепользования администрации города Орла к Пышкиной В.Т. и Пышкину Л.Н. о нечинении препятствий при производстве работ по сносу деревьев, отказать.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд г.Орла путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме будет изготовлено в срок до 29 октября 2016 года включительно.

Судья Ю.В. Тишаева

2-709/2016 ~ М-633/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Управление муниципального имущества и землепользования Администрации г. Орла
Ответчики
Пышкин Леонид Николаевич
Пышкина Валентина Тимофеевна
Другие
МУП г. Орла "Зеленстрой"
Кудряшов Сергей Леонидович
Трещева Зоя Алексеевна
Суд
Северный районный суд г. Орла
Судья
-Тишаева Ю.В.
Дело на странице суда
severny--orl.sudrf.ru
26.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2016Передача материалов судье
29.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.05.2016Предварительное судебное заседание
03.06.2016Судебное заседание
17.06.2016Судебное заседание
19.10.2016Производство по делу возобновлено
19.10.2016Судебное заседание
24.10.2016Судебное заседание
29.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2016Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее