Дело № 2а-3087/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ульяновск 28 сентября 2017 года
Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Фролова В.В.,
при секретаре Анастасиной К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Засвияжскому району г. Ульяновска к Гриненко Е.Г. о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л :
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Засвияжскому району г. Ульяновска обратилось в суд с административным исковым заявлением к Гриненко Е.Г. о взыскании обязательных платежей и санкций, указав, что административный ответчик состоит на налоговом учете инспекции, поскольку в собственности Гриненко Е.Г. имеются транспортные средства: автомашина «ФОЛЬКСВАГЕН ДЖЕТТА», VIN: №, год выпуска 2010, государственный номер №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ год; автомашина «МАЗ 5440А5-370-031», VIN: №, год выпуска 2012, государственный номер № дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ год; автомобиль «ГАЗ 2834 NF», государственный номер №, VIN: №, год выпуска 2010, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ. По данному имуществу образована задолженность по уплате налога и пени. Задолженность по уплате транспортного налога за 2015 год составляет 29 350 рублей 00 копеек. В связи с несвоевременной оплатой данного налога, были начислены пени за период с 02.12.2016 года по 12.12.2016 год в размере 107 рублей 62 копейки. Налоговое уведомление на уплату налога, пени было направлено в адрес налогоплательщика. Однако до настоящего времени обязательство Гриненко Е.Г. не исполнено. Просят суд взыскать с Гриненко Е.Г. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Засвияжскому району г. Ульяновска задолженность по налогу, пени в общем размере 29 457 рублей 62 копейки.
Административный истец – ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска, в лице представителя, действующей по доверенности – Наумовой И.В., в судебном заседании на удовлетворении административных исковых требований настаивала, поддержав доводы и факты изложенные в административном иске.
Административный ответчик – Гриненко Е.Г., в судебном заседании не присутствовала Судом извещалась о времени и месте судебного заседания, надлежащим образом.
Доставка судебных повесток и иных судебных извещений регламентирована ст. 98 КАС РФ.
Вручение судебных повесток и извещений осуществляется в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005г. №221 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» с последующими изменениями и дополнениями.
В силу ст. 100 КАС РФ, адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
Суд находит возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.ст.14, 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.356 Налогового кодекса РФ (далее по тексту НК РФ) транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, что подтверждается ст.359 НК РФ.
В силу ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.
Согласно ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
В силу ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Статья 23 НК РФ определяет обязанности налогоплательщиков, в том числе уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно материалов дела, в собственности Гриненко Е.Г., в спорный период (2015 год) имелись следующие транспортные средства: автомашина «ФОЛЬКСВАГЕН ДЖЕТТА», VIN: №, год выпуска 2010, государственный номер №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ год; автомашина «МАЗ 5440А5-370-031», VIN: №, год выпуска 2012, государственный номер №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ год; автомобиль «ГАЗ 2834 NF», государственный номер № VIN: №, год выпуска 2010, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ. На указанные объекты сформирована задолженность по транспортному налогу за 2015 год.
В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5 (налоговые ставки в рублях), автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 3,5 (налоговые ставки в рублях)…; автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5 (налоговые ставки в рублях), автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 4 (налоговые ставки в рублях)…
Таким образом, суд приходит к выводу о верном исчислении налога в отношении спорного объекта налогообложения, произведенного стороной административного истца.
В сроки, указанные в уведомлении, налог не был оплачен. За несвоевременную уплату налога, за период с 02.12.2016 года по 12.12.2016 год были начислены пени за каждый календарный день просрочки, взыскание которых предусмотрено ст.75 НК РФ.
Во исполнение ст.69 НК РФ налоговым органом было направлено требование об уплате налога (№ от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ). Однако обязательства по оплате налога до настоящего времени не исполнены.
Согласно ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом или налоговым агентом – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога.
В соответствии с ч.2 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
С учетом вышеприведенных правовых норм и установленных обстоятельств по делу, а именно принимая во внимание факт обращения налогового органа на судебный участок мирового судьи с заявлением о выдаче судебного приказа, который был выдан ДД.ММ.ГГГГ и отменен на основании поступивших возражений определением мирового судьи от 21.04.2017 года, суд приходит к выводу, о том, что процессуальный срок на обращение в суд с данным административным иском, не пропущен. Тем самым, административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Засвияжскому району г. Ульяновска подлежат удовлетворению.
Согласно положений п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, судебные расходы в виде государственной пошлины подлежат взысканию с ответчика в бюджет муниципального района, т.е., в доход местного бюджета.
Таким образом, в силу ст.333.19 НК РФ, с ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать госпошлину в сумме 1 083 рубля 73 копейки.
Руководствуясь ст.ст.176-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Засвияжскому району г. Ульяновска к Гриненко Е.Г. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Гриненко Е.Г., проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Засвияжскому району г. Ульяновска задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 29 350 рублей 00 копеек, пени за период с 02.12.2016 года по 12.12.2016 год в размере 107 рублей 62 копейки.
Взыскать с Гриненко Е.Г. в доход местного бюджета государственную пошлину 1 083 рубля 73 копейки.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: В.В. Фролов