ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 марта 2019 года г. Сарапул УР
Сарапульский городской суд Удмуртской республики в составе:
председательствующий судья Косарев А.С.,
при секретаре Елесиной А.Е.,
с участием представителя истца Хозяшева А.В.,
представителя ответчика Беляевой С.А.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело по административному иску Лошкарева <данные изъяты> к Сарапульской городской Думе о признании недействующими нормативных правовых актов,
установил:
В производстве Сарапульского городского суда УР имеются административные дела: № 2а-461/2019 по иску Лошкарева <данные изъяты> к Сарапульской городской Думе о признании недействующими нормативных правовых актов, а также № 2а-456/2019 по иску Малковой <данные изъяты> к Сарапульской городской Думе о признании недействующими нормативных правовых актов.
В судебное заседание истцы Лошкарев М.А., Малкова С.А., представитель заинтересованных лиц Администрации г. Сарапула, Управления имущественных отношений г. Сарапула не явились, будучи извещёнными о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
В силу ст. 150 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Судом решается вопрос об объединении административных дел №№ 2а-461/2019, 2а-456/2019 в одно производство.
Представитель истцов Лошкарева М.А., Малковой С.А. – Хозяшев А.В., представитель ответчика Сарапульской городской Думы – Беляева С.А. в судебном заседании против объединения дел в одно производство не возражали.
Суд пришёл к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 136 КАС РФ суд может своим определением объединить в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения несколько находящихся в производстве суда однородных административных дел, в которых участвуют одни и те же стороны, либо несколько находящихся в производстве суда административных дел по искам одного административного истца к различным административным ответчикам, либо несколько административных дел по искам нескольких различных административных истцов к одному административному ответчику, если признает такое объединение способствующим правильному и своевременному рассмотрению заявленных административных исковых требований.
Также согласно ст. 212 КАС РФ суд в порядке, предусмотренном статьей 136 настоящего Кодекса, вправе объединить в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения несколько административных дел об оспаривании одного и того же нормативного правового акта, а также об оспаривании разных положений этого акта.
Суд полагает в целях правильного и своевременного рассмотрения и разрешения указанных выше административных дел объединить их в одно производство и рассмотреть совместно.
Согласно ч. 7 ст. 136 КАС РФ после объединения административных дел в одно производство и выделения заявленных требований в отдельное производство подготовка административного дела к судебному разбирательству начинается сначала.
Руководствуясь ст.ст. 136, 212 КАС РФ,
определил:
Объединить в одно производство для совместного рассмотрения административное дело № 2а-461/2019 по административному иску Лошкарева <данные изъяты> к Сарапульской городской Думе о признании недействующими нормативных правовых актов, и административное дело № 2а-456/2019 по административному иску Малковой <данные изъяты> к Сарапульской городской Думе о признании недействующими нормативных правовых актов, присвоив объединённому делу № 2а-461/2019.
Распределить сторонам бремя доказывания:
- предложить истцам Лошкареву <данные изъяты>, Малковой <данные изъяты> представить доказательства, подтверждающие нарушения их прав, свобод и законных интересов;
- предложить ответчику Сарапульской городской Думе представить в суд доказательства следующих обстоятельств: соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Судья Косарев А.С.
<данные изъяты>