Р Е Ш Е Н И Е
03 июля 2018 г.
Рославльский городской суд в составе:
председательствующего (судьи): Богдановой Е.А.
при секретаре: Солошенковой Т.А.
рассмотрев жалобу Васильева Романа Владимировича на постановление мирового судьи судебного участка № в муниципальном образовании «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст.7.19 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № в муниципальном образовании «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
В жалобе Васильев Р.В. просит об отмене постановления мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, считая его незаконным и необоснованным.
В жалобе указывает на то, что не является субъектом данного правонарушения, поскольку жилой дом по адресу <адрес>, не находится у него в собственности.
При проверке состояния схемы измерения электроэнергии и работы прибора учета было выявлено отсутствие пломбы энергоснабжающей организации. Он присутствовал при составлении акта и указал, что пломбы, кроме заводской, на счетчике никогда не было. Кроме того, указывает, что ежегодно проводились проверки данных учета электроэнергии и со стороны энергоснабжающей организации каких-либо претензий к нему не было.
Мировым судьей не указано, на чём основан вывод о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он безотчетно использовал электроэнергию.
Указывает и на то, что надлежащим образом не был извещен о рассмотрении в отношении его административного дела.
С учетом изложенного, просит отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по данному административному делу.
В суде апелляционной инстанции Васильев Р.В. поддержал свою жалобу по доводам, изложенным в ней. При этом пояснил, что собственником жилого дома, где он проживает, является его бывшая супруга. По этому основанию он не может быть субъектом данного правонарушения. Просит также учесть, что ежегодно энергоснабжающей организацией проверялся прибор учета электроэнергии, однако, никаких замечаний по этому поводу к нему не возникало. Просит отменить постановление мирового судьи и производство по делу прекратить.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО3, пояснил, что в МО МВД России «<данные изъяты>» поступило заявление <данные изъяты> о том, что по <адрес>, в ходе проверки обнаружено отсутствие пломбы энергоснабжающей организации на электросчетчике. Данный материал был передан ему для проведения проверки. В ходе проверки им было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками отдела учета электроэнергии и организации потерь <данные изъяты> обнаружено отсутствие пломбы электроснабжающей организации на электросчетчике у абонента Васильева Р.В. По данному факту им был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Васильева Р.В. и направлен в мировой суд для рассмотрения по существу.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 7.19 КоАП РФ самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, абзац 10 пункта 2 которых определяет, что "безучетное потребление" - это потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействия), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).
По факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии.
В акте о неучтенном потреблении электрической энергии должны содержаться данные: о лице, осуществляющем безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии; о способе и месте осуществления безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии; о приборах учета на момент составления акта; о дате предыдущей проверки приборов учета - в случае выявления безучетного потребления, дате предыдущей проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства в месте, где выявлено бездоговорное потребление электрической энергии, - в случае выявления бездоговорного потребления; объяснения лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, относительно выявленного факта; замечания к составленному акту (при их наличии).
При составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель, осуществляющий безучетное потребление (обслуживающий его гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация)), или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии.
Из материалов дела следует, что сотрудниками <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ был выявлен факт безучетного использования электроэнергии Васильевым Р.В. Согласно акта при проверке прибора учета на нем отсутствовала пломба энергоснабжающей организации.
При оценке указанного акта суд апелляционной инстанции не усматривает нарушений положений пунктов 192 и 193 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, при его составлении. То обстоятельство, что в акте отсутствуют сведения о дате предыдущей поверки приборов учета, не свидетельствует о его недействительности.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
С учетом положения ст. 1.5 КоАП РФ бремя доказывания возлагается на субъект публичной власти (орган, должностное лицо), а субъект, привлекаемый к административной ответственности, не обязан оправдываться, доказывать свою невиновность.
Поскольку приведенные в решении мирового судьи доказательства, не опровергают доводы Васильева Р.В. в той части, что счетчик опломбирован не был, вывод о его виновности в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях не может быть признан законным, обоснованным и мотивированным.
Так, в материалах административного дела отсутствуют данные, подтверждающие опломбирование счетчика сотрудниками энергоснабжающей организации. Доводы Васильева Р.В. в этой части обоснованно ничем не опровергнуты, при опломбировании прибора учета электроэнергии.
Несмотря на то, что Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии", Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными Приказом Минэнерго России № 6 от 13.01.2003г. ответственность за сохранность и исправность прибора учета электроэнергии возлагается на собственника, в материалах административного дела отсутствуют данные, подтверждающие опломбирование счетчика сотрудниками энергоснабжающей организации.
Данные опломбирования прибора учета электроэнергии не были представлены и сотруднику полиции для принятия решения о составлении протокола об административном правонарушении.
Аргументы жалобы о том, что Васильев Р.В. не является собственником жилого дома, а потому не может быть привлечен к административной ответственности, опровергаются пояснениями самого же Васильева Р.В., из которых следует, что он пользуется домом, а, следовательно, и подключенной электроэнергией.
В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, при отсутствии события административного правонарушения.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № в муниципальном образовании «<адрес>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Васильева Романа Владимировича к административной ответственности по ст.7.19 КоАП РФ отменить, производство по данному административному делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья ФИО4