РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 мая 2013 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Зайцевой И.Н.,
при секретаре Ямалеевой С.А.,
с участием:
представителя ответчика ведущего специалиста-эксперта (юрисконсульта) юридического отдела Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области- Тарасовой А.А. участвующей по доверенности отДД.ММ.ГГГГ № (срок действия один год),
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела №2-1141/2013 по иску Константиновой Т. М. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на получение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности, признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, возложении обязанности по назначению пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Решением Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ за № Константиновой Т. М. отказано в назначении трудовой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ 25 лет, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Не приняты к зачету периоды педагогической деятельности:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ),
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ)- Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) образования №, учитель, так как наименование учреждения не поименовано Списком, утвержденным Постановлением ПП РФ № 781 от 29.10.2002г.
Иные исключенные периоды истцом не оспариваются.
Константинова Т.М. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за № от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности включить оспариваемые периоды работы в специальный стаж, возложении обязанности по назначению пенсии с момента за ее обращением.
В обоснование иска истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление пенсионного фонда в г.Н.Тагиле и Пригородном районе Свердловской области с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости.
ДД.ММ.ГГГГ комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ в г.Н.Тагиле заявление было рассмотрено, вынесено решение об отказе в назначении пенсии, в связи с тем, что в стаж, необходимый для назначения пенсии, не были приняты к зачету периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ),с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ)- Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) образования №, учитель. Периоды не приняты к зачету, так как наименование учреждения не поименовано Списком, утвержденным Постановлением ПП РФ №781 от 29.10.2002г.
Решение считает незаконным в связи с тем, что Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования № является учреждением основного среднего (полного) общего образования, что зарегистрировано Уставом и Лицензией данного учреждения. В данный период времени истец занималась одним видом деятельности, была учителем, работала по одной образовательной программе.
Согласно п.2 ст.27 Закона РФ «Об образовании» муниципальное среднее общеобразовательное учреждение №85 имеет лицензию и государственную, аккредитацию, реализующие общеобразовательные программы. В учреждении лицам, прошедшим итоговую аттестацию, выдают документы государственного образца об уровне образования.
В соответствии с Уставом школы учащиеся, окончившие 9 и 11 классы, сдают выпускные экзамены и в соответствующем порядке получают аттестат об окончании основной школы и аттестат о среднем образовании установленного образца.
Факт получения образовательным учреждением бланков свидетельств о девятилетнем образовании, а также аттестатов об основном (общем) образовании и выдаче их выпускникам школы № в указанный период времени подтверждается книгами учета и записи аттестатов.
В соответствии со ст.12 Закона РФ «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников». К образовательным учреждениям относятся, в том числе общеобразовательные начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии. Муниципальное образовательное учреждение № все время своего существования осуществляет именно образовательный процесс, реализовывает образовательные программы и обеспечивает содержание и воспитание обучающихся воспитанников.
На основании подп. «в» п.1 Типового Положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № средняя общеобразовательная школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Не принимая к зачету в стаж работы в указанном учреждении спорные периоды, ответчик ограничил истца в пенсионных правах (в праве на зачет трудового стажа для выплаты досрочной пенсии по старости при осуществлении педагогической деятельности в учреждениях для детей), которые закреплены в Конституции РФ (ст.19 гарантирует права и свободы без какой-либо дискриминации).
Истица в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, направила в суд заявление и телефонограмму с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель ответчика- Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области, в судебном заседании исковые требования не признала по следующим основаниям:
ДД.ММ.ГГГГ истцом были представлены документы для оформления досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
В соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Закона №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия устанавливается лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей при специальном стаже не менее 25 лет, независимо от их возраста.
Согласно п.2 ст.27 Закона Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается данный вид пенсии, и Правила исчисления периодов работы при необходимости утверждаются Правительством РФ. УПФР была произведена оценка пенсионных прав истицы по нормам, действующим до введения в действие нового правового регулирования, а также в соответствии с действующим законодательством.
Истицей оспаривается подсчет специального стажа согласно нормам действующего правового регулирования.
Право на досрочное назначение пенсии по нормам п.п.19 п.1 ст.27 Закона №173-ФЗ определялось на основании следующих нормативных актов: Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подп.10 п.1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства от 29.10.2002 года № 781; Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27, 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года №516.
Для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с под.п.19 п.1 ст.27 Закона №173-ФЗ необходимо учитывать, чтобы наименование должности и наименование учреждения, в котором осуществлял деятельность заявитель, и условия его работы не противоречили вышеуказанным нормативным актам.
Рассмотрев документы истицы, было вынесено решение об отказе в назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ за №, в котором стаж истицы был определен равным 20 годам 04 месяцам 24 дням по действующему законодательству.
Не приняты к зачету спорные периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ)- Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) образования №, так как наименование учреждения не поименованы Списком №781.
Список содержит классификацию наименований образовательных учреждений только лишь по типам и видам, чтобы по наименованию можно было определить характер деятельности юридического лица и его организационно-правовую форму.
Ссылка истца на ст.12 Закона РФ «Об образовании в РФ» применительно к данной ситуации УПФР считает необоснованной. Работа не во всех видах образовательных учреждений, указанных в ст.12 Закона «Об образовании», включается в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
Так, работа в учреждениях высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, в учреждениях дополнительного образования для взрослых не включается в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Также работа в соответствующих должностях в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, центрах образования, учреждениях среднего профессионального образования и т.д. засчитывается в выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, при условии обучения в указанных училищах и учреждениях не менее 50% детей в возрасте до 18 лет (п.14 Правил №718).
Это ограничительные условия на социальное обеспечение педагогических работников, установленные федеральным законодательством.
УПФР, как территориальный орган Пенсионного фонда РФ, не вправе устанавливать тождественность наименований учреждений, поскольку указанное полномочие предоставлено Министерству труда и социального развития РФ по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом РФ (п.2 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года №516).
Отметила, что при вынесении данного решения УПФР руководствовалось действующим законодательством, считает, что указанное решение было вынесено законно и обоснованно, в удовлетворении заявленных исковых требований просила отказать.
Заслушав представителя ответчика, исследовав представленные суду письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии со ст.ст.1, 2, 29, 30 и 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях» (далее - Федеральный закон) оценка пенсионных прав граждан, в том числе права на пенсионное обеспечение, права на обращение за назначением пенсии и предоставление денежного обеспечения, по состоянию на 01 января 2002 года производится на основании Федерального закона. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона.
Согласно ст.7, п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60лет, и женщины, достигшие 55лет. Трудовая пенсия по старости ранее достижения указанного возраста лицам, не менее 25лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия по старости назначается досрочно, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Принятый к зачету специальный стаж педагогической деятельности Константиновой Т.М. в учреждениях для детей составил <...> лет <...> месяца <...> дня. УПФР произведена оценка пенсионных прав истицы по нормам, действующим до введения в действие нового правового регулирования, а также в соответствии с действующим законодательством (л.д.8-9).
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года, за №781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность. Данный Список содержит не только наименование учреждений, но и наименование должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с педагогической деятельностью.
Часть 2 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» определяет полномочия Правительства РФ утверждать списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия за выслугу лет. В частности, в Списке не поименовано учреждение для детей «Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования».
Согласно п.п.19 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет.
Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги и назначения пенсий утверждаются Правительством РФ по согласованию с Пенсионным фондом РФ.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года за №463 утвержден Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью по правилам ст.80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» №340 от 20 ноября 1990 года, применяемый к трудовому стажу до 01 сентября 1999 года.
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года, за № 781 утверждён Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность. Данный Список содержит не только наименование учреждений, но и наименование должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с педагогической деятельностью.
Как установлено в судебном заседании, причиной отказа истице в назначении пенсии является то обстоятельство, что в Списке не поименовано наименование учреждения для детей - Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования №.
Согласно п.4 постановления №1067, п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года за №516 Министерству труда и социального развития Российской Федерации по ходатайству федеральных органов исполнительной власти (в том числе Министерству образования РФ) и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации предоставлено право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных ст.27 Федерального закона, а также Спискам работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.
Осуществление указанных полномочий государственными органами исполнительной власти имеет своей целью установление и реализацию гражданами конституционного права на пенсионное обеспечение по возрасту (ст.39 Конституции РФ), в связи с чем, в силу ст.ст.2, 18 Конституции Российской Федерации, уполномоченные органы исполнительной власти не только вправе, но и обязаны принимать своевременные меры к признанию, соблюдению и защите пенсионных прав граждан.
Из содержания Списка и Правил, в целом следует, что в основу перечня наименований учреждений положено деление образовательных учреждений по форме собственности (государственные, муниципальные), организационно - правовой форме (учреждения), типам (общеобразовательные, специальные (коррекционные) и др.) и видам (коррекционные учреждения дошкольного образования, коррекционные общеобразовательные учреждения и коррекционные учреждения начального профессионального образования), что в полной мере соответствует положениям ст. 12 Закона РФ «Об образовании».
В соответствии со ст. 54 Гражданского Кодекса РФ, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно - правовую форму и характер деятельности юридического лица. Наименование юридического лица имеет своей целью его индивидуализацию, и, в этом значении Список должен содержать перечень всех образовательных учреждений, прошедших государственную регистрацию на территории РФ, в том числе с указанием места нахождения юридического лица. Однако, Списки содержат классификацию образовательных учреждений не по наименованию юридических лиц, а по их правовому статусу, содержание которого определяется не наименованием юридического лица, а его учредительными документами.
Согласно ст. 52 ГК РФ, ст. 13 Закона РФ «Об образовании», в Уставе образовательного учреждения определяется его наименование, место нахождения, статус образовательного учреждения, организационно - правовая форма, типы и виды реализуемых образовательных программ.
Согласно положений Списка, в специальный трудовой стаж учитываются периоды работы в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
В судебном заседании установлено, что в спорные периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ), истица работала в муниципальным учреждением для детей, имеющим статус самостоятельного юридического лица, учредителем которого выступало Управление образования города Нижний Тагил, следовательно, по своему правовому статусу «Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования №» соответствует Списку.
Педагогическая деятельность истицы в спорный период подтверждается собранными по делу доказательствами: копией трудовой книжки (л.д.10-12); Уставом Муниципального образовательного учреждения среднего (полного) общего образования №, зарегистрированным Постановлением Главы администрации Дзержинского района города Нижний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ за № (л.д.23-33); Уставом Муниципального образовательного учреждения среднего (полного) общего образования №, зарегистрированным Постановлением Главы администрации Дзержинского района города Нижний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ за № (л.д.34-51), свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения №, выданном Департаментов образования администрации Свердловской области, из которого следует, что Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования № обеспечивает содержание, уровень и качество подготовки выпускников в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и соответствует категории образовательного учреждения, имеющего право на выдачу выпускникам документов государственного образца об основном, среднем (полном) общем образовании, сроком действия на <...> года, с истечением срока ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20); Лицензией Серии Б №, регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Министерством общего и профессионального образования <адрес> и разрешающей Муниципальному образовательному учреждению среднего (полного) общего образования № осуществление образовательной деятельности по программам начального общего, специального (коррекционного) образования VII вида, основного общего, специального коррекционного образования, VII вида, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21); копией книги учета и записи свидетельств, похвальных листов в средней № школе г.Н.Тагил с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ уч. Года (л.д.61-66); копией книги учета и записи аттестатов об основном общем образовании, похвальных листов МОУ средней общеобразовательной школы № г.Н.Тагил за учебные ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ уч.г., (л.д. 52-57).
Согласно п. 4 Постановления №1067, п.2 Постановления Правительства РФ от 11 июля 2002 г. №516 Министерству труда и социального развития РФ по ходатайству федеральных органов государственной власти и по согласованию с Пенсионным фондом РФ предоставлено право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных ст. ст. 27,28 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», а также Списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее другие наименования.
Осуществление указанных полномочий государственными органами исполнительной власти имеет своей целью установление и реализацию гражданам конституционного права на пенсионное обеспечение по возрасту (ст. 39 Конституции РФ), в связи чем, в силу ст. 2,18 Конституции РФ, уполномоченные органы исполнительной власти обязаны своевременно принимать меры к признанию, соблюдению и защите пенсионных прав граждан.
В соответствии со ст. 120 Конституции РФ, п.7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г.№8 суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.
Таким образом, тождество образовательных учреждений «Муниципальное образовательное учреждение основного общего образования №» и «школа» не вызывает сомнений, функиональные обязанности истцы в спорный период не изменялись, продолжала заниматься одним видом деятельности, следовательно спорные периоды подлежат включению в специальный стаж педагогической деятельности истицы.
Педагогическая деятельность истицы в спорный период в МОУ № отвечает требованиям п.п. 19 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ».
Таким образом, решение ГУ УПФ РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности, создает препятствия к осуществлению истицей ее права на пенсионное обеспечение (ст.39 Конституции РФ) и подлежит признанию незаконным, на ответчика должна быть возложена обязанность по включению спорных периодов в специальный стаж истицы.
Согласно ст. ст. 12,19 Федерального закона, трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
С учетом включения оспариваемых периодов в специальный стаж истицы на период ее обращения к ответчику за назначением пенсии -ДД.ММ.ГГГГ у нее имелся необходимый 25 летний стаж для назначения пенсии и в соответствии с под.п.19 п.1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», следовательно на ответчика должна быть возложена обязанность по назначению истице пенсии с данной даты.
Руководствуясь ст.ст.12, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Константиновой Т. М. удовлетворить.
Признать за Константиновой Т. М. право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ.
Признать незаконным решение Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ за № об отказе Константиновой Т. М. в назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области включить в специальный стаж Константиновой Т. М. периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ)- Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) образования №, учитель
и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 14.01.2013 года.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил.
Судья- подпись. И.Н.Зайцева
Мотивированный текст решения изготовлен в совещательной комнате.
Судья- подпись. И.Н.Зайцева.