Дело №
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Наро-Фоминск
Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Суворовой Е.И.,
при секретаре судебного заседания Болотской М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поповой ФИО10 к ФГКУ « ЦТУИО» Министерства обороны РФ, ФГКУ « Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны РФ, Комитету по архитектуре и градостроительству Московской области о признании наложения отсутствующим,
УСТАНОВИЛ:
Истец Попова ФИО11 обратилась в суд с иском к ФГКУ « ЦТУИО» Министерства обороны РФ, ФГКУ « Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны РФ, Комитету по архитектуре и градостроительству Московской области в котором согласно уточненных требований просит признать отсутствующим наложение границ земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу : <адрес>, принадлежащего Поповой ФИО12, с границами земельного участка с кадастровым номером №, принадлежащий на праве собственности РФ; исключить из материалов лесоустройства Наро-Фоминского лесничества, Наро- Фоминского участкового лесничества, территорию пересечения границ земельного участка с кадастровым номером № площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> с лесным земельным участком, расположенным на землях, предоставленных для нужд Министерства обороны РФ, в соответствии со сведениями о границах земельного участка с кадастровым номером № которые содержаться в ЕГРН; обязать Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области внести в государственную систему обеспечения градостроительной деятельности Московской области сведения об отсутствии наложения(пересечения) границ земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу : <адрес> с иными лесничествами.
В обоснование требований истец указала, что является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу : <адрес>. Земельный участок находится в границах КИЗ «Лиман», ранее значился как ЖСТ «Лиман».
Постановлением Главы Наро-Фоминского района от ДД.ММ.ГГГГ № был изъят земельный участок площадью 35,7 га, ранее выделенный в/ч № под индивидуальное жилищное строительство у д.Таширово для последующей передачи ЖСТ «Лиман», а также были утверждены границы плана отвода.
Постановлением Главы Администрации Наро-Фоминского района № от ДД.ММ.ГГГГ. был утвержден генеральный план проекта планировки и застройки территории ЖСТ «Лиман».
Земли общего пользования КИЗ «Лиман» поставлены на кадастровый учет и право собственности на них зарегистрировано. Земельный участок истца граничит с землями общего пользования КИЗ «Лиман» другими земельными участками, на который расположены жилые дома. У всех соседей определена категория земли - земли населенных пунктов и вид разрешенного использования - индивидуальное жилищное строительство.
Для установления категории земли и вида разрешенного использования истец обратилась за предоставлением соответствующей государственной услугой, однако было отказано в связи с, якобы, имеющимся пересечением границ земельного участка истца с иными лесничествами.
Для защиты своего нарушенного права, истец обратилась с административным иском в суд о признании отказа в предоставлении государственной услуги незаконным.
Решением Наро-Фоминского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ. в удовлетворении требований было отказано. Как следует из решения суда, согласно сообщения ГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Минобороны России, земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1500 в.м., расположенного по адресу : <адрес> входит в границы Наро-Фоминского участкового лесничества Московского лесничества Минобороны России, квартал 139 выдела 11,18 и входит в границы земельного участка с кадастровым номером №, закрепленного на праве постоянного (бессрочного) пользования за ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России.
Для установления отсутствия наложения границ земельного участка на границы Наро-Фоминского участкового лесничества Московского лесничества Минобороны России, квартал 139 выдела 11,18 и входит в границы земельного участка с кадастровым номером №, истец обратилась в суд.
Судом была назначена судебная землеустроительная экспертиза, из заключения которой следует, что кадастровые границы исследуемых земельных участков с кадастровыми номерами № и №, сведения которых содержаться в ЕГРН, не имеет взаимных наложений и пересечений.
Также эксперту был представлен Планшет № Наро-Фоминского лесничества, Наро-Фоминского сельского участкового лесничества, лесоустройства 2019г.
В результате сопоставления лесоустроительной документации (Планшета №г.) и сведений ЕГРН, Фактических границ земельного участка с кадастровым номером №, было установлено, что фактические и кадастровые границы земельного участка с кадастровым номером № расположены в квартале 139 выдела 18 Наро-Фоминского лесничества Наро- Фоминского участкового лесничества, имеется полное взаимное наложение границ. Эксперт пришел к выводу, что ввиду отсутствия в материалах дела для исследования, материалов ДЗЗ, материалов лесоустройства прежних лет, на основе которых составлен Планшет № лесоустройства 2019г., возможными причинами наложения (пересечения) границ и площади лесного участка и земельного участка с кадастровым номером № являются : отсутствие полевого исследования при проведении лесоустройства в ношении лесных земельных участков, расположенных на землях, предоставленных для нужд Министерства обороны РФ; допущенные ошибки при определении координат границ земельных участков лесного фонда картометрическим методом; отсутствие анализа сведений ЕГРН; отсутствие анализа ранее учтенных документов об утверждении границ планов отвода земельных участков ( в частности отсутствие алализа ранее ученных документов : постановления Главы Администрации Наро-Фоминского района № от ДД.ММ.ГГГГ Государственного акта №; генерального плана проекта планировки и застройки территории ЖСТ «Лиман», утвержденного Постановлением лавы Наро-Фоминского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, ввиду того, что границы земельного участка с кадастровым номером №, полностью входят в состав границ земельного участка общей площадью 35,7 га, отведенного ЖСТ «Лиман», ранее выделенного в/ч № под индивидуальное жилищное строительство, а также соответствуют проекту планировки и застройки ЖСТ «Лиман» в г.Наро-Фоминск, утвержденному Постановлением Главы Наро-Фоминского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №, необходимо : исключить из материалов лесоустройства Наро-Фоминского лесничества, Наро- Фоминского участкового лесничества, территорию пересечения границ земельного участка с кадастровым номером № площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу : <адрес> с лесным земельным участком, расположенным на землях, предоставленных для нужд Министерства обороны РФ, в соответствии со сведениями о границах земельного участка с кадастровым номером №, которые содержаться в ЕГРН; внести соответствующие сведениями в государственную систему обеспечения градостроительной деятельности Московской области.
Истец Попова ФИО13 будучи уведомленной о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании отсутствовала, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия, исковые требования поддержала, на удовлетворении требований настаивала.
Представитель ответчика Мособлархитектура, будучи уведомленным о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, направив письменные возражения относительно заявленных требований.
Дело рассмотрено в отсутствии ответчиков ФГКУ « ЦТУИО» Министерства обороны РФ, ФГКУ « Управление лесного хозяйства и природопользования» Минобороны, третьего лица КИЗ « Лиман», извещённых о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.12 ГК РФ - защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.
Согласно п.1 ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии со ст.304 ГК РФ собственник и владелец имущества может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Согласно ст. 60 ЗК РФ, нарушенное право на земельный участок, подлежит восстановлению.
В соответствии со ст. 64 ЗК РФ земельные споры рассматриваются в судебном порядке.
Согласно ст.56, 60 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В соответствии с п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
В соответствии с ч.7 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
В соответствии со ст.8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.
К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.
К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1 - 3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке.
В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
В соответствии с ч.5 ст.22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» межевой план состоит из графической и текстовой частей.
В соответствии с ч.6 ст.22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым или измененным земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута.
В соответствии с ч.7 ст.22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках, включая сведения об использованной при подготовке межевого плана геодезической основе, в том числе о пунктах государственных геодезических сетей или опорных межевых сетей, а также в установленном частью 3 настоящей статьи случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ.
В соответствии с ч.8 ст.22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
В соответствии с ч.9 ст.22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.
В соответствии с ч.10 ст.22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
В соответствии с п. 9 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В соответствии с ч.3 ст.61 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
В силу п.4 ст.61 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда. В суд с заявлением об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки также вправе обратиться орган регистрации прав.
На основании п.6 ст.61 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа регистрации прав, вправе принять решение об исправлении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что истец является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу : <адрес>
Для установления категории земли и вида разрешенного использования истец обратилась за предоставлением соответствующей государственной услугой, однако было отказано в связи с, якобы, имеющимся пересечением границ земельного участка истца с иными лесничествами.
Для защиты своего нарушенного права, истец обратилась с административным иском в суд о признании отказа в предоставлении государственной услуги незаконным.
Решением Наро-Фоминского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении требований было отказано. Как следует из решения суда, согласно сообщения ГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Минобороны России, земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1500 в.м., расположенного по адресу : <адрес> входит в границы Наро-Фоминского участкового лесничества Московского лесничества Минобороны России, квартал 139 выдела 11,18 и входит в границы земельного участка с кадастровым номером №, закрепленного на праве постоянного (бессрочного) пользования за ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России.
Определением Наро-Фоминского городского суда Московской области по делу была назначена судебная землеустроительная экспертиза.
В заключении эксперта № в области землеустроительной ИП ФИО8 экспертом В Графическом приложении № представлен план земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Фактические границы обозначены с использованием условных обозначений, отображающих тип существующего на местности ограждения, с пояснением соответствующего условного знака.
Ограждение исследуемого земельного участка с кадастровым номером №, на местности отсутствует, по периметру земельного участка натянута сигнальная лента, характерные поворотные точки закреплены межевыми знаками (металлическая арматура), строения отсутствуют.
Площадь земельного участка с кадастровым номером №, определенная по межевым знакам, составляет 1500 кв.м., что соответствует площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН, допустимая погрешность в определении площади земельного участка <данные изъяты>
Так же установлено, что сведения о координатах земельного участка с кадастровым номером № содержащиеся в ЕГРН соответствуют его фактически установленным границам в пределах допустимой погрешности.
Фактические границы земельного участка с кадастровым номером №, на местности не закреплены, таким образом определить их местоположение и отобразить на плане, не представляется возможным.
В Графическом приложении № представлен план земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> с отображением части земельного участка с кадастровым номером №, сведения о котором содержатся в ЕГРН.
В результате проведенных исследований установлено, что кадастровые границы исследуемых земельных участков с кадастровыми номерами № и №, сведения о которых содержатся в ЕГРН, не имеют взаимных наложений и пересечений. Также, в ходе натурного обследования представителем ответчика ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны РФ, представлен Планшет № Наро-Фоминского лесничества, Наро-Фоминского сельского участкового лесничества, лесоустройства 2019г. В представленном Планшете №, система координат не указана, не указаны какие-либо координаты на километровой сетке планшета. Таким образом, для координирования и приведение Планшета № к системе координат, используемой для ведения ЕГРН (МСК-50), экспертом проведены следующие работы: координирование характерных точек местности в пределах проводимого исследования; картометрическим методом произведена привязка, в системе координат используемой для ведения ЕГРН (МСК-50), фрагмента снимка общедоступного ресурса Геопортал Подмосковья <данные изъяты>). При определении местоположения характерных точек, изображенных на карте (плане), величина средней квадратической погрешности принимается равной 0,0005 метра в масштабе карты (плана), масштаб планшетов лесоустройства 1:10000, соответственно величина средней квадратической погрешности, определения местоположения характерных точек, принимается равной 5м, что соответствует требованиям Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ №, которым установлено, что средняя квадратическая погрешность определения координат характерных точек земельных участков, отнесенных к землям лесного фонда, должна составлять не более 5 метров, при этом допустимые расхождения первоначальных и последующих (контрольных) определений координат характерных точек не должны превышать удвоенного значения средней квадратической погрешности.
В результате проведенного графического моделирования, экспертом в Графическом приложении № представлен план совмещения фактических границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> с отображением фрагмента Планшета № Московского Лесничества Наро-Фоминского участкового лесничества, снимка общедоступного ресурса РГИС <данные изъяты> сведений ЕГРН.
В Графическом приложении № представлен план совмещения фактических границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> с отображением фрагмента Планшета № Московского Лесничества Наро-Фоминского участкового лесничества, сведений ЕГРН.
В Графическом приложении № представлен план совмещения фактических границ земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес> снимка общедоступного ресурса РГИС <данные изъяты> сведений ЕГРН.
В результате сопоставления лесоустроительной документации (Планшета № Наро-Фоминского лесничества, Наро-Фоминского сельского участкового лесничества, лесоустройства 2019 г., составленного АО Кадастрсъемка, на основе материалов <адрес> 2018, материалов лесоустройства прежних лет), фрагмента снимка общедоступного ресурса Геопортал Подмосковья <данные изъяты> сведений ЕГРН и фактических границ земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что фактические и кадастровые границы исследуемого земельного участка расположены в квартале 139, выдел 18 Наро-Фоминского лесничества, Наро-Фоминского сельского участкового лесничества, имеется полное взаимное наложение границ.
Также в материалах гражданского дела представлены: постановление № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.9); план на участок земли, отведенный ЖСТ «Лиман» (л.д.10); чертеж границ ЖСТ «Лиман» (л.д.11); государственный акт № (л.д.12-14); свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15);
Из постановления № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.9), следует, что ЖСТ «Лиман» отведен земельный участок площадью 35,7 га., ранее выделенный в/ч № под индивидуальное жилищное строительство, а также выдано свидетельство на право общей совместной собственности на земли общего пользования площадью 10,2 га., (л.д.208-212).
В Графическом приложении № представлен план совмещения фактических границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> с фрагментом чертежа границ земель отведенных ЖСТ "Лиман", сведений ЕГРН.
В Графическом приложении № представлен план земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с отображением фрагмента генплана ЖСТ "Лиман", сведений ЕГРН.
В результате проведенного моделирования установлено, что: земельный участок с кадастровым номером №, полностью входит в состав границ земельного участка общей площадью 35,7 га., отведенного ЖСТ «Лиман», ранее выделенного в/ч № под индивидуальное жилищное строительство,
фактические и кадастровые границы земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, соответствуют проекту планировки и застройки ЖСТ «Лиман» в г. Наро-Фоминск, утвержденному Постановлением Главы Наро-Фоминского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №.
Ввиду отсутствия в материалах дела для исследования, материалов Д33, материалов лесоустройства прежних лет, на основе которых составлен Планшет №ДД.ММ.ГГГГг., эксперт предполагает, что возможными причинами наложения (пересечение) границ и площади лесного участка и земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, являются:
отсутствие полевого исследования при проведении лесоустройства в отношении лесных земельных участков, расположенных на землях, предоставленных для нужд Министерства обороны РФ;
допущенные ошибки при определении координат границ земельных участков лесного фонда, картометрическим методом;
отсутствие анализа сведений ЕГРН;
отсутствие анализа ранее учтенных документов, об утверждении границ планов отвода земельных участков;
в частности, отсутствие анализа ранее учтенных документов: Постановления Главы Администрации Наро-Фоминского района № от ДД.ММ.ГГГГ Государственного акта №; генерального плана проекта планировки и застройки территории ЖСТ «Лиман», утвержденного Постановлением Главы Наро-Фоминского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом ввиду того, что границы земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, полностью входят в состав границ земельного участка общей площадью 35,7 га., отведенного ЖСТ «Лиман», ранее выделенного в/ч № под индивидуальное жилищное строительство, а также соответствуют проекту планировки и застройки ЖСТ «Лиман» в г. Наро-Фоминск, утвержденному Постановлением Главы Наро-Фоминского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №, по мнению эксперта, необходимо:
исключить из материалов лесоустройства Наро-Фоминского лесничества, Наро-Фоминского сельского участкового лесничества, территорию пересечения границ земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> с лесным земельным участком, расположенным на землях, предоставленных для нужд Министерства обороны РФ, в соответствии со сведениями о границах земельного участка с кадастровым номером №, которые содержатся в ЕГРН;
внести соответствующие сведения в государственную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности Московской области.
В Таблице № представлены координаты поворотных точек, дирекционные углы и горизонтальные проложения, границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, сведения о которых содержатся в ЕГРН.
Поскольку в выводах эксперта содержится описание фактического месторасположения земельных участков в сравнении со сведениями в ГКН, даны полные и ясные ответы на поставленные судом вопросы, представлен графический материал и фото, представленное экспертное заключение отвечает требованиям ст.86 ГПК РФ.
Проанализировав представленные доказательства в их совокупности, с учетом требований об относимости и допустимости доказательств, суд пришел к выводу, что участок истца истцов не относятся к категории "земли лесного фонда", его включение в состав лесного участка противоречит положениям пунктов 1, 2 статьи 7, пункта 1 статьи 101 Земельного кодекса РФ, в связи с чем полагает исковые требования истца подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Поповой ФИО14 удовлетворить.
Признать отсутствующим наложение границ земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу : <адрес> с границами земельного участка с кадастровым номером №
Исключить из материалов лесоустройства Наро-Фоминского лесничества, Наро- Фоминского участкового лесничества, территорию пересечения границ земельного участка с кадастровым номером № площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> с лесным земельным участком, расположенным на землях, предоставленных для нужд Министерства обороны РФ, в соответствии со сведениями о границах земельного участка с кадастровым номером №, которые содержаться в ЕГРН согласно таблице 1 заключения эксперта №
Таблица №
Имяточки | X, м | Y, м | Дирекцион.угол | S, м |
Координаты поворотных точек, дирекционные углы и горизонтальные проложения, границ земельного участка с кадастровым номером 50:26:0110605:8537, сведения о которых содержатся в ЕГРН. | ||||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | ||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | |||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | ||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | |||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | ||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | |||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | ||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | |||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | ||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | |||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | ||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | |||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | ||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | |||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | ||
Внести в государственную систему обеспечения градостроительной деятельности Московской области сведения об отсутствии наложения(пересечения) границ земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу : <адрес> с иными лесничествами.
Решение может быть обжаловано сторонами в Московский областной суд в апелляционном порядке через Наро-Фоминский городской суд в течение месяца с даты принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Е.И. Суворова